Файл: Махалдиани, В. В. Двигатели внутреннего сгорания с автоматическим регулированием степени сжатия.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 99
Скачиваний: 0
возможность установки максиіметра, манометров и индика тора, измеряющего величины перемещения поршня.
Рис. 122. Механизм для регулирования степени сжатия
испытательной установки.
На рис. 121 показано фото испытательной установки а на рис. 122 — головка блока цилиндра вместе с ыехаштом регу лирования степени сжатия.
§ 4. Исследование гидравлической системы ПАРСС на опытной установке
Сущность работы поршня автоматически регулирующе го степень сжатия заключается в получении -в широком дна-
2 5 6
лазоне работы двигателя постоянного максимального давле ния сгорания, независимо от давления наддува. Это основ ное условие, которое обеспечивает применение такого порш ня на дизелях с высоким наддувом.
Получение высоких литріовых мощностей дизеля воз можно в том случае, если давление, объем и температура воздуха в камере сгорания перед впрыском топлива будут иметь оптимальное значение [29J. С увеличением давления наддува, чтобы сохранить это условие оптимальным, необ ходимо увеличивать объем камеры сгорания, т. е. снижать степень сжатия.
На опытной установке возникает аналогичная картина, которая заключается в том, что с увеличением давления на впуске, создаваемом поршневым компрессором, давление конца сжатия не должно превышать заданной величины. При снижении давления на впуске услшия в камере сжатия должны сохраняться неизменными, а это возможно путем увеличения степени сжатия.
Таким образом, необходимо прежде всего на опытной установке проверить возможность осуществления этого ос новного условия работы поршня автоматически регулирую щего степень сжатия, а также проанализировать влияние параметров отдельных элементов гидравлической системы на получение заданных давлений конца сжатия и колебания подвижного стакана поршня на установившемся режиме.
Измерительная и регистрирующая аппаратура, приме нявшаяся в данном исследовании, не отличалась от той, ко торая обычно применяется для исследования рабочего про цесса двигателя. Давление в различных камерах гидравли ческой системы записывалось на шлейфовый осциллограф Н-105 с помощью пьезонварцѳвых датчиков «RFT» произ водства ГДР. Для этого использовался усилитель от элек тронно-лучевого осциллографа того же производства. Запись перемещения подвижного стакана порщня осуществлялась индуктивным датчиком, сердечник которого был закреплен на этом стакане. Предварительно вся эта аппаратура тари ровалась в статических условиях. Перед записью интересую щих величин на осциллографе определялось для данного режима давление в конце сжатия с помощью макаимегра.
17. В. В. Махалдиани, И. Ф. Эджибия, А. М. Леонидзе |
257 |
Во время іраіботы опытной установки температура масла и воды поддреживалась примерно постоянной 60—80°С.
Кроме записи давлений в различных камерах гидравли ческой системы, определялся .расход .масла через регулирую щий клапан и дросселирующее отверстие при различных ре жимах работы установив. Предварительно определялась про пускная способность клапанов. Это .осуществлялось путем за мера расхода и давления масла перед клапаном в условиях установиів-шегася процесса истечения.
В данных исследованиях в качестве регулирующего .кла пана использовался нагнетательный .клапан без отсасываю щего пояска с диаметром отверстия' 7 мм от топливного на соса. Дроссельное отверстие представляло собой конусную иглу, положение которой, относительно отверстия создавало различную проходную площадь сечения.
Основной эксперимент, который доказывает сущность ра боты поршня автоматически регулирующего степень сжатия, заключается в получении зависимости между давлением кон ца сжатия и перемещением, подвижного стакана поршня при различных давлениях на впуске. Для получения такой за висимости .последовательность работы на опытной установке заключалась .в следующем. Предварительно задавалось дав ление конца сжатия путам соответствующей затяжки пру жины регулирующего клапана. Для выбранных оборотов ус тановки определялось путем расчета требуемое давление мас ла в верхней камере подвижного стакана поршня, имитиру ющего действие силы инерции. Создавалось давление масла в магистрали, питающей .верхнюю и нижнюю .камеру поршня. Далее, при работе установки с помощью индикатора наблюда лось колебание стакана поршня на установившемся режиме. Путем .регулирования величины проходного сечения дроссели рующего отверстия устанавливалось минимальное возможное колебание стакана поршня на данном режиме. На работаю щей установке производился замер давления конца сжатия и перемещения стакана поршня в зависимости от давления на впуске при постоянных оборотах.
На рис. 123 представлена такая за.висимость для трех ограниченных давлений конца сжатия 40—66—78 кГ/см2.
258
Нижние кривые показывают перемещение подвижного стакана поршня, средние — давление конца сжатия, и, на конец, верхние — расход масла через 'регулирующий кла пан и дросселирующее отверстие. При малых давлениях на впуске, примерно до 2 кГ/см2, стакан поршня неподвижен, вследствие чего давление в конце сжатия постепенно уве-
Рис. 123. Давление сжатия, перемещение стакана поршня и расход масла через клапаны в зависимости от давления
на впуске.
личивается. После срабатывания регулирующего «лапана давление в конце сжатия становится величиной постоянной. С увеличением давления на впуске происходит перемеще ние подвижного стакана поршня в сторону уменьшения сте пени сжатия. Это видно на рис. 123 по наклонной прямой
259
хода подвижного стакана поршня. При дальнейшем уве личении давления на впуске подвижной стакан поршня до ходит до сиоѳго упора, и давление в конце сжатия начинает повышаться. На рис. 123 представлен расход масла через клапаны для давления конца сжатия 60 кГ/см2. Характер изменения расхода масла примерно такой же, как переме щение подвижного стакана поршня. Расход масла увеличи вается после срабатывания регулирующего «лапана и в дальнейшем остается постоянным. При определении пере численных зависимостей обороты опытной установки имели постоянное значение 600 об/мин.
