Файл: Кулагина, М. И. Новые способы прядения шерстяных и химических волокон.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 69

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заранее отрегулированный таймер * (рис. 16) прекращает умет времени, электродвигатель переключается на шесть полюсов. При этом центрифуги продолжают вращаться с постоянной, но мень­ шей скоростью (2/3 от рабочей).

Во время перематывания работница через прозрачные крышки наблюдает за процессом в каждой центрифуге. Обрыв устраняет­ ся с помощью специального щупа.

По окончании перематывания работница нажимает на педаль подъема.

При этом через систему рычагов пруток, находящийся на мо­ тальной планке, перемещается. Штыри, расположенные по длине прутка с шагом, равным расстоянию между центрифугами, входят под крышки. При подъеме мотальной планки штыри захватывают крышки центрифуг, подготовляя их к снятию съема.

Вращением рукоятки планку вместе с полными паковками поднимают в верхнее положение, а рукоятку переставляют на по­ воротный вал. Поворачивая его вручную, наклоняют мотальную планку на 35° к вертикали для удобства снятия полных паковок и надевания новых патронов. После этих операций работница, вра­ щая рукоятку в обратном направлении, устанавливает мотальную планку в первоначальное положение. Одновременно замыкается электромагнит, связанный с настраивающим механизмом авто­ матики.

Для завершения подготовки машины к наработке нового съема необходимо, отклонив собачку, рукояткой проворачивать храповик мотки до тех пор, пока каточки на мотальной цепи не встанут на направляющие полозки, затем нажать кнопку «Старт» и через 20—30 с — педаль, скрепляющую фрикционную муфту и одновре­ менно замыкающую электромагнит отключения кинематики вы­ тяжного прибора. Если машина налажена правильно, сигнальная лампочка гаснет.

В случае возникновения неполадок на машине во вр"емя работы можно немедленно перемотать пряжу на высокой скорости. Для этого следует опустить щелчковый выключатель, который преры­ вает питание обмоток электромагнита током.

На машине применены следующие электромагниты: управляю­ щий опусканием планки перед перематыванием и управляющий включением и выключением вытяжного прибора. Электромагниты (обычной конструкции) установлены в коробке головной передачи. Принцип работы их следующий.

Диск 1 (рис. 17), установленный на рычаге 2, при нажатии на педаль 3 подводится к электромагниту, фрикционная муфта через ось 4 и рычаг 5 соединяется, вытяжной прибор включается в рабо­ ту. Фрикционная муфта и редуктор заключены в коробку. Размы­ кание полюсов электромагнита вызывает обратное движение меха­ нических связей и разъединение фрикционной муфты: передача к вытяжному прибору отключается.

* Устройство таймера описано в работе [17].

37


Рис. 16. Таймер:

1 — электродвигатель;

Рис. 17. Рычажная схема управ-

2 — электромагнит;

3 — рычаг;

4 , 5

— муф-

лення пуском вытяжного прибора

та сцепления; 6, 7,

8 — шестерни;

9 — ось;

 

10 — пружина; 11 — пластина

управления;

 

12, 13 — регулировочные винты;

14 — стрел­

 

ка-указатель

 

 

 

При возбуждении тока в обмотках электромагнита металличес­ кий диск 1 (рис. 18), подведенный к электромагниту на конце ры­ чага, удерживается на нем до тех пор, пока обмотки электромагни­ та 2 питаются током. При отключении питания диск 1 под дейст­ вием силы тяжести падает и приводит в действие исполнительные

Рис. 18. Схема механической части автосъема

38

механизмы автосъема. При размыкании диска и электромагнита мотальные цепи освобождаются, вследствие чего планка падает в положение, необходимое .для перематывания.

При смыкании металлического диска 1 с электромагнитом 2 через тягу 3 осуществляется давление на наклонную плоскость 4. Одновременно с помощью рукоятки 5 через шестеренную передачу и сегмент 6 мотальные цепи поднимаются блоком 7.

Работница вращает рукоятку до тех пор, пока собачка 8 не придет в зацепление с приливом 9, установленным на внутренней стенке храповика 10, и не погаснет сигнальная лампочка. Послед­ нее свидетельствует о том, что исполнительный механизм автома­

тики настроен.

 

электромаг­

 

При

обесточивании

 

нита 2 диск 1 под действием силы

 

тяжести падает, что вызывает

 

подъем тяги 3. При этом пальцы 11,

 

установленные на тяге 3, выводят

 

собачку 8 из зацепления с прили­

 

вом 9, системашестеренных пере­

 

дач

и сегментное

колесо

освобож­

 

даются от запора, мотальные цепи

 

разматываются и планка падает.

 

Одновременно давление на наклон­

 

ную плоскость снимается, а связан­

 

ная

 

с

ней

собачка

12 зацепляет

 

храповик 10 в нижнем положении

 

планки.

 

 

 

 

центри-

 

 

Кинематическая схема

 

фугальной

прядильной

машины

 

фирмы

Мицубиси

Дзосен

показана

 

на

рис.

19.

 

 

 

 

 

 

В заключение описания конст­

 

рукция

японской

центрифугальной

 

машины

фирмы Мицубиси Дзосен

 

следует

отметить

ряд

преимуществ

 

ее по сравнению с обычными коль­

 

цевыми

и

другими

известными

 

центрифугальными

прядильными

Рис. 19. Кинематическая схема

машинами.

 

 

 

 

 

отделка

всех де­

центрифугальной прядильной ма­

 

1.

Тщательная

шины фирмы Мицубиси Дзосен

талей

и

высокое

качество

изготов­

 

ления обеспечивают спокойную работу машины на высоких скорос­ тях прядения (30—50 м/мин).

