Файл: Производственной практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль.docx
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 278
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(нужное подчеркнуть)
Профессиональный модуль
ПМ. 01 Преподавание по программе начального общего образования
(указать название ПМ)
Специальность
44.02.02.Преподование в начальных классах
(указать код, наименование специальности)
Студент __________ Сивлачёва Наталия Сергеевна
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Группы 9ПНК-11/20Н-2
Период прохождения практики: с 01 сентября 2022г. по 30 июня 2023г.
МБОУ «Мендюкинская средняя школа» (здание Журавна)
(наименование организации – базы практики)
Руководитель практики от организации
_____________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
________________________ _________________________ _____________________
(оценка) (дата) (подпись)
М.П.
Руководитель практики от колледжа
_____________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
202__ год
Раздел 1. Знакомство с базой практики.
1. Организация индивидуальной педагогической деятельности.
Учебная практика является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы «Преподавание в начальных классах».
Целью учебной практики является развитие практических навыков и умений, а также формирование компетенций, обучающихся в процессе выполнения определенных видов работ, изучение методического обеспечения образовательного процесса, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Практика направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки.
Непрерывная практика организуется путем овладения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения всех видов практик, предусмотренных ОПОП.
В процессе практики решаются следующие задачи:
-
Овладеть навыками исследовательской работы: педагогическим наблюдением, анкетированием, изучением документации. -
Сформировать умение фиксировать результаты педагогических наблюдений. -
Сформировать умение анализировать степень собственной готовности к работе с учащимися, определять программу профессионального совершенствования. -
Научиться:
- работать с учебно – методической документацией;
- выделять основные компоненты педагогического процесса (цель, задачи, содержание, методы, формы организации, средства, результаты и т.д.);
- определять структуру деятельности учителя (планирование, организация, стимулирование, контроль и анализ результатов)
- определять структуру процесса учения (восприятие, понимание, обобщение, закрепление, примечание)
Общая трудоемкость учебной практики составляет 72 часа.
Содержание учебной (ознакомительной) практики направленно на формирование общих и профессиональных компетенции и включает в себя следующие виды работ:
-
Составление индивидуального календарного плана. -
Знакомство с базой образовательного учреждения, в которой организованна практика. -
Изучение специфики труда педагога. -
Знакомство со школьной документацией и порядком ее ведения; -
Документальное оформление результатов педагогических наблюдений. -
Составление отчета по практике.
-
Посещение и анализ базы практики, изучение и обобщение опыта работы образовательного учреждения.
Знакомство с директором школы, завучем по начальной школе, с деятельностью коллектива учителей начальной школы.
Базой практики послужила организация МБОУ «Мендюкинская средняя школа» (здание Журавна) в 1 «Б» классе, классным руководителем которого является Синтяева Е.Н. В классе приятная, дружеская атмосфера. В классе 26 учащихся.
Режим работы МБОУ «Мендюкинская средняя школа» (здание Журавна)
Для учащихся 1-11 классов предусмотрена 5-дневная учебная неделя
Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой, обобщение опыта работы образовательного учреждения.
1. МБОУ Мендюкинская средняя школа (здание Журавна)
2.Здание типовое, есть спортивно-физкультурный блок, цветники, общее озеленение;
-школьные кабинеты, оснащенные компьютерами, интерактивными досками, принтерами, колонками;
-ТСО, класс информатики;
-спортивный зал, спортивные снаряды и оборудование, раздевалки;
-актовый зал;
-библиотека;
-мастерские для трудового обучения и творческой деятельности;
-медицинский кабинет,
-столовая;
-каждый класс и вся школа оформлены стендами и озеленены.
3.Педагогический коллектив: 40 учителей, возрастной континент от 20 до 65лет, стаж от 1 года до 45 лет, образование в основном – высшее педагогическое.
4. Учебные программы в начальных классах - Школа России, работают по этой программе 31год, хорошо оценивается.
5. Основными направлениями учебно-воспитательной работы является:
1) забота о здоровье;
2) интеллектуальное развитие школьников;
3) воспитание гражданского самосознания;
4) развитие личностного самосознания;
5) формирование нравственных и этических ценностей;
6) формирование семейных ценностей;
7) организация досуга.
6.Традиции школы:
-Торжественная линейка 1 сентября;
-юбилей школы;
-Поздравляем наших мам;
-Новогодние праздники;
-23февраля;
-8марта;
-Вахта памяти;
-Последний звонок;
-Выпускной.
