ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 71
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
70
О кончание таблицы
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов
Н а прогулке
Наблюдение особенностей зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду).
Очищение кормушек от снега. Подкармливание птиц.
Наблюдения за погодой.
Расчищение дорожек от снега, счищение снега со скамеек. Игры со снегом.
Катание на санках, со снежной горки, на лыжах.
Подвижные игры «Заморожу!», «Лохматый пес», «Зайцы и медведи».
Работа с родителями
Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.
Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе.
Привлечение родителей к подготовке новогодней елки (разучивание с детьми песен и стихов, изго-
товление новогодней атрибутики, елочных украшений, карнавальных костюмов).
ЯНВАРЬ
Первая неделя
Тема периода «Зима»
Задачи периода
Расширение представлений о зиме. Знакомство с зимними видами спорта.
Формирование представлений о безопасном поведении зимой.
Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом.
Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту зимней природы. Расширение представлений о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).
Формирование первичных представлений о местах, где всегда зима.
Отражение полученных впечатлений в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.
Организованная образовательная деятельность | ||
Вид деятельности | Тема/Репертуар/Материалы | Задачи/ Программное содержание |
ПОНЕДЕЛЬНИК | ||
Ознакомление с окружающим миром | «Деревянный брусочек». Материалы. Кукла, деревянные брусочки (по количеству детей), предметы, сделанные из дерева (ложка, карандаш, матрешка, стул); емкость с водой. | Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять свойства дерева. |
Физическая культура | I часть. Ходьба в колонне по одному. II часть. Общеразвивающие упражнения с платочками. Основные виды движений: • ходьба по доске (ширина 15 см) в умеренном темпе, свободно балансируя руками; • прыжки на двух ногах с приземлением на полусогнутые ноги («Из ямки в ямку»); • подвижная игра «Коршун и цыплята». III часть. Игра малой подвижности «Найдем цыпленка?». | Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед. |
ВТОРНИК | ||
Рисование | «Новогодняя елка с огоньками и шариками». Материалы. Альбомные листы; краски гуашь зеленая, желтая, розовая, голубая, белая; кисти, банки с водой, салфетки. | Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакива-ния, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, |
72
Продолжение таблицы
Организованная образовательная деятельность | ||
Вид деятельности | Тема/Репертуар/Материалы | Задачи/ Программное содержание |
Рисование | | образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от красивых рисунков. |
Музыка | Слушание. «Елочка», муз. М. Красе-ва; «Медведь», муз. Е. Тиличеевой; «Зайчик», муз. Л. Лядовой. Пение. «Прокати, лошадка, нас», муз. В. Агафонникова и К. Козыревой, ел. И. Михайловой; «Цыплята», муз. А. Филиппенко, ел. Т. Волгиной. Песенное творчество. «Как зовут тебя?», «Как зовут твоего друга?». Музыкально-ритмические движения. «По улице мостовой», рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой; «Танец зайчиков», рус. нар. мелодия; «Парный танец», рус. нар. мелодия «Архангельская мелодия». Игра «Узнай, на чем играю». | Слушание. Закреплять умение слушать музыку, называть знакомые произведения. Пение. Развивать эмоциональную отзывчивость детей на песни разного характера. Обогащать музыкальные впечатления. Добиваться чистого интонирования мелодии песни. Уточнить понятие детей о регистрах. Закреплять умение петь легким звуком без напряжения. Песенное творчество. Формировать умение пропевать свое имя, имена других людей. Музыкально-ритмические движения. Закреплять умение ритмично двигаться под музыку; двигаться парами по кругу, сохраняя ровный круг. Упражнять в кружении в парах и по одному на всей ступне. Музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового слуха. |
СРЕДА | ||
Развитие речи | Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». | Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку. |
Физическая культура | Основные виды движений: • ходьба по доске (ширина 15 см) в умеренном темпе, свободно балансируя руками; • прыжки на двух ногах с приземлением на полусогнутые ноги; • подвижная игра «Коршун и цыплята». | Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед. |
ЧЕТВЕРГ | ||
Лепка | «Мандарины и апельсины». Материалы. Мандарины и апельсины (или другие предметы круглой формы разной величины). Глина, доски. | Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая глину кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины. |
Музыка | Слушание. «Елочка», муз. М. Красе-ва; «Медведь», муз. Е. Тиличеевой; «Зайчик», муз. Л. Лядовой. | Слушание. Закреплять умение слушать музыку, называть знакомые произведения, различать двухчастную форму в музыке. |
73
Продолжение таблицы
Организованная образовательная деятельность | ||
Вид деятельности | Тема/Репертуар/Материалы | Задачи/ Программное содержание |
Музыка | Пение. «Прокати, лошадка, нас», муз. В. Агафонникова и К. Козыревой, ел. И. Михайловой; «Цыплята», муз. А. Филиппенко, ел. Т. Волгиной. Песенное творчество. «Как зовут тебя?», «Как зовут твоего друга?». Музыкально-ритмические движения. «По улице мостовой», рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой; «Танец зайчиков», рус. нар. мелодия; «Парный танец», рус. нар. мелодия «Архангельская мелодия». Игра «Узнай, на чем играю». | Пение. Развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера, обогащать музыкальные впечатления. Добиваться чистого интонирования мелодии песни. Закреплять умение петь легким звуком без напряжения. Песенное творчество. Формировать умение пропевать свое имя, имена других людей. Музыкально-ритмические движения. Закреплять умение ритмично двигаться под музыку; слышать музыку, ее изменения и в соответствии с этим менять движения; двигаться парами по кругу, сохраняя ровный круг; кружиться в парах и по одному на всей ступне, ритмично хлопать в ладоши и притоптывать одной ногой одновременно. Музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового слуха. |