2.Удачно выбранная конструкция центрифугального веретена, хорошая балансировка центрифуг позволяют работать при ско­ ростях вращения 20 000 об/мин.

3.Применение мычковсасывающих трубочек дает вполне со­ временное решение одной из важнейших проблем центрифугаль­ ного прядения — автоматической заправки мычки в центрифугу.

39



4.Компоновка головной передачи и правильное чередование текстолитовых и чугунных шестерен обеспечивают бесшумность работы.

5.Использование в системе централизованной смазки самотока масла гарантирует полную надежность ее работы, обслуживание этой системы довольно просто и удобно.

6.Создание эластичного зажима и тщательного контроля воло­ кон в передней зоне вытяжного прибора обеспечивает высокуюравномерность пряжи, хотя осуществлен эластичный зажим не­

сколько усложнение.

7. Фирма Мицубиси Дзосен усовершенствовала механизм авто­ съема пряжи, запатентованный фирмой Platt, введя снижение ско­ рости центрифуг при перематывании пряжи.

8. Удачно решена на машине задача последовательного пуска и останова центрифуг и вытяжного прибора. Центрифуги на ма­ шине останавливаются только для очистки их от пуха (один раз в неделю). Во время смятия съемов они продолжают вращаться,, что повышает к. п. в. машины и предотвращает излишние слеты тесьмы, которые, как правило, происходят при пуске центрифуг. Вытяжной прибор включается в работу после пуска центрифуги и на время снятия съема останавливается.

Наряду с преимуществами японская машина имеет ряд серь­ езных недостатков: не доработаны механизм мотки и автоматиза­ ция съема; нельзя заводить бесшовную тесьму без разборки под­ шипника веретенного вала; не предусмотрен плавный разгон центрифуг и на скоростях 19 000—20 000 об/мин наблюдается мас­ совый слет тесьмы при пуске машины; линия выпускных цилинд­ ров расположена слишком низко, что неудобно при обслужива­ нии машины; наблюдаются случаи перекоса мотальной планки; ненадежно работают фиксаторы патронов, что приводит к аварий­ ным случаям; масса паковки мала и составляет 40—65 г, это снижает к. и. в. машины (например, при выработке пряжи 30 текс длительность наработки съема составляет 30—35 мин).

Однако, несмотря на все недостатки, японская центрифугальная прядильная машина была первым образцом в шерстяной про­ мышленности, работающим со скоростями прядения в 2—3 раза выше, чем скорости прядения на обычных кольцевых машинах, и при технологических испытаниях в ЦНИИшерсти дала хорошие результаты как в отношении обрывности, так и физико-механиче­ ских показателей пряжи.

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЯЖИ ПРИ ЦЕНТРИФУГАЛЬНОМ СПОСОБЕ

Под условиями формирования пряжи понимается весь комп­ лекс усилий, воздействующих на волокнистую прядь: растягиваю­ щих (натяжение), вращающих (скручивание), сжимающих (силы давления, развивающиеся при раскладке пряжи и деформировании ее при изгибе витков) и инерциальных (от продольного переме­ щения нити и осевого вращения).

40


зания. Такая форма нити может быть принята за ее равновесное

состояние; она является результатом равновесия следующих сил

(см. рис. 7):

центробежной силы инерции Рц;

относительного

движения

нормальной инерционной силы

Ротн(Ротн= Рн+ йЯ);

 

 

кориолисовой силы инерции Ркор;

 

 

силы тяжести пряжи Рт;

(Ркор, Рт и Рв на

рис. 7 не

силы сопротивления воздуха Рв

показаны); суммарной силы реакции сопротивления пряжи РупР натяже­

нию, определяемой внутренними силами упругости, развивающи­ мися в процессе скручивания волокон, и изгибу при наматывании витка, определяемому жесткостью пряжи на изгиб.

Поскольку вращающаяся масса постоянна, значение действую­ щих усилий можно оценить по величине ускорений.

По величине ускорений наиболее значимым является центро­ бежное <2Ц (стремится направить нить по радиусу):

тде R — радиус

 

яц = Rail,

 

намотки;

coi — угловая скорость

вращения инти.

-Следующее по

величине

^меньше на два порядка) кориолисово

ускорение яКор

(стремится отклонить нить):

 

 

 

Щ<ор ~ 2(ощ,

нити.

где v — скорость поступательного перемещения

Ускорение относительного перемещения нити а0Тн = —— (где р -

радиус кривизны нити)

 

Р

и ускорение силы тяжести g (стремится

прогнуть нить вниз) на четыре порядка отличаются от центробеж­ ного и на два порядка от кориолисова, поэтому они не могут ока­ зать существенного влияния на форму нити и не являются значи­ мыми в технологическом процессе центрифугального прядения.

Силы сопротивления воздуха оказывают существенное влияние на форму нити внутри центрифуги.

Докт. техн. наук Л. Н. Гинзбург и канд. техн. наук .Г. Д. Сели­ вановой [15] обнаружено, что по абсолютной величине окружные скорости вращения в экваториальной плоскости значительно боль­ ше, чем в меридиональной.

Следовательно, силы лобового сопротивления воздуха наиболее 'существенное влияние будут оказывать в экваториальной плос­ кости — в плоскости наматывания и при неблагоприятных усло­ виях будут способствовать отклонению нити от равновесного со­ стояния, т. е. выгибанию ее.

Силы сопротивления воздуха в меридиональной плоскости, на­ правленные вертикально вверх, в какой-то степени будут уравно­ вешиваться силами тяжести нити, направленными вниз, и сущест­ венного влияния (по своей малости) на форму нити не окажут.

Суммарный эффект взаимодействия всех сил, т. е. равнодейст­ вующая от сложения Рч, РКОр, Ротп, Рт и Рв, определяет положение

42