Файл: Модуль Введение. Развитие бизнесмышления и навыков успешного предпринимателя.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
же рассмотрим, каким образом это лучше всего сделать. Существует несколько рабочих и
действенных инструментов, позволяющих сделать свои планы и задачи более наглядными и
конкретными.
Один из таких методов называется «Диаграмма Ганта».
Диаграмма Ганта (англ. Gantt chart, также ленточная диаграмма, график Ганта,
календарный график) — это популярный тип столбчатых диаграмм (гистограмм), который
используется для иллюстрации плана, графика работ по какому-либо проекту. Является одним
из методов планирования проектов.
Диаграмма Ганта предназначена для иллюстрации разных этапов работы в сфере малого
и среднего бизнеса. Визуально представляет собой простой набор полосок, состоящих из двух
главных осей: дел и времени. Каждому временному промежутку приписывается определённая
задача, которая должна быть выполнена. На диаграмме, помимо основных блоков, может
присутствовать специальный дополнительный столбец, показывающий процент выполнения
работы. Особые отметки – вехи, применяются для выделения двух и нескольких задач и
демонстрации последовательности их выполнения.
Таблица 5. Диаграмма Ганта
В диаграмме указываются все задачи текущего масштабного проекта вместе со сроками
их осуществления, продолжительностью во времени и очередности выполнения.
Принцип 4. Расставляйте приоритеты.
Своевременно и чётко определить главную цель – это необходимо и правильно. Но
главная задача – это двигаться к достижению данной цели, последовательно выполняя текущие
задачи разной степени трудности.
Для расстановки приоритетов в ежедневном планировании подойдет простой способ,
который называется «Способ АБВГД».
Способ АБВГД (ABCD): «А» – это самое важное дело текущего дня, «Б» – менее важное,
«В» – задача средней значимости и т.д.
Принцип 5. Фокусируйтесь на главном.
Одна из самых действенных техник высвобождения времени – делегирование.
Делегирование – это способ поручить часть наших дел другим людям, при этом используется
правило 4D.
Таблица 6. Правило 4D.
DENY Откажи Нужно ли это делать?
DELEGATE Делегируй Должен ли я это делать?
DELAY Отложи, но запланируй Нужно ли это отложить?
(обязательно запланировать)
DO IT Сделай Нужно сделать сейчас?
Запомните!
Любые задачи, которые целесообразнее (с точки зрения финансов и затрат времени)
предоставить другим, нужно предоставлять другим. Чем выше стоимость вашего личного
времени, тем больше второстепенных и не слишком важных задач можно делегировать.
Ещё один важный навык для реальной экономии времени: умение говорить «нет».
Не подумайте, что отказывать нужно всем без разбора. Умение сказать «нет» относится в
первую очередь к тем людям и делам, которые лишают вас ваших энергетических и
временных ресурсов, не давая ничего взамен.
Принцип 6. Анализируйте свой опыт и создавайте свои правила тайм-менеджмента.
Обязательно анализируйте ситуации, в которых вы особенно интенсивно теряли
личные ресурсы. Всегда следует оставаться осознанными и со стороны смотреть, что именно
происходит с вашей жизнью – в каком направлении и с какой скоростью она движется.
Если вы почувствовали, что утратили контроль и слишком углубились в решение
задачи, не думая о затратах времени, самое время остановиться, сделать перерыв и
попытаться оптимизировать собственные действия.
Принцип 7. Планируйте отдых.
В погоне за успехом и личной результативностью никогда не пренебрегайте отдыхом,
я скажу более того – планируйте отдых также, как и ваши бизнес-задачи! Для управления
временем полноценный отдых – важнейший элемент успеха.
7 навыков высокоэффективных людей по Стивену Кови:
Навык 1. Будьте проактивны. Проактивные люди движимы ценностями — тщательно
отобранными и принятыми.
Навык 2. Начинайте, представляя конечную цель. Нужно начинать с четкого
осознания своего жизненного предназначения. Например, прежде чем построить дом, вы
создаете его детальный план. Прежде чем отправиться в путешествие, вы определяете место
назначения и наилучший маршрут.
Навык 3. Сначала делайте то, что необходимо делать сначала. Организуйте свои
действия на основе приоритетов.
Навык 4. Думайте в духе «Выиграл/Выиграл». «Выиграл/Выиграл» — это особый
настрой, направленный на постоянный поиск взаимной выгоды при всех взаимодействиях
людей друг с другом. «Выиграл/Выиграл» означает, что все договоренности и решения
обоюдно выгодны и удовлетворяют обе стороны.
Навык 5. Сначала стремитесь понять, потом — быть понятым. Прежде чем
поднимать проблему или излагать свои идеи — постарайтесь понять. Это мощный навык
эффективной взаимозависимости
Навык 6. Достигайте синергии. Синергия представляет собой деятельность самого
высокого порядка — подлинную проверку и проявление всех остальных навыков,
соединенных вместе.
