Файл: 1 Eventрынок основные составляющие, понятия и функции 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рынок event-услуг на данный момент является одной из наиболее перспективных сфер потребительского рынка. С каждым годом уровень дохода населения возрастает, тем самым все большее количество людей обращается в event-компании для организации праздничных мероприятий различного характера и масштаба. Так как явление event-индустрии достаточно молодо для российского рынка, многие неоднозначно понимают само понятие «event», что впоследствии является первичной проблемой понимания и вопросов прямого назначения данной сферы услуг. Однозначного определения рынка event-услуг не существует, но, совершив анализ множества источников, с помощью которых было выявлено более 10 различных трактовок понятия event-услуги или event-маркетинга. В целом, можно заключить, что event-услуги – это помощь в организации мероприятий, таких как: день рождения, свадьба, юбилей, корпоративные вечера, мероприятия массового характера, тимбилдинги, деловые мероприятия и так далее. Говоря с научной точки зрения, event-менеджмент (от англ. event – «событие») – это комплекс мероприятий, направленный на создание различных корпоративных и массовых мероприятий.10 Рынок event-индустрии постоянно находится в стадии развития, поэтому невозможно определить какие направления будут точно востребованы в ближайшем сезоне, но можно выделить следующие сложившиеся тенденции развития рынка event-услуг: - рост числа новых игроков рынка event-услуг; - выявление зарубежных компаний, заинтересованных в заполнении ниши российского рынка досуговых услуг;

- новые event-агентства, заходящие на рынок с заниженными ценами на услуги;

- улучшение качества предоставляемых услуг потребителю;

- постоянно расширяющийся объем спектра предоставляемых услуг;

- запуск мастер-классов по обучению ведения event-бизнеса.

В настоящее время можно отметить, что сфера услуг выросла в один из крупнейших хозяйственных субъектов, доля мирового ВВП которого приходится в 62-74%, что существенно превышает долю товарной торговли. В Российской Федерации деятельность компаний, предоставляющих event-услуги, не регламентируются и не регулируются на государственном уровне, то есть отсутствуют конкретные стандарты работы в данной сфере. Это касается и политики ценообразования. Цены на предоставление услуг подобных агентств формируются в зависимости от потребительского спроса. 11

Сфера event-услуг представляет собой экономическую деятельность, которая направлена на удовлетворение потребностей населения, различных предприятий и организаций, воплощенная не в материально-вещественной форме. В мировой экономике наблюдается корреляция между увеличением роли услуг в формате экономических процессов и экономического роста в целом, что ведет к увеличению доли финансовых, трудовых, а также материальных ресурсов. Это приводит к росту производительных сил, повышается уровень занятости в этой сфере, вместе с этим происходит рост технической оснащенности труда и внедрение все более совершенных технологий. В то же время отследить точное количество предоставляемых event-услуг населению с помощью общероссийского
классификатора не предоставляется возможным, так как они не выделены в самостоятельную группу. Среди всего объема предоставляемых услуг, в значительной степени выделяются коммунальные, транспортные, жилищные и бытовые услуги, а также услуги туристского и санитарно-оздоровительного характера. На фоне распространения инфекции в России был введен ряд мер предосторожности, существенно сказавшийся на экономической ситуации, к которым относятся:

- закрытие границ и ограничение транспортного сообщения;

- приостановка деятельности организаций и предприятий, деятельность которых направлена на массовое скопление людей;

- переход на удаленную работу;

- прочие меры.

До ухудшения обстановки, связанного с распространением вируса, российскому рынку событийного маркетинга пророчили устойчивые тенденции развития, так как рынок event услуг в России ещё не успел полноценно занять свою нишу в экономике страны и не был развит на должном уровне в сравнении с зарубежными странами. Но непредвиденные обстоятельства привели к тому, что должного развития так и не последовало, а вместо этого пришлось в полной мере приспосабливаться к текущим обстоятельствам и адаптировать рынок к совершенно новым условиям существования и функционирования.12

Не смотря на то, что введенные меры по запрету на осуществление мероприятий в реальном режиме снизили количество мероприятий event индустрии до исторического минимума, многие агентства, специализирующиеся на организации мероприятий, сумели адаптировать предлагаемые ими на данном рынке услуги к текущим тенденциям и возможностям рынка услуг. С помощью использования современных технологических решений, некоторые игроки рынка событийной индустрии компенсировали часть потерь, воссоздав мероприятия в онлайн режиме.

