Файл: Сельскохозяйственные аэродромы..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 123

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

нии с отделениями для ядохимикатов емкостью 15 т:

/ — отделение для удобрений; 2 — бытовые помещения; 3 — отделение для средств защиты растений

Типовой склад для хранения сухих минеральных удобрений емкостью 200 т с отделением для ядохимикатов емкостью 15 т (рис. 1.5) по конструкции и характеру механизации аналогичен складу емкостью 400 т (см. рис. 1.4). Сметная стоимость склада —

7,65 тыс. руб., полезная площадь —214 м2. В складе предусмотрено хранение азотных, фосфорных, калийных и сложных удобрений, а также инсектицидов, фунгицидов и гербицидов всех видов за исклю­ чением сильнодействующих пестицидов и ядохимикатов, которые хранят только при положительной температуре.

Склады не отапливаются за исключением помещений для инди­ видуальных средств защиты и хранения инвентаря. Минеральные удобрения на склад поступают как в таре, так и россыпью; ядохи­ микаты— только в мешках, бочках, банках и другой аналогичной таре. Вследствие сильного коррозийного действия удобрений на

сталь, на складах минеральных удобрений используются только пе­ редвижные средства механизации.

Удобрения, завезенные на сельскохозяйственный аэродром, сле­ живаются даже в закрытых помещениях, поэтому за два-три дня до внесения в почву их предварительно измельчают и просеивают.

В связи с тем что машин для измельчения слежавшихся химика­

тов еще недостаточно, в некоторых колхозах и совхозах для этих целей используют молотковые дробилки, молотильные устройства зерновых комбайнов, камнедробилки, а иногда даже разрушают глыбы гусеницами тракторов. Приготовленные таким способом удобрения из-за неоднородности массы не всегда отвечают агроно­ мическим требования, могут вызвать поломку сельскохозяйственной аппаратуры, установленной на самолетах и вертолетах, занятых на авиахимработах. Во избежание этого измельченные удобрения про­

сеивают через грохот с диаметром отверстий не более 20 мм.

18

Для повышения производительности труда на операциях по под­ готовке химикатов к аэрорассеву применяют различные механиз­

мы [21].

Измельчитель-смеситель минеральных удобрений ИСУ-4 предназначен для одновременного измельчения и просеива­ ния. При необходимости его можно использовать для смешивания удобрении перед внесением в почву. ИСУ-4 работает совместно с тракторами, привод осуществляется от вала отбора мощности или электродвигателя.

Технологический процесс измельчения химиката слагается из следующих операций. Трактор с навешенным измельчителем подъ­ езжает к месту хранения удобрений, опускает его на площадку и включает вал отбора мощности. Вращающиеся ножи измельчают загруженные в бункер удобрения. При вращении рабочего органа глыбы удобрений дробятся пилой и измельчаются ножами. Измель­ ченная масса проходит сквозь решето и падает на днище. Лопасти крестовины захватывают эти падающие на днище удобрения и на­ правляют на ротор, который отбрасывает их в приготовленную тару.

Используя ИСУ-4 для смешивания удобрений, в бункер засыпа­ ют определенные количества различных удобрений. Шибер выдви­ гают из бункера, засыпанную массу перемешивают и по решету вы­ брасывают через открытую заслонку. В зависимости от состава по­ лучаемой смеси заслонку устанавливают на определенную высоту.

Обслуживают ИСУ-4 2—3 рабочих на загрузке бункера и один тракторист. Загрузку можно производить погрузчиками ПГ-0,5Д, ПШ-0,4 и другими агрегатами.

Затраты на измельчение удобрений при ручной загрузке бунке­ ра составляют 1,5 чел-ч на 1 т. Производительность машин при из­ мельчении аммиачной селитры — 4,8 т в 1 ч непрерывной работы. По­ грузочная высота— 1235 мм, диаметр рабочего органа — 885 мм, частота вращения— 180 оборотов в 1 мин.