Навык 7. Затачивайте пилу. Инвестиция в самих себя - самое выгодное, самое
крупное вложение из тех, которые мы делаем в нашей жизни.
Не оставляйте ни одного шанса для мысли «ой, у меня не получится» или «я этого не
смогу». Любой опыт принимайте как позитив, любой результат приближает вас к успеху.
Рекомендация книг по бизнесу на казахском и русском языках:
Книги на казахском языке:
1. «БАСТАУ БИЗНЕС» жобасы аясында кəсіпкерлік негіздерін оқыту бойынша оқу құралы
/ https://atameken.kz/files/edu_kk.pdf
2. «Екінші болма», Қуаныш Шонбай
3. «Күнкөрістен кет, байлыққа жет!», Бақытжан Бұқарбай
4. «Қоқыстан табылған миллионер қыз», Ұлдана Ерқасым
5. «Ойыңды өзгертіп, өміріңді өзгерт», Кəмшат Бекжігітова
6. Нұрлан Жанай, Абзал Досым. «Сиқырлы SMM»
7. Арман Əлменбет. «Менің бірінші бизнесім».
8. «Қош бол, қиындық!», Назила Слямқызы
9. Саидмурод Давлатов. «Мен жəне ақша»
10. «So Good They Can’t Ignore You» (Армандауды қой, іске көш), Кэл Ньюпорт
11. «Think and Grow Rich» («Ойлан жəне байы»), Наполеон Хилл
12. «How to Win Friends and Influence People» (Достарды жаулап, адамдарға сөз өткізе
білудің құпиялары), Дейл Карнеги
13. «Steve Jobs» (Стив Джобс), Уолтер Айзексон
14. Айман Алдаш. «Кəсіпкерлік сөздігі».
15. Гай Кавасаки «Стартап»
16. Бодо Шефер «Қаржылық тəуелсіздікке жол»
17. Дональд Ф. Куратко «Кəсіпкерлік: теория, процесс, практика»
18. Рикки У. Гриффин Менеджмент
19. Клаус Мартин Шваб «Төртінші индустриялық революция»
20. Генри Форд. «Менің өмірім, менің жетістіктерім» кітабы. Туындының қандай
құпиялары бар?
21. Бақытжан Бұқарбай. «Күміс кітап»
22. Аманжол Рысмендиев «Өзіңді оят»
23. Аманжол Рысмендиев «Кəсіпкерлік құпиясы»
24. Вэнс Э.: Илон Маск. Tesla, Space X жəне таңғажайып болашаққа саяхат
25. Манн И. Б.: Нөмір 1
26. Лоэр Дж., Шварц Т.: Құлшыныс қуаты
27. Дакуорт А.: Табандылық. Құштарлық пен төзімділік қуаты
28. Клейсон Дж.: Вавилондағы ең бай адам.
Книги по бизнесу на русском языке:
1. Учебное пособие по обучению основам предпринимательства по проекту «БАСТАУ
БИЗНЕС» / https://atameken.kz/files/edu_ru.pdf
2. «Путь к финансовой независимости» Бодо Шефер
3. К выступлению готов! Презентационный конструктор.Гандапас Р. И.
4. Стартап по Кавасаки: Проверенные методы начала любого дела Кавасаки Г.
5. Правила Джобса. Универсальные принципы успеха от основателя Apple Галло К.
6. «Думай и богатей». Н. Хилл
7. Генри Форд. Моя жизнь, мои достижения. Форд Г.
8. Никогда не сдавайся! Как самые большие трудности обернулись для меня успехом
Дональд Д. Трамп
9. Психология влияния. Как научиться убеждать и добиваться успеха. Чалдини Р.
10. Как перестать беспокоиться и начать жить.Карнеги Д.
11. Александр Остервальдер. Построение бизнес-моделей. Настольная книга стратега и
новатора. - Альпина Паблишер, 2017. – 290с.
12. Александр Остервальдер. Шаблоны для бизнеса. 50 отрывных шаблонов большого
формата для построения бизнес-моделей, 50 отрывных шаблонов большого формата для
разработки ценностных предложений. – М:Альпина Паблишер, 2017. – 216с.
13. Анатолий Гений. Высокоэффективный тайм-менеджмент по Матрице Эйзенхауэра. –
АСТ, 2016. – 320с.
14. Анна Шуст. Текст, который продает. – М: АСТ, 2018. – 352 с.
15. Брайан Трейси. Выйди из зоны личного комфорта. – М:Манн, Иванов и Фер¬бер, 2013. –
144 с.
16. Брайан Трейси. Поцелуй лягушку! – М:Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 160 с.
17. Гай Кавасаки. Стартап. – М: Альпина бизнес Букс, 2010. – 350с.
