Файл: Отчет производственное обучение по программе профессиональной подготовки рабочих и служащих.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР «HISTORY-SCHOOL»





ОТЧЕТ

производственное обучение

по программе профессиональной подготовки рабочих и служащих

«Водитель внедорожных мототранспортных средств категории A II»

Профессия рабочего: водитель мототранспортных средств

марка вездеходного средства: Toyota Mega Cruiser

государственный номер: отсутствует

мощность двигателя 155л.с 114 кВт

К отчету обязательно приложить копию ПСМ (паспорт самоходной машины) или свидетельство о регистрации машины, на которой Вы проходили обучение.
Слушатель (обучающийся):

(Ф.И.О.)


Дата

Время

изучения

ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ

Содержание

выполняемых работ




1 час

Осмотр мототранспортного средства. Проверка исправности дверных замков, электрооборудования, рулевого управления и тормозной системы, действия приборов освещения и световой сигнализации, рабочей и стояночной тормозных систем и работы стеклоочистителей










Подходя к месту стоянки, обратить внимание, нет ли потеков масла или эксплуатационных жидкостей под самоходной машиной. По возможности устранить течь до выезда. Проверить давление воздуха в шинах и при необходимости довести до рекомендованного для данного типа шин.

Обойдите вокруг самоходную машину и проверить комплектность съемных деталей (щетки стеклоочистителя, наружные зеркала и т.п.); целостность стекол кузова, рассеивателей фар и фонарей их чистоту, наличие и состояние номерных знаков.

Осмотр мототранспортного средства.







Проверить уровень масла в картере двигателя и при необходимости довести его до нормы. Проверить уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормоза и охлаждающей жидкости в расширительном бочке. При необходимости долить жидкость до нормы. Проверить уровень масла в коробке передач, при необходимости долить масло. Проверить работу стояночного тормоза. Проверить звуковой сигнал. Проверить работу фар, задних фонарей и указателей поворотов. Проверить работу контрольно измерительных приборов, очистителя и омывателя ветрового стекла. Перед поездкой на неподвижной самоходной машине обязательно проверить работу тормозной системы, нажав на педаль тормоза. Если педаль без сопротивления «провалилась» до пола, значит, тормозная система неисправна.

Проверка исправности дверных замков, электрооборудования, рулевого управления и тормозной системы, действия приборов освещения и световой сигнализации, рабочей и стояночной тормозных систем и работы стеклоочистителей




1час

Движение в сложных дорожных условиях: по грунтовым и заснеженным дорогам, по бездорожью и песку. Движение на крутых поворотах, подъемах и спусках










Для успешного вождения машины по грунтовой дороге важно уметь правильно выбирать направления движения, величину силы тяги и скорости движения, а также своевременно применять различные приспособления для повышения проходимости автомобиля.

Чтобы успешно преодолевать сложные участки грунтовой дороги, важно обеспечить непрерывность силы тяги. Это достигается своевременным переключением на низшую передачу.

Позднее переключение ведет к потере скорости и застреванию машины. При движении транспортных средств в зимних условиях соблюдаю следующие правила: плавно трогаюсь с места без пробуксовки колес: торможу двигателем: не допуская торможения на поворотах и закруглениях: преодолеваю снежные заносы с использованием инерции: не останавливаю машину на подъемах на скользкой дороге: для повышения устойчивости машины на скользкой дороге применяю механизм блокировки дифференциала: при гололеде избегаю частого переключения передач и заранее снижаю скорость на поворотах.

Движение по грунтовым и заснеженным дорогам







Подъемы небольшой протяженности преодолеваю с разгона без переключения передач. У вершины подъема во избежание столкновения со встречным транспортом скорость снижаю и подаю звуковой (ночью световой) сигнал. Крутые, а также продолжительные подъемы преодолеваю на такой передаче, на которой машина может преодолеть весь подъем без переключения передач и без остановок. На подъемах не допускаю перегрузки и остановки двигателя, задержки в переключении передач, переключение передач на скользкой дороге, скатывания назад, а также движения на низших передачах в течении продолжительного времени.

Спуски преодолеваю на низших передачах при постоянных оборотах коленчатого вала. На спуске не выключаю сцепление и передачи, двигаюсь с повышенной скоростью и остановленным двигателем. Притормаживаю машину только при включенном сцеплении.

При движении по косогору (с боковым креном) машину веду на одной из низших передач, избегая резких толчков и крутых поворотов, иначе самоходная машина может опрокинуться. Учитываю, что на влажном травянистом грунте машина будет сползать вниз по косогору, поэтому весь путь движения по косогору выбираю примерно на одном уровне или с некоторым постепенным снижением, а не с повышением.

Движение на крутых поворотах, подъемах и спусках




1 час

Управление мототранспортным средством в ограниченном пространстве, на перекрестках и пешеходных переходах, в опасных ситуациях. Вождение мототранспортного средства по скользким дорогам и по ледяным переправам, преодоление брода










При движении во дворах, на стоянках транспортных средств, необходимо быть предельно внимательным и осторожным. Большое количество стоящего транспорта, движущиеся пешеходы нередко затрудняют движение. Я должен хорошо чувствовать габариты и размеры своей машины, правильно представлять, как перемещаются крайние точки ее габаритов, траекторию движения передних и задних колес. Скорость движения на таких участках должна быть минимальной. Я выбираю правильную траекторию (в том числе и при парковке) помогут заранее выбранные ориентиры на транспортном средстве- изгибы капота или крыла, царапины на кузове и т.п. При проезде ворот, дворовых арок, тоннелей и т.п. машину за ранее устанавливаю перпендикулярно проезду, ориентируясь по левой стороне транспортного средства, лучшей видимой для меня. В случаях отклонения машины от заданной траектории плавно подкорректирую ее рулем. При движении задним ходом не забываю следить за передней части машины, так как она отклоняется в противоположную строну поворота руля.

