Файл: Производственная система предприятия ао Первый Хлебокомбинат.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Производственная система предприятия АО «Первый Хлебокомбинат»…………………………………………………………………..3

    1. Рекомендации по улучшению производственной стратегии предприятия……………………………………………………………3

    2. Общие положения производственной стратегии……………………8

    3. Функциональные подсистемы АО «Первый хлебокомбинат»…….13

    4. Описание бизнес-процесса АО «Первый Хлебокомбинат»……………………………………………………..16


1 Производственная система предприятия АО «Первый Хлебокомбинат»

1.1 Рекомендации по улучшению производственной стратегии предприятия.
Вопрос о выборе и улучшении использования производственных мощностей предприятия (объединения) должен решаться как при строительстве новых предприятий, так и при реконструкции действующих.

В перспективе АО «Первый хлебокомбинат» должно использовать производственные мощности таким образом, чтобы эффективность была максимальной.

Одной из современных тенденций совершенствования производственных мощностей в настоящее время продолжает оставаться формирование гибких производственных процессов. Производственная структура предприятия, состоящая из гибких модулей, нацеленных на изменяющиеся потребности, отражает новый характер производства как клиента-ориентированного, что соответствует новым тенденциям создания совершенной производственной структуры. На это направлены и такие способы, и формы ее изменения, как реинжениринг бизнес-процессов, всеобщая система управления качеством по международным стандартам ISO 9000 (серия международных стандартов ISO, регламентирующих управление качеством на предприятиях) в ее различных модификациях.

Качество использования имеющихся возможностей, ресурсов и благоприятной рыночной обстановки связано на предприятии с механизмом планирования производства. Построение оптимального с точки зрения возможного изменения рыночной ситуации плана является залогом реализации внутренней устойчивости предприятия во внешней экономической среде. Именно поэтому следует обратить особое внимание на материал по планированию производства.

Соблюдение рационального соотношения между основными, вспомогательными и обслуживающими цехами и участками должно быть направлено на повышение удельного веса основных цехов по количеству занятых рабочих, стоимости основных фондов, размеру занимаемых площадей.


Таким образом, с целью совершенствования использования производственных мощностей АО «Первый хлебокомбинат» можно предложить:

  • внедрить станки- автоматы и полуавтоматы на стадии обработки, внедрить ряд специализированных станков;

  • внедрение безотходных технологий, которые позволяют более экономно расходовать материалы, необходимые для производства продукции и позволяют существенно снизить вредное воздействие предприятия на окружающую среду;

  • повышение уровня механизации вспомогательных цехов;

  • сдача в аренду не используемого имущества.

Поскольку увеличение выпуска продукции достигается только в отдельных секторах, то важно повышать их долю в общей стоимости основных фондов. Увеличение основных фондов вспомогательного производства ведет к росту фондоемкости продукции, так как непосредственного увеличения выпуска продукции при этом не происходит.

Но без пропорционального развития вспомогательного производства основное производство не может функционировать с полной отдачей. Поэтому поиск оптимальной производственной структуры основных фондов на предприятии — важнейшее направление улучшения их использования.

При оптимизации структуры основных фондов используют различные формы простого и расширенного воспроизводства основных фондов:

 формы простого воспроизводства – замена устаревших средств труда и проведение капитальных ремонтов. Предприятие имеет право создавать ремонтный фонд. Годовая сумма отчислений в ремонтный фонд определяется по самостоятельно утвержденным им нормативам. Этот фонд используется для финансирования всех видов ремонта основных фондов.

Ремонтный фонд в АО «Первый хлебокомбинат» может и не создаваться. Тогда затраты на ремонт включаются непосредственно в себестоимость продукции, а по непроизводственным фондам погашаются за счет прибыли. Ремонтный фонд позволяет более равномерно списывать затраты на ремонт.

 к формам расширенного воспроизводства основных фондов относятся новые строительства, расширение действующих предприятия, его реконструкцию и техническое перевооружение, модернизация оборудования.

Каждая из этих форм решает определенные задачи, имеет преимущества и недостатки. За счет нового строительства вводятся в действие новые подразделения, на которых все элементы основных фондов соответствуют современным требованиям технического прогресса, решается проблема правильного размещения производительных сил по территории страны.



Однако из-за недостатков средств, предпочтение отдается реконструкции и техническому перевооружению действующих предприятий. При реконструкции основная часть капитальных вложений направляется на совершенствование активной части фондов при использовании старых производственных зданий, сооружений.

Увеличение затрат на оборудование дает возможность при том же объеме капитальных вложений получить больший прирост производства и на этой основе увеличить производительность труда, снизить себестоимость продукции.

Формой расширенного воспроизводства основных фондов является и модернизация оборудования, под которой понимается его обновление в целях полного или частичного устранения морального износа и повышения технико-экономических характеристик до уровня аналогичного оборудования более совершенных конструкций.

Модернизация оборудования может проводиться по нескольким направлениям:

  • усовершенствование конструкции действующего оборудования, повышающее его режимные характеристики и технические возможности;

  • механизация и автоматизация станков и механизмов, позволяющие увеличить производительность оборудования;

  • перевод оборудования на программное управление.

Таким образом, предложенные рекомендации позволят повысить эффективность производственных мощностей АО «Первый хлебокомбинат».

