Файл: Махалдиани, В. В. Двигатели внутреннего сгорания с автоматическим регулированием степени сжатия.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 98
Скачиваний: 0
ЛИТЕРАТУРА
1. В а н и н |
В. К. Зарубежные двигатели |
внутреннего |
сгорания с перемен |
||||||||||||||||||
|
ными |
степенями |
сжатия, |
НИИАВТОПРОМ, |
вып. IV, |
М., |
1970. |
|
|||||||||||||
2. В о р о н о в |
И. П. Особенности |
рабочего |
процесса дизеля, |
снабженного |
|||||||||||||||||
|
буферным устройством для снижения давления сгорания при над |
||||||||||||||||||||
|
дуве, |
«Энергомашиностроение», .'№ |
9, |
1959. |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
3. Г и н ц б у р г |
Б. |
Я. Масляное |
охлаждение |
поршней |
двигателей |
внут |
|||||||||||||||
|
реннего |
сгорания. |
Труды |
НИИ |
№ |
11, |
1962. |
|
|
|
|
|
|
||||||||
4. Г и н ц б у р г |
Б. Я. |
Тепловая |
напряженность |
поршней |
двигателей, Тру |
||||||||||||||||
|
ды НИИ |
№ |
6, |
.1958. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
5. Д в а л и |
Р. Р., М а X а л д и а н и |
В. В. |
Механическая тяга в |
|
горной |
||||||||||||||||
|
местности, |
Издательство |
АН |
СССР, |
1970. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
6. |
Д ь я ч е н к о |
Н. X. и др. Теория двигателей |
внутреннего |
сгорания, |
|||||||||||||||||
|
«Машиностроение», |
1965. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
7. |
Д ь я ч е н к о |
Н. X. и |
др. Теплообмен |
в |
двигателях |
и теплонапряжен- |
|||||||||||||||
|
ность |
их |
деталей, «Машиностроение», |
1969. |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
в. К а л и ш Г. Г. и |
Э д ж и б и я |
И. Ф. Подобие |
форсунок |
по их |
харак |
||||||||||||||||
|
теристикам. |
Поршневые |
двигатели |
внутреннего |
сгорания, |
Труды |
|||||||||||||||
|
конференции, |
Издательство |
АН |
СССР, 1956. |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
9. К о н о н е н к о |
С. Г. К вопросу влияния |
изменения |
степени сжатия |
на |
|||||||||||||||||
|
параметры рабочего процесса дизеля, Труды |
ЦНИДИ, |
вып. |
60, |
|||||||||||||||||
|
1969. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10.К о н о н е н к о С. Г. Форсирование мощности дизеля наддувом без по вышения механических и тепловых нагрузок, Ш4ИИНФОРМ., ТЯЖМАШ № 4-69-5, 1969.
11.М а х а л д и а ни ,В. В. О двигателях для горных автомобилей и тра
кторов, Издательство |
АН |
ГССР, |
1968. |
|
|
|
|
|
|||
12. П о г о д и н |
С. И., П о р т н о в |
Д . А. |
Повышение |
мощности |
и улуч |
||||||
шение |
экономичности |
турбопоршневого двигателя |
путем |
охлаж |
|||||||
дения воздуха в радиаторах, Труды |
НИИ № |
10, |
1961. |
|
|
||||||
13. П о г о д и н |
С. И. Наддув быстроходных дизелей, |
Труды НИИ № 20, |
|||||||||
1968. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14. П о р т н о в |
Д . А. НаиБыгоднейшая |
степень сжатия |
транспортного |
||||||||
турбопоршневого двигателя. Повышение мощности |
и |
улучшение |
|||||||||
экономичности двигателей внутреннего .сгорания, |
Доклады |
и сооб |
|||||||||
щения |
на |
научно-технической |
конференции |
кафедры |
«Двигатели |
||||||
внутреннего сгорания» |
МВТУ |
им. |
Баумана, |
1959. |
|
|
|
266
15. П о р т н о в |
Д . А. Быстроходные турбопоршневые двигатели, |
с |
вос |
|||||||||||||||||||||
пламенением |
от |
сжатия, |
Машгиз, |
1963. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
16. Т о л с т о в |
|
А. И. К теории рабочего процесса быстроходного |
дви |
|||||||||||||||||||||
гателя с |
|
воспламенением |
от |
|
сжатия, |
Сборник |
«Двигатели |
с |
вос |
|||||||||||||||
пламенением от сжатия» НИ ДИ —ВНИТОЭ, Машгиз, 1951. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||
17. Т о л с т о в |
А. И. Процессы смесеобразования и сгорания в быстроход |
|||||||||||||||||||||||
ном двигателе с воспламенением от сжатия при наддуве, |
труды |
|||||||||||||||||||||||
ВНИТОЭ, Машгиз, 1954. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
18. Т о л с т о в |
|
А. И. Индикаторный период запаздывания воспламенения |
