Файл: Общая характеристика и виды правоохранительной деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- развития финансовой и иной материально-технической базы для деятельности правоохранительных органов при противодействии преступности и всем правонарушениям.
Таковы основные направления организации и деятельности
правоохранительной деятельности, которые детализируются в различных
системах правовой политики государства (гражданско-правовой, уголовно-
правовой, административно-правовой, процессуальной и др.) в переходный от
тоталитаризма к демократии период, к сожалению, воспринятый многими
гражданами как обретение неограниченной свободы действий, включая
игнорирование законов, определяющих рамки законопослушного поведения.
4. Значение правоохранительной деятельности в зарубежных странах
Основное звено американской судебной системы, в отличие от российской, - суды общей юрисдикции. Они не только рассматривают по первой инстанции гражданские и уголовные дела, входящие в компетенцию федеральной юстиции и юстиции штатов, но и выступают в качестве органов административной юстиции. Суды общей юрисдикции, включая и верховные суды, принимают к рассмотрению жалобы на решения и действия административных учреждений и должностных лиц по мотивам их незаконного характера. Важное направление их деятельности - проверка конституционности действий (или, напротив, отказа от действий) должностных лиц федерации и штатов. Органы административной юстиции США видят свою задачу в том, чтобы служить дополнительным правовым средством защиты гражданами своих прав.
Всю систему федеральных судов возглавляет Верховный суд США, который одновременно занимает исключительно важное положение во всей структуре высших государственных учреждений наряду с Конгрессом и Президентом США. Верховный суд имеет обширные полномочия: он имеет право пересмотра решений, как федеральных судов, так и судов штата. Великое значение имеют специализированные суды:
1. Суд по вопросам внешней торговли. Так как США является развитой страной, то регулирование вопросов, связанных с таможенным законодательством и импортом товаров стоит на приоритетном месте.
2. Временный чрезвычайный апелляционный суд - заслушивает решения окружных судов по всей стране по делам, связанным с федеральным законодательством по энергетике.
3. Суд по подслушиванию телефонных разговоров стоит на защите интересов отдельного человека и государства в целом, т.е. он создан для сохранения национальной безопасности.
Также существует в США суд присяжных. Право на «скорый и публичный суд беспристрастных присяжных» рассматривается в США как конституционная гарантия прав человека. Так как США - демократическая страна, то основным законом этого государства является Конституция, которая закрепляет права человека, и тем самым гарантирует их обеспечение.
В США имеется великое множество органов, осуществляющих предварительное расследование, что способствует полному и всестороннему рассмотрению дел. Также в этой стране имеется большое жюри, которое проверяет, имеется ли у обвинения достаточно доказательств для передачи дела в суд. Его деятельность касается осуществления принципов уголовного права, а особенно принципа законности и справедливости.
Если рассматривать адвокатскую деятельность, то она является возмездной. Однако если обвиняемый не в состоянии нанять адвоката, ему государство выделяет бесплатно. Это тоже способствует реализации такого принципа как равенство граждан перед законом.
Если рассмотреть юстицию Англии, то помимо общих судов можно выделить специализированные суды, в том числе и трибуналы. К последнему относится и промышленный трибунал, который разрешает споры между предпринимателями и работниками по поводу незаконного увольнения и т.д. Роль этого трибунала достаточно таки велика, ведь он охраняет конституционное право человека - право на труд.
Судебная система Германии имеет суды общей и специальной юрисдикции. Конституция ФРГ различает пять основных областей юстиции (общая, трудовая, социальная, финансовая и административная) и учреждает соответствующие им пять систем судов, каждая из которых возглавляется собственным высшим судебным органом. Это деление позволяет специализироваться судам на определенном круге дел, что приводит к более правильному рассмотрению дел, но из-за этого судебная система является громоздкой.
Заключение
После написания данной контрольной работы подведем итоги.
- Роль правоохранительных органов и других государственных и общественных структур, непосредственно связанных с противодействием преступности и иным правонарушениям значительна и незаменима.
- В законодательстве нет специально сформулированного понятия «правоохранительные органы» и «правоохранительная деятельность». Понятие применяется как обобщающее для обозначения совокупности специально уполномоченных государственных органов, которые осуществляют правоохранительную деятельность по обеспечению законности, правопорядка, охране прав и свобод человека.
- Вся деятельность правоохранительных органов строится на принципах, определяющих основные начала организации и деятельности этих органов: принцип законности, публичности (официальности), равенства граждан перед законом и правоохранительными органами, неприкосновенности личности, обеспечения подозреваемому, обвиняемому и подсудимому права на защиту.
- Характеризуя понятие «правоохранительная деятельность», важно иметь в виду, что в него нередко вкладывается различное содержание. Так, для одних - это то, что делается компетентными государственными органами в сфере борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. Для других - это обеспечение общественного порядка в общественных местах, на улицах, контроль над правильным проведением массовых мероприятий и т.д. Данные подходы нельзя признать правильными, поскольку они существенно сужают суть рассматриваемого вида деятельности.
Рассмотрев основные правовые принципы и основы деятельности правоохранительных органов Российской Федерации можно придти к выводу, что на современном этапе их развития данные органы обладают всеми необходимыми полномочиями и инструментами для выполнения своих первостепенных задач.
Список использованной литературы
-
Тонков Е. П. Кнайкин В. С. Правоохранительные органы Российской федерации: Учеб. Пособие. - Белгород: Изд-во БелГУ, 2002 -
Ковалев М.А. Правоохранительные органы и их система. М.: Зеркало, 2000 -
Баскаков В. И. Прокурорский надзор: Учеб. – М.: БЕК, 2003. — 342с. -
Гуценко К. Ф. Правоохранительные органы: Учеб. – М.: Зерцало, 2001. – 260с. -
Фокин В.М. Правоохранительные органы Российской Федерации М.: 2001 год.
6. Самойлов. В. Г., Ковалев М.А., «Правоохранительные органы, и их проблемы в современном мире», М., 2000.
7. Воронцова С. А. Правоохранительные органы и спецслужбы РФ. История и современность. – Ростов: Феникс, 1999. - 440с.
8. Конституция Российской Федерации 1993.
9. Федеральный конституционный закон о Конституционном суде РФ 1994.
10. Федеральный конституционный закон о судебной системе Российской Федерации// Российская газета, 1997, 6 января.
11. Федеральный конституционный закон об Арбитражных судах в Российской Федерации 1995.
12. Федеральный конституционный закон о суд системе РФ от 31.12.1996 № 1-ФКЗ
16. Федеральный закон от 12.08.95 г. № 144 ФЗ «Об ОРД».
13. Федеральный закон «О Прокуратуре РФ» от 17.01.1992 N 2202-1.