Файл: Применение методологии idef0 для описания и моделирования процессов.docx
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
– представители сегмента HoReCa (отели, рестораны, кейтеринговые компании);
– представители торговли малого и среднего форматов (магазины у дома и магазины шаговой доступности);
– офисы, сервисные компании и другие коммерческие и государственные организации.
Клиентом МЕТРО может стать:
– российская компания;
– филиал российской компании;
– индивидуальный предприниматель;
– представительство иностранной компании;
– посольство (представительство иностранного государства);
– нотариальная палата;
– нотариус;
– адвокатский кабинет;
– коллегия адвокатов, адвокатское бюро;
– воинская часть;
– крестьянское хозяйство.
Оформить карту МЕТРО можно придя в ТЦ с полным комплектом документов, либо через Интернет на основании электронных копий документов, что значительно экономит время.
Предметом деятельности ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» является оптовая и мелкооптовая торговля.
Основные виды деятельности организации:
– торгово-закупочная деятельность;
– хранение и реализация продовольственной и непродовольственной продукции;
– производство мясных полуфабрикатов;
– производство и реализация собственных торговых марок;
– маркетинговые исследования и другие виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ.
Ассортимент торговых центров «МЕТРО Кэш энд Керри» включает более 50 000 наименований различных товаров. Товарная специализация организации:
– продовольственные товары:
– свежие продукты (свежая рыба, мясо, деликатесы / молоко, овощи / фрукты, пекарня);
– товары длительного хранения (напитки, консервы, бакалея, кондитерский отдел, бытовая химия, косметика);
– непродовольственные товары: офисная техника, ТВ/радио, бытовая техника, спорт, текстиль, игрушки, одежда / обувь, сезонные товары, товары для дома.
Более того, «МЕТРО Кэш энд Керри» обладает широким ассортиментом собственных брендов, позволяющих предлагать профессиональным клиентам все необходимые товары для успешного ведения бизнеса с самыми высокими стандартами качества одинаковыми на международном уровне. Такими брендами являются:
– RIOBA (товары для кафе и баров);
– HORECA SELECT (товары для профессионалов HoReCa-бизнеса);
– FINE LIFE (товары среднего ценового сегмента, ориентированные на владельцев малого и среднего бизнеса);
– ARO (широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров стабильного качества в низком ценовом сегменте);
– H-LINE (непродовольственные товары для сферы гостеприимства);
– SIGMA (все для офиса);
– TARRINGTON HOUSE (текстиль, товары для дома, сезонные товары).
Кроме того, МЕТРО предоставляет такие услуги как:
– доставка, позволяющая значительно упростить снабжение профессиональных клиентов;
– консультационные услуги для клиентов, планирующих открыть или перестроить свой магазин;
– «METRO Почта» для регулярного информирования своих профессиональных клиентов о последних акциях и предложениях.
ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными актами органов местного самоуправления, а также различными учредительными документами.
К основным учредительным документам компании относятся: Учредительный договор, подписанный участниками ООО, утвержденный ими Устав организации, Решение учредителей о назначении генерального директора, Свидетельство о внесении записи о создании Общества в Единый Государственный реестр юридический лиц (ЕГРЮЛ) с присвоением общегосударственного регистрационного номера (ОГРН), Свидетельство о постановке на налоговый учёт и присвоение индивидуального номера налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учёт (КПП).
ООО «Метро Кэш энд Кэрри» имеет дивизиональную структуру управления.
Такая структура характеризуется полной ответственностью руководителей отделений за результаты деятельности возглавляемых ими подразделений. В связи с этим, ключевыми фигурами в управлении организациями с данной структурой становятся не руководители функциональных подразделений, а менеджеры, возглавляющие производственные подразделения.
На высшем уровне управления в организационной структуре стоит собрание Участников Общества и генерального директора, а на низшем – непосредственно исполнители.
Главный орган управления в ООО "МЕТРО Кэш энд Керри" – общее собрание Участников во главе с генеральным директором. Полномочия органов управления, а также их состав и компетенция зафиксированы в Уставе организации.
