Файл: Тема Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Приложение 2.



Тема 2. Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей





Режимный момент

Умывание

Возраст воспитанников

2-3 лет

Время проведения

8:00, 11:15.

Количество участников

20 детей

Место проведения

Туалетная комната

Описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей

Дидактические упражнения: «Как мы моем ладошки», «Научим мишку правильно умываться», «Правила гигиены»

Чтение потешек: «Водичка-водичка», «Мойдодыр», показ и объяснение.




Режимный момент

Питание

Возраст воспитанников

2-3 лет

Время проведения

8:10, 11:30.

Количество участников

20 детей

Место проведения

Групповая комната

Описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей

Игровые ситуации: «Как мама учила мишку правильно кушать».

Чтение сказок: «Колобок», «Теремок»

Чтение потешек: «Ладушки-ладушки», «Идет коза рогатая», «Кисонька-мурысынька», показ и объяснение.



Режимный момент

Одевание-раздевание

Возраст воспитанников

2-3 лет

Время проведения

9:45, 11:00

Количество участников

20 детей

Место проведения

Физкультурный зал, групповая комната

Описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей

Дидактическая игра: «Кукла идет на прогулку», «Раздеть куклу с прогулки», «Научим зайку складывать игры в шкафчик».

Чтение: «Наша Маша маленька», «Я сама», «Веселые башмачки»




Режимный момент

Умывание

Возраст воспитанников

5-6 лет

Время проведения

8:25

Количество участников

25 детей

Место проведения

Групповая комната

Описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей

Чтение А.Барто, П. Барто «Девочка чумазая», Чтение отрывка из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Да здравствует мыло душистое…»

Сюжетно-ролевая игра «Кукла купается»,

Настольно-печатная игра «Как я провожу день»

Беседа «Чистота – залог здоровья»

Режимный момент

Питание

Возраст воспитанников

5-6 лет

Время проведения

8:30, 12:15

Количество участников

25 детей

Место проведения

Групповая комната

Описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».

Чтение Н. Литвинова «Королевство столовых приборов».

Беседа «Культура поведения во время еды».

Игра–соревнование «Чей стол самый аккуратный»

Дидактическое упражнение «За столом едим культурно»



Режимный момент

Одевание, раздевание

Возраст воспитанников

5-6 лет

Время проведения

10:05, 11:55

Количество участников

25 детей

Место проведения

Групповая комната

Описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей

Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду».

Беседа «Каждой вещи своё место».

Упражнение «Как мы умеем наводить порядок».

Беседа «Как мы наводим порядок в своём шкафу для одежды»

Игра – соревнование «Наведём порядок в шкафчиках».



Приложение 3.


Тема 3. Анализ проведения режимных моментов воспитателем группы.



Все помещения дошкольной организации должны проветриваться. Проветривание проводится через каждые 1,5 часа в течение 10 минут. В групповых помещениях и спальных обеспечивается сквозное или угловое проветривание. Сквозное проветривание в присутствии детей не проводиться. В присутствии детей допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года. Проветривание через туалетные комнаты не допускается. Проветривание проводится в отсутствии детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий.

В помещениях спален сквозное проветривание проводится до дневного сна. При проветривании во время сна фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 30 минут до подъема.

В холодное время года фрамуги, форточки закрываются за 110 минут до отхода ко сну детей. В теплое время года дневной сон организуется при открытых окнах (избегая сквозняка).
Влажная уборка помещений в ДОУ также включает обязательное мытье всех предметов, с которыми взаимодействуют дети: игрушек, мебели, спортивного инвентаря и т.п. Все столы необходимо промывать с мылом перед едой и после. Также обязательно нужно чистить стулья и пеленальные столики в ясельных группах.
Особое внимание необходимо уделять мытью и дезинфекции санузлов. Унитазы, бачки, душевые поддоны, раковины, краны обязательно промываются с мылом и обрабатываются дезинфицирующим средством. Детские горшки нужно очищать ершиком с мылом после каждого использования.
Важным моментом в правильной организации питания является правильная сервировка, она играет большую роль для развития аппетита ребёнка и закрепления культурных навыков. Эстетическое оформление стола привлекает внимание детей к блюдам, повышает аппетит, формирует эстетический вкус детей.

Эстетическое оформление стола: обязательно бумажные салфетки, красиво и правильно разложенные столовые приборы, хлебница по середине стола, чашки, тарелки по количеству детей.
Подготовка к приему пищи. Соблюдение гигиенических требований (мебель расставлена удобно в соответствии с ростом детей; столы промыть горячей водой с мылом. Младший воспитатель обязан тщательно вымыть руки, надеть специальную одежду, проветрить помещение, использовать только чистую посуду).
Сервировка стола: организация дежурства соответствии по возрасту; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов, соблюдение правильной осанки.