ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 126
Скачиваний: 0
ратели, кусторезы, оборудованные собирателями, будь дозеры и грейферные погрузчики.
Кустарниковые грабли с передней навеской рабочего органа в виде сплошной или решетчатой прямой рамы со вставными и загнутыми зубьями. При работе грабли зубьями подхватывают срезанный кустарник, мелкие пни, порубочные остатки и сваливают их в вал. После перемещения на место укладки машину отодвигают на зад, оставляя вал на месте.
Для сгребания кустарника и мелколесья применяют грабли К-3, • корчеватели-собиратели Д-695 и Д-608, грейферные погрузчики КТГ-1А и МТТ-12.
Корчеватель-собиратель ДП-8 (Д-608) по устройству сходен с кустарниковыми граблями, но с меньшей шири ной захвата.
Рабочий орган — переднего расположения из трех корчевальных и четырех дополнительных зубьев, разме щенных по два по сторонам. Тремя зубьями корчуют пни диаметром до 30 см. Всеми зубьями собирают в валы и кучи срезанный кустарник и выкорчеванные пни.
Корчеватель-собиратель монтируют на трактор ДТ-75Б, управление рабочим органом гидравлическое.
Сгребать выкорчеванный кустарник лучше после под сыхания, через 1—2 месяца после срезания. За этот пе риод древесная масса уменьшается в объеме и при сво лакивании ее большая часть земли отделяется от корней.
Выбор способа движения кустарниковых грабель при формировании валов зависит от характера насаждений и количества древесины, а также от времени и условий выполнения работ.
Редкий кустарник целесообразно убирать граблями одновременно с работой кустореза. На участках шири ной до 60 м с большим количеством срезанного кустар ника древесину сгребают к одной из сторон участка. Ра бочие ходы кустарниковых грабель направляют чаще всего поперек рабочих ходов кустореза. Агрегат рабо тает челночным способом без поворотов на концах го на. Холостой переезд для дальнейшей работы — на рас чищенной площади движением агрегата назад.
На участках с длинными гонами и небольшим коли чеством срезанного кустарника древесную массу укла дывают на двух противоположных сторонах участка. Все проходы трактора — рабочие. Проходы кустарниковых грабель перпендикулярны направлениям движения ку
7 7
стореза. На участках большой длины при большом ко личестве срезанной древесины валы размещают на рас чищенной площади. Этот способ наиболее пригоден для одновременной работы кустореза и кустарниковых гра бель. Собранную в кучи или валы древесно-кустарнико вую растительность используют для хозяйственных нужд.
Для погрузки собранного в валы кустарника и мел колесья используют специальные погрузчики с челюст ным захватом или с поворотными отвалами. Взамен ранее выпускавшегося на базе трактора ДТ-55А грейфер ного погрузчика КТГ-1А выпускают грейферный погруз чик МТТ-12 на базе трактора ДТ-75Б. Принцип их одинаков, однако есть и различия.
Кустарниковые грабли и корчеватели-собиратели
|
|
|
|
к-з |
Д-695 |
Д-608 |
Рабочая |
ширина |
захва |
5 |
3,55* |
2,8 |
|
та, м |
....................... |
|||||
З у б ь е в .......................... |
11 |
9 |
7 |
|||
Агрегатируют с |
тракто |
Т-ЮОМГС |
Т-ЮОМБГС |
ДТ-75Б |
||
ром ............................. |
||||||
Сменная |
производитель |
2,8 |
1,6 |
|
||
ность, |
га . . . |
. |
1.1 |
|||
Система управления . . |
Г и д р а в л и ч е с к а я |
|
||||
* Ширина захвата |
собирателя. |
|
|
Запашка кустарника
При корчевании вместе с кустарником нередко сни мают верхний слой земли, что особенно недопустимо на
минеральных почвах. |
На торфяниках |
и |
минеральных |
почвах, где нет резко |
выраженного |
микрорельефа и |
|
большой засоренности |
камнями-валунами |
и мощность |
гумусового слоя не менее 25 см, кустарник высотой 2,5— 3 м целесообразно запахивать кустарниково-болотными плугами или специальными агрегатами.
На основании многолетних исследований Централь ный научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства Нечерноземной зо ны разработал технологию и комплекс машин для освое ния закустаренных земель методом запашки. Предложе на следующая технология освоения закустаренных зе мель: первичная вспашка, разделка пласта дисковыми
78
Рис. 11. Кустарниково-болотный плуг:
а —' с |
опорным |
колесом; |
б — без опорного |
колеса с |
прорезающим |
ножом |
перед |
плугом: |
/ — стойка |
корпуса плуга; |
2 —рама; |
3 — навеска; |
4 —от |
вал; 5 — лемех; 6 — перо-удлинитель; |
7 — ножи; |
8 — удлинитель. |
боронами в два-три прохода, уплотнение подрезанного пласта водоналивными катками.
