Файл: Махалдиани, В. В. Двигатели внутреннего сгорания с автоматическим регулированием степени сжатия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 98

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЛИТЕРАТУРА

1. В а н и н

В. К. Зарубежные двигатели

внутреннего

сгорания с перемен­

 

ными

степенями

сжатия,

НИИАВТОПРОМ,

вып. IV,

М.,

1970.

 

2. В о р о н о в

И. П. Особенности

рабочего

процесса дизеля,

снабженного

 

буферным устройством для снижения давления сгорания при над­

 

дуве,

«Энергомашиностроение», .'№

9,

1959.

 

 

 

 

 

 

 

3. Г и н ц б у р г

Б.

Я. Масляное

охлаждение

поршней

двигателей

внут­

 

реннего

сгорания.

Труды

НИИ

11,

1962.

 

 

 

 

 

 

4. Г и н ц б у р г

Б. Я.

Тепловая

напряженность

поршней

двигателей, Тру­

 

ды НИИ

6,

.1958.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Д в а л и

Р. Р., М а X а л д и а н и

В. В.

Механическая тяга в

 

горной

 

местности,

Издательство

АН

СССР,

1970.

 

 

 

 

 

 

 

6.

Д ь я ч е н к о

Н. X. и др. Теория двигателей

внутреннего

сгорания,

 

«Машиностроение»,

1965.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

Д ь я ч е н к о

Н. X. и

др. Теплообмен

в

двигателях

и теплонапряжен-

 

ность

их

деталей, «Машиностроение»,

1969.

 

 

 

 

 

 

 

в. К а л и ш Г. Г. и

Э д ж и б и я

И. Ф. Подобие

форсунок

по их

харак­

 

теристикам.

Поршневые

двигатели

внутреннего

сгорания,

Труды

 

конференции,

Издательство

АН

СССР, 1956.

 

 

 

 

 

 

 

9. К о н о н е н к о

С. Г. К вопросу влияния

изменения

степени сжатия

на

 

параметры рабочего процесса дизеля, Труды

ЦНИДИ,

вып.

60,

 

1969.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.К о н о н е н к о С. Г. Форсирование мощности дизеля наддувом без по­ вышения механических и тепловых нагрузок, Ш4ИИНФОРМ., ТЯЖМАШ № 4-69-5, 1969.

11.М а х а л д и а ни ,В. В. О двигателях для горных автомобилей и тра­

кторов, Издательство

АН

ГССР,

1968.

 

 

 

 

 

12. П о г о д и н

С. И., П о р т н о в

Д . А.

Повышение

мощности

и улуч­

шение

экономичности

турбопоршневого двигателя

путем

охлаж­

дения воздуха в радиаторах, Труды

НИИ №

10,

1961.

 

 

13. П о г о д и н

С. И. Наддув быстроходных дизелей,

Труды НИИ № 20,

1968.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14. П о р т н о в

Д . А. НаиБыгоднейшая

степень сжатия

транспортного

турбопоршневого двигателя. Повышение мощности

и

улучшение

экономичности двигателей внутреннего .сгорания,

Доклады

и сооб­

щения

на

научно-технической

конференции

кафедры

«Двигатели

внутреннего сгорания»

МВТУ

им.

Баумана,

1959.

 

 

 

266


15. П о р т н о в

Д . А. Быстроходные турбопоршневые двигатели,

с

вос­

пламенением

от

сжатия,

Машгиз,

1963.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16. Т о л с т о в

 

А. И. К теории рабочего процесса быстроходного

дви­

гателя с

 

воспламенением

от

 

сжатия,

Сборник

«Двигатели

с

вос­

пламенением от сжатия» НИ ДИ —ВНИТОЭ, Машгиз, 1951.

