Файл: Ценовая политика в индустрии гостеприимства на примере гостиницы Чеховъ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Глава 2. Анализ ценовой политики в индустрии гостеприимства на примере гостиницы «Чеховъ»

2.1. Характеристика предприятия

Сеть «Оригинальные отели» - уникальный гостиничный бренд в Екатеринбурге. На данный момент сеть состоит из четырех концептуальных отелей - это бутик-отель «Чеховъ», дизайн-отель «Реноме», эко-отель «Live» и отель-музей «Дом Советов».

Первая гостиница сети компании ООО «Авторская гостиница» появилась в самом сердце уральской столицы в 2009 году. Бутик-отель «Чеховъ»24 разместился на улице 8 марта в особняке XIX века, ранее принадлежавшем екатеринбургскому купцу И.М. Беленькову.

Гостиница была названа в честь русского писателя Антона Павловича Чехова, и в память о нем, здесь царят уют и бережное отношение к каждому гостю. Гостиница «Чеховъ» - это не только место, где можно остановиться на день, неделю или месяц, и хорошо провести время, это еще и культурный проект. Внутри расположен небольшой музей, посвященный великому русскому писателю25.

Номерной фонд отеля «Чеховъ» небольшой - всего 20 номеров, что является залогом персонального сервиса и самого пристального внимания к мелочам. Цветовая гамма номеров как нельзя лучше отражает домашний уют и подчеркивает респектабельность отеля.

Прейскурант цен на проживание в отеле «Чеховъ» можно посмотреть в таблице 2.2

Таблица 2.2

Таблица 2.2. Прейскурант цен

Категория номеров

Площадь номеров

Количество номеров

Цена за сутки

Одноместный

Двухместный

Стандарт

20 м2

14

4800 руб.

5600руб.

Стандарт плюс

25 м2

3

5300 руб.

6100 руб.

Люкс

30 м2

3

6300 руб.

7100 руб.


При бронировании номера на сайте гостиницы предоставляется 10-процентная скидка.



В стоимость проживания входит:

  • Завтрак «Шведский Стол» с 7:00 до 10:00 ежедневно в зоне буфета на 1ом этаже,

  • Чай, кофе и выпечка,

  • Каталог фильмов и музыки в номере,

  • Гладильная доска и утюг,

  • Багажная комната,

  • Парковка для личного автомобиля с видеонаблюдением на территории закрытого двора,

  • Ежедневная уборка,

  • Библиотека с отечественной и мировой литературой,

  • Мини-экспозиция - Музей А.П. Чехова.

В каждом номере:

  • Кондиционер

  • Увлажнитель

  • LCD-телевизор

  • Высокоскоростной Wi-Fi интернет

  • Чай и журнальный столик

  • Минеральная вода без газа ежедневно

  • Холодильник (мини-бар)

  • Сейф

  • Телефон

  • Ванна

  • Фен, халат и набор косметики

С ноября 2018 года в отелях сети «Оригинальные отели» действует бонусная программа. Гость за проживание накапливает баллы, на которые может приобрести оригинальные подарки такие, как блокнот, термокружка, ручка с фирменным логотипом сети, магниты с названием отелей. Только что подключившийся к программе, не имея баллов, гость может разово воспользоваться поздним выездом (до 18:00).

Так же есть собственное приложение с одноименным названием «Оригинальные отели». Скачать может любой желающий, данное приложение дает пользователю возможность удобным способом забронировать номер, а также бонус – скидку 10%.

При проживании в гостинице обеспечены безопасность жизни, здоровья гостей и сохранность имущества. В здании имеются аварийные выходы, лестницы, указатели для свободной ориентации гостей как в обычной, так и в аварийной ситуациях.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что гостиница «Чеховъ» является развивающимся предприятием гостиничного бизнеса, так как предприятие старается придумывать новые фишка с целью рекламы себя.
2.2. Анализ ценовой стратегии предприятия, применяемой «Чеховъ»

Приступая к ценообразованию, отель «Чеховъ» определяет, какие цели он хочет достичь посредством продажи гостиничного продукта. Отель ставит перед собой такие цели, как:

  • максимизация прибыли;

  • привлечение постоянных гостей;

  • дальнейшее существование гостиницы, оставаться на рынке.


Анализ ситуации на гостиничном рынке. Отель следит как за деятельностью конкурентов, так и за общим уровнем цен на туристском рынке.