Для первичной вспашки осушенных болот (торфяных почв) и минеральных заболоченных земель, заросших кустарником, без предварительного срезания чаще всего применяют кустарниково-болотные плуги прицепные и навесные с механическим, гидравлическим и комбиниро ванным управлением. В настоящее время заводы в ос новном выпускают навесные плуги без опорного б или
79
с опорным колесом — а |
(рис. 11). Сзади до крыла отва |
ла крепят перо-удлинитель 6, способствующий лучшему |
|
оборачиванию пласта. |
Для подрезания пласта в верти |
кальной плоскости устанавливают черенковый нож. Плуг без опорного колеса хорошо запахивает кустарник на всех грунтах. С опорным колесом плуг часто заби вается растительностью, делает неровное дно борозды.
Для запашки нераскорчеванного крупного кустарни ка высотой до 5—6 м можно рекомендовать следующие однокорпусные кустарниково-болотные плуги: ПКБ-75,
ПБН-75, ПКБ-100, ПБН-100А.
Глубину запашки кустарника устанавливают в зави симости от густоты, высоты и глубины залегания гуму сового слоя с расчетом, чтобы во всех случаях пласт
оборачивался на |
180°, полностью прикрывал кустарник |
и не выворачивал |
на поверхность подзолистый слой. |
Хорошая заделка кустарников высотой до 1 м воз можна при глубине пахотного слоя до 18 см. Кустарни ки от 1,5 до 2 м удовлетворительно запахивают при глубине вспашки 20—22 см. Запашка кустарника высо той более 2 м возможна на минеральных грунтах на глубину 25 см, а на торфяниках — на 40—50 см.
Для почв с таким пахотным слоем Институт земледе лия АН Эстонской ССР разработал решетчатый отвал для плуга ПКБ-56. При вспашке таким плугом часть почвы подзолистого слоя не выносится на поверхность, а пересыпается снова на дно борозды. Такая конструк ция отвала корпуса плуга дает возможность запахивать кустарник высотой до 3 м при глубине пахотного слоя
10—15 см.
Кустарник лучше запахивается, когда трактор дви жется правой гусеницей по краю борозды. После за пашки кустарника для усиления аэрации почвы и раз вития микроорганизмов, а также для лучшего разложе ния дернины и древесной растительности, тщательно разделывают пласт и частично измельчают корни и ство лы кустарника ' тяжелыми дисковыми боронами БДТ-2,5А, БДНТ-2,2, БДНТ-3,5.
Глубокое фрезерование с измельчением кустарника
Кустарниковую растительность удаляют машинами глубокого сплошного фрезерования. Сущность этого ме тода в том, что стволы и корни кустарника с верхним
80
слоем почвы измельчаются, а затем уплотняются катка ми за один проход машины.
Глубокое фрезерование на глубину до 40 см с уплот нением поверхности заменяет ряд трудоемких операций по подготовке почвы: срезку, сгребание и транспорти ровку кустарника, мелколесья, их пней и корней, частич ное выравнивание поверхности участков и основную об работку до посева.
Достоинство этого метода — одна фрезерная маши на заменяет 3—7 машин, применяемых при предвари тельной срезке или корчевке кустарника.
Сплошное глубокое фрезерование торфяников, по крытых кустарниками, можно выполнять машинами МПГ-1,7 и МТП-42.
Машины МПГ-1,7 и МТП-42 за один проход измель чают древесно-кустарниковую растительность высотой до 5 м и диаметром до 12 см, а также кочки, моховой очес, пни старой рубки на фракции размером 0,5—7 см с одновременным рыхлением торфяной почвы, заделкой измельченных остатков древесины на глубину до 0,4 м и прикатыванием.
Прицепную машину МТП-42 агрегатируют с тракто ром Т-100МБГС. Режущие элементы машины — тарель чатые ножи. Управление рабочим, органом из кабины трактора.
Вращение на фрезу от двигателя трактора через вал отбора мощности, карданные валы, конический и цилин дрический редукторы и зубчатую муфту.
Ножи — тарельчатые, самозатачивающиеся, закреп лены болтами. Передняя опора машины — два полых ме таллических катка диаметром 1000 мм и шириной 400 мм каждый. Катки смонтированы на самостоятель ной раме. Задняя опора машины — полый металлический каток диаметром 1500 мм и шириной 1800 мм для прикатывания фрезерованного слоя почвы.
Передние катки проходят по нефрезерованной зале жи, а задний по фрезерованной. Такая подвеска ма шины обеспечивает наименьшую зависимость ее по ложения от неровной поверхности обрабатываемого участка.
Гидравлическая система подъема и опускания фрезы собрана из двух гидроцилиндров и маслопроводов. При вод и управление подъемом от гидросистемы трактора. На машине установлены гидроцилиндры ЦС-110.
6 З а к а з Кз 6682 |
81 |
Машиной МТП-42 можно обрабатывать площадь без предварительной срезки леса и кустарника (при диамет ре стволов не более 10—12 см) или после свалки круп ного леса. Высокие пни (диаметром более 12 см), ме шающие проходу машины, срезаются.
