Файл: Соответствует фгос ш.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СЕНТЯБРЬ

Первая неделя

Тема периода «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!»

Задачи периода

Содействие возникновению у детей чувства радости от возвращения в детский сад.

Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.

Продолжение знакомства с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Рассматривание игрушек, называние их формы, цвета, строения.

Знакомство детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга).

Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности

Тема/Репертуар/Материалы

Задачи/ Программное содержание

ПОНЕДЕЛЬНИК

Ознакомление

«Хорошо у нас в детском саду».

Учить детей ориентироваться в неко-

с окружающим

Материалы. Письмо с приглашением

торых помещениях дошкольного учреж-

миром

на экскурсию по детскому саду.

дения. Воспитывать доброжелательное







отношение, уважение к работникам до-







школьного учреждения.

Физическая

I часть. Ходьба и бег небольшими

Развитие ориентировки в простран-

культура

группами в прямом направлении за вос-

стве при ходьбе в разных направлениях;




питателем.

обучение ходьбе по уменьшенной площа-




II часть. Ходьба между двумя линиями

ди опоры, сохраняя равновесие.




(расстояние 25 см).







III часть. Ходьба стайкой за воспита-







телем в обход зала.




ВТОРНИК

Рисование

«Знакомство с карандашом и бума-

Формирование умения рисовать ка-




гой».

рандашами; правильно держать карандаш,




Материалы. Цветные карандаши, аль-

вести им по бумаге, не нажимая слишком




бомные листы.

сильно на бумагу и не сжимая его сильно







в пальцах. Привлечение внимания детей к







следам, оставляемым карандашом на бу-







маге; предложения провести пальчиками







по нарисованным линиям и конфигураци-







ям. Формирование умения видеть сходство







штрихов с предметами. Развитие желания







рисовать.


10

Продолжение таблицы

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности

Тема/Репертуар/Материалы

Задачи/ Программное содержание

Музыка

Слушание1. «Грустный дождик», муз. Д. Кабалевского; «Листопад», муз. Т. По-патенко. • Пение. «Лю-лю, бай», рус. нар. колы­бельная.

Песенное творчество. «Осенью», укр. нар. песня, обр. Н. Метлова, сло­ва Н. Плакиды.

Музыкально-ритмические движения.

«Человек идет», муз. М. Лазарева, ел. Л. Дымовой; «Упражнение с листьями», муз. Жилина; «Вальс».

Слушание. Формирование у детей уме­ния и желания слушать музыку.

Пение. Развитие эмоциональной от­зывчивости на песни разного характера; умения различать звуки по высоте: низ­кий, высокий. Приучать петь напевно, без напряжения, полным голосом. Песенное творчество. Развитие способ­ности находить интонации для звукопо­дражания веселых и спокойных песен в диапазоне «ля-си». Музыкально-ритмические движения. Формировать умение показывать движе­ние мелодии вверх при помощи движе­ния рук. Работать над образами «падаю­щих листочков».

СРЕДА

Развитие речи

Тема «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка». Игра «Осенние листья», муз. Н. Лы­сенко.

Формирование у детей симпатии к сверстникам с помощью рассказа воспи­тателя (игры); осознания того, что каждый из них — замечательный ребенок и взрос­лые их любят.

Физическая культура

I часть. Ходьба и бег небольшими груп­пами в прямом направлении за педагогом. II часть. Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см). III часть. Ходьба стайкой за педагогом в обход зала.

Развитие ориентировки в пространстве при ходьбе в разных направлениях; обу­чение ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.

ЧЕТВЕРГ

Лепка

«Знакомство с глиной, пластилином». Материалы. Глина, доски или клеенки.

Формирование представлений о том, что глина мягкая, из нее можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Формирование уме­ния класть глину и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Раз­витие желания лепить.

Музыка

Слушание. «Грустный дождик», «Вальс», муз. Д. Кабалевского; «Листо­пад», муз. Т. Попатенко.

Пение. «Лю-лю, бай», рус. нар. ко­лыбельная; «Осенняя песенка», муз. А. Александрова, ел. Н. Френкель.

Слушание. Формировать умение слу­шать музыку, эмоционально реагировать, отвечать на вопросы по содержанию пес­ни, пьесы. Пение. Развитие эмоциональной от­зывчивости на песни разного характе­ра. Различать звуки по высоте: низкий, высокий. Усвоение певческих навыков. Приучать петь напевно, без напряже­ния, полным голосом.


' Здесь и далее: музыкальный репертуар дан с избытком (на выбор музыкального руководителя).

11

Продолжение таблицы

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности

Тема/Репертуар/Материалы

Задачи/ Программное содержание

Музыка

Песенное творчество. «Осенью», укр. нар. песня, обр. Н. Метлова, слова Н. Плакиды.

Музыкально-ритмические движения. «Че­ловек идет», муз. М. Лазарева, ел. Л. Ды­мовой; «Смело идти и прятаться», муз. И. Беркович; «Упражнение с листьями», муз. А. Жилина; «Вальс», муз. Д. Кабалевского.

Песенное творчество. Развивать у де­тей способность подбирать интонации для звукоподражания веселых и спокой­ных песен в диапазоне «ля-си». Музыкально-ритмические движения. Формировать умение показывать движе­ние мелодии вверх при помощи движе­ния рук. Побуждать к импровизации тан­цевальных движений.

