ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 53
Скачиваний: 0
|
|
Т а б л и ц а 23 |
О с н о в н ы е н е и с п р а в н о с т и д и з е л ь - м о л о т о в |
||
|
и с п о с о б ы и х у с т р а н е н и я |
|
Характер неисправности |
Причина неисправности |
Способ устранения |
При сбрасывании цилиндра молот не заводится
Неравномерная работа молота (переменпая высота подъема цилиндра)
Самопроизвольная остановка молота
Мягкий грунт |
|
Повторно |
|
сбросить |
||||||
Нет топлива |
|
в ре |
цилиндр |
|
|
|
|
|||
|
Залить топливо |
|
||||||||
зервуаре |
|
не |
подает |
Проверить |
работу |
|||||
Насос |
|
|||||||||
топлива |
|
|
|
|
насоса и устранить не |
|||||
Сломана возвратная |
исправность |
|
пружину |
|||||||
Заменить |
|
|||||||||
пружина плунжера |
Заменить |
насос |
|
|||||||
Заело |
плунжер |
из- |
|
|||||||
за попадания грязи |
Сменить |
поршневое |
||||||||
Плохая |
|
компрес- |
||||||||
сия |
|
|
|
топли- |
кольцо |
|
|
|
|
|
Недостаток |
Залить топливо |
|
||||||||
ва в резервуаре |
|
|
Прочистить |
форсун- |
||||||
Засорены |
отверстия |
|||||||||
форсунок |
|
|
нагар |
ки |
|
кольца |
и |
|||
Образовался |
Очистить |
|||||||||
на |
поршневых |
коль- |
канавки |
поршня |
от |
|||||
цах |
и |
в |
канавках |
нагара и смазать |
|
|||||
поршня |
|
|
отвер- |
Прочистить |
фор- |
|||||
Засорились |
||||||||||
стия |
форсунки |
|
|
сунку |
|
|
гайки |
|||
Течь в |
соединениях |
Подвернуть |
||||||||
топливопровода |
|
|
крепления |
|
топливо |
|||||
|
|
|
|
|
|
провода |
или заменить |
|||
Течь через проклад- |
топливопровод |
|
||||||||
Затянуть |
|
нажим- |
||||||||
ку насоса |
|
|
|
|
ную гайку или заме |
|||||
Заело |
плунжер |
на |
нить прокладку |
|
||||||
Заменить насос |
|
|||||||||
соса |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
выполняют только по сигналу бригадира; 2 ) нельзя поднимать кошку с цилиндром до сопри
косновения с траверсой и допускать ее удара о траверсу при работе;
3 ) после сбрасывания цилиндра канат для подъема следует немедленно растормозить во избежание срыва последнего при погружении сваи;
4) очищать кольца и канавки поршня от нагара и промывать головки поршня цилиндра и штанг рекомен дуется через каждые 50 ч машинного времени (150—200 забитых свай);
218
5 ) проверять состояние крепежных деталей и соеди нений молота следует не реже одного раза в смену;
6 ) при достижении отказа сваи, равного 1,5 см при залоге в 10 ударов, молот следует остановить;
7 ) нельзя допускать попадания масла на крюк кошки и палец цилиндра.
Основные неисправности дизель-молотов и способы их устранения приведены в табл. 23.
Эксплуатация вибропогружателей и вибромолотов.
Перед пуском вибропогружателя необходимо проверять состояние электродвигателя и пульта управления. Вели чина сопротивления изоляции обмоток статора и ротора не должна превышать величины, указанной в паспорте машины. В противном случае электродвигатель сушат. При осмотре пульта управления необходимо проверить плотность всех контактных соединений и отрегулировать контактор.
Затем проверяют правильность подключения элек тродвигателя и пусковой аппаратуры, а также присоеди нения концов обмоток электродвигателя. Контроллер и пусковые сопротивления подключают по схемам, соответ ствующим техническим паспортам машин.
При эксплуатации вибропогружателя или вибромоло та частота тока должна составлять 50 гц, отклонение напряжения не должно превышать +5% или 1 0 % от номинального значения.
Чтобы избежать распайки отдельных концов обмотки ротора, необходимо контролировать режим работы дви гателя в зависимости от нагрузки.
Вибропогружатель следует пускать плавно, путем постепенного включения пусковых сопротивлений.
С увеличением глубины погружения сваи скорость ее поступательного движения и величина амплитуды коле баний, а также электрическая мощность на валу двига теля уменьшаются. Работу вибропогружателя прекраща ют при конечной скорости погружения сваи 1—1,5 см/сек.
Работой электродвигателя управляют по приборам со специального пульта. Останавливают машину постепен ным поворотом маховичка контроллера или в аварийном случае кнопкой «Стоп».
Свайные вибропогружатели и вибромолоты — это механизмы кратковременного действия, при работе кото рых возникают большие внутренние силы, меняющие ве личину и направление с частотой 500—1500 пер/мин.
219
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л |
и ц а 2 4 |
|
О с н о в н ы е н е и с п р а в н о с т и с а м о х о д н ы х к о п р о в ы х у с т а н о в о к |
|||||||
|
|
|
и с п о с о б ы и х у с т р а н е н и я |
|
|
|||
Характер неисправности |
Причина неисправности |
Способ устранении |
||||||
При |
включении |
на |
Отсутствует |
масло |
Долить масло |
|||
соса |
давление на |
ма- |
в баке |
|
|
Отремонтировать |
||
нометре |
отсутствует |
Поломан вал приво- |
||||||
или ниже обычного |
да насоса |
насос |
вал |
замену |
||||
|
|
|
|
Неисправен |
Произвести |
|||
Самопроизвольное |
Утечка масла в гид |
насоса |
утечку |
|||||
Устранить |
||||||||
движение штоков отросистеме |
уплот- |
Заменить |
уплотне- |
|||||
дельных |
гидроци- |
Пропускают |
||||||
линдров |
при выклю |
нения |
гидроцилинд |
ния |
|
|||
ченном |
насосе |
|
ров |
|
|
|
|
Вследствие этого все элементы машин испытывают весьма значительную переменную нагрузку, а трущиеся детали быстро изнашиваются.