Целью конкурентной политики предприятия является повышение конкурентоспособности продукции за счет внедрения нового производства. Каждая из организаций хочет продать свой товар подороже, но в конечном итоге продает подешевле. Ведь именно так можно завоевать внимание потребителей.

Конкурентоспособность можно обеспечить путем повышения технологического уровня. Предприятие может повысить производительность, закупив новое современное оборудование, которое уменьшит время и труд рабочих производства: современные хлебопекарные печи, тестомесы, различные тестозакаточные и тестораскаточные машины для придания цилиндрической или плоской формы заготовкам из теста и другое дополнительное оборудование.

В целях уменьшения негативного влияния фактора жесткой конкуренции Общество должно осуществлять планомерную работу по повышению конкурентоспособности своей продукции:

  • вести регулярную работу по изучению предпочтений потребителей, оптимизации существующих товаров и созданию новых;

  • проводить постоянную работу по выявлению и заключению договоров с поставщиками с наиболее выгодными ценами, чтобы сдержать рост цен на выпускаемую продукцию;

  • проводить мероприятия по оптимизации показателя цена/качество;

  • налаживать стабильные контакты с крупными оптовыми потребителями;

  • активно участвовать в торгах на право заключения государственных контрактов на поставку продуктов питания для нужд бюджетных организаций;

  • активно предоставлять информацию о продукции потребителям.


Важным фактором, определяющим конкурентоспособное положение Общества на рынке, является стабильность и качество поставок сырья.

Конкурентная способность продукции обеспечивается в соответствии с нормами качества, разумной политикой ценообразования, гибким стимулированием сбыта. В сложившейся конъюнктуре рынка предприятие вынуждено создавать новую, с более высокими вкусовыми качествами продукцию, работать над созданием новых, оформляющих товар знаков. Предприятие должно принять меры по повышению конкурентоспособности продукции, позиционированию, созданию новинок, оптимизации товарного ассортимента АО «Первый хлебокомбинат». Она предполагает:

  • исследование реакций потребителей на маркетинговые исследования на этапах продвижения товара;

  • разработку систем управления качеством хлебобулочных, кондитерских изделий и пиццы;

  • контроль качества;

  • активизацию усилий работников предприятия в обеспечении качества продукции.


1.2 Общие положения производственной стратегии

Рассмотрим основные положения производственной стратегии АО «Первый хлебокомбинат».

Стратегическая цель производственной стратегии комбината– удовлетворение запросов по ассортименту, объему и качеству выпускаемой продукции.

Основные цели производственной стратегии:

  • оптимальная загрузка мощностей;

  • снижение затрат на производство;

  • увеличение качества производства;

  • соблюдение соответствия производства спросу.

План производственной стратегии представлен в таблице.
Таблица  План производственной стратегии АО «Первый хлебокомбинат».

Направление

Стратегическая задача

Мероприятия

1

2

3

Производственная мощность

Объединить производственные мощности

Оптимально максимальная загрузка мощностей производственных фондов

Приоритетный выпуск наиболее востребованных рынком продуктов и дозагрузка мощностей другими продуктами по остаточному принципу

Размещение видов продукции (ассортимента) и создание запасов

Управление производством

Создать эффективную систему координации производства с высоким качеством менеджмента

Улучшить работу инженерной службы производства и увеличить степень ее вовлеченности в функционирование вертикальной интеграции руководителей производства




Продолжение таблицы

1

2

3







Создать и внедрить эффективные элементы управления, способные увязать жестко формализованный контроль над замкнутой производственной системой с изменениями рынка и интересами потребителей

Внедрить систему оперативного планирования и контроля материальных затрат

Технологические процессы

Использование наиболее эффективных имеющихся на производстве технологий и внедрение новых, в соответствии с рыночными тенденциями и инновациями в отрасли

Определить производственные возможности, произвести переналадку оборудования

Изучить проблему и разработать решение автоматизации процесса выпуска без значительных капитальных вложений

Изучить проблему возникновения брака и снизить его уровень

Масштаб производства

Бесперебойное выполнение производственной программы и оперативное изменение ассортимента и характеристик выпускаемой продукции в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, прогнозами и анализом маркетологов.

Определить продуктовый профиль первого уровня (перечень всех продуктов, которые выпускались) в соответствии с производственными возможностями, исключив нерентабельные


Разработать программу освоения выпуска новых продуктов на 2022-2023 годы

Перейти на четкое планирование выпуска продукции по программе, выполнение заявок отдела продаж и упреждение их срыва с учетом ограничения по обеспечению сырьем



Продолжение таблицы

1

2

3

Управление качеством

Выпуск продукции с качеством, удовлетворяющим запросам потребителей и позволяющим удерживать конкурентное преимущество

Перейти на стандарт качества ISO- 9000

Организовать комитет потребительского качества и его работу до конца 2022 года

Производственная инфраструктура

Обеспечение общей эффективности производства и снижение затрат на него

Обязать службу главного инженера изучить возможности улучшения производственной инфраструктуры и предложить пути их реализации

Разработать и утвердить программу оптимизации производственной инфраструктуры

Разработать программу оптимизации производственной инфраструктуры (тепло, воды, энергоснабжения, размещение элементов производственного комплекса и коммуникаций)