Файл: Кп отрасль права России, совокупность прав норм, закрепляющих и регулирующих общ отношения, которые определяют организационное и функционально единство общества основы конституционного строя рф,.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Высшее д/лицо: а) представляет субъект в отношениях с фед. ОГВ, ОГВ субъектов, ОМС и при осущ. внешнеэк. связей; б) обнародует законы; в) формирует высш исп. ОГВ субъекта и принимает решение о его отставке; д) вправе участвовать в работе зак. ОГВ с правом совещ. голоса; ж) осущ. иные полномочия. Полномочия прекращаются досрочно в случае: а) его смерти; б) отрешения его от должности П. в связи с выражением ему недоверия зак. ОГВ; в) его отставки по собственному желанию; г) отрешения его от должности П. в связи с утратой доверия П., за ненадлежащее исполнение своих обязанностей; д) признания его судом недееспособным; и) утраты им гражданства РФ; Решение П. об отрешении высшего д/лица от должности влечет за собой отставку возглавляемого им высшего исп. ОГВ субъекта.

Высший исп. ОГВ является постоянно действующим ОГВ субъекта. обеспечивает исполнение КРФ, ФЗ и иных НПА РФ, конституции, законов и иных НПА субъектов на территории субъекта. обладает правами юр.лица, имеет гербовую печать. а) осущ. меры по реализации, обесп. и защите прав и свобод человека и гражданина; разрабатывает проект бюджета субъекта проекты программ соц.-эк. развития субъекта; формирует иные органы исп. власти субъекта; управляет и распоряжается собственностью субъекта;

НПА: указы (постановления) и распоряжения. Акты высшего д/лица и высшего исп. ОГВ, принятые в пределах их полномочий, обязательны к исполнению в субъекте.



  1. Конституционно-правовая ответственность гос. органов и высших д.л субъектов.

Важной мерой ответственности явл. досрочное прекращение деятельности различных гос. органов и д.лиц. согласно К.РФ (ч. 2 ст. 117) П. может принять решение об отставке Правительства РФ. Кпредусматривает возможность отрешения от должности П. на основании выдвинутого Г.Д обвинения в гос. измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением ВС о наличии в действиях П. признаков преступления и заключении КС о соблюдении порядка выдвижения обвинения.

Генеральный прокурор мб освобожден от должности Советом Фед. по представлению П.

Согласно закону "О статусе судей " от 1992 г. полномочия судьи мб прекращены, в случае занятия деятельностью, не совместимой с должностью судьи; вступления в законную силу обвин. приговора суда в отношении судьи либо суд.решения о применении к нему принуд. мер мед. характера; совер. поступка, позорящего честь и достоинство судьи или умаляющего авторитет суд. власти. Полномочия судьи прекращаются решением соответ. квалификационной коллегии судей.


Досрочное прекращение деятельности гос. органов и д.лиц возникает как следствие их неправомерных действий, нарушений правовых обязанностей со стороны виновных субъектов. Эти меры применяются с целью обеспечения определенного поведения соответствующего органа в целом или отдельного должностного лица и являются по своей сути принуждением.

отставка должностного лица как мера конст. ответственности очень близка к дисцип. и по форме, и по порядку применения. Различие в том, что дисциплинарная применяется за нарушение труд. дисциплины, невыполнение заданий, а конституционно-правов. - имеет более широкий арсенал оснований.


  1. Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации.

Органы МСУ не входят в систему органов государственной власти.

Местное самоуправление – самост деятельность населения по решению непосредственно или через органы МСУ вопросов местного значения исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Элементы: 

1) главный субъект МСУ – население, кот. предоставлены права: избирать и быть избранными в органы МСУ; участвовать в местном референдуме; обращаться лично, направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы МСУ; знакомиться с документами и материалами органов МСУ, непосредственно затрагивающими права и свободы гражданина; определять структуру органов МСУ; выражать мнение по поводу изменения границ территорий МСУ; защищать право на МСУ и образующие его права в суд. порядке;  2) компетенция и пределы осуществления МСУ ограничиваются вопросами местного значения, к ним относятся вопросы непоср. обеспечения жизнедеятельности населения МО (жилищное строительство и распределение жилья), отнесенные к таковым уставом МО в соответствии с КРФ, ФЗ; 3) МО обладает правом собственности на мун. имущество.

Структура органов МСУ: 1) выборные органы, образуемые в соот. с ФЗ, законами субъектов РФ, уставами МО (представительные органы МСУ); 2) др. органы, образуемые в соответствии с уставами МО.

Органы МСУ независимы от фед. органов власти и органов власти субъектов РФ в решении вопросов, отнесенных КРФ к их ведению. К вопросам: управление мун. собственностью; формирование, утверждение и исполнение мест бюджета; 3) уст. местных налогов и сборов; 4) охрана общ. порядка. Компетенция законодательных и исп. органов, а также главы МО устанавливается уставом мун. образования.



МС – форма осущ. народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных КРФ, ФЗ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через ОМС вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом ист. и иных местных традиций.

КРФ: - МС самостоятельно. - ОМС не входят в систему ОГВ. - МС осущ. гражданами путем реф-ма, выборов, др. форм прямого волеизъявления, через выборные и др. ОМС

Гарантии: - право на суд. защиту. - право на компенсацию доп. расходов, возникших в результате решений, принятых ОГВ - запрет на ограничение прав ОМС



  1. Виды муниципальных образований и структура органов местного самоуправления.

Муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.

«муниципальное образование» – часть территории субъекта РФ, на кот. имеются выборные органы местного самоуправления, муниципальная собственность и местный бюджет.

четыре вида муниципальных образований: 1) поселения, могут быть подразделены на сельские или городские поселения; 2) муниципальные районы; 3) городские округа; 4) внутригородские территории городов фед. значения.

сельское поселение – один или несколько объединенных общей территорией сельских нас. пунктов (поселков, сел, деревень), в кот. местное самоуправление осущ. населением непосредственно; городское поселение – город /поселок, в кот. местное самоуправление осущ. населением непосредственно или через выборные;

мун. район – несколько поселений, объединенных общей территорией, в границах кот. местное самоупр. осущ. в целях решения вопросов местного значения межпоселенч. характера населением непосредственно или через выборные, кот. могут осущ. гос. полномочия; городской округ – городское поселение, кот. не входит в состав муниц. района и органы местного самоупр. кот. осущ. полномочия по решению вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения мун. района.

Структуру органов местного самоуправления: представительный орган мун. образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования,
иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования.

Обязательным явл. наличие в структуре представительного органа мун. образования, главы мун. образования, местной администрации.

Представительный орган муниципального района. Состоит из глав поселений, входящих в состав мун. района, и из депутатов предст. органов поселений, избираемых представ. органами поселений из своего состава.

Глава мун. образования явл. высшим д.лицом. Избирается представ. органом мун. образования из своего состава и исполняет полномочия его председателя.

Местная администрация. Наделяется уставом мун. образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осущ. отдельных гос. полномочий, переданных органам местного самоуправления ФЗ и законами субъектов.

Главой местной администрации является глава мун. образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом мун.образования.