Файл: Применение методологии idef0 для описания и моделирования процессов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


– представители сегмента HoReCa (отели, рестораны, кейтеринговые компании);

– представители торговли малого и среднего форматов (магазины у дома и магазины шаговой доступности);

– офисы, сервисные компании и другие коммерческие и государственные организации.

Клиентом МЕТРО может стать:

российская компания;

филиал российской компании;

индивидуальный предприниматель;

представительство иностранной компании;

посольство (представительство иностранного государства);

нотариальная палата;

нотариус;

адвокатский кабинет;

коллегия адвокатов, адвокатское бюро;

воинская часть;

крестьянское хозяйство.

Оформить карту МЕТРО можно придя в ТЦ с полным комплектом документов, либо через Интернет на основании электронных копий документов, что значительно экономит время.

Предметом деятельности ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» является оптовая и мелкооптовая торговля.

Основные виды деятельности организации:

торгово-закупочная деятельность;

хранение и реализация продовольственной и непродовольственной продукции;

производство мясных полуфабрикатов;

производство и реализация собственных торговых марок;

маркетинговые исследования и другие виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ.

Ассортимент торговых центров «МЕТРО Кэш энд Керри» включает более 50 000 наименований различных товаров. Товарная специализация организации:

– продовольственные товары:

– свежие продукты (свежая рыба, мясо, деликатесы / молоко, овощи / фрукты, пекарня);

– товары длительного хранения (напитки, консервы, бакалея, кондитерский отдел, бытовая химия, косметика);


– непродовольственные товары: офисная техника, ТВ/радио, бытовая техника, спорт, текстиль, игрушки, одежда / обувь, сезонные товары, товары для дома.

Более того, «МЕТРО Кэш энд Керри» обладает широким ассортиментом собственных брендов, позволяющих предлагать профессиональным клиентам все необходимые товары для успешного ведения бизнеса с самыми высокими стандартами качества одинаковыми на международном уровне. Такими брендами являются:

– RIOBA (товары для кафе и баров);

– HORECA SELECT (товары для профессионалов HoReCa-бизнеса);

– FINE LIFE (товары среднего ценового сегмента, ориентированные на владельцев малого и среднего бизнеса);

– ARO (широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров стабильного качества в низком ценовом сегменте);

– H-LINE (непродовольственные товары для сферы гостеприимства);

– SIGMA (все для офиса);

– TARRINGTON HOUSE (текстиль, товары для дома, сезонные товары).

Кроме того, МЕТРО предоставляет такие услуги как:

доставка, позволяющая значительно упростить снабжение профессиональных клиентов;

консультационные услуги для клиентов, планирующих открыть или перестроить свой магазин;

«METRO Почта» для регулярного информирования своих профессиональных клиентов о последних акциях и предложениях.

ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными актами органов местного самоуправления, а также различными учредительными документами.

К основным учредительным документам компании относятся: Учредительный договор, подписанный участниками ООО, утвержденный ими Устав организации, Решение учредителей о назначении генерального директора, Свидетельство о внесении записи о создании Общества в Единый Государственный реестр юридический лиц (ЕГРЮЛ) с присвоением общегосударственного регистрационного номера (ОГРН), Свидетельство о постановке на налоговый учёт и присвоение индивидуального номера налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учёт (КПП).



ООО «Метро Кэш энд Кэрри» имеет дивизиональную структуру управления.

Такая структура характеризуется полной ответственностью руководителей отделений за результаты деятельности возглавляемых ими подразделений. В связи с этим, ключевыми фигурами в управлении организациями с данной структурой становятся не руководители функциональных подразделений, а менеджеры, возглавляющие производственные подразделения.

На высшем уровне управления в организационной структуре стоит собрание Участников Общества и генерального директора, а на низшем – непосредственно исполнители.

Главный орган управления в ООО "МЕТРО Кэш энд Керри" – общее собрание Участников во главе с генеральным директором. Полномочия органов управления, а также их состав и компетенция зафиксированы в Уставе организации.