ПЯТНИЦА | ||
Формирование элементарных математических представлений | Демонстрационный материал. Широкая и узкая дорожки одинаковой длины, выложенные из строительного материала; картинка с изображением козы. Раздаточный материал. Однополосные карточки, на подносе — картинки с изображением козлят и кочанов капусты (по 4—5 шт. для каждого ребенка). | Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «широкий—узкий», «шире—уже». Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами «помногу», «поровну», «столько — сколько». |
Физическая культура | I часть. Игровое упражнение «Ловкие бельчата». Задание: пробежать между шнурами, затем пройти между кубиками (5—6 шнуров, расстояние между шнурами 1 м; 4—5 кубиков, расстояние между кубиками 0,5 м). II часть. Игровое упражнение «По мостику». Ходьба по гимнастической доске, положенной на землю. На середине присесть, хлопнуть в ладоши, подняться и пройти дальше. III часть. Подвижная игра «Кот и мыши». | Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в беге между предметами. |
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов | ||
Конструктивно-модельная деятельность (из строительных материалов) | «Домик». Материалы. Строительные наборы, мелкие игрушки для обыгрывания построек. Задачи. Продолжать приобщать детей к анализу образца постройки (два кирпичика стоят слева плотно друг к другу на узких гранях, два таких же кирпичика стоят справа, сверху две призмы, спереди и сзади кирпичики, приставленные широкими гранями). Учить детей видеть постройку в целом и выделять ее части (стены, крыша, дверь, окно), отвечать на вопросы педагога, рассказывать о том, как построена каждая часть. Формировать конструктивные навыки. Содействовать игровому общению. |
74
Окончание таблицы
В заимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов
Чтение
«Чики-чики-чикалочки...»; «Гуси-лебеди», обр. М. Булатова; В. Берестов. «Бычок»; Н. Носов «Ступеньки»; Б. Поттер. «Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой. Два дня в неделю чтение по выбору детей.
В помещении
Беседы о зиме, о зимних видах спорта, о безопасном поведении зимой. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту зимней природы.
Беседы о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц); о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду).
Рассматривание ледяных узоров на окнах.
На прогулке
Привлечение внимания детей к красоте зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т.д.).
Наблюдение особенностей зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду).
Очищение кормушек от снега. Подкармливание птиц.
Наблюдения за погодой.
Расчищение дорожек от снега, счищение снега со скамеек.
Игры со снегом. Определение погоды по приметам.
Катание с горки на санках, катание на лыжах.
Рассматривание снежного покрова.
Рассматривание следов на снегу (птиц, зверей).
Лепка поделок из снега, украшение снежных построек.
Экспериментирование с водой и льдом.
Подвижные игры «Снежки», « Мы веселые ребята», «Ловишки».
Работа с родителями
Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.
Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе.
Рекомендации родителям, касающиеся зимнего досуга с детьми (катание на санках, коньках, лыжах,
прогулки, подкармливание зимующих птиц).
ЯНВАРЬ
Вторая неделя
Тема периода «Зима» (продолжение)
Задачи периода см. на стр. 72.
Организованная образовательная деятельность | ||
Вид деятельности | Тема/Репертуар/Материалы | Задачи/ Программное содержание |
ПОНЕДЕЛЬНИК | ||
Ознакомление с окружающим миром | «Приключение в комнате». Материалы. «Живая картина» — «комната» (или фланелеграф) с плоскостными картинками: мебель, мольберт, котенок, корзина, клубочки, цветы на подоконнике, предметы — помощники в домашнем хозяйстве, фигурка мамы. | Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, а другие созданы природой. |
Физическая культура | I часть. Ходьба по периметру зала и врассыпную, бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем. Основные виды движений: • прыжки на двух ногах между предметами (расстояние 50 см); • прокатывание мяча между предметами; • подвижная игра «Птица и птенчики». III часть. Ходьба в колонне по одному. | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер. |
ВТОРНИК | ||
Рисование | «Украсим рукавичку-домик» (интегрированное занятие по мотивам театрализованного действия). Материалы. Вырезанные из бумаги педагогом рукавички, краски гуашь 4—5 цветов, кисти, банки с водой, салфетки. | Учить создавать сказочный образ. Закреплять умение украшать предмет, использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску. |
Музыка | Слушание. «Елочка», муз. М. Красева, «Медведь», муз. Е. Тиличеевой; «Зайчик», муз. Л. Лядовой; «Игра в лошадки», муз. П. Чайковского. Пение. «Прокати, лошадка, нас», муз. В. Агафонникова и К. Козыревой, ел. И. Михайловой; «Цыплята», муз. А. Филиппенко, ел. Т. Волгиной. Песенное творчество. «Давай придумаем танец для твоей куклы, мишки и т. д.»; «Споем колыбельную для твоей куклы». | Слушание. Закреплять умение определять характер музыкальных произведений (грустная, веселая, спокойная, бодрая , радостная). Пение. Приучать внимательно слушать пение педагога, давать характеристику песенного образа. Продолжать работу над чистым интонированием мелодии песни. Песенное творчество. Формировать у детей умение придумывать вместе со взрослым мелодии веселого и спокойного характера. |
76