||||||||||||||||||||||
и динамика цикла быстроходного двигателя с воспламенением от |
||||||||||||||||||||||||
сжатия, |
|
Машгиз, |
1955. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
19. Толстов |
|
А. И. Особенности |
организации |
|
рабочего |
цикла |
быстро |
|||||||||||||||||
ходного дизеля при турбонаддуве, Труды |
НИИ |
№ |
10, |
1961. |
|
|
|
|||||||||||||||||
20. Х у ц и е в |
А. И. Расчетно-экспериментальный |
метод |
определения |
сте |
||||||||||||||||||||
пени наддува четырехтактных дизелей при |
P z — |
const, |
«Известия |
|||||||||||||||||||||
высших учебных заведений», Машиностроение, № 7, 1964. |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
21. Ч у д а к о в |
Е. |
А. Пути |
повышения |
экономичности |
|
карбюраторного |
||||||||||||||||||
автомобильного |
двигателя, |
Издательство |
АН СССР, М„ |
1948. |
|
|||||||||||||||||||
22. Э д ж и б и я И. Ф. Подобие форсунок по |
их |
характеристикам, |
Канди |
|||||||||||||||||||||
датская |
|
диссертация, |
М., |
НАМИ, |
1954. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
23. Э д ж и б и я |
И. Ф. Максимальные |
давления |
и к. п. д . идеального ци |
|||||||||||||||||||||
кла силовой установки со свободнопоршневым генератором газа. |
||||||||||||||||||||||||
Сообщения Академии наук ГССР, т. 56, № 3, декабрь |
1969. |
|
|
|||||||||||||||||||||
24. B a s i l e t t i |
J. |
С. |
|
and |
B l a c k b u r n |
E. F. |
|
Recent |
|
Developments |
in |
|||||||||||||
Variable Compression |
Ratio Engines, |
„SAE |
Transactions“, |
N t |
630344, |
|||||||||||||||||||
1967. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25. C h a f f i o t t e P . et |
H e r r m a n n |
R. |
La |
chamhre |
de |
turbulence |
a |
vo |
||||||||||||||||
lume |
variable, |
„Ingenieurs |
de l ’automobile“, |
№ 3. |
1968. |
|
|
|
|
|
||||||||||||||
26. G a b o r |
E. |
Kiserletek |
|
а |
Ganz— MAVAG |
18/19 |
tip. |
motorjain |
az |
|||||||||||||||
egesi |
csucsnyomas |
hatarolasara. |
„Jarmuvek. |
mezögazd. |
gepek“, |
19. |
||||||||||||||||||
Nk 1, |
1972. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
27. K o l u z i n s k i |
S. |
Wpiyw parametrow |
konstrukcyinych |
tloka ragulajace- |
||||||||||||||||||||
go stopien sperezania |
na |
przegieg |
cisnienta |
|
spalania, |
„Biuietyn |
infor- |
|||||||||||||||||
macyjny CBKSS“ . № 6 (80). 1969. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
28. M a n s ! |
i Id |
W. P. A New Servo—operated |
|
Fuel |
Ingection |
System |
||||||||||||||||||
for Dies Engiies. „SAE Transactions“, № 650432, 1966. |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
29. M a n s f |
i l d |
W. P. |
|
and |
|
M a y |
W. S. |
D.esel |
Combustion at High |
МЕР |
||||||||||||||
with Low Compression Ratio. „SAE Transactions“, № 660343, 1937. |
||||||||||||||||||||||||
30. M a n s f i l d |
W. |
P. , |
D a v i e s |
S. |
J. |
Soixante |
chevaux |
au |
litre de |
cy- |
||||||||||||||
lindree |
diesel, |
„Association |
francaise |
des |
|
techniciens |
du |
petrole“. |
||||||||||||||||
№ 186, |
1967. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
31. M e c u e n |
L. Economie |
relationship of engine—fuel |
research, |
„SAE |
quar |
|||||||||||||||||||
terly |
transactions“, |
V. |
|
6, |
1952. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
32. P a u l W. , |
H u m p h r e y s |
J ., Humphreys |
constant |
compression |
engine. |
|||||||||||||||||||
„SAE |
quarterly |
transactions“. V. |
6. |
№ |
2, |
1952. |
|
|
|
|
|
|
|
|
267
33. S p e r b e r |
R.. |
Entwicklung des Kolbens |
mit veränderlicher |
Kompres- |
||||
|
sionshöhe, »Maschinenbautechnik“, |
№ 5, |
1971. |
|
|
|||
34. |
Variable Compression Ratio Piston, |
„The |
Engineer“, |
V. 215. |
№ 5592. |
|||
35. |
W a l l a c e |
W. A., L u x |
F. В. А variable |
compression |
ratio |
engine de- |
||
|
velopment, ”SAE Transactions“, № 762A, |
1963. |
||||||
36. |
„Armor“, № |
6 , |
X I — X I I , |
1967. |
|
|
|
|
37.„Commercial Motor“ № 3423, 133, VII, 1971.