Для сравнения в таблице 2.3 представлена характеристика цен на различные типы номеров с одноместным проживанием и включенным завтраком «Чеховъ» и других гостиниц.

Таблица 2.3

Таблица 2.3. Сравнительная характеристика цен номеров «Чеховъ», «Реноме» и «Онегин»

Категория номеров

«Чеховъ»

«Реноме»,

«Онегин»

Стандарт

4800

5900

-

Стандарт +

5300

-

-

Стандарт (с балконом)

-

6200

-

Стандарт King

-

-

4900

Стандарт Twin

-

-

4900

Студия

-

-

6200

Полулюкс

-

6500

-

Люкс

6300

7000

7600

Romantic

-

-

7600

Бизнес-Люкс

-

-

11700


В гостинице «Чеховъ» есть только два тарифа: «Одноместный» и «Двухместный», так же, как и у отеля «Реноме», но «Реноме» включает в стоимость тарифа бесплатное пользование фитнес-зоной и сауной. Отель «Онегин» имеет широкий выбор, как по категориям номеров, так и по тарифам проживания, а именно основной тариф без завтрака, основной тариф, романтические выходные, тариф с завтраком и ужином, тариф с завтраком, обедом и ужином, тариф с завтраком и обедом, Лимпопо, Гринвич + кино, Гринвич + кино без завтрака.

Также отель «Чеховъ» значительно уступает в количестве дополнительных услуг конкурентам, что значительно повышает стоимость, функциональность и популярность гостиниц конкурентов. В отелях «Реноме» есть кафе-кондитерская «Меландж» и ресторан «Крюшон», комната переговоров вместительностью до 15 человек, конференц-зал вместительностью до 40 человек, фитнес-центр, зеленый внутренний уютный дворик, сувениры.


«Онегин» имеет такие дополнительные услуги, как ресторан «Онегин», салон красоты, сауна, фитнес зона, консьерж сервис, мини-магазин и конференц-залы: «Лицей» вместимость до 120 чел., «Форум» вместимость до 264 чел., «Ассамблея» вместимость до 120 чел., «Совет» вместимость до 35 чел.

Как свидетельствуют данные таблицы 2.3 цены гостиницы «Чеховъ» уступают ценам конкурентов. Связано это, прежде всего, с тем, что гостиница предоставляет меньшее количество дополнительных услуг, что снижает стоимость номеров, возможно, таким способом отель хочет достичь преимущества перед другими гостиницами по издержкам (цена ниже, чем у конкурентов).

Ценовую стратегию гостиницы «Чеховъ» уловить трудно, но больше всего в этом варианте подходит стратегия преимущественной цены, которая выражается через достижение преимущества по отношению к конкурентам. Есть две разновидности данной стратегии:

а) цена выше, чем у конкурента (преимущество по качеству);

б) цена ниже, чем у конкурента (преимущество по издержкам).

Отель «Чеховъ» сейчас использует вторую разновидность данной стратегии, то есть снижает цену по сравнению с другими гостиницами.

Проводя анализ существующей ценовой стратегии ООО «Авторская гостиница» можно прийти к выводу, что хоть у отеля «Чеховъ» меньше категорий номеров, тарифов и дополнительных услуг, но выбранная ценовая стратегия вполне удовлетворяет целям гостиницы и позволяет оставаться на рынке, а также удается развиваться, заниматься маркетинговой деятельностью у гостиницы получается. Учитывая перечисленное необходимо отметить, что подняться на более высокий уровень гостинице удалось.

2.3. Рекомендации по совершенствованию ценовой стратегии гостиницы «Чеховъ»

 Заниматься гостиничным бизнесом сегодня непросто. Одной из проблем, касающейся ценовой политики гостиничного бизнеса является заполняемость гостиницы. В настоящее время заполняемость гостиницы «Чеховъ» в связи с последними событиями упала и в среднем составляет 45 %.

Гостиницам приходится самостоятельно выживать в подобных условиях, а также условиях недостаточности финансовых, людских и иных ресурсов. Возможности снижать цены у них исчерпаны в связи с рассмотренными особенностями ценообразования в гостинице.

Сегодня в условиях постоянного усиления конкуренции гостинице «Чеховъ» необходимо учитывать не только собственные финансовые интересы, но и интересы гостя, чтобы удержать его и сохранить свою долю на рынке. А это может быть достигнуто только при соблюдении заранее