В состав органов управления входит собрание Участников Общества и генеральный директор компании. Общее собрание Участников Общества созывается генеральным директором (в соответствии с ФЗ «Об ООО» и Уставом ООО «МЕТРО Кэш энд Керри»).

В состав совета директоров ООО «Метро Кэш энд Кэрри Россия» входят генеральный директор, директор отдела персонала, директор отдела продаж, директор по работе с клиентами и маркетингу, директор отдела развития, административный отдел, директор по закупкам продовольственных товаров, директор по закупкам непродовольственных товаров. Каждый из них имеет в подчинении по несколько отделов.

Торговый центр Метро имеет линейно-функциональную структуру.

В компании «МЕТРО Кэш энд Керри» существует положение о структурном подразделении (локальный нормативный акт организации, который определяет порядок создания подразделения, правовое и административное положение подразделения в структуре организации, задачи и функции подразделения, его права и взаимоотношения с другими подразделениями организации, ответственность подразделения в целом и его руководителя), в котором указываются:

1. Общие положения;

2. Основные задачи подразделения;

3. Функции подразделения;

4. Организационная структура подразделения;

5. Права подразделения;

6. Взаимоотношения (служебные связи) подразделения с другими подразделениями;

7. Ответственность подразделения.

На основании подобного Положения вместе с открытием торгового центра в 2001 году был основан Отдел по работе с персоналом ТЦ "МЕТРО Кэш энд Керри". Приведёнными правилами и принципами руководствуется каждый местный отдел МЕТРО в России.


Раз в два года происходит полное обновление состава. Либо сотрудники идут на повышение (вертикальное перемещение), либо переводятся в другие торговые центры (горизонтальное перемещение), либо меняют данное место работы.

Во главе торгового центра стоит Управляющий ТЦ. У него в подчинение находятся:

– отдел по работе с персоналом;

– бухгалтерия;

– отдел по работе с клиентами;

– служба безопасности;

– отдел системной поддержки.

Также в подчинении у управляющего торговым центром находятся управляющие торговым залом, которые поделены по продуктовой специализации.

В торговом центре по отделам организационная структура является линейной. Важно отметить двойственное подчинение отдела. Руководитель подотчетен Store-менеджеру (Управляющему) ТЦ «МЕТРО Кэш энд Керри» и Руководителю центрального отдела по работе с персоналом, расположенному в центральном офисе.

Схема организационной структуры ТЦ «МЕТРО Кэш энд Керри» представлена на рисунке 1.


Рисунок 17 – Организационная структура ТЦ «МЕТРО Кэш энд Керри»4


2.2 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ»


Во время прохождения производственной практики в ООО «Метро Кэш Энд Керри» автор был задействован в таком процессе, как анкетирование покупателей.

Наглядно описать данный процесс можно с помощью упрощенной модели процесса (таблица 1).

Таблица 1 – Упрощённая модель процесса «Анкетирование покупателей»

Владелец процесса:

студент, проходящий практику

Регламентирующая документация:

- договор по практике

- график работы

- инструкции

- сроки

Цель процесса:

получить необходимые данные о покупателях

Поставщики входов

Входы

Анкетирование

покупателей

Выходы

Потребители выходов

отд. по работе с клиентами, студент

- анкета

- потребность в данных о клиентах

- информация о покупателях

- заполненная анкета

- отдел по работе с клиентами

- руководство магазина

Показатели процесса:

- срок

- количество опрошенных клиентов

- процент бракованных анкет

- качество заполнения анкет

Ресурсы процесса:

- время

- персонал

- помещение (магазин)

- анкеты

- ручка


Декомпозиция процесса (подпроцессы):

- знакомство с организацией

- составление анкеты

- проведение опроса

- обработка полученных данных

Связь с другими процессами организации:

- заключение договора на практику

- улучшение качества обслуживания потребителей

Записи процесса:

- заполненная анкета

- переписка с организацией по почте

Основная часть процесса – операции. Для того, чтобы спланировать все важные шаги по операциям, а также определить трудоёмкость процесса, автором была проведена его декомпозиция, представленная на рисунке 18.