Очевидным является то, что само по себе направление событийной индустрии связано с наличием личностного контакта и живой коммуникации, но в существующих на данный момент условиях, для рынка event услуг открылись новые возможности при использовании виртуальных решений.

Не смотря на то, что ряд мероприятий событийной отрасли практически невозможно преобразовать в оффлайн режим, например, различные празднования - дни рождения, свадьбы, корпоративы и прочее, требующие непосредственного присутствия участников мероприятия, существует довольно большое направление мероприятий, перенос которых в онлайн режим пришелся на руку владельцам event агентств. Адаптация театральных постановок, различных бизнес семинаров, тренингов под новые реалии, существенно снижают затраты исполнителя, при том незначительно влияя на конечную стоимость продукта для потребителей.

13

Онлайн трансляции стали достойной заменой посещения таких мероприятий, создавая для потребителей возможность самостоятельного управления процессом и погружения в него на столько, насколько они считают нужным.

При этом переход реализации мероприятий в режим онлайн произошел ввиду отсутствия иных решений, а не за счет масштабного скачка в развитии технологического прогресса.

Поэтому перспективы рынка event событий в наступившем году варьируются от смелости и фантазии игроков рынка, насколько они смогут демонстрировать привычные вещи под другим углом и адаптировать к текущему спросу, учитывая потребности и интересы клиентов.

Различные творческие инструменты и находки, внедренные при данных обстоятельствах, помогают потребителям осуществлять активное участие в процессе мероприятия, подстраивать события под себя, соблюдая при этом комфортную для себя дистанцию и находясь в безопасности. Поэтому для многих такой формат event событий стал не только заменой обыденного формата в текущей ситуации, но и открытием, которым они планируют пользоваться и после стабилизации обстановки.

Перенесение части событийного рынка в онлайн режим дает игрокам рынка многие инструменты для монетизации бизнеса, такие как:

- увеличение охватов;

- привлечение спонсоров и рекламодателей;

- сокращение расходов на оформление события;

- возможность увеличения количества участников мероприятия с платным доступом.

Постепенное снятие карантинных мер будет возвращать ряд привычных event событий в строй, но, тем не менее, они будут значительно отличаться от ранее используемого формата проведения - соблюдение дистанции, ограничение на количество посетителей, измерение температуры, опасения самих потребителей рынка event услуг посещать такие мероприятия. Все это будет препятствовать старому уровню, поэтому необходимо прислушиваться к потребностям отрасли и верно адаптироваться к ним, чтобы оставаться на плаву.

Возможно, переведение части мероприятий на офлайн модель проведение и появление гибридной модели ведения бизнеса в отрасли event наступило бы гораздо позднее в обычных условиях, но ускорение введения такой модели существования отрасли на рынке только лишь расширило её возможности.14

Сейчас главной задачей рынка event услуг правильно трактовать потребности рынка и адаптировать их в интересном, безопасном и подходящем для потребителей варианте.


Сегодня, клиенты рынка event услуг, как минимум, должны быть обеспечены возможностью выбора со стороны исполнителей, присутствовать на площадке мероприятия, или присоединиться безопасным для себя методом при использовании технологических решений. Последствия пандемии еще долго будут откликаться в боязни окружающих находиться в тесном контакте друг с другом, поэтому развитие онлайн рынка event услуг неизбежно.

Постепенное снятие карантинных мер в 2021 году однозначно даст возможность для event индустрии возобновить организацию мероприятий для отдельных клиентов, но в масштабном рассмотрении, отношение потребителей к возобновлению массовых мероприятий может быть неоднозначным. С одной стороны, для многих возвращение к привычному формату event-мероприятий будет долгожданным событием, а с другой, многие могут побояться воспользоваться посещением подобного мероприятия, что приводит к неизбежной консолидации «живых» мероприятий и их офлайн проведения в текущих условиях.

Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод, что рынок event-услуг стремительно развивается, с каждым годом растет количество компаний, предоставляющих event-услуги. Но также следует отметить, что в Российской Федерации существуют значительные пробелы в отношении статистического учета event-услуг, а также отсутствие терминологии и классификации услуг при рассмотрении нормативной базы, касающейся культурно-досуговой деятельности.15

