ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 121
Скачиваний: 0
ционно-химических работах довольно высокая (табл. 1.4), а многие отдельные экипажи добились еще лучших показателей. О возмож ности дальнейшего повышения производительности на авиационно химических работах в сельском хозяйстве можно судить по дости жению выработки на один самолет Ан-2 за сезон в передовых пред-
Таблица 1.2
|
Самолеты |
Показатели |
Ан-2 |
Ан-2М |
Длина |
самолета, м ...................................... |
самолета |
. |
13,1 |
12,4 |
||
Максимальная |
высота |
на стоянке, м . |
4,2 |
4,13 |
|||
Размах крыльев: |
|
|
18,17 |
18,17 |
|||
верхнего, |
M .............................................. |
|
|
||||
нижнего, |
M................................. |
|
........................... |
14,23 |
14,23 |
||
Взлетная масса, кг................................................... |
|
|
5500 |
5250 |
|||
Доля веса самолета, приходящаяся на основную |
0,86 |
0,86 |
|||||
опору........................................... |
|
|
|
.............................. |
|||
Размер колес: |
мм |
|
|
800X260 |
800X260 |
||
основных, |
|
|
|||||
хвостовых, MM...................................................... |
|
основных колес, |
470 ×210 |
470 X210 |
|||
Давление |
в |
пневматиках |
3 |
3 |
|||
кгс/см2........................................................................ |
|
м |
|
|
|||
Колея |
шасси, |
|
|
3,36 |
3,36 |
||
База шасси, |
м............................................................... |
|
|
8,36 |
8,36 |
||
Масса загружаемых химикатов, кг........................ |
1500 |
1370 |
|||||
Эксплуатационный радиус разворота, м . . . . |
9 |
9 |
|||||
Минимальный |
радиус |
разворота, м.................... |
6 |
6 |
13
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица |
1.3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вертолеты |
|
|
|
|
|
|
Показатели |
|
Ми-1 |
Ми-2 |
Ka-26 |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Максимальная взлетная масса, кг |
2550 |
3350 |
3250 |
|
||||||||
Диаметр |
несущего |
винта, м . . . . |
14,50 |
14,50 |
13,00 |
|
||||||
Общая длина вертолета с вращаю |
17,50 |
17,42 |
13,00 |
|
||||||||
щимися |
винтами, м........................ |
м . . |
|
|||||||||
Длина |
вертолета |
без |
винтов, |
12,00 |
11,94 |
7,75 |
|
|||||
Высота |
вертолета |
на |
стоянке, |
м . . |
3,30 |
3,75 |
4,05 |
|
||||
Колея шасси: |
|
м |
|
|
|
— |
— |
0,90 |
|
|||
переднего, |
............................... |
|
|
|
||||||||
заднего, |
м |
................................... |
|
|
|
3,32 |
3,05 |
2,42 |
|
|||
База |
шасси, |
м................................... |
|
|
|
3,18 |
2,63 |
3,48 |
|
|||
Размер колес: |
|
мм |
|
|
500×150 |
600X180 |
595X185 |
|
||||
основных, |
|
|
|
|
||||||||
носовых, |
мм |
............................... |
|
|
300X125 |
300×125 |
300X125 |
|
||||
Давление в пневматиках колес: |
4 |
4,5 |
2,5 |
|
||||||||
основных, кгс/см2........................ |
|
|
||||||||||
носовых, кгс/см2............................ |
приходящаяся |
4 |
3,5 |
2,5 |
|
|||||||
Доля |
веса вертолета, |
0,84 |
0,74 |
0,80 |
|
|||||||
на |
основную |
опору........................ |
|
|
||||||||
Емкость топливных баков, л ... . |
240 |
600 |
620 |
|
||||||||
Емкость |
|
маслобаков, |
л.................... |
|
27 |
38 |
29 |
|
||||
Расход топлива, кг/ч........................ |
|
75 |
250 |
100 |
|
|||||||
Загрузка |
химикатами, |
кг................ |
|
300 |
700 |
600—700 |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 1.4 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средняя производительность |
||
|
|
|
|
|
|
|
Способ |
Средний расход |
самолета Ан-2 (1971 г.), га |
|||
|
|
Вид работы |
|
химикатов |
|
|
|
|||||
|
|
|
обработки |
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
на 1 га, |
в летный час |
в рабочий день |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Внесение |
минеральных |
|
165,3 КГ |
38,3 |
196,0 |
|
||||||
удобрений |
.................. |
|
|
Рассев |
|
|||||||
Борьба |
с |
сорняками . |
. Опрыскива |
50,0 л |
89,2 |
524,0 |
|
|||||
Дефолиация |
и |
|
|
ние |
|
|
|
|
|
|||
десика |
|
117,3 л |
38,0 |
170,0 |
|
|||||||
ция |
................................. |
|
|
|
|
|
То же |
|
||||
приятиях гражданской авиации, |
достигшей, |
например, |
в 1973 |
г. |
76—82 тыс. га.
