ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 79
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СЕНТЯБРЬ
Первая неделя
Тема периода «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!»
Задачи периода
Содействие возникновению у детей чувства радости от возвращения в детский сад.
Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.
Продолжение знакомства с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Рассматривание игрушек, называние их формы, цвета, строения.
Знакомство детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга).
Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).
Организованная образовательная деятельность | ||
Вид деятельности | Тема/Репертуар/Материалы | Задачи/ Программное содержание |
ПОНЕДЕЛЬНИК | ||
Ознакомление | «Хорошо у нас в детском саду». | Учить детей ориентироваться в неко- |
с окружающим | Материалы. Письмо с приглашением | торых помещениях дошкольного учреж- |
миром | на экскурсию по детскому саду. | дения. Воспитывать доброжелательное |
| | отношение, уважение к работникам до- |
| | школьного учреждения. |
Физическая | I часть. Ходьба и бег небольшими | Развитие ориентировки в простран- |
культура | группами в прямом направлении за вос- | стве при ходьбе в разных направлениях; |
| питателем. | обучение ходьбе по уменьшенной площа- |
| II часть. Ходьба между двумя линиями | ди опоры, сохраняя равновесие. |
| (расстояние 25 см). | |
| III часть. Ходьба стайкой за воспита- | |
| телем в обход зала. | |
ВТОРНИК | ||
Рисование | «Знакомство с карандашом и бума- | Формирование умения рисовать ка- |
| гой». | рандашами; правильно держать карандаш, |
| Материалы. Цветные карандаши, аль- | вести им по бумаге, не нажимая слишком |
| бомные листы. | сильно на бумагу и не сжимая его сильно |
| | в пальцах. Привлечение внимания детей к |
| | следам, оставляемым карандашом на бу- |
| | маге; предложения провести пальчиками |
| | по нарисованным линиям и конфигураци- |
| | ям. Формирование умения видеть сходство |
| | штрихов с предметами. Развитие желания |
| | рисовать. |
10
Продолжение таблицы
Организованная образовательная деятельность | ||
Вид деятельности | Тема/Репертуар/Материалы | Задачи/ Программное содержание |
Музыка | Слушание1. «Грустный дождик», муз. Д. Кабалевского; «Листопад», муз. Т. По-патенко. • Пение. «Лю-лю, бай», рус. нар. колыбельная. Песенное творчество. «Осенью», укр. нар. песня, обр. Н. Метлова, слова Н. Плакиды. Музыкально-ритмические движения. «Человек идет», муз. М. Лазарева, ел. Л. Дымовой; «Упражнение с листьями», муз. Жилина; «Вальс». | Слушание. Формирование у детей умения и желания слушать музыку. Пение. Развитие эмоциональной отзывчивости на песни разного характера; умения различать звуки по высоте: низкий, высокий. Приучать петь напевно, без напряжения, полным голосом. Песенное творчество. Развитие способности находить интонации для звукоподражания веселых и спокойных песен в диапазоне «ля-си». Музыкально-ритмические движения. Формировать умение показывать движение мелодии вверх при помощи движения рук. Работать над образами «падающих листочков». |
СРЕДА | ||
Развитие речи | Тема «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка». Игра «Осенние листья», муз. Н. Лысенко. | Формирование у детей симпатии к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); осознания того, что каждый из них — замечательный ребенок и взрослые их любят. |
Физическая культура | I часть. Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за педагогом. II часть. Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см). III часть. Ходьба стайкой за педагогом в обход зала. | Развитие ориентировки в пространстве при ходьбе в разных направлениях; обучение ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. |
ЧЕТВЕРГ | ||
Лепка | «Знакомство с глиной, пластилином». Материалы. Глина, доски или клеенки. | Формирование представлений о том, что глина мягкая, из нее можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Формирование умения класть глину и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развитие желания лепить. |
Музыка | Слушание. «Грустный дождик», «Вальс», муз. Д. Кабалевского; «Листопад», муз. Т. Попатенко. Пение. «Лю-лю, бай», рус. нар. колыбельная; «Осенняя песенка», муз. А. Александрова, ел. Н. Френкель. | Слушание. Формировать умение слушать музыку, эмоционально реагировать, отвечать на вопросы по содержанию песни, пьесы. Пение. Развитие эмоциональной отзывчивости на песни разного характера. Различать звуки по высоте: низкий, высокий. Усвоение певческих навыков. Приучать петь напевно, без напряжения, полным голосом. |
' Здесь и далее: музыкальный репертуар дан с избытком (на выбор музыкального руководителя).
