Файл: Ценовая политика в индустрии гостеприимства на примере гостиницы Чеховъ.docx
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
разработанной ценовой и маркетинговой политики, используя все современные наработки.
Как показал анализ, базовая модель процесса ценообразования, существующая на данный момент в гостинице, требует небольших доработок. Поэтому можно дополнить ее необходимыми элементами. В частности, обратить внимание на совершенствование ценовой политики гостиницы, улучшить рекламную и маркетинговую деятельность.
Улучшить анализ цен конкурентов для того, чтобы как можно больше знать о недостатках, ценах, внутренних и внешних проблемах гостиниц-конкурентов, для того, чтобы можно было воспользоваться ситуацией и подняться на ступеньку выше.
Для дальнейшего успешного процветания гостиницы «Чеховъ» руководителям необходимо знать:
Улучшение стратегии преимущественных цен. Продолжать гостинице привлекать клиентов за счет более дешевых номеров, то есть достигать преимущества перед конкурентами за счет более низкой цены. А здесь необходим комплексный подход к изучению гостиниц.
Таким образом, за счет выбора более выгодных условий реализации номеров, можно, не существенно, но оптимизировать ценовую политику.
Проведение комплексных маркетинговых исследований рынка. Здесь должна изучаться ситуация на рынке: предпочтения потребителей, экономическая ситуация, основные факторы, которые будут влиять на спрос (экономические, социальные и т. д.). Такие исследования могут проводиться сотрудниками гостиницы.
Для привлечения большего числа клиентов гостинице «Чеховъ» заняться совершенствованием рекламной деятельности. У отеля есть собственные страницы в социальных сетях, которые они ведут с периодичностью, можно регулярнее заниматься ведением социальных сетей, брать рекламу, обратиться к SMM-специалисту.
Не менее важную роль играет квалифицированность персонала. Успешность любого предприятия непосредственно зависит от профессионального уровня его служащих, поэтому предприятия должны уделять внимание обучению своих сотрудников и повышению квалификации.
Гостиничное предприятие «Чеховъ» должно уделить внимание подготовке и обучению персонала, то есть:
Таким образом, четко продуманная ценовая политика в гостинице всегда является своевременным, особенно в условиях сложной экономической ситуации. В то время как возможности по сокращению затрат исчерпаны, грамотные меры по изменению ценовой политики позволяют не только увеличить приток выручки, повысить ликвидность и рентабельность бизнеса, но и усилить конкурентную позицию на рынке, создавая платформу для роста.
Заключение
Ценообразование - это сложный и многоэтапный процесс, который представляет собой процесс формирования цен на товары и услуги.
Различают следующие ценовые стратегии: стратегия «снятия сливок», стратегия проникновения на рынок, стратегия следования на рынок, стратегия скользящей падающей, стратегия целевых манипуляции и др.
Была изучена информационная база предприятия необходимая для формулирования ценовой стратегии. К основным элементам информационной базы относятся потребители, конкуренты и другие.
Обобщение теории и практического опыта ведущих специалистов исследуемой проблематики в области ценообразования показало, что прибыль гостиницы напрямую зависит от выбранной ценовой стратегии и тактики ценообразования.
На основе проведенного анализа, а также руководствуясь поставленными целями и задачами, было проведено исследование, анализ и оценки ценовой стратегии на гостинице «Чеховъ».
Таким образом, грамотная ценовая политика рассматривается сегодня как важная область деятельности организаций занятых в индустрии гостеприимства. Эта работа направлена на повышения конкурентоспособности гостиниц в условиях действия рыночных отношений, роста ее популярности и престижа, а как следствие этого рентабельности и экономического благополучия.
Список использованной литературы
Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 (ред. от 01.04.2021) «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_368292/. Текст: электронный (дата обращения: 24.03.2022).
Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 33н (ред. от 06.04.2015) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 N 1790). URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12508/. Текст электронный (дата обращения: 24.03.2022).
Приказ Минэкономразвития РФ от 21.06.2003 N 197. URL: https://legalacts.ru/doc/prikaz-minekonomrazvitija-rf-ot-21062003-n-197/. Текст: электронный (дата обращения: 24.03.2022).