ПЯТНИЦА

Формирование элементарных математических представлений

Ознакомительное занятие.

Воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики (количество, форма, цвет).

Физическая культура

I часть. Игровое упражнение «Про­неси — не урони». Эстафета с мячом. II часть. Игровое упражнение «Весе­лые зайки». Прыжки «как зайки». III часть. Игра «Найди свой домик».

Упражнять в беге с мячом, в прыжках.

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Конструктивно -модельная деятельность (из строительных материалов)

«Горка с лесенкой». Материалы. Кубики большие, призмы разных цветов, игрушки для обыгрывания построек (куклы, зверюшки). Задачи. Развивать у детей интерес к конструированию. Упражнять в сооружении про­стых построек способом накладывания деталей и приставления. Учить рассматривать с помощью воспитателя образец, отвечая на вопросы. (Из каких деталей построена? Какого цвета? И так далее.) Упражнять в строительстве по показу способов конструи­рования (лесенка из трех кубиков; спуск из большой призмы). Упражнять в назывании пространственных понятий (на, рядом, возле). Учить обыгрывать постройки.

Чтение

С. Черный. «Приставалка»; Г. Цыферов. «Про друзей», «Когда не хватает игру­шек» (из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»); «Два жадных медвежон­ка» (венг.; обр. А. Краснова, В. Важдаева); «Пальчик-мальчик...»1. Два дня в неделю чтение по выбору детей.

В помещении

Вовлечение детей в жизнь группы, формирование чувства общности, значимости каждого ребенка для детского сада. Привлечение детей к посильному участию в оформлении группы, созданию ее символики и традиций. Знакомство с традициями детского сада. Знакомство с правами (на игру, добро­желательное отношение, новые знания и др.) и обязанностями (самостоятельно ку­шать, одеваться, убирать игрушки и др.) детей в группе. Напоминание имен и отчеств работников детского сада (музыкальный руководи­тель, медицинская сестра, заведующая, старший воспитатель и др.). Формирование умения здороваться с педагогами и детьми, прощаться с ними. Знакомство с режимом дня, с работой медицинской сестры, педагога по физиче­ской культуре. Совершенствование культурно-гигиенических навыков.


1 Здесь и далее: список следует рассматривать как примерный. Педагог выбирает из списка произведения, ориен­тируясь на интересы детей, особенности группы и пр. Также педагог может заменить произведения по своему усмотрению.

12

О кончание таблицы

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов

В помещении

На прогулке

Закаливающие процедуры, утренняя гимнастика.

Ситуативные беседы о ценности здорового образа жизни, о пользе зарядки, за­каливания, гигиенических процедур.

Ситуативные беседы о пользе физических упражнений.

Знакомство ^педагогом по физической культуре.

Знакомство с физкультурным залом, физкультурным оборудованием участка дет-
ского сада. Экскурсия в спортивный зал, в кабинет медицинской сестры.

Экскурсия по территории детского сада.

Подвижные игры «Бегите ко мне!», «Птички и птенчики», «Мыши и кот».

Работа с родителями

Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивиду­альные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов.

Знакомство родителей с достижениями и трудностями общественного воспитания в детском саду.

Привлечение родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимо­действия семьи и детского сада в воспитании детей. Сопровождение и поддержка семей в реализации воспитательных воздействий.

Знакомство родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.


СЕНТЯБРЬ

Вторая
неделя

Тема периода «Осень»

Задачи периода

Расширение представлений детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде лю­дей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, яго­дах, грибах. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.).

Знакомство с правилами безопасного поведения на природе. Воспитание бережного от­ношения к природе. На прогулке сбор и рассматривание осенней листвы. Разучивание сти­хотворений об осени.

Развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особен­ностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Рисование, лепка, аппликация на осенние темы.

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности

Тема/Репертуар/Материалы

Задачи/ Программное содержание

ПОНЕДЕЛЬНИК

Ознакомление

«Няня моет посуду».

Знакомить детей с трудом работников

с окружающим

Материалы. Кукла Катя, фотографии.

дошкольного учреждения — помощников

миром




воспитателей; учить называть их по име-







ни и отчеству, обращаться к ним на «вы»;







показать отношение взрослого к труду.







Воспитывать уважение к помощнику вос-







питателя и к его труду.

Физическая

I часть. Ходьба и бег всей группой за

Упражения в ходьбе и беге всей груп-

культура

воспитателем.

пой в прямом направлении за воспитате-




II часть. Общеразвивающие упражне-

лем; прыжках на двух ногах на месте.




ния без предметов.







Основные виды движений:







• прыжки на двух ногах на месте (2—







3 раза);







• бег по залу (игровое задание «Птич-







ки»).







III часть. Игровое задание «Найдем







птичку».




ВТОРНИК

Рисование

«Идет дождь».

Формирование умения передавать в




Материалы. Карандаши синего цвета,

рисунке впечатления от окружающей




бумага размером 1/2 альбомного листа.

жизни, видеть в рисунке образ явления.







Закрепление умения рисовать короткие







штрихи и линии, правильно держать ка-







рандаш. Развитие желания рисовать.