ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 63
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
48
Продолжение таблицы
Организованная образовательная деятельность | ||
Вид деятельности | Тема/Репертуар/Материалы | Задачи/ Программное содержание |
Музыка | Пение. «Наша елочка», муз. М. Красе-ва, ел. М. Клоковой; «Прокати, лошадка, нас», муз. В. Агафонникова и К. Козыревой, ел. И. Михайловой. Песенное творчество. «Давай споем колыбельную для твоей куклы, мишки, зайки». Музыкально-ритмические движения. «Танец около елки», муз. Р. Равина, ел. П. Границыной; «Танец снежинок», муз. Л. Бекмана; «Зайцы», муз. Е. Тиличеевой. Игра «Три медведя». | Пение. Учить детей слушать песни разного характер, определять настроение песни. Следить за дикцией и артикуляцией детей; учить хорошо открывать рот при пении, четко произносить слова, петь согласованно, передавая характер песни. Песенное творчество. Продолжать формировать умение допевать колыбельную песню. Музыкально-ритмические движения. Приучать самостоятельно переходить от ходьбы к бегу, выполнять пружинящие движения. Музыкально-игровое и танцевальное творчество. Предложить подобрать характерные движения к сказочным персонажам (девочка собирает листья, зайка танцует, медведь пробирается сквозь чащу, летят гуси-лебеди). Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма. |
СРЕДА | ||
Развитие речи | Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). | Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т. |
Физическая культура | Основные виды движений: • прокатывание мяча между предметами; • ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) между предметами, не задевая их; • подвижная игра «По ровненькой дорожке». | Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании. |
ЧЕТВЕРГ | ||
Лепка | «Пряники». Материалы. Крендельки. Глина, доски. | Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что-либо для других. |
Музыка | Слушание. «Елочка», муз. М. Красева; «Зайчик», муз. Л. Лядовой. | Слушание. Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения спокойного характера. |
49
Продолжение таблицы
Организованная образовательная деятельность | ||
Вид деятельности | Тема/Репертуар/Материалы | Задачи/ Программное содержание |
Музыка | Пение. «Наша елочка», муз. М. Красе-ва, ел. М Клоковой; «Прокати, лошадка, нас», муз. В. Агафонникова и К. Козыревой, ел. И. Михайловой. Песенное творчество. «Давай споем колыбельную для твоей куклы, мишки, зайки». Музыкально-ритмические движения. «Танец около елки», муз. Р. Равина, ел. П. Границыной; «Танец снежинок», муз. А. Бекмана. Музыкально-игровое и танцевальное творчество. «Зайцы» муз. Е. Тиличеевой. Игра «Три медведя». | Пение. Учить слушать песни разного характера, определять настроение песни. Продолжать учить хорошо открывать рот при пении, четко произносить слова; петь согласованно, передавая характер песни, чисто интонировать мелодию песни, пропевать мелодию песни на слога. Песенное творчество. Продолжать учить допевать колыбельную песню. Музыкально-ритмические движения. Приучать самостоятельно переходить от ходьбы к бегу, двигаться в соответствии с маршевым, спокойным и плясовым характером музыки. Работать над пружинящим движением. Учить сужать и расширять круг. Добиваться красивого выполнения движений (кружение с поднятыми руками и вращением кистями рук; притопы одной ножкой). Музыкально-игровое и танцевальное творчество. Закреплять умение подбирать характерные движения к сказочным персонажам. Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма. |
ПЯТНИЦА | ||
Формирование элементарных математических представлений | Демонстрационный материал. «Посылка» с игрушками (машины, матрешки, пирамидка, мяч); квадрат и круг одинакового цвета (длина стороны квадрата и диаметр круга 14 см). Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета (длина стороны квадрата и диаметр круга 8 см). | Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один», «много». Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. |
Физическая культура | I часть. Игровое упражнение «Слушай сигнал». Ходьба в колонне по одному, выполняя задания по сигналу. Бег врассыпную. II часть. Игра «Поймай комара». III часть. Игра «Кролики». | Упражнять в ходьбе с выполнением заданий. |
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов | ||
Конструктивно-модельная деятельность (из строительных материалов) | «Куклы». Материалы. Рисунки-схемы построек, кубики, кирпичики, пластины разной длины, игрушки для обыгрывания построек (куклы, зверюшки). Задачи. Приобщать детей к конструированию по элементарным рисункам-схемам из двух деталей (стул, стол, тумбочка). Учить строить широкую кровать из кирпичиков, приставленных друг к другу узкими длинными гранями; кресло из двух плотно стоящих рядом кубиков и приставленных к ним трех кирпичиков. Формировать понятия «узкая, широкая кровать», «кресло длиннее стула, а диван длиннее кресла» и т. д. |
50
О кончание таблицы
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов
Ч тение
В помещении
З а прогулке
«Ночь пришла...»; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важда-ева; К. Бальмонт. «Осень»; А. Блок. «Зайчик»; К. Чуковский. «Так и не так»; Е. Вие-ру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима; Л. Муур. «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой; К. Чуковский. «Елка» (в сокр.).