11
Продолжение таблицы
Организованная образовательная деятельность | ||
Вид деятельности | Тема/Репертуар/Материалы | Задачи/ Программное содержание |
Музыка | Песенное творчество. «Осенью», укр. нар. песня, обр. Н. Метлова, слова Н. Плакиды. Музыкально-ритмические движения. «Человек идет», муз. М. Лазарева, ел. Л. Дымовой; «Смело идти и прятаться», муз. И. Беркович; «Упражнение с листьями», муз. А. Жилина; «Вальс», муз. Д. Кабалевского. | Песенное творчество. Развивать у детей способность подбирать интонации для звукоподражания веселых и спокойных песен в диапазоне «ля-си». Музыкально-ритмические движения. Формировать умение показывать движение мелодии вверх при помощи движения рук. Побуждать к импровизации танцевальных движений. |
ПЯТНИЦА | ||
Формирование элементарных математических представлений | Ознакомительное занятие. | Воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики (количество, форма, цвет). |
Физическая культура | I часть. Игровое упражнение «Пронеси — не урони». Эстафета с мячом. II часть. Игровое упражнение «Веселые зайки». Прыжки «как зайки». III часть. Игра «Найди свой домик». | Упражнять в беге с мячом, в прыжках. |
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов | ||
Конструктивно -модельная деятельность (из строительных материалов) | «Горка с лесенкой». Материалы. Кубики большие, призмы разных цветов, игрушки для обыгрывания построек (куклы, зверюшки). Задачи. Развивать у детей интерес к конструированию. Упражнять в сооружении простых построек способом накладывания деталей и приставления. Учить рассматривать с помощью воспитателя образец, отвечая на вопросы. (Из каких деталей построена? Какого цвета? И так далее.) Упражнять в строительстве по показу способов конструирования (лесенка из трех кубиков; спуск из большой призмы). Упражнять в назывании пространственных понятий (на, рядом, возле). Учить обыгрывать постройки. | |
Чтение | С. Черный. «Приставалка»; Г. Цыферов. «Про друзей», «Когда не хватает игрушек» (из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»); «Два жадных медвежонка» (венг.; обр. А. Краснова, В. Важдаева); «Пальчик-мальчик...»1. Два дня в неделю чтение по выбору детей. | |
В помещении | Вовлечение детей в жизнь группы, формирование чувства общности, значимости каждого ребенка для детского сада. Привлечение детей к посильному участию в оформлении группы, созданию ее символики и традиций. Знакомство с традициями детского сада. Знакомство с правами (на игру, доброжелательное отношение, новые знания и др.) и обязанностями (самостоятельно кушать, одеваться, убирать игрушки и др.) детей в группе. Напоминание имен и отчеств работников детского сада (музыкальный руководитель, медицинская сестра, заведующая, старший воспитатель и др.). Формирование умения здороваться с педагогами и детьми, прощаться с ними. Знакомство с режимом дня, с работой медицинской сестры, педагога по физической культуре. Совершенствование культурно-гигиенических навыков. |
1 Здесь и далее: список следует рассматривать как примерный. Педагог выбирает из списка произведения, ориентируясь на интересы детей, особенности группы и пр. Также педагог может заменить произведения по своему усмотрению.
12
О кончание таблицы
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов
В помещении
На прогулке
Закаливающие процедуры, утренняя гимнастика.
Ситуативные беседы о ценности здорового образа жизни, о пользе зарядки, закаливания, гигиенических процедур.
Ситуативные беседы о пользе физических упражнений.
Знакомство ^педагогом по физической культуре.
Знакомство с физкультурным залом, физкультурным оборудованием участка дет-
ского сада. Экскурсия в спортивный зал, в кабинет медицинской сестры.
Экскурсия по территории детского сада.
Подвижные игры «Бегите ко мне!», «Птички и птенчики», «Мыши и кот».
Работа с родителями
Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов.
Знакомство родителей с достижениями и трудностями общественного воспитания в детском саду.
Привлечение родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей. Сопровождение и поддержка семей в реализации воспитательных воздействий.
Знакомство родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду.
Рекомендации родителям по домашнему чтению.
СЕНТЯБРЬ
Вторая
неделя
Тема периода «Осень»
Задачи периода
Расширение представлений детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.).
Знакомство с правилами безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. На прогулке сбор и рассматривание осенней листвы. Разучивание стихотворений об осени.
Развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
Рисование, лепка, аппликация на осенние темы.
Организованная образовательная деятельность | ||
Вид деятельности | Тема/Репертуар/Материалы | Задачи/ Программное содержание |
ПОНЕДЕЛЬНИК | ||
Ознакомление | «Няня моет посуду». | Знакомить детей с трудом работников |
с окружающим | Материалы. Кукла Катя, фотографии. | дошкольного учреждения — помощников |
миром | | воспитателей; учить называть их по име- |
| | ни и отчеству, обращаться к ним на «вы»; |
| | показать отношение взрослого к труду. |
| | Воспитывать уважение к помощнику вос- |
| | питателя и к его труду. |
Физическая | I часть. Ходьба и бег всей группой за | Упражения в ходьбе и беге всей груп- |
культура | воспитателем. | пой в прямом направлении за воспитате- |
| II часть. Общеразвивающие упражне- | лем; прыжках на двух ногах на месте. |
| ния без предметов. | |
| Основные виды движений: | |
| • прыжки на двух ногах на месте (2— | |
| 3 раза); | |
| • бег по залу (игровое задание «Птич- | |
| ки»). | |
| III часть. Игровое задание «Найдем | |
| птичку». | |
ВТОРНИК | ||
Рисование | «Идет дождь». | Формирование умения передавать в |
| Материалы. Карандаши синего цвета, | рисунке впечатления от окружающей |
| бумага размером 1/2 альбомного листа. | жизни, видеть в рисунке образ явления. |
| | Закрепление умения рисовать короткие |
| | штрихи и линии, правильно держать ка- |
| | рандаш. Развитие желания рисовать. |