Многие работы по уходу за посевами связаны с ограниченным сроком их проведения. Так, по рассеву удобрений для подкормки озимых в зависимости от выпадения осадков, температурного режи ма и влажности почвы этот срок определяется в 15—30 дней, а хи мическая прополка ограничена 15—20 днями. Для проведения работ в оптимальные агротехнические сроки с максимальным использова нием самолетов применяется их маневрирование между областями и отдельными климатическими зонами. Например, в ранневесенний
14
период для рассева минеральных удобрений на территориях Украи ны, Северного Кавказа, Центральных районов, Поволжья и Урала
дополнительно участвует более 650 самолетов, направленных туда на этот период из восточных районов страны. Учитывая различие
климатических условий, самолеты из северных областей направля ются в южные, а затем по мере освобождения полей от снега, пере
летают в более северные районы. В июне дополнительно 300—350
самолетов направляются из европейской части в Казахстан и Ал
тайский край для химической прополки посевов от сорняков, а в сентябре дополнительно более 500 самолетов из различных районов страны проводят дефолиацию хлопчатника в Узбекистане, Туркме
нистане и других южных республиках.
Одновременно с маневрированием многие авиапредприятия для повышения эффективности использования самолетов организуют
двухсменную работу экипажей. Так, в Тюменской обл. на рассев минеральных удобрений в 1971 г. было выставлено по два экипажа на каждый самолет Ан-2, что позволило значительно повысить вы работку (табл. 1.5).
Но эти резервы повышения производительности самолетов мож но реализовать только при наличии постоянных аэродромов.
Производственный цикл самолета складывается из времени, за трачиваемого на перелеты к обрабатываемому участку и обратно, обработку участка, развороты, взлет и посадку, загрузку самолета.
Например, при норме расхода |
минеральных удобрений 100 кг на |
1 га, длине обрабатываемого |
участка 1000 м и удалении его от |
аэродрома на 6 км производственный цикл для рассева 1340 кг, т. е. с максимальной загрузкой самолета Ан-2, равен 18,6 мин, а при уда лении на 10 км-—21,7 мин. Таким образом, погрузочная техни ка и обслуживающая бригада для одного самолета простаивает 15—18 мин после каждого взлета. Следовательно, в целях лучшего использования загрузочных средств целесообразно проводить тру доемкий рассев минеральных удобрений с обеспечением одновре менной работы двух-трех самолетов с одного аэродрома. В этом случае затраты труда на обработку 1 га снизятся с 0,29 чел-ч при работе одного самолета до 0,15 чел-ч при одновременной работе трех самолетов [51].
Немаловажное влияние на организацию и эффективность авиа ционно-химических работ оказывает место расположения сельско хозяйственных постоянных аэродромов. Места расположения таких
|
|
|
|
Таблица 1.5 |
|
|
|
|
Выработка на один самолет |
||
Показатель |
|
|
при работе |
||
в |
две смены |
в одну смену |
|||
|
|
||||
Обработано площади |
посевов, |
га........................ |
10 848 |
6717 |
|
Налет в рабочий день, ч........................................... |
га |
10,0 |
4,2 |
||
Производительность |
самолета, |
452 |
172 |
15
аэродромов нужно определять в конкретном районе на основе тща тельного анализа особенностей местности — рельефа, наличия подъездных путей, их состояния и т. п.
Есть немало примеров, когда расстояние по прямой от аэродро ма до обрабатываемого участка составляет 12—15 км, а по объезд ному пути из-за наличия естественных преград в 1,5—2 раза боль ше. Поэтому, несмотря на то, что тарифы предусматривают допол нительную оплату за подлет свыше 10 км, может оказаться выгод ной оплачивать подлеты, чем завозить наземным транспортом удобрения на значительные расстояния по подъездным дорогам, а иногда и по бездорожью.