Тукодробильная машина ТА-5 предназначена для раз­ мельчения всех видов слежавшихся удобрений, она работает совме­ стно с трактором ДТ-20 или от электродвигателя мощностью 10 квт. Окончательное дробление и измельчение частиц обеспечивается до размера 0,5—0,7 мм. Производительность — 5 т/ч. Габариты маши­ ны ТА-5 длина — 5150 мм, ширина— 1860 мм, высота — 2100 мм,

общая масса — 878 кг, потребляемая мощность — 8—10 л. с., транс­ портная скорость — 3—4 км/ч.

Модернизированный смеситель-погрузчик удоб­

рений СПУ-40М предназначен для смешивания органических и ми­

неральных удобрений с одновременной погрузкой их в транспорт­ ные средства. Машина навешивается на трактор ДТ-54А. Этот сме­ ситель-погрузчик является модификацией СПУ-40 и отличается от него наличием универсального бульдозера-лопаты ЛБУ-3 и более простыми навеской машины на трактор ДТ-54А и кинематикой при­ вода машины, а также меньшей массой.

При работе смесителем-погрузчиком тракторист направляет

агрегат задним ходом к бурту, включает фрез-барабаны и одновре­

19



менно переключает трактор через ходоуменьшитель на одну из ма­ лых передач в зависимости от размеров бурта и плотности удобре­ ний. Передвигая агрегат на бурт, тракторист опускает до поверхно­ сти земли барабаны, которые измельчают, перемешивают и бросают

удобрения на транспортер, который подает их дальше в кузов авто­

мобиля (трактора)

или непосредственно в погрузчик удобрений.

Производительность СПУ-40М. при

смешивании

и погрузке —

40 т/ч, погрузочная

высота — 3150 мм.

Габариты в

транспортном

положении: длина —6600 мм, ширина — 2600 мм, высота — 3200 мм; в рабочем положении: длина — 6600 мм, ширина — 4625 мм, высо­ та— 3700 мм; ширина захвата фрез-барабанов— 1200 мм, а высо­ та ■— 1800. Масса смесителя с бульдозером — 1950 кг.

Помимо перечисленных измельчителей сухих химикатов, извест­

ны также и другие, например измельчитель удобрений конструкции

Рязанского сельскохозяйственного института, переоборудованная мойка-корнерезка МРК-5,0, дробилка минеральных удобрений кон­

струкции А. Г. Салимова и т. п. [21].

Из машин и приспособлений

(табл. 1.6) для подготовки химика­

тов к аэрорассеву [22] наиболее

экономичен модернизированный

смеситель-погрузчик удобрений

СПУ-40М. При его использовании

затраты труда на дробление и

просеивание снижаются, себестои­

мость дробления 1 т удобрений сравнительно небольшая.

§4. СРЕДСТВА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ХИМИКАТОВ

ВСАМОЛЕТЫ И ВЕРТОЛЕТЫ

Механизация подготовки и загрузки химикатов (минеральных удобрений, пылевидных ядохимикатов, растворов и эмульсий) в са­

молеты и вертолеты — один из важных факторов дальнейшего роста производительности труда и повышения эффективности авиацион­ ной техники в сельском хозяйстве. Средства для загрузки самолетов и вертолетов сыпучими и жидкими химикатами — необходимый эле­ мент обустройства как постоянного, так и временного аэродрома

для выполнения авиационно-химических работ в сельском и лесном

хозяйствах. В настоящее время известны такие средства [21, 22], как стационарные установки, передвижные механизмы и приспособле­ ния, монтируемые на самоходных машинах (автомобилях, тракто­ рах, самоходных шасси и т. п.); агрегаты и погрузчики для приго­ товления и загрузки жидких химикатов и т. д.

Установка УПР-15 (рис. 1.6) стационарная, разработанная

Государственным специальным конструкторским бюро по машинам для хлопководства, размещается непосредственно на аэродроме и совмещена со складом хранения удобрений и химикатов; служит

для приготовления сухих и жидких химикатов, а также заправки ими самолетов Ан-2.

Приготовление и загрузка в самолет химикатов, выполняемые установкой УПР-15, слагаются из ряда технологических операций

(рис. 1.7).