1.3. Теоретическая модель продвижения event-компании на event-рынке


Особенностями продвижения в интернете для event-агентства являются: 1. Доступность. На сегодняшний день интернет доступен практически каждому из нас. Каждый пользователем может разместить любую информацию, так же, как и стать потенциальным покупателем. 2. Интернет-реклама помогает сделать обширную сферу деятельности рекламодателя до желаемых им пределов. 3. Интернет является интерактивной средой, что позволяет eventагентству широко и полно представить рекламируемые услуги и получить мгновенную обратную связь. 4. Постоянный рост интернет-аудитории. Пользователями интернета являются люди, имеющие среднестатистический доход, что означает, что каждый из них может стать потенциальным клиентом eventагентства. 5. Нацеленность на потенциальную аудиторию. Реклама в интернете позволяет построить рекламную кампанию с учетом потребностей целевой аудитории event-агентства. Целевую аудиторию можно выявить по следующим критериям: географии, по дням недели и времени суток, возраст, пол, образование и уровень доходов. 6. Оперативность. Позволяет вносить необходимые корректировки в настоящем времени без дополнительных затрат. Таким образом можно сделать вывод, что продвижение event-агентства, это процесс, который включает в себя ряд проводимых действий и мероприятий, направленных на привлечение внимания, запоминаемость и демонстрацию достоинств, создание привлекательного образа eventагентства, целью этого процесса, как правило является рост прибыли и узнаваемость агентства. Одним из эффективных способов продвижения event-агентства является интернет-реклама. Далее мы рассмотрим понятие и цели интернетрекламы. Интернет-реклама–это форма неличного представления в сети интернет информации о товарах и (или) услугах. С позиции специалиста в области электронной коммерции и осуществления транзакций в сети Интернет А.В. Юрасова, реклама, это не персонифицированная презентация товара, услуги или предприятия, адресованная массовому клиенту и имеющая характер убеждения, а Интернет-реклама – это реклама, размещенная в сети Интернет.
16 Цель интернет рекламы– увеличение продаж товаров и (или) услуг, как посредством онлайн-продажи – через интернет, так и офлайн продажи – с использованием традиционных каналов продаж. Интернет отличают следующие свойства: • Интернет дает возможность получения максимально эффективной и полной информации об объекте рекламы; • Интернет – диалоговая среда с исключительно разнообразными средствами воздействия на пользователей интернета, причем пользователь может играть не только пассивную, но и активную роль; • Интернет предоставляет рекламодателю самый эффективный по возможностям и стоимости способ фокусированного воздействия на целевую аудиторию и конкретных пользователей. Таргетинг-уникальная особенность Интернет-рекламы, которая позволяет делать ее особенно эффективной. Если в оффлайн-рекламе четко сфокусировать рекламное воздействие на целевую аудиторию часто бывает довольно проблематично, то в Интернете для этого есть специальные технические возможности: - опция географического таргетинга - в том случае, если рекламодателю необходимо охватить конкретный регион; - ограничение времени показа баннера; - показ рекламы конкретному типу пользователей, для чего используются определенные базы данных (например, только домашние пользователи банки, учебные заведения и т.п.); - в поисковых системах контекстный показ рекламы под ключевые слова; - последовательность показа баннеров, что придает кампании некий сюжет; - ограниченное число показов одного баннера для каждого пользователя, благодаря чему значительно экономится бюджет рекламодателя, повышается эффективность кампании и охват целевой аудитории, а также исчезает возможное недовольство пользователя от слишком частого контакта с рекламой, в которой он не заинтересован. Как правило, сфокусированная реклама стоит дороже обычной. К продвижению event-агентства в интернете можно отнести следующие виды средств: - Сайт-визитка - самый распространенный способ присутствия компании в Сети. Обычно состоит из 4-5 страниц с краткой информацией о деятельности компании, ее координатами и ее контактами. Для такого сайта особенно необходим способ быстрой обратной связи (консультант в режиме онлайн, гостевая книга и т.п.). Развитию практически не подлежит в силу отсутствия программного комплекса управления сайтом. Промо-ресурсы сочетают в себе максимум информативности и красочности. С легкостью запоминаются пользователю за счет своей креативности. Иногда компании сочетают сайт-визитку или корпоративный ресурс с элементами промо-сайта. Речь идет об одноразовых промостраничках, призванных в интерактивной (как правило) форме донести до посетителя выгодную для компании информацию. Корпоративные ресурсы. Обычно именно такие сайты пользуются популярностью в продвижении в поисковой выдаче. Корпоративные медиа - электронные версии корпоративных изданий. Для внешней общественности такой сайт показывает общее представление о компании. Интернет-магазины и товарные каталоги. Категория, которая пользуется высокой популярностью. Самые известные примеры - книжный магазин ozon.ru, магазин одежды lamoda.ru, и прочие.