 

 

 

17. Т о л с т о в

А. И. Процессы смесеобразования и сгорания в быстроход­

ном двигателе с воспламенением от сжатия при наддуве,

труды

ВНИТОЭ, Машгиз, 1954.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18. Т о л с т о в

 

А. И. Индикаторный период запаздывания воспламенения

и динамика цикла быстроходного двигателя с воспламенением от

сжатия,

 

Машгиз,

1955.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19. Толстов

 

А. И. Особенности

организации

 

рабочего

цикла

быстро­

ходного дизеля при турбонаддуве, Труды

НИИ

10,

1961.

 

 

 

20. Х у ц и е в

А. И. Расчетно-экспериментальный

метод

определения

сте­

пени наддува четырехтактных дизелей при

P z —

const,

«Известия

высших учебных заведений», Машиностроение, № 7, 1964.

 

 

 

 

21. Ч у д а к о в

Е.

А. Пути

повышения

экономичности

 

карбюраторного

автомобильного

двигателя,

Издательство

АН СССР, М„

1948.

 

22. Э д ж и б и я И. Ф. Подобие форсунок по

их

характеристикам,

Канди­

датская

 

диссертация,

М.,

НАМИ,

1954.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23. Э д ж и б и я

И. Ф. Максимальные

давления

и к. п. д . идеального ци­

кла силовой установки со свободнопоршневым генератором газа.

Сообщения Академии наук ГССР, т. 56, № 3, декабрь

1969.

 

 

24. B a s i l e t t i

J.

С.

 

and

B l a c k b u r n

E. F.

 

Recent

 

Developments

in

Variable Compression

Ratio Engines,

„SAE

Transactions“,

N t

630344,

1967.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25. C h a f f i o t t e P . et

H e r r m a n n

R.

La

chamhre

de

turbulence

a

vo­

lume

variable,

„Ingenieurs

de l ’automobile“,

№ 3.

1968.

 

 

 

 

 

26. G a b o r

E.

Kiserletek

 

а

Ganz— MAVAG

18/19

tip.

motorjain

az

egesi

csucsnyomas

hatarolasara.

„Jarmuvek.

mezögazd.

gepek“,

19.

Nk 1,

1972.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27. K o l u z i n s k i

S.

Wpiyw parametrow

konstrukcyinych

tloka ragulajace-

go stopien sperezania

na

przegieg

cisnienta

 

spalania,

„Biuietyn

infor-

macyjny CBKSS“ . № 6 (80). 1969.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28. M a n s !

i Id

W. P. A New Servo—operated

 

Fuel

Ingection

System

for Dies Engiies. „SAE Transactions“, № 650432, 1966.

 

 

 

 

 

29. M a n s f

i l d

W. P.

 

and

 

M a y

W. S.

D.esel

Combustion at High

МЕР

with Low Compression Ratio. „SAE Transactions“, № 660343, 1937.

30. M a n s f i l d

W.

P. ,

D a v i e s

S.

J.

Soixante

chevaux

au

litre de

cy-

lindree

diesel,

„Association

francaise

des

 

techniciens

du

petrole“.

№ 186,

1967.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31. M e c u e n

L. Economie

relationship of engine—fuel

research,

„SAE

quar­

terly

transactions“,

V.

 

6,

1952.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32. P a u l W. ,

H u m p h r e y s

J ., Humphreys

constant

compression

engine.

„SAE

quarterly

transactions“. V.

6.

2,

1952.

 

 

 

 

 

 

 

 

267


33. S p e r b e r

R..

Entwicklung des Kolbens

mit veränderlicher

Kompres-

 

sionshöhe, »Maschinenbautechnik“,

№ 5,

1971.

 

 

34.

Variable Compression Ratio Piston,

„The

Engineer“,

V. 215.

№ 5592.

35.

W a l l a c e

W. A., L u x

F. В. А variable

compression

ratio

engine de-

 

velopment, ”SAE Transactions“, № 762A,

1963.

36.

„Armor“, №

6 ,

X I — X I I ,

1967.

 

 

 

 

37.„Commercial Motor“ № 3423, 133, VII, 1971.

38.„The Engineer“, № 5 5 9 2 , Vol. 215, 1963.

