Файл: Тема Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. 3.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение 2.
Тема 2. Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей
Режимный момент | Умывание |
Возраст воспитанников | 2-3 лет |
Время проведения | 8:00, 11:15. |
Количество участников | 20 детей |
Место проведения | Туалетная комната |
Описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей | Дидактические упражнения: «Как мы моем ладошки», «Научим мишку правильно умываться», «Правила гигиены» Чтение потешек: «Водичка-водичка», «Мойдодыр», показ и объяснение. |
Режимный момент | Питание |
Возраст воспитанников | 2-3 лет |
Время проведения | 8:10, 11:30. |
Количество участников | 20 детей |
Место проведения | Групповая комната |
Описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей | Игровые ситуации: «Как мама учила мишку правильно кушать». Чтение сказок: «Колобок», «Теремок» Чтение потешек: «Ладушки-ладушки», «Идет коза рогатая», «Кисонька-мурысынька», показ и объяснение. |
Режимный момент | Одевание-раздевание |
Возраст воспитанников | 2-3 лет |
Время проведения | 9:45, 11:00 |
Количество участников | 20 детей |
Место проведения | Физкультурный зал, групповая комната |
Описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей | Дидактическая игра: «Кукла идет на прогулку», «Раздеть куклу с прогулки», «Научим зайку складывать игры в шкафчик». Чтение: «Наша Маша маленька», «Я сама», «Веселые башмачки» |
Режимный момент | Умывание |
Возраст воспитанников | 5-6 лет |
Время проведения | 8:25 |
Количество участников | 25 детей |
Место проведения | Групповая комната |
Описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей | Чтение А.Барто, П. Барто «Девочка чумазая», Чтение отрывка из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Да здравствует мыло душистое…» Сюжетно-ролевая игра «Кукла купается», Настольно-печатная игра «Как я провожу день» Беседа «Чистота – залог здоровья» |
Режимный момент | Питание |
Возраст воспитанников | 5-6 лет |
Время проведения | 8:30, 12:15 |
Количество участников | 25 детей |
Место проведения | Групповая комната |
Описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей | Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение Н. Литвинова «Королевство столовых приборов». Беседа «Культура поведения во время еды». Игра–соревнование «Чей стол самый аккуратный» Дидактическое упражнение «За столом едим культурно» |
Режимный момент | Одевание, раздевание |
Возраст воспитанников | 5-6 лет |
Время проведения | 10:05, 11:55 |
Количество участников | 25 детей |
Место проведения | Групповая комната |
Описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей | Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду». Беседа «Каждой вещи своё место». Упражнение «Как мы умеем наводить порядок». Беседа «Как мы наводим порядок в своём шкафу для одежды» Игра – соревнование «Наведём порядок в шкафчиках». |
Приложение 3.
Тема 3. Анализ проведения режимных моментов воспитателем группы.
Все помещения дошкольной организации должны проветриваться. Проветривание проводится через каждые 1,5 часа в течение 10 минут. В групповых помещениях и спальных обеспечивается сквозное или угловое проветривание. Сквозное проветривание в присутствии детей не проводиться. В присутствии детей допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года. Проветривание через туалетные комнаты не допускается. Проветривание проводится в отсутствии детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий.
В помещениях спален сквозное проветривание проводится до дневного сна. При проветривании во время сна фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 30 минут до подъема.
В холодное время года фрамуги, форточки закрываются за 110 минут до отхода ко сну детей. В теплое время года дневной сон организуется при открытых окнах (избегая сквозняка).
Влажная уборка помещений в ДОУ также включает обязательное мытье всех предметов, с которыми взаимодействуют дети: игрушек, мебели, спортивного инвентаря и т.п. Все столы необходимо промывать с мылом перед едой и после. Также обязательно нужно чистить стулья и пеленальные столики в ясельных группах.
Особое внимание необходимо уделять мытью и дезинфекции санузлов. Унитазы, бачки, душевые поддоны, раковины, краны обязательно промываются с мылом и обрабатываются дезинфицирующим средством. Детские горшки нужно очищать ершиком с мылом после каждого использования.
Важным моментом в правильной организации питания является правильная сервировка, она играет большую роль для развития аппетита ребёнка и закрепления культурных навыков. Эстетическое оформление стола привлекает внимание детей к блюдам, повышает аппетит, формирует эстетический вкус детей.
Эстетическое оформление стола: обязательно бумажные салфетки, красиво и правильно разложенные столовые приборы, хлебница по середине стола, чашки, тарелки по количеству детей.
Подготовка к приему пищи. Соблюдение гигиенических требований (мебель расставлена удобно в соответствии с ростом детей; столы промыть горячей водой с мылом. Младший воспитатель обязан тщательно вымыть руки, надеть специальную одежду, проветрить помещение, использовать только чистую посуду).
Сервировка стола: организация дежурства соответствии по возрасту; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов, соблюдение правильной осанки.