38.„The Engineer“, № 5 5 9 2 , Vol. 215, 1963.
39.„Gas and Oil Power“, № 570, Vol. 48, 1953.
ОГЛАВЛЕНИЕ
В с т у п л е н и е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
ГЛАВА |
I.Автоматическое |
изменение степени |
сжатия |
в |
карбю |
|
|||||||||||||
|
раторных |
двигателях |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
|||||
§ 1. Общие |
п р е д п о с ы л к и |
........................................................................... |
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
||||||||
§ 2. Механизмы |
для |
автоматического изменения |
степени |
|
|||||||||||||||
|
сжатия |
с |
пневматическим |
приводом |
. . . . |
|
28 |
||||||||||||
§ 3. Механизмы для автоматического изменения степени сжа |
|
||||||||||||||||||
|
тия |
с |
гидравлическим |
п ...................................р и в о д о м |
|
|
|
|
4 0 |
|
|||||||||
§ 4. Буферные |
устройства |
для |
смягчения работы |
д в и г а т е л я |
48 |
||||||||||||||
Г Л А В А |
II. |
|
Автоматическое |
регулирование |
степени |
сжатия |
в |
|
|||||||||||
|
дизелях |
|
|
....................................................................................... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
57 |
|||
§ 1. Общие |
предпосылки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
57 |
|||||||
§ 2. Анализ |
возможностей |
снижения |
максимального |
|
давле |
|
|||||||||||||
|
ния |
сгорания |
в дизелях |
с |
наддувом |
|
. . . . |
|
61 |
||||||||||
§ 3. |
Вихревая |
камера |
|
с |
автоматическим |
регулированием |
|
||||||||||||
|
объема |
|
(ВКАРО) |
|
........................................................................... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
66 |
||||
§ 4. Поршень, автоматически регулирующий степень сжатия |
|
||||||||||||||||||
|
(ПАРСС) |
|
.............................................................................................. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
72 |
|||
§ 5. Конструкции |
ПАРСС |
четырехтактныхдизелей |
|
|
. |
. |
81 |
||||||||||||
§ 6. Прочность |
и |
теплопапряженность |
деталей ПАРСС |
. |
109 |
||||||||||||||
§ 7 |
Двигатели |
с |
поршнями, |
автоматически |
регулирующими |
|
|||||||||||||
степень сжатия ПАРСС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
120 |
||||||||
§ 8. Пуск |
двигателей |
с |
П |
А ............................................. |
Р С С |
|
|
|
|
|
|
162 |
|
||||||
§ 9 . |
Изменения в |
системе |
подачи |
т о п л и в а |
в |
дизелях |
с |
|
|||||||||||
|
ПАРСС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
167 |
||
§ 10. Расчет |
параметров |
турбопоршневого |
двигателя |
при |
|
||||||||||||||
|
различных |
степенях |
с ж ............................................. |
а т и я |
|
|
|
|
|
|
187 |
|
|||||||
Г Л А В А |
I I I . Определение |
основных |
параметров |
ПАРСС |
|
. |
. |
210 |
|||||||||||
§ 1. Теория |
и |
р а с ч е т гидравлической |
системы |
поршня, |
авто |
|
|||||||||||||
матически |
регулирующего |
степень сжатия |
|
. |
|
. |
. |
210 |
269
§ 2. |
Теоретическое |
исследование |
|
гидросистемы |
ПАРСС |
- |
236 |
|||
§ 3. |
Установка для |
исследования |
гидравлической |
системы |
246 |
|||||
|
поршня, автоматически регулирующего |
степень сжатия |
||||||||
§ 4. |
Исследование гидравлической системы ПАРСС на опыт |
256 |
||||||||
|
ной установке |
. |
|
|
|
....................................... |
||||
Л и т е р а т у р а |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
266 |
Напечатано по постановлению Редакционно-издательского совета Академии наук Грузинской CGP
|
* |
Редактор |
издательства Н. В. К о н д р а т е н к о |
Техредактор Н. Б. Б о ке р и а |
|
Художник |
Г. А. Н а д и р а д з е |
Корректор |
Л. О. Ш а б у р и ш в и л и |
Сдано в набор 22.6.73; Подписано к печати 24.XJ.73; Формат бумаги 6 0 х 9 0 у 1в; Бумага № 1 ; Печатных л. 17; Уч-издат. л. 14,53?
УЭ 01185; Тираж 1500; Заказ 1736; Цена 1 руб. 38 коп.
ЗоЗоЭцаЭсччйо „ЭдобоэАд&о“, опЬ ^ оію, 380060, j 3 ö 3 l>co3ol) j., 19 Издательство «Мецниереба», Тбилиси, 380060, ул. Кутузова, 19
tiaj. tiLA э3ц |
6. <>3о(оаЗооІ) ЬфоЭІо, оо&о^оію, 380060, |
J., |
19 |
Типография |
АН Груз. ССР. Тбилиси, 380060, ул. |
Кутузова, |
19 |