39.„Gas and Oil Power“, № 570, Vol. 48, 1953.

ОГЛАВЛЕНИЕ

В с т у п л е н и е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

ГЛАВА

I.Автоматическое

изменение степени

сжатия

в

карбю­

 

 

раторных

двигателях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

§ 1. Общие

п р е д п о с ы л к и

...........................................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

17

§ 2. Механизмы

для

автоматического изменения

степени

 

 

сжатия

с

пневматическим

приводом

. . . .

 

28

§ 3. Механизмы для автоматического изменения степени сжа­

 

 

тия

с

гидравлическим

п ...................................р и в о д о м

 

 

 

 

4 0

 

§ 4. Буферные

устройства

для

смягчения работы

д в и г а т е л я

48

Г Л А В А

II.

 

Автоматическое

регулирование

степени

сжатия

в

 

 

дизелях

 

 

.......................................................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

57

§ 1. Общие

предпосылки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

57

§ 2. Анализ

возможностей

снижения

максимального

 

давле­

 

 

ния

сгорания

в дизелях

с

наддувом

 

. . . .

 

61

§ 3.

Вихревая

камера

 

с

автоматическим

регулированием

 

 

объема

 

(ВКАРО)

 

...........................................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

 

66

§ 4. Поршень, автоматически регулирующий степень сжатия

 

 

(ПАРСС)

 

..............................................................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

72

§ 5. Конструкции

ПАРСС

четырехтактныхдизелей

 

 

.

.

81

§ 6. Прочность

и

теплопапряженность

деталей ПАРСС

.

109

§ 7

Двигатели

с

поршнями,

автоматически

регулирующими

 

степень сжатия ПАРСС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

120

§ 8. Пуск

двигателей

с

П

А .............................................

Р С С

 

 

 

 

 

 

162

 

§ 9 .

Изменения в

системе

подачи

т о п л и в а

в

дизелях

с

 

 

ПАРСС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

167

§ 10. Расчет

параметров

турбопоршневого

двигателя

при

 

 

различных

степенях

с ж .............................................

а т и я

 

 

 

 

 

 

187

 

Г Л А В А

I I I . Определение

основных

параметров

ПАРСС

 

.

.

210

§ 1. Теория

и

р а с ч е т гидравлической

системы

поршня,

авто­

 

матически

регулирующего

степень сжатия

 

.

 

.

.

210

269



§ 2.

Теоретическое

исследование

 

гидросистемы

ПАРСС

-

236

§ 3.

Установка для

исследования

гидравлической

системы

246

 

поршня, автоматически регулирующего

степень сжатия

§ 4.

Исследование гидравлической системы ПАРСС на опыт­

256

 

ной установке

.

 

 

 

.......................................

Л и т е р а т у р а

.

.

.

.

.

.

.

.

266

Напечатано по постановлению Редакционно-издательского совета Академии наук Грузинской CGP

 

*

Редактор

издательства Н. В. К о н д р а т е н к о

Техредактор Н. Б. Б о ке р и а

Художник

Г. А. Н а д и р а д з е

Корректор

Л. О. Ш а б у р и ш в и л и

Сдано в набор 22.6.73; Подписано к печати 24.XJ.73; Формат бумаги 6 0 х 9 0 у 1в; Бумага № 1 ; Печатных л. 17; Уч-издат. л. 14,53?

УЭ 01185; Тираж 1500; Заказ 1736; Цена 1 руб. 38 коп.

ЗоЗоЭцаЭсччйо „ЭдобоэАд&о“, опЬ ^ оію, 380060, j 3 ö 3 l>co3ol) j., 19 Издательство «Мецниереба», Тбилиси, 380060, ул. Кутузова, 19

tiaj. tiLA э3ц

6. <>3о(оаЗооІ) ЬфоЭІо, оо&о^оію, 380060,

J.,

19

Типография

АН Груз. ССР. Тбилиси, 380060, ул.

Кутузова,

19