При работе с вибропогружателями необходимо не менее двух раз в смену тщательно осматривать болтовые соединения электродвигателя, привода, шарниров, наго ловников, концевых гаек валов, соединения электричес кого кабеля, сварные швы наголовников, корпус вибра тора и кронштейн привода.
Рекомендуется дважды в смену очищать от пыли и промывать керосином приводные цепи, а также смазы вать их тонким слоем солидола. Одновременно с этим смазывают винты наголовника, прижимные клинья и нижние части направляющих стержней, на которые наде ты пружины.
Особое внимание следует уделять правильной уклад ке вибропогружателя или вибромолота на грунт, не допуская ударов их о сваи или шпунт.
Продолжительность непрерывной работы вибрацион ных механизмов определяется степенью нагрева двига теля и подшипников, поэтому в процессе работы не следу ет допускать их перегрева.
Уровень масла в корпусе вибратора или вибромолота и в коробке конической передачи проверяют не менее одного раза в 4—5 дней.
Полная смена смазки должна производиться через 100—150 ч работы механизмов.
2 2 0
Эксплуатация копров на рельсовом ходу и навесного копрового оборудования на рельсовом ходу. При эксплу атации копров на рельсовом ходу необходимо соблюдать следующие правила:
1 ) регулярно проверять состояние крепежных деталей и натяжение боковых растяжек стрелы;
2 ) во избежание аварии не наклонять мачту копра (особенно вперед) за крайнее положение, отмеченное на указателе наклона мачты;
3)стопорить платформу копра при забивке свай;
4)с момента запуска молота держать его канат рас торможенным;
5)не зачаливать сваи за молот;
6 ) не рекомендуется поднимать молот до высоты сра батывания конечного выключателя;
7) при передвижении установки опускать молот в нижнее положение;
8 ) регулярно очищать от загрязнения и смазывать узлы и детали копра.
При работе с навесным копровым оборудованием сле дует выполнять следующие дополнительные правила:
1 ) следить за состоянием шлангов высокого давления, не допуская их повреждения при передвижении машины, вовремя заменять изношенные шланги;
2 ) заправлять гидросистему профильтрованным мас лом требуемого сорта; не допускать попадания грязи в гидросистему;
3)не допускать течи в соединениях гидросистемы;
4)не включать насос при отсутствии масла в гидро системе;
5)при передвижении установки на расстоянии от 50 до 500 м складывать стрелу в транспортное положение и открывать кран для перелива масла передних гидроци линдров;
6 ) |
при регулировании предохранительного клапана не |
превышать давления 60 ат; |
|
7) |
работать только при исправном манометре; |
8 ) |
проверять состояние грузового каната; |
9) |
следить за положением молста на свае, не допус |
кая его смещения относительно центра сваи; |
|
1 0 ) |
оберегать гидроцилиндры от механических пов |
реждений; |
|
1 1 ) |
проверять отсутствие воздуха в гидросистеме, |
вывинчивая специальные пробки гидроцилиндров;
2 21
12)после получения машины с завода через 1 месяц работы установки полностью заменить масло в гидро системе;
13)осенью и весной производить замену марки масла
вгидросистеме.
Основные неисправности самоходных копровых уста новок и способы их устранения указаны в табл. 24.
§37. СТРУКТУРА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
ИРЕМОНТА МАШИН
Техническое обслуживание. Техническое обслужива ние строительных машин представляет собой комплекс профилактических мероприятий, направленных на преду преждение износа деталей и отдельных узлов путем своевременного проведения регулировочных работ, смаз ки машин, выявления возникающих дефектов и их устра нения.
Техническое обслуживание машин в соответствии с принятой Госстроем СССР инструкцией СН 207—68 под
разделяется |
на |
ежесменное, |
выполняемое в течение |
||
рабочей смены (ЕО), и периодическое, |
выполняемое пос |
||||
ле отработки машиной определенного |
количества |
часов |
|||
(ТО). |
е ж е с м е н н о г о |
т е х н и ч е с к о г о |
об |
||
В состав |
|||||
с л у ж и в а н и я |
входят работы по проведению необхо |
димой смазки машины и подготовке ее к передаче при смене бригад, а также контрольный осмотр машины пе ред пуском в работу, цель которой — проверить исправ ность действия рабочих органов машины, ходовой части, тормозов, освещения, сигналов, автоматического управ ления и т. д.
Затраты времени на выполнение ежесменного обслу живания машин учтены в Единых нормах и расценках на строительные и монтажные работы.
В состав |
работ по п е р и о д и ч е с к о м у |
т е х н и |
ч е с к о м у |
о б с л у ж и в а н и ю строительных |
машин |
входят: очистка, мойка, осмотр и контроль технического состояния узлов, агрегатов, системы управления, системы гидравлики, рабочего оборудования, приборов, канатов, машины в целом; крепление деталей, регулирование ме ханизмов, узлов и агрегатов; смазка, заправка машин, смена масла, топлива и охлаждающих жидкостей при переходе к осенне-зимнему и весенне-летнему периодам;
2 2 2