Управление мототранспортным средством в ограниченном пространстве, на перекрестках и пешеходных переходах, в опасных ситуациях.







При преодолении рек на самоходной машине, принимаю меры безопасности:

Произвожу остановку транспортного средства и проверяю общее состояние на въезде и выезде, твердость дна водоема и глубину преодолеваемого брода.

Преодолеваю брод на небольшой скорости, на пониженных передачах, не переключаю передачи и не останавливаюсь, двигаюсь под небольшим углом по отношению к течению реки. После выезда из реки сразу прекращаю движение. Сохраняю скорость движения, периодически притормаживая для того, чтобы просушить колодки и тормозные барабаны, иначе попадание на них воды приведет к выводу тормозов из строя.

Вождение мототранспортного средства по скользким дорогам и по ледяным переправам, преодоление брода





ПРАКТИЧЕСКАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Разрешается вместо письменного отчета предоставить видеоматериал

Подробное описание выполняемых заданий

Типовое задание

Выполнил проверку уровня давления в шинах. Выполнил проверку уровня охлаждающей жидкости, долив жидкости.

Выполнил проверку масла в поддоне картера двигателя, долив масло.

Выполнил проверку уровня топлива, долив топливо.

Выполнил проверку отделителя воды на отсутствие воды и отстоя, слив воды.

Выполнил проверку уровня масла в гидробаке, долив масло (при наличии).

Выполнил проверку электропроводки. Выполнил проверку поворотных и звукового сигналов, стеклоочистителей.

Выполнил проверку устройств и индикаторов на приборной панели.

Выполнил настройку положения зеркал заднего вида.

Выполнил проверку работы механизма блокировки дверей и окон.

Выполнил проверку педали тормоза и сцепления.

Выполнил проверку работоспособности рычага стояночного тормоза.

Выполнил проверку ремня безопасности.

Выполнил проверку работы приборов освещения (фары, поворотники, аварийный сигнал).

Произвел отметку в путевом листе о проведении ежедневного осмотра.

Произвел запись в журнале учета предрейсовых ТО.


Типовое задание №1

Выполнить ежесменное обслуживание (предпусковая проверка) машины


см. подробно пункт 5.2 оценочные средства для выполнения практической квалификационной работы, образовательной программы профессиональной подготовки по профессии водитель мототранспортных средств



При постановке самоходной машины в бокс,
выполнял следующие операции:
Я установил самоходную машину в предстартовую зону
Я выполнил трогание с линии «Старт», с подачей звукового сигнала.
Я произвел въезд в бокс задним ходом, с подачей звукового сигнала.
Переключился на нейтральную передачу.
Я поставил самоходную машину на стояночный тормоз


Типовое задание №2

Постановка самоходной машины в бокс задним ходом.


см. подробно пункт 5.2 оценочные средства для выполнения практической квалификационной работы, образовательной программы профессиональной подготовки по профессии водитель мототранспортных средств

При выполнении задачи торможения; и
остановке на различных скоростях, включая
экстренную остановку, выполнил следующие операции:
Я установил самоходную машину
в предстартовую зону.
Выполнил трогание с линии "старт", с подачей
звукового сигнала.
Выполнял движение по прямой, переключая
передачи с низшей на высшую.
Произвел плавное торможение и остановку
самоходной машины перед линией «СТОП».
Включил нейтральную передачу
Поставил самоходную машину на стояночный тормоз.


Типовое задание №3

Торможение и остановка на различных скоростях, включая экстренную остановку.


см. подробно пункт 5.2 оценочные средства для выполнения практической квалификационной работы, образовательной программы профессиональной подготовки по профессии водитель мототранспортных средств



Слушатель (обучающийся) Подпись «____________________»

(подпись, фамилия, имя, отчество)

Производственная характеристика
Профессия рабочего: водитель мототранспортных средств

марка вездеходного средства:

государственный номер:

мощность двигателя
1. Слушатель:

(фамилия, имя, отчество обучающегося)

за время прохождения производственного обучения _____________________________________________________________________________

(наименование организации, предприятия)

с_____________________________________20___г. по________________________20___г.

Выполнял работы: Осмотр автотранспортных средств, вождение на крутых поворотах, подъемах и спусках вождение автотранспортного средства в замкнутом пространстве

(перечислить основные виды работ)
2.Знание технологического процесса, умение обращаться с оборудованием, приборами и инструментами знания и умения подтвердил в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Водитель внедорожных автомототранспортных средств», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «02» ноября 2015 г. №833н

(подробный отзыв)
3.Заключение: слушатель выполнил практическую квалификационную работу, и заслуживает присвоения 5 (пятого) квалификационного разряда


М.П. Представитель организации

Начальник участка (цеха) ____________________________________________

(должность, подпись, ФИО)
Место печати организации

Внимание!

Обучающийся не сдавший онлайн-зачеты и онлайн-экзамен не пройдет аттестацию по программе и ему не будет присвоена квалификация по профессии рабочего «Водитель мототранспортных средств»
Внимание!

Не заполненный отчет, без подписей, печатей приниматься, не будет! Разрешается предоставить видеоматериал сдачи практической квалификационной работы (три тестовых задания)
Внимание!

Без копии ПСМ или свидетельства о регистрации самоходной машины отчет приниматься не будет!