Два дня в неделю чтение по выбору детей.
Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Приобщение детей к праздничной культуре. Содействие созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.
Подготовка к празднику новогодней елки. Разучивание песен, стихотворений, сценок.
Привлечение детей к изготовлению новогодней атрибутики, елочных украше-
ний, карнавальных костюмов.
Наблюдение особенностей зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду).
Наблюдения за почвой в морозную погоду.
Развешивание кормушек для птиц.
Расчищение дорожек от снега, счищение снега со скамеек. Игры со снегом.
Подвижные игры «Совушка», «Лиса в курятнике».
Р абота с родителями
З накомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.
Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе.
Привлечение родителей к подготовке новогодней елки (разучивание с детьми песен и стихов, изго-
товление новогодней атрибутики, елочных украшений, карнавальных костюмов).
НОЯБРЬ
Четвертая неделя
Тема периода «Новогодний праздник» (продолжение)
Задачи периода см. на стр. 48.
Организованная образовательная деятельность | ||
Вид деятельности | Тема/Репертуар/Материалы | Задачи/ Программное содержание |
ПОНЕДЕЛЬНИК | ||
Ознакомление с окружающим миром | «Варвара-краса, длинная коса». Материалы. Предметы для ухода за волосами; три сумочки: в первой — предметы для шитья (нитки, ножницы, игольница, пуговица), во второй — предметы для ремонта (молоток, клещи, гвозди), в третьей — предметы для ухода за волосами. | Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме. |
Физическая культура | I часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением задания, бег в колонне по одному. II часть. Общеразвивающие упражнения с флажками. Основные виды движений: • ползание (игровое задание «Паучки»); • упражнение в сохранении равновесия; • подвижная игра «Поймай комара». III часть. Ходьба в колонне по одному за «комаром». | Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии. |
ВТОРНИК | ||
Рисование | «Нарисуй, что хочешь, красивое». Материалы. Цветные карандаши, альбомные листы. | Вызвать желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей; называть нарисованные предметы и явления. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество. |
Музыка | Слушание. «Елочка», муз. М. Красева; «Зайчик», муз. Л. Лядовой. Пение. «Наша елочка», муз. М. Красева, ел. М. Клоковой; «Прокати, лошадка, нас», муз. В. Агафонникова и К. Козыревой, ел. И. Михайловой. | Слушание. Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения разного характера (спокойная, грустная, веселая музыка). Пение. Закреплять умение узнавать знакомые песни по мелодии и правильно их называть. Развивать эмоциональное восприятие песен. Приучать самостоятельно сразу после вступления петь в одном темпе. |
52
Продолжение таблицы
Организованная образовательная деятельность | ||
Вид деятельности | Тема/Репертуар/Материалы | Задачи/ Программное содержание |
Музыка | Песенное творчество. «Давай споем песенку для твоей куклы, мишки, зайки». Музыкально-ритмические движения. «Танец около елки», муз. Р. Равина, ел. П. Границыной; «Танец снежинок», муз. Л. Бекмана. Музыкально-игровое и танцевальное творчество. «Зайцы», муз. Е. Тиличеевой. Игра «Кто по лесу идет?». | Песенное творчество. Предлагать детям придумывать плясовые мелодии и их петь для любимых игрушек. Музыкально-ритмические движения. Развивать умение слушать и расширять круг под громкую и тихую музыку; медленно поднимать и опускать руки, вращая кистями. Музыкально-игровое и танцевальное творчество. Предложить детям потанцевать самостоятельно, используя знакомые плясовые движения под веселую музыку. Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма. |
СРЕДА | ||
Развитие речи | Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке». | Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака. |
Физическая культура | Основные виды движений: • ползание (игровое задание «Паучки»); • упражнение в сохранении равновесия; • подвижная игра «Поймай комара». | Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии. |
ЧЕТВЕРГ | ||
Лепка | «Печенье». Материалы. Глина, доски, палочки для рисования узора на печенье. | Закреплять умение детей раскатывать глину круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Развивать желание лепить. Продолжать отрабатывать освоенные навыки лепки. Закреплять умение аккуратно работать с глиной (пластилином). Развивать творчество. |
Музыка | Слушание. «Елочка», муз. М. Красева, «Зайчик», муз. Л. Лядовой. Пение. «Наша елочка», муз. М. Красева, ел. М. Клоковой; «Прокати, лошадка, нас», муз. В. Агафонникова и К. Козыревой, ел. И. Михайловой. Песенное творчество. «Давай споем колыбельную для твоей куклы, мишки, зайки». | Слушание. Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения разного характера. Пение. Развивать эмоциональное восприятие песен. Приучать самостоятельно сразу после вступления петь в одном темпе, петь выразительно, делая правильно логические ударения, подражая педагогу. Песенное творчество. Придумывать плясовые мелодии и их петь для своих любимых игрушек, сопровождая игрой на бубне, погремушке. |
53