Саак А.Э. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учебник / А.Э. Саак, Ю.А. Пшеничных. СПб: 2007. 480 с. Текст: непосредственный.
Сеть «Оригинальные отели». URL: http://chekhov-hotel.ru/. Текст: электронный (дата обращения: 23.03.2022) .
Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: учебник / А.А. Томпсон М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. 387 с. Текст: непосредственный.
Яцковская Т. Порядок формирования тарифов на услуги гостиниц / Т. Яцковская // Главный бухгалтер. Ценообразование. 2013. № 2. 78 с. Текст: непосредственный.
1 Саак А.Э. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учебник. - СПб, 2007. С. 267.
2 Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. – Москва, 2007. С. 134.
3 Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. – Астрахань, 2006. С. 237.
4 Мескон М.Х. Основы менеджмента. 2006. С. 167.
5 Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный в туристический бизнес. – Ростов, 2003. С. 290.
6 Баринов В.А. Стратегический менеджмент. 2006. – 153 с.
7 Мотышина М.С. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. – Ростов-на-Дону, 2008. С. 398.
8 Альтшулер И.Г. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа: Инструменты, проблемы, ситуации.– СПб, 2006. С. 116.
9 Саак А.Э. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учебник. - СПб, 2007. С. 264.
10 Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный в туристический бизнес. – Ростов, 2003. С. 253.
11 Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой. 2007. С. 167.
12 Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. 2007. С. 45.
13 Основные виды ценовых стратегий // Сайт «nashaucheba» [Электронный ресурс] URL: https://nashaucheba.ru/v37413/?cc=3 (дата обращения: 02.03.2022)
14 Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. 2007. С. 236.
15 Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 (ред. от 01.04.2021) «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» / КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_368292/
16 Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 33н (ред. от 06.04.2015) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 N 1790) / КонсультантПлюс. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12508/
17 Приказ Минэкономразвития РФ от 21.06.2003 N 197. URL: https://legalacts.ru/doc/prikaz-minekonomrazvitija-rf-ot-21062003-n-197/
18 II. Расходы по обычным видам деятельности / КонсультантПлюс. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12508/fdda48be923c82a951d1a601a2d097d4f61f8a53/
19 Лесника А.Л. гостиничный менеджмент: политика ценообразования и управления доходом. – Санкт-Петербург, 2014. С. 8.
20 Яцковская Т. Порядок формирования тарифов на услуги гостиниц . 2013. С. 9.
21 Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. Пособие. 2000. С 33.
22 Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. 2001. С. 97.
23 Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. Пособие. 2000. С. 32.
24 Сеть «Оригинальные отели» // Сайт «Оригинальные отели» [Электронный ресурс] URL: http://chekhov-hotel.ru/ (дата обращения: 23.03.2022)
25 Бутик-отель «Чеховъ» // Сайт «Бутик-отель «Чеховъ» [Электронный ресурс] URL: http://original-hotels.ru/about/ (дата обращения: 23.03.2022)
Как показал анализ, базовая модель процесса ценообразования, существующая на данный момент в гостинице, требует небольших доработок. Поэтому можно дополнить ее необходимыми элементами. В частности, обратить внимание на совершенствование ценовой политики гостиницы, улучшить рекламную и маркетинговую деятельность.
Улучшить анализ цен конкурентов для того, чтобы как можно больше знать о недостатках, ценах, внутренних и внешних проблемах гостиниц-конкурентов, для того, чтобы можно было воспользоваться ситуацией и подняться на ступеньку выше.
Для дальнейшего успешного процветания гостиницы «Чеховъ» руководителям необходимо знать:
-
чем гостиница отличается от конкурентов, ее преимущества, недостатки; -
какие дополнительные услуги, которых нет у конкурентов, она может предложить.
Улучшение стратегии преимущественных цен. Продолжать гостинице привлекать клиентов за счет более дешевых номеров, то есть достигать преимущества перед конкурентами за счет более низкой цены. А здесь необходим комплексный подход к изучению гостиниц.
Таким образом, за счет выбора более выгодных условий реализации номеров, можно, не существенно, но оптимизировать ценовую политику.