Рис. 124. Зависимость давления сжатия и степени сжатия от давления масла.
Для выявления влияния различных параметров гид равлической системы на давление конца сжатия были про ведены испытания с различными регулировками элементов гидравлической системы.
На рис. 124 представлено изменение давления конца сжатия и степени сжатия в зависимости от давления масла
260
в магистрали, питающей верхнюю и .нижнюю камеры порш ня. Эта зависимость показывает, что с увеличением давле
ния масла на входе в камеры давление конца сжатия по вышается. Затяжка пружины регулирующего клапана со
ответствует давлению конца сжатия 60 кГ[см2, которое по лучалось в установке при давлении масла в магистрали 10 кГ/см2. Дальнейшее повышение давления масла сопровож далось увеличением степени сжатия, доходящим до 22 еди ниц. Таким образом, можно заключить, что давление мас ла в магистрали двигателя может сказать влияние на ма ксимальное давление сгорания. На рис. 125 представлены
Рис. 125. Зависимость давления сжатия н степени сжатия
от величины сечения дросселирующего отверстия.
кривые изменения давления конца сжатия и степени сжатия в зависимости от величины проходного сечения дроссели рующего отверстия. Эта зависимость показывает, что с уве личением проходного сечения дросселирующего отверстия степень сжатия и давление в конце сжатия увеличиваются, что объясняется увеличением результирующей силы, дейст вующей от давления масла в верхней и нижней камерах
:261
поршня. На рис. 126 даются зависяМ'ости изменения степе ни сжатия и давления конца сжатия от величины давления масла в верхней камере поршня, имитирующего давление инерционных нагрузок. Эта зависимость показывает, что с увеличением оил инерции давление в іконце сжатия увели чивается, что согласуется с принципом работы поршня авто матически регулирующего степень сжатия.
Рис. 126. Зависимость давления сжатия и степени сжатия от давления месла в камере IV.
Для изучения характера изменения давления в различных камерах гидравлической системы и перемещения стакана поршня за один цикл работы, производилась запись интере сующих величин на осциллограф.
На рис. 127 дается осциллограмм а изменения |
давления |
||
в цилиндре установки — кривая |
1, давления масла в каме |
||
ре, где находится регулирующий |
клапан — кривая |
2 и |
|
перемещение подвижного стакана |
— кривая 3. |
На |
этой |
осциллограмме наблюдается высокочастотное колебание давления масла в камере в момент срабатывания регулиру ющего клапана, свидетельствующез о получении больших
262
давлений и малого (времени для срабатывания клапана. Максимальное давление конца сжатия соответствует 66 кГ/см2, а перемещение подвижного стакана поршня состав ляет 0,2 мм.
Рис. 127. Осциллограмма иаменения давления сжатия, давления масла в верхней камере и перемещения подвижного стакана поршня.
Рис. 128. Осциллограмма изменения давления сжатия, давления в кольцевой масляной камере поршня и премещения подвижного стакана поршня.
На рис. 128 представлена осциллограмма давления в ідалиіндре устаиовіки (кривая I) и в кольцевой масляной
2S3
(камере (кривая 2), с соответствующими перемещениями подвижного стакана поршня (кривая 3).
Как видно из осциллограммы, давление в кольцевой камере в момент срабатывания регулирующею клапана
Рис. 129. Изменение давления сжатия, перемещение подвиж
ного стакана поршня на уста новившемся режиме работы.
резко падает из-за быстрого перемещения подвижного ста кана поршня вверх. В момент закрытия (регулирующего кла пана давление масла в кольцевой камере резко повышается,
Рис. 130. Переходной режим при уменьшении степени сжатия.
264
достигая своего максимального значения, после чего начи нается постепенное уменьшение из-за истечения масла из дросселирующего отверстия.
Для получения картины переходных процессов произво дилось фотографирование осциллограмм на малых скоростях
лентопротяжного |
|
механиз |
|
|
|
||||||
ма. |
На |
рис. |
129 |
показан |
|
|
|
||||
установившийся |
режим ра |
|
|
|
|||||||
боты. Кривая |
1 |
соответст |
|
|
|
||||||
вует |
колебаниям |
подвиж |
|
|
|
||||||
ного стакана поршня. Кри |
|
|
|
||||||||
вая 2 соответствует изме |
|
|
|
||||||||
нению давления в цилиндре |
|
|
|
||||||||
установки. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
На |
рис. |
130 показано |
|
|
|
|||||
перемещение |
стакана |
пор |
|
|
|
||||||
шня |
в |
сторону |
уменьше |
|
|
|
|||||
ния |
степени |
сжатия, а |
|
|
|
||||||
на рис. 131 — перемещение |
|
|
|
||||||||
стакана |
поршня в сторону |
|
|
|
|||||||
увеличения |
степени |
сжа |
|
|
|
||||||
тия. |
Как |
видно |
из |
ос |
Р и с . 133. Переходной |
режим^при |
|||||
циллограмм, |
максимальное |
||||||||||
|
увеличении степени |
сжатия |
|||||||||
давление |
|
конца |
сжатия |
|
|||||||
|
|
|
|
||||||||
во |
Есех |
|
случаях |
сохраняется |
постоянным. |
|
|||||
|
Таким |
образом, |
установка |
производит автоматическое |
регулирование степени сжатия и обеспечивает постоянство максимального давления «юнца сжатия.