Файл: Производственной практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 278

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(нужное подчеркнуть)
Профессиональный модуль
ПМ. 01 Преподавание по программе начального общего образования

(указать название ПМ)

Специальность

44.02.02.Преподование в начальных классах

(указать код, наименование специальности)
Студент __________ Сивлачёва Наталия Сергеевна

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

Группы 9ПНК-11/20Н-2
Период прохождения практики: с 01 сентября 2022г. по 30 июня 2023г.

МБОУ «Мендюкинская средняя школа» (здание Журавна)

(наименование организации – базы практики)
Руководитель практики от организации
_____________________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О.)
________________________ _________________________ _____________________

(оценка) (дата) (подпись)

М.П.

Руководитель практики от колледжа
_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

202__ год
Раздел 1. Знакомство с базой практики.

1. Организация индивидуальной педагогической деятельности.

Учебная практика является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы «Преподавание в начальных классах».

Целью учебной практики является развитие практических навыков и умений, а также формирование компетенций, обучающихся в процессе выполнения определенных видов работ, изучение методического обеспечения образовательного процесса, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Практика направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки.

Непрерывная практика организуется путем овладения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения всех видов практик, предусмотренных ОПОП.

В процессе практики решаются следующие задачи:




  1. Овладеть навыками исследовательской работы: педагогическим наблюдением, анкетированием, изучением документации.

  2. Сформировать умение фиксировать результаты педагогических наблюдений.

  3. Сформировать умение анализировать степень собственной готовности к работе с учащимися, определять программу профессионального совершенствования.

  4. Научиться:


- работать с учебно – методической документацией;
- выделять основные компоненты педагогического процесса (цель, задачи, содержание, методы, формы организации, средства, результаты и т.д.);
- определять структуру деятельности учителя (планирование, организация, стимулирование, контроль и анализ результатов)
- определять структуру процесса учения (восприятие, понимание, обобщение, закрепление, примечание)

Общая трудоемкость учебной практики составляет 72 часа.

Содержание учебной (ознакомительной) практики направленно на формирование общих и профессиональных компетенции и включает в себя следующие виды работ:

  1. Составление индивидуального календарного плана.

  2. Знакомство с базой образовательного учреждения, в которой организованна практика.

  3. Изучение специфики труда педагога.

  4. Знакомство со школьной документацией и порядком ее ведения;

  5. Документальное оформление результатов педагогических наблюдений.

  6. Составление отчета по практике.



  1. Посещение и анализ базы практики, изучение и обобщение опыта работы образовательного учреждения.


Знакомство с директором школы, завучем по начальной школе, с деятельностью коллектива учителей начальной школы.

Базой практики послужила организация МБОУ «Мендюкинская средняя школа» (здание Журавна) в 1 «Б» классе, классным руководителем которого является Синтяева Е.Н. В классе приятная, дружеская атмосфера. В классе 26 учащихся.
Режим работы МБОУ «Мендюкинская средняя школа» (здание Журавна)
Для учащихся 1-11 классов предусмотрена 5-дневная учебная неделя

Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой, обобщение опыта работы образовательного учреждения.



1. МБОУ Мендюкинская средняя школа (здание Журавна)

2.Здание типовое, есть спортивно-физкультурный блок, цветники, общее озеленение;

-школьные кабинеты, оснащенные компьютерами, интерактивными досками, принтерами, колонками;

-ТСО, класс информатики;

-спортивный зал, спортивные снаряды и оборудование, раздевалки;

-актовый зал;

-библиотека;

-мастерские для трудового обучения и творческой деятельности;

-медицинский кабинет,

-столовая;

-каждый класс и вся школа оформлены стендами и озеленены.

3.Педагогический коллектив: 40 учителей, возрастной континент от 20 до 65лет, стаж от 1 года до 45 лет, образование в основном – высшее педагогическое.

4. Учебные программы в начальных классах - Школа России, работают по этой программе 31год, хорошо оценивается.

5. Основными направлениями учебно-воспитательной работы является:

1) забота о здоровье;

2) интеллектуальное развитие школьников;

3) воспитание гражданского самосознания;

4) развитие личностного самосознания;

5) формирование нравственных и этических ценностей;

6) формирование семейных ценностей;

7) организация досуга.