7.Постоянное использование ИКТ, интересные методы и формы проведения ГПД.
Расписание уроков
| | Пон- к | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1 | 8.30-9.10 | Математика | Русский яз. | Физ. культура | Лит. Чтение | Математика |
2 | 9.35-10.20 | Окружающий мир | Математика | Русский яз. | Русский яз. | Русский яз. |
3 | 10.30-11.15 | Род. Язык | Лит. Чт. На род. языке | Математика | Окружающий мир | Физ. культура |
4 | 11.25-12.10 | Физ. культура | ИЗО | Лит. Чтение | Музыка | |
5 | 12.20-13.05 | Технология | | | | |
На уровне начального общего и основного общего образования реализуются основные образовательные программы в соответствии с ФГОС нового поколения. Для учащихся 8-х классов организуются профессиональные пробы различной направленности.
На уровне среднего общего образования реализуется профильное обучение по индивидуальным учебным планам. Профильные предметы: математика, история, обществознание, английский язык, литература, химия, биология, физика, информатика.
Особенностями учебного процесса является интегрирование в образовательную среду творческой деятельности. В школе широко представлено дополнительное образование: вокальные и хоровые коллективы; кружок изобразительного творчества. Широко представлено спортивно-оздоровительное направление для учащихся всех возрастных категорий: баскетбольные и волейбольные секции (для девушек и юношей).
3.Знакомство с учителем начальной школы, систематизация и обобщение опыта его деятельности.
В МБОУ «Мендюкинская средняя школа», имеется прекрасный педагог
Синтяева Елена Николаевна.
Дата рождения: 5 декабря
Домашний адрес: Московская область, Зарайский район, д. Журавна
Образование: высшее.
Учебное заведение: В 1991 г. окончила Зарайское педагогическое училище,
в 2013 г. – Современную Гуманитарную Академию г. Москва
Специальность по диплому: учитель начальных классов
Квалификация: учитель начальных классов, руководитель ШМО начальных классов
Квалификационная категория: высшая
Трудовой стаж: 31 лет
Педагогический стаж: 31 год
Стаж работы в МБОУ «Мендюкинская средняя школа»: 31 год
Награды: Почётная грамота Министерства образования Московской области, Премия главы Зарайского муниципального района, Победитель муниципального этапа на присуждение премии Губернатора Московской области за особые заслуги и успехи в профессиональной деятельности «Лучший учитель-предметник и лучший учитель начальных классов» в 2015 году.
Участие в конкурсах
2007 г. – педагогический марафон классных руководителей «Учительство Подмосковья –
Воспитанию будущего поколения России»
2008 г. - районный конкурс Педагог года -2009
2013 г. – педагогический марафон классных руководителей «Учительство Подмосковья – воспитанию будущего поколения России»
2013 г. – международный конкурс «Мое НОУ-ХАУ в педагогической деятельности» на страницах СМИ «ЗАВУЧ.ИНФО»
4.Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой, обобщение опыта работы образовательного учреждения.
Полное наименование организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мендюкинская средняя школа» Сокращенное наименование: МБОУ «Мендюкинская средняя школа» (Здание Журавна)
Общая характеристика образовательного учреждения:
20 ноября 1979 года школа впервые открыла свои двери и приняла первых учеников
Количество корпусов: один корпус.
Юридический адрес и фактический адрес МБОУ «Мендюкинская средняя школа» (Здание Журавна) 140614, Московская область, г.о.Зарайск, д.Журавна д.74
ФИО руководителя (директора) - Бычкова Ольга Владимировна.
Тема 2. Знакомство с режимом обучения в период адаптации первоклассников
-
Изучение и описание условий обучения первоклассников, особенностей предметно-развивающей среды в 1 классе начальной школы.
Предметно-развивающая среда представляет собой систему материальных
объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание
его духовного и физического развития. Правильно организованная предметно развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со
взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а
именно это лежит в основе развивающего обучения. Целенаправленно
организованная предметно-развивающая среда в образовательном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка.
Для организации учебного процесса кабинеты начальных классов должны
иметь следующие предметно-развивающие зоны: учебная, игровая, зелёная,
информационная, санитарно-гигиеническая зоны. Для выявления проблемных мест класса был составлен анализ присутствующих зон.