Файл: Производственной практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 282

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Учебная зона

Парты в кабинете легко переставляются, объединяются или отодвигаются.

Стулья трехуровневые, регулируются в соответствии с ростом учащихся, что

является хорошим преимуществом. Кабинет оснащен всеми основными

составляющими: учительский стол; учебные доски: меловая, интерактивная;

компьютер. Так же в классе по периметру расставлены шкафы, в них

помещены книги для чтения во внеурочное время, игрушки, рабочие тетради,

принадлежности для уроков ИЗО и технологии.

Информационная зона

Данная зона располагается на меловой доске класса, где содержится расписание

конкурсов, итоги недели, грамоты и т.д. По периметру класса расположены

небольшие стенды. Содержание стендов отражает жизнь класса, информации

для родителей. Стенды оформлены в цветном варианте. Иногда на стендах

размещаются детские творческие работы.

Игровая зона

В данной зоне расположены детские игрушки и игры. Дети с удовольствием могут проводить время, беседуя и играя в игровой. Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников, здесь нужно ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников. Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников.
Зеленая зона:

В зеленой зоне содержится:

 многообразие цветов, в отдельно отведенном месте.

 информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т.д.).

 наличие уголка здорового образа жизни: (здоровый образ жизни/ ПДД

/ОБЖ).

Поисково-исследовательская зона

Данная зона представляет возможность младшим школьникам проводить

эксперименты, в том числе с использованием учебного лабораторного

оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций

основных математических и естественнонаучных объектов и явлений;

цифрового (электронного) и традиционного измерения. ФГОСы нового

поколения предполагают необходимость в создании условий для наблюдений

(включая наблюдение микрообъектов), определение местонахождения,

наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений. Данным условиям будет соответствовать также поисково-исследовательская зона. Класс не располагает данной зоной.


Зона двигательной активности

В учебном кабинете следует предусмотреть место для отдыха учащихся или

занятий по интересам во внеурочное время и во время перемен. Зона позволяет сделать ориентацию на игровые методы обучения и обеспечить игры на полу и активные движения, (что так характерно для базового этапа обучения).

В 1 «Б» классе данной нет.

Вывод:

В МБОУ «Мендюкинская средняя школа» (здание Журавна) , в учебном кабинете 1 «Б» класса, из вышеперечисленных

зон, присутствуют все зоны, кроме поисково-исследовательской зоны и зоны двигательной активности

Актуальность.

Предметно развивающая среда – это комплекс эстетических, психолого–

педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического

процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами.

Развивающая среда способствует установлению, утверждению чувства

уверенности в себе, дает возможность школьнику испытывать и использовать свои способности, стимулировать проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.

Предметная среда обеспечивает разные виды деятельности ребенка – школьника и становится основой для его самостоятельной активности. При этом доминантным видом деятельности в школьном учреждении является учебная деятельность.

Предметно – развивающая среда способствует развитию творческого воображения детей; формированию культуры взаимоотношений.

Учебный кабинет начальной школы с позиции ФГОСов представляет собой

особую развивающую здоровьесберегающую среду, позволяющую реализовывать ценности, цели и принципы личностно-ориентированного образования.

Корректное инженерно-психологическое (эргономическое) проектирование

учебного кабинета способствует раскрытию индивидуальности каждого младшего школьника, его творческой реализации, поощряет к развитию у инициативы и самостоятельности, создает возможности для образования на основе личной активности обучающегося.

Цель: создание предметно - развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим её формированием.

Конкретная цель: создание поисково-исследовательской зоны для обучающихся 1«Б» класса «».

Задачи:

 Организация предметно-развивающей среды для учащихся начальной

школы, способствующей реализации компетентностного подхода;



 Создание условий для эффективной реализации и освоения обучающимися

основной образовательной программы начального общего образования;

 Формирование социально-открытого уклада школьной жизни,

интегрированного в урочную, внеурочную, внешкольную деятельность.

 Создать благоприятные условия для разностороннего развития личности.

Анализ кабинета

Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.

Каждый обучающийся обеспечен рабочим местом (за партой или столом,

игровыми модулями и другими) в соответствии с его ростом.

Потолки и стены всех помещений гладкие, без щелей, трещин, деформаций,

признаков поражений грибком и допускают проводить их уборку влажным

способом с применением дезинфицирующих средств.

В классном помещении установлена умывальная раковина. Установку раковин в учебных помещениях следует предусматривать с учетом роста-возрастных особенностей обучающихся: на высоте 0,5 м от пола до борта раковины. Около раковин установлены педальные ведра, держатели для туалетной бумаги. Рядом с умывальными раковинами размещены бумажные полотенца, мыло. Мыло, туалетная бумага и полотенца находятся в наличии постоянно.

Основным видом ученической мебели для обучающихся начального общего

образования служит школьная парта, обеспеченная регулятором наклона

поверхности рабочей плоскости.

Размеры проходов и расстояния в сантиметрах:

 между рядами двухместных столов - не менее 60;

 между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70

 между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или

шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее 50;

 от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной

доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, - 100;

 от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100;

 от первой парты до учебной доски - не менее 240;

 наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски- 860;

 высота нижнего края учебной доски над полом - 70 - 90;

 расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах

квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке

мебели - не менее 300.

Классные доски (с использованием мела) изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма,
хорошо очищаются влажной губкой, износостойкие, имеют темно-зеленый или темно-коричневый цвет и антибликовое покрытие цвет и антибликовое покрытие. Классные доски имеют лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей. При использовании маркерной доски цвет маркера контрастный (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого)

Для контроля температурного режима учебный кабинет оснащен бытовыми

термометрами.

В учебных помещениях система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками с люминесцентными лампами и светодиодами. Классная доска, не обладающая собственным свечением, оборудуется местным освещением -софитами, предназначенными для освещения классных досок.

Вывод: Кабинет 1 «Б» класса удовлетворяет условиям обучения детей в школе по требованиям САНПИН.


6.Знакомство с порядком приема детей в школу и комплектованием первых классов.

Порядок приёма детей в школу и комплектования первых классов

1. Комплектование детей в первые классы школы проводится с 15 декабря текущего учебного года.

2. При поступлении в первый класс родители (законные представители) представляют заключение психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению, копию свидетельства о рождении и заявление.

3. Прием детей в первый класс четырехлетней начальной школы осуществляется по достижению ими школьного возраста (не менее 6,6; 7-го и 8-го годов жизни по усмотрению родителей без учета уровня их подготовки).

4. Преимущество при комплектовании первых классов имеют дети: - проживающие на территории микрорайона школы, закрепленного за школой Учредителем; - имеющих старших сестер и братьев, уже обучающихся в школе; - сироты и опекаемые; - посещающие дошкольные образовательные учреждения имеющих соответствующий договор со школой.

5. Гражданам, проживающим в микрорайоне школы, может быть отказано в приеме только при наличии объективных медицинских противопоказаний, устанавливаемых психолого-педагогической и медико-педагогической комиссиями.

6. Проведение собеседования и других форм диагностики детей может служить только для выявления уровня подготовленности к школьному обучению и тех индивидуальных особенностей деятельности, общения, поведения, которые необходим учесть в процессе обучения и общения в школьной среде.

7. При приеме ребенка в первый класс администрация школы обязана ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом школы и другими локальными актами, регламентирующими ее деятельность.


7.Анализ режима обучения в 1 классе в период адаптации.
Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социальном плане, так и в физиологическом. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряжённый период потому, что школа с первых дней ставит перед учениками целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.