Всю древесину с подготовленной площади вывозят. Высота пней после сводки древесины не должна превы шать 10 см от поверхности, иначе создаются ненормаль ные условия для эксплуатации агрегата. Каменистые участки не обрабатываются.
Машина МТП-42
(Прицепная с приводом вращения от ВОМ трактора)
Т я г а ч ....................................................................... |
|
|
|
|
|
Трактор |
Потребная мощность, л. с |
|
|
Т-ЮОМБГС—1 |
|||
|
|
90 |
||||
Производительность, |
г а / ч .................................... |
|
|
0,062—0,095 |
||
Дневная выработка, га |
............................ |
|
0,37—0,57 |
|||
Конструктивная ширина захвата катка,мм . . |
1700 |
|||||
Рабочая ширина захвата, м м ............................ |
|
1580 |
||||
Габаритные размеры, мм: |
|
|
6200 |
|||
д л и н а .............................................................. |
|
|
|
|||
ш и ри н а............................................................. |
|
|
|
2600 |
||
в ы с о т а .............................................................. |
|
|
|
1500 |
||
Удельное давление на грунт, кгс/сы2: |
|
0,45 |
||||
передних к а т к о в .................................................... |
|
|
||||
задних |
к а т к о в ....................................................... |
|
|
0,28 |
||
Дорожный |
просвет, |
м м .......................................... |
|
|
250 |
|
Радиус |
поворота, |
м .......................................... |
|
|
13,5 |
|
Глубина фрезерования, мм: |
|
|
180—242 |
|||
минерального грунта ..................................... |
|
|
||||
торфяника........................................................ |
|
ножей, мм . . . |
До 400 |
|||
Диаметр |
фрезы по концам |
830 |
||||
Ножей на |
|
ф р е з е ................................................... |
|
|
. |
96 |
Диаметр режущей кромки ножа, мм. . . |
95 |
|||||
Частота вращения фрезы, о б /м и н ................... |
|
186 |
||||
Окружная |
|
скорость |
фрезы, |
м / с .......................... |
|
8,04 |
После прохода фрезерных машин остается слой поч вы вместе с дерниной и погребенной древесиной, хорошо измельченный, подготовленный к посеву и посадке сель скохозяйственных культур. Такие почвы можно обраба тывать обычными сельскохозяйственными машинами уже в первый год их освоения.
Основной недостаток фрезерных машин глубокого фрезерования — относительно низкая производитель ность.
Наиболее производительно фрезерные машины рабо тают по кольцевой схеме.
82
При кольцевой схеме работу начинают от краев к се редине загона. Участок необходимо предварительно под готовить: срезать деревья диаметром 5—10 см, выкорче вать камни, а затем все вывезти.
На каменистых почвах машина работать не может. Если во время фрезерования встретится пень, который фреза с ходу не может преодолеть, необходимо остано вить машину и подождать, пока двигатель и фреза не наберут нормальные обороты. После этого продолжать работу. Если фреза попадет на камень, необходимо ос тановить агрегат, поднять фрезу, застопорить штоки гидроцилиндров, выключить вал отбора мощности и только после этого можно удалять камни.
При наличии осушительных каналов целесообразно работать по кольцевой комбинированной схеме. Сначала обрабатывают первую и третью полосы, затем вторую, четвертую и т. д. Для первого прохода машину ставят на первой полосе слева около канала. В начале делают по одному проходу возле канала на двух полосах (че рез одну), а затем обрабатывают остальную часть по лос кольцевыми проходами с левым поворотом, смеща ясь каждый раз на ширину захвата машины вовнутрь полосы.
Подготовка машины МТП-42 к работе. К управлению машиной может быть допущен тракторист, имеющий право управлять трактором, хорошо изучивший устрой ство, правила эксплуатации и техники безопасности при работе машины МТП-42. Перед началом работы надо подготовить машину МТП-42: смонтировать прицепное оборудование; проверить болтовое крепление узлов; работу рычагов управления; наличие смазки; опробо вать работу всех узлов в трансмиссии машины вхолос тую и в транспортном положении.
Возможные |
|
|
Причина |
|
Способ |
устранения |
|
неисправности |
|
|
|||||
машины МТП-42 |
|
|
|
|
|
|
|
Карданный |
вал |
Ослабли |
болты креп- |
Затянуть |
болты |
||
«бьет» |
|
ления |
фланцев и |
Сменить |
подшип |
||
|
|
крышек |
игольча |
ник и |
крестовину |
||
|
|
тых |
подшипников. |
|
|
||
|
|
Вышел |
из |
строя |
|
|
|
|
|
игольчатый |
под |
|
|
||
|
|
шипник |
и |
кресто |
|
|
|
|
|
вина |
вала |
|
Сменить |
вал |
|
|
|
Погнут |
вал |
|
6* |
83 |