18. Джек Кэнфилд, Марк Виктор Хансен, Лес Хьюитт. Цельная жизнь. Ключевые навыки для
достижения ваших целей. – М:Эксмо, 2018. – 352с.
19. Джесси Рассел, Рональд Кон. Диаграмма Ганта. – VSD, 2012.
20. Дэниел Гоулман. Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ. -
Манн, Иванов и Фербер, 2019. – 544с.
21. Мартин Томич. «Придумай. Сделай. Сломай. Повтори. Настольная книга приемов и
методов дизайн-мышления». М: Изд.Манн, Иванов и Фербер, 2019 г.
22. Кармин Галло. Презентация. Уроки убеждения от лидера Apple Стива Джобса. – М: Манн,
Иванов и Фербер, 2010. – 225с.
23. Ким Чан, Рене Моборн. Стратегия голубого океана. – М: Манн, Иванов и Фер¬бер, 2012.
– 304 с.
24. Крис Гильбо. Стартап за $100. – Миф, Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 241с.
25. Кэтрин Кэтлин, Джейна Мэтьюз. Управление стартапом. – М: Манн, Иванов и Фербер,
2011. – 173с.
26. Майк Михайловиц. Стартап без бюджета. – М: Манн, Иванов и Фербер, 2011. – 200с.
27. Майкл Портер. Конкуренция. - Вильямс, 2010. – 600с.
28. Максим Ильяхов, Людмила Сарычева. Пиши, сокращай: Как создавать силь¬ные тексты.
– М: Альпина Паблишер, 2019. – 450с.
29. Мария Солодар. Воронка продаж в интернете. Инструмент автоматизации продаж и
повышения среднего чека в бизнесе. – М:Эксмо, 2018. -180с.
30. Масааки Имаи. Кайдзен. Ключ к успеху японских компаний. – М: Альпина Па¬блишер,
2017. – 274с.
31. Питер Тиль. От нуля к единице. – М:Альпина Паблишер, 2018. – 240 с.
32. Ричард Кох. Принцип 80/20. – М: Эксмо, 2014. – 336с.
33. Роберт Кийосаки. Богатый папа, бедный папа. – М: Попурри, 2009. – 223с.
34. Синди Альварес. Как создать продукт, который купят. Метод Lean Customer Development.
– Альпина Паблишер, 2019. – 248с.
35. Стив Бланк, Боб Дорф. Стартап. Настольная книга основателя. - Альпина Паблишер, 2019.
– 615с.
36. Стивен Кови. Семь навыков высокоэффективных людей: Мощные инструмен¬ты
развития личности. – М: Альпина Паблишер, 2019. – 375 с.
37. Уолтер Айзексон. Стив Джобс. – М: АСТ, 2012. – 840 с.
38. Уоррен Баффет. Правила богатства. – АВ Паблишинг Трейд, 2016. – 38с.
39. Филип Котлер. Триас де Без, Фернандо. Новые маркетинговые технологии. - С-П: Нева,
2004г. – 192с.
40. Энтони Роббинс. Разбуди в себе исполина. – М:Попурри, 1991. – 800с.
41. Эрик Рис. Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора
бизнес-модели. – М:Альпина Паблишер, 2014. – 256.
42. Эшли Вэнс, Маск Илон. Tesla, SpaceX и дорога в будущее. – Олимп-Бизнес, 2018. – 480с.
43. Юсуп Карада. Прибыльный маркетинг, 2017 – 280 стр.
МОДУЛЬ 1. «Введение. Развитие бизнес-мышления и навыков
успешного предпринимателя»
УСПЕШНЫЕ ИСТОРИИ УЧАСТНИКОВ БАСТАУ БИЗНЕС
Факторы успеха – это фундамент вашей лучшей жизни. Как невозможно стать
олимпийским чемпионом без длительных тренировок, так и невозможно достичь успеха без
создания основы, то есть развития факторов успеха, которые и помогут вам начать свой путь к
успеху. Полагаясь на опыт многих мастеров, от мотиваторов до партизанских маркетологов,
выделяют два фактора успеха. Это настойчивость в достижении выбранной цели и уверенность
в себе. Настойчивость – это упорство и решительность в достижении цели.
А разве не это имел в виду У. Черчиль, говоря учениками: «Никогда, никогда, никогда,
никогда не сдавайтесь»? Уверенность в себе – это вера в собственные силы и в личную
жизненную компетентность. Слова близкие к нему, синонимы, равноценные: вера в себя, в свои
возможности, самоуверенность, чувство личного достоинства, здоровый эгоизм, свобода от
комплексов.
Для того, чтобы обрести уверенность в себе, кому-то нужно долго и упорно работать над
собой, а кто-то уверен в себе с раннего детства. Чаще всего уверенность в себе обусловлена