6.Традиции школы:

-Торжественная линейка 1 сентября;

-юбилей школы;

-Поздравляем наших мам;

-Новогодние праздники;

-23февраля;

-8марта;

-Вахта памяти;

-Последний звонок;

-Выпускной.

7.Постоянное использование ИКТ, интересные методы и формы проведения ГПД.

Расписание уроков







Пон- к

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

8.30-9.10

Математика

Русский яз.

Физ. культура

Лит. Чтение

Математика

2

9.35-10.20

Окружающий мир

Математика

Русский яз.

Русский яз.

Русский яз.

3

10.30-11.15

Род. Язык

Лит. Чт. На род. языке

Математика

Окружающий мир

Физ. культура

4

11.25-12.10

Физ. культура

ИЗО

Лит. Чтение

Музыка




5

12.20-13.05

Технология
















На уровне начального общего и основного общего образования реализуются основные образовательные программы в соответствии с ФГОС нового поколения. Для учащихся 8-х классов организуются профессиональные пробы различной направленности.
На уровне среднего общего образования реализуется профильное обучение по индивидуальным учебным планам. Профильные предметы: математика, история, обществознание, английский язык, литература, химия, биология, физика, информатика.
Особенностями учебного процесса является интегрирование в образовательную среду творческой деятельности. В школе широко представлено дополнительное образование: вокальные и хоровые коллективы; кружок изобразительного творчества. Широко представлено спортивно-оздоровительное направление для учащихся всех возрастных категорий: баскетбольные и волейбольные секции (для девушек и юношей).


3.Знакомство с учителем начальной школы, систематизация и обобщение опыта его деятельности.


В МБОУ «Мендюкинская средняя школа», имеется прекрасный педагог

Синтяева Елена Николаевна.

Дата рождения: 5 декабря

Домашний адрес: Московская область, Зарайский район, д. Журавна

Образование: высшее.

Учебное заведение: В 1991 г. окончила Зарайское педагогическое училище,

в 2013 г. – Современную Гуманитарную Академию г. Москва

Специальность по диплому: учитель начальных классов

Квалификация: учитель начальных классов, руководитель ШМО начальных классов

Квалификационная категория: высшая

Трудовой стаж: 31 лет

Педагогический стаж: 31 год

Стаж работы в МБОУ «Мендюкинская средняя школа»: 31 год

Награды: Почётная грамота Министерства образования Московской области, Премия главы Зарайского муниципального района, Победитель муниципального этапа на присуждение премии Губернатора Московской области за особые заслуги и успехи в профессиональной деятельности «Лучший учитель-предметник и лучший учитель начальных классов» в 2015 году.

Участие в конкурсах

2007 г. – педагогический марафон классных руководителей «Учительство Подмосковья –

Воспитанию будущего поколения России»

2008 г. - районный конкурс Педагог года -2009

2013 г. – педагогический марафон классных руководителей «Учительство Подмосковья – воспитанию будущего поколения России»


2013 г. – международный конкурс «Мое НОУ-ХАУ в педагогической деятельности» на страницах СМИ «ЗАВУЧ.ИНФО»

4.Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой, обобщение опыта работы образовательного учреждения.


Полное наименование организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мендюкинская средняя школа» Сокращенное наименование: МБОУ «Мендюкинская средняя школа» (Здание Журавна)
Общая характеристика образовательного учреждения:
20 ноября 1979 года школа впервые открыла свои двери и приняла первых учеников
Количество корпусов: один корпус.
Юридический адрес и фактический адрес МБОУ «Мендюкинская средняя школа» (Здание Журавна) 140614, Московская область, г.о.Зарайск, д.Журавна д.74
ФИО руководителя (директора) - Бычкова Ольга Владимировна.

Тема 2. Знакомство с режимом обучения в период адаптации первоклассников


  1. Изучение и описание условий обучения первоклассников, особенностей предметно-развивающей среды в 1 классе начальной школы.


Предметно-развивающая среда представляет собой систему материальных

объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание

его духовного и физического развития. Правильно организованная предметно развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со

взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а

именно это лежит в основе развивающего обучения. Целенаправленно

организованная предметно-развивающая среда в образовательном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка.

Для организации учебного процесса кабинеты начальных классов должны

иметь следующие предметно-развивающие зоны: учебная, игровая, зелёная,

информационная, санитарно-гигиеническая зоны. Для выявления проблемных мест класса был составлен анализ присутствующих зон.