В состав органов управления входит собрание Участников Общества и генеральный директор компании. Общее собрание Участников Общества созывается генеральным директором (в соответствии с ФЗ «Об ООО» и Уставом ООО «МЕТРО Кэш энд Керри»).
В состав совета директоров ООО «Метро Кэш энд Кэрри Россия» входят генеральный директор, директор отдела персонала, директор отдела продаж, директор по работе с клиентами и маркетингу, директор отдела развития, административный отдел, директор по закупкам продовольственных товаров, директор по закупкам непродовольственных товаров. Каждый из них имеет в подчинении по несколько отделов.
Торговый центр Метро имеет линейно-функциональную структуру.
В компании «МЕТРО Кэш энд Керри» существует положение о структурном подразделении (локальный нормативный акт организации, который определяет порядок создания подразделения, правовое и административное положение подразделения в структуре организации, задачи и функции подразделения, его права и взаимоотношения с другими подразделениями организации, ответственность подразделения в целом и его руководителя), в котором указываются:
1. Общие положения;
2. Основные задачи подразделения;
3. Функции подразделения;
4. Организационная структура подразделения;
5. Права подразделения;
6. Взаимоотношения (служебные связи) подразделения с другими подразделениями;
7. Ответственность подразделения.
На основании подобного Положения вместе с открытием торгового центра в 2001 году был основан Отдел по работе с персоналом ТЦ "МЕТРО Кэш энд Керри". Приведёнными правилами и принципами руководствуется каждый местный отдел МЕТРО в России.
Раз в два года происходит полное обновление состава. Либо сотрудники идут на повышение (вертикальное перемещение), либо переводятся в другие торговые центры (горизонтальное перемещение), либо меняют данное место работы.
Во главе торгового центра стоит Управляющий ТЦ. У него в подчинение находятся:
– отдел по работе с персоналом;
– бухгалтерия;
– отдел по работе с клиентами;
– служба безопасности;
– отдел системной поддержки.
Также в подчинении у управляющего торговым центром находятся управляющие торговым залом, которые поделены по продуктовой специализации.
В торговом центре по отделам организационная структура является линейной. Важно отметить двойственное подчинение отдела. Руководитель подотчетен Store-менеджеру (Управляющему) ТЦ «МЕТРО Кэш энд Керри» и Руководителю центрального отдела по работе с персоналом, расположенному в центральном офисе.
Схема организационной структуры ТЦ «МЕТРО Кэш энд Керри» представлена на рисунке 1.
Рисунок 17 – Организационная структура ТЦ «МЕТРО Кэш энд Керри»4
2.2 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ»
Во время прохождения производственной практики в ООО «Метро Кэш Энд Керри» автор был задействован в таком процессе, как анкетирование покупателей.
Наглядно описать данный процесс можно с помощью упрощенной модели процесса (таблица 1).
Таблица 1 – Упрощённая модель процесса «Анкетирование покупателей»
Владелец процесса: студент, проходящий практику | Регламентирующая документация: - договор по практике - график работы - инструкции - сроки | Цель процесса: получить необходимые данные о покупателях | ||
Поставщики входов | Входы | Анкетирование покупателей | Выходы | Потребители выходов |
отд. по работе с клиентами, студент | - анкета - потребность в данных о клиентах | - информация о покупателях - заполненная анкета | - отдел по работе с клиентами - руководство магазина | |
Показатели процесса: - срок - количество опрошенных клиентов - процент бракованных анкет - качество заполнения анкет | Ресурсы процесса: - время - персонал - помещение (магазин) - анкеты - ручка | Декомпозиция процесса (подпроцессы): - знакомство с организацией - составление анкеты - проведение опроса - обработка полученных данных | ||
Связь с другими процессами организации: - заключение договора на практику - улучшение качества обслуживания потребителей | Записи процесса: - заполненная анкета - переписка с организацией по почте |
Основная часть процесса – операции. Для того, чтобы спланировать все важные шаги по операциям, а также определить трудоёмкость процесса, автором была проведена его декомпозиция, представленная на рисунке 18.