Через определенное количество налета часов двигателю и агре гатам самолета или вертолета необходимо проводить профилакти
ческое обслуживание. Полевые аэродромы расположены от базового
на расстоянии до 150—200 км, а иногда и дальше. Вылет на базу и
обратно нередко задерживается из-за плохой погоды. Кроме того, много времени уходит и на организационные мероприятия перед вылетом. В результате чего вместо 1—2 дней, необходимых для вы полнения обслуживания, вылет самолета задерживается на 5 дней и более. При массовых авиахимических работах заняты бывают обычно все самолеты и такой продолжительный простой их может нанести хозяйству большой ущерб. Учитывая это, в Украинском, Северо-Кавказском, Казахском и других управлениях гражданской
авиации за группой самолетов закрепляют полевые авиаремонтные
мастерские (ПАРМ), радиостанцию для руководства полетами са молетов и необходимое количество специалистов. На одном из аэродромов организуют опорный пункт [26]. Благодаря наличию
радиостанции руководящий состав опорного пункта имеет ежеднев ную связь с каждым закрепленным самолетом. В зависимости от обстоятельств самолет, требующий ремонта, вылетает на опорный пункт или к нему выезжает ПАРМ и соответствующие специалисты. Такая организация на аэродромах позволяет обеспечить необходи мый ремонт в перерывах между утренними и вечерними работами и свести до минимума простои самолетов [26].
§ 3. ХРАНЕНИЕ И ПОДГОТОВКА ХИМИКАТОВ К АЭРОРАССЕВУ
От того как хранятся и подготавливаются к аэрорассеву хими каты, завезенные на сельскохозяйственный аэродром или верто дром, в значительной степени зависит производительность авиатех ники, а также эффективность применения химикатов в сельском хозяйстве.
Известно, что большая часть минеральных удобрений раствори
ма в воде. Попадая под дождь, основные питательные вещества из
них вымываются. Кроме того, удобрения, обладающие большой
гигроскопичностью, во влажной атмосфере слеживаются в комки и
глыбы. Жидкие азотные удобрения легко теряют азот, выделяя в воздух аммиак. Даже малогигроскопичные удобрения обладают
16
способностью впитывать влагу из почвы, поэтому хранить мине ральные удобрения нужно в условиях, исключающих их потерю и
порчу. Целесообразно хранить химикаты в специально оборудован ном складе, а каждый вид химикатов — в отдельном отсеке со сплошными перегородками.
Химикаты нельзя хранить в помещениях с земляным полом или на подстилках из соломы, хвороста и опилок. В складах полы долж
ны быть водонепроницаемы и солеустойчивы. Деревянный пол нуж но настилать с таким расчетом, чтобы между полом и поверхно стью земли было расстояние 0,3—0,5 м.
Склады нужно располагать на возвышенных сухих местах, вдали от водоемов. Для защиты от сточных и талых вод их нужно ограж дать канавами и земляными валами, а в теплую сухую погоду поме щения проветривать.
Для большинства удобрений при хранении в буртах высота
последних не должна превышать 1,3—2 м, для неслеживающейся
фосфоритной муки — 2,5—3 м. Мешки с удобрениями для лучшего проветривания рекомендуется складывать крест-накрест. Гранули рованный суперфосфат хранят в мешках, высота укладки 15—20
рядов.
Весной в хорошую погоду все удобрения проветривают, просу шивают, измельчают и просеивают. Быстрослеживающиеся туки
измельчают за день-два до внесения в почву.
Склады строят по типовым проектам [19]. Проект склада (рис. 1.4) для хранения сухих минеральных удобрений емкостью 400 т раз работан в нескольких объемно-планировочных и конструктивных ва риантах. В основном варианте склад в виде железобетонного кар каса пролетом 12 м имеет стены с заполнением местными материа лами; кирпичом, ракушечником, асбестоцементными волнистыми листами усиленного профиля. Разработаны также варианты с кир пичными стенами и столбами. В одном из вариантов предусмотрена ширина склада 18 м с двумя рядами промежуточных колонн. Ме
ханизация погрузочно-разгрузочных работ на складах предусмот рена напольными средствами — ленточными транспортерами и на весным оборудованием на тракторе «Беларусь». Сметная стоимость склада— 11,175 тыс. руб., т. е. 27,9 руб. на 1 т, полезная площадь —
358 м2.
1* |
⅝,* 'l' - |
" ⅛.' у |
a |
[ |
ГэиЩл:- |
Рис. 1.4. Типовой склад емкостью 400 т для хранения сухих удсрревдй.; Сі.а^деле- .
ниєм для ядохимикатов емкостью 30 т |
| ⅛3..⅛.t*∙ -т⅛.∙ |
17