Проведение комплексных маркетинговых исследований рынка. Здесь должна изучаться ситуация на рынке: предпочтения потребителей, экономическая ситуация, основные факторы, которые будут влиять на спрос (экономические, социальные и т. д.). Такие исследования могут проводиться сотрудниками гостиницы.
Для привлечения большего числа клиентов гостинице «Чеховъ» заняться совершенствованием рекламной деятельности. У отеля есть собственные страницы в социальных сетях, которые они ведут с периодичностью, можно регулярнее заниматься ведением социальных сетей, брать рекламу, обратиться к SMM-специалисту.
Не менее важную роль играет квалифицированность персонала. Успешность любого предприятия непосредственно зависит от профессионального уровня его служащих, поэтому предприятия должны уделять внимание обучению своих сотрудников и повышению квалификации.
Гостиничное предприятие «Чеховъ» должно уделить внимание подготовке и обучению персонала, то есть:
-
давать информацию о различных нововведениях в гостиничной сфере, о перспективных направлениях в работе; -
отправлять раз в год менеджера на курсы по технике продаж и работе с клиентами; -
нанять повара или пользоваться услугой повар на час, что улучшит качество и ассортимент блюд и снимет обязанность приготовления блюд с администраторов.
Таким образом, четко продуманная ценовая политика в гостинице всегда является своевременным, особенно в условиях сложной экономической ситуации. В то время как возможности по сокращению затрат исчерпаны, грамотные меры по изменению ценовой политики позволяют не только увеличить приток выручки, повысить ликвидность и рентабельность бизнеса, но и усилить конкурентную позицию на рынке, создавая платформу для роста.
Заключение
Ценообразование - это сложный и многоэтапный процесс, который представляет собой процесс формирования цен на товары и услуги.
Различают следующие ценовые стратегии: стратегия «снятия сливок», стратегия проникновения на рынок, стратегия следования на рынок, стратегия скользящей падающей, стратегия целевых манипуляции и др.
Была изучена информационная база предприятия необходимая для формулирования ценовой стратегии. К основным элементам информационной базы относятся потребители, конкуренты и другие.
Обобщение теории и практического опыта ведущих специалистов исследуемой проблематики в области ценообразования показало, что прибыль гостиницы напрямую зависит от выбранной ценовой стратегии и тактики ценообразования.
На основе проведенного анализа, а также руководствуясь поставленными целями и задачами, было проведено исследование, анализ и оценки ценовой стратегии на гостинице «Чеховъ».
Таким образом, грамотная ценовая политика рассматривается сегодня как важная область деятельности организаций занятых в индустрии гостеприимства. Эта работа направлена на повышения конкурентоспособности гостиниц в условиях действия рыночных отношений, роста ее популярности и престижа, а как следствие этого рентабельности и экономического благополучия.
Список использованной литературы
-
II. Расходы по обычным видам деятельности. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12508/fdda48be923c82a951d1a601a2d097d4f61f8a53/. Текст электронный (дата обращения: 24.03.2022). -
Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: учебное пособие / Р.И. Акмаева. Моска: Финансы и статистика, 2006. 325 с. Текст: непосредственный. -
Альтшулер И.Г. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа: Инструменты, проблемы, ситуации. / И.Г. Альтшулер. СПб.: Вершина, 2006. 216 с. Текст: непосредственный. -
Баринов В.А. Стратегический менеджмент: учебное пособие. / В.А. Баринов. – М.: Инфра-М, 2006. 324 с. Текст: непосредственный. -
Бутик-отель «Чеховъ». URL: http://original-hotels.ru/about/. Текст: электронный (дата обращения: 23.03.2022). -
Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный в туристический бизнес: учебник / Ю.Ф. Волков. Ростов: Феникс. 2003. 352 с. Текст: непосредственный. -
Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. / М.А. Жукова. М.: Финансы и статистика, 2007. 200 с. Текст: непосредственный. -
Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учебное пособие / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. 2-е изд., перераб., доп. Мн.: Новое знание, 2000. 180 с. Текст: непосредственный. -
Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. Сборник деловых ситуаций. Тесты. – 2-е изд., доп. и испр. – М., Издательство БЕК, 2007. - 236 с. Текст: непосредственный. -
Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания / И.Ю. Ляпина. М.: ПрофОбИздат, 2001. 187 с. Текст: непосредственный. -
Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. Пер. с англ. М.: «Дело ЛТД», 2006. 368 с. Текст: непосредственный. -
Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: учебное пособие / Н.К. Моисеева. М.: Финансы и статистика, 2007. 276 с. Текст: непосредственный. -
Мотышина М.С. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие / М.С. Мотышина, А.С. Большаков, В.И. Михайлов, под ред. проф. М.С. Мотышиной. Ростов н/Д: Феникс, 2008. 445 с. Текст: непосредственный. - 1 2 3
Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 (ред. от 01.04.2021) «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_368292/. Текст: электронный (дата обращения: 24.03.2022).
Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 33н (ред. от 06.04.2015) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 N 1790). URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12508/. Текст электронный (дата обращения: 24.03.2022).
Приказ Минэкономразвития РФ от 21.06.2003 N 197. URL: https://legalacts.ru/doc/prikaz-minekonomrazvitija-rf-ot-21062003-n-197/. Текст: электронный (дата обращения: 24.03.2022).
Саак А.Э. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учебник / А.Э. Саак, Ю.А. Пшеничных. СПб: 2007. 480 с. Текст: непосредственный.
Сеть «Оригинальные отели». URL: http://chekhov-hotel.ru/. Текст: электронный (дата обращения: 23.03.2022) .
Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: учебник / А.А. Томпсон М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. 387 с. Текст: непосредственный.
Яцковская Т. Порядок формирования тарифов на услуги гостиниц / Т. Яцковская // Главный бухгалтер. Ценообразование. 2013. № 2. 78 с. Текст: непосредственный.
1 Саак А.Э. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учебник. - СПб, 2007. С. 267.
2 Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. – Москва, 2007. С. 134.
3 Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. – Астрахань, 2006. С. 237.
4 Мескон М.Х. Основы менеджмента. 2006. С. 167.
5 Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный в туристический бизнес. – Ростов, 2003. С. 290.
6 Баринов В.А. Стратегический менеджмент. 2006. – 153 с.
7 Мотышина М.С. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. – Ростов-на-Дону, 2008. С. 398.
8 Альтшулер И.Г. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа: Инструменты, проблемы, ситуации.– СПб, 2006. С. 116.
9 Саак А.Э. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учебник. - СПб, 2007. С. 264.
10 Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный в туристический бизнес. – Ростов, 2003. С. 253.
11 Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой. 2007. С. 167.
12 Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. 2007. С. 45.
13 Основные виды ценовых стратегий // Сайт «nashaucheba» [Электронный ресурс] URL: https://nashaucheba.ru/v37413/?cc=3 (дата обращения: 02.03.2022)
14 Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. 2007. С. 236.
15 Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 (ред. от 01.04.2021) «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» / КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_368292/
16 Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 33н (ред. от 06.04.2015) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 N 1790) / КонсультантПлюс. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12508/
17 Приказ Минэкономразвития РФ от 21.06.2003 N 197. URL: https://legalacts.ru/doc/prikaz-minekonomrazvitija-rf-ot-21062003-n-197/
18 II. Расходы по обычным видам деятельности / КонсультантПлюс. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12508/fdda48be923c82a951d1a601a2d097d4f61f8a53/
19 Лесника А.Л. гостиничный менеджмент: политика ценообразования и управления доходом. – Санкт-Петербург, 2014. С. 8.
20 Яцковская Т. Порядок формирования тарифов на услуги гостиниц . 2013. С. 9.
21 Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. Пособие. 2000. С 33.
22 Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. 2001. С. 97.
23 Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. Пособие. 2000. С. 32.
24 Сеть «Оригинальные отели» // Сайт «Оригинальные отели» [Электронный ресурс] URL: http://chekhov-hotel.ru/ (дата обращения: 23.03.2022)
25 Бутик-отель «Чеховъ» // Сайт «Бутик-отель «Чеховъ» [Электронный ресурс] URL: http://original-hotels.ru/about/ (дата обращения: 23.03.2022)