20


 

 

 

 

 

Таблица 1.6

 

 

 

 

 

Стоимость дробления

 

 

 

Производи­

Затраты труда

и просеивания 1 т

 

 

 

минеральных удобре­

Способы дробления и просеивания туков

тельность

дробления и

 

ний

машин,

просеивания

 

 

 

 

 

чел/ч

1 т удобрений,

 

 

 

 

 

чел/ч

 

 

 

 

 

 

руб.

 

 

 

 

 

 

 

Вручную .................................................

 

 

4,8

7,0

2,2

100

Измельчителем-смесителем- ИСУ-4

0,21

0,17

7.7

Тукодробильной

машиной ТА-5 . .

5,0

0,20

0,15

6.8

Переоборудованной

мойкой-корне­

4,0

0,50

0,50

13,6

резкой МРК-5,0...............................

 

Измельчителем

Рязанского СХИ . .

До 15,0

0,13

0,12

5.5

Смесителем-погрузчиком СПУ-40М .

До 40,0

0,05

0,10

4.5

Дробилкой Салимова ..........................

 

1,7

1,80

0,88

40,0

Загружаемый химикат подают в бункер питателя, откуда транс­ портером в четырехвалковую дробилку. Раздробленный химикат

поступает на плоскокачающийся грохот, просеивается и ссыпается в

ковшовый элеватор, который транспортирует его в один из бункеров весовых дозаторов. При наполнении бункера-дозатора заданной порцией химиката автоматически срабатывает электрический датчик и отключаются все агрегаты установки.

При подруливании самолета на загрузочную площадку вклю­ чают в работу транспортер, который подает заданную порцию удоб­ рений в бак самолета. Отходы, получаемые после просеивания, по­ ступают в специальную тару монорельсовой дороги. Металлические бочки с химикатом складывают на стеллаже, оборудованном меха­ ническим растаривателем. Химикат из вскрытых бочек при помощи опрокидывателя подается в приемный бункер.

Рис. 1.6. Комплекс установки УПР-15 на сельскохозяйственном аэродроме в Уз­ бекской ССР. Загрузка химикатов в самолет Ан-2

21


Рис. 1.7. Схема установки УПР-15:

1 — транспортер загрузки самолетов; 2 — бак с мешалкой; З— весовые дозаторы;

4 — ковшо­

вый вертикальный

элеватор; 5 — растариватель; 6 — настил;

7 — опрокидыватель;

8—бара­

банный питатель;

9 — транспортер;

10 — монорельсовая дорога;

// — дробилка; 12 — плоскока-

чающийся грохот;

13 — бассейн с

раствором; 14 — пятиходовые краны; /5 — центробежный

фокальный насос; 16 — бассейн с водой; 17 — заправочный пистолет

Технологический процесс приготовления растворов, эмульсий или суспензии до поступления химикатов на загрузочный транспортер аналогичен.

Приготовленные сухие химикаты поступают с транспортера

загрузки в бак с механической мешалкой, который предваритель­

но заправляют водой. Мешалка работает до окончательного при­ готовления рабочего состава. Перемешивание происходит тремя

способами: механическим, гидравлическим и гидромеханическим. При механическом способе жидкий препарат внутри бака переме­

шивается лопастями мешалки, при гидравлическом — при помощи насоса переключением кранов, при гидромеханическом — одно­ временно лопастями мешалки и насосом. Готовый рабочий

раствор подается насосом в бак самолета, бассейн или резервуар путем переключения кранов. Заправочный шланг снабжен специ­ альным пистолетом-заправщиком, который предотвращает выли­ вание на землю рабочей смеси. Рабочий раствор из препаратов типа хлорат магния приготавливают непосредственно в бакахсмесителях.

Установка может одновременно обслуживать два самолета Ан-2. Механизмы установки включают с центрального пульта уп­ равления, вынесенного за ее пределы и огражденного стеклянной кабиной. Пуск и отключение отдельных механизмов установки ав-

22