Файл: Косолапов, В. Г. Свайные работы учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 53

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

Т а б л и ц а 23

О с н о в н ы е н е и с п р а в н о с т и д и з е л ь - м о л о т о в

 

и с п о с о б ы и х у с т р а н е н и я

 

Характер неисправности

Причина неисправности

Способ устранения

При сбрасывании цилиндра молот не заводится

Неравномерная работа молота (переменпая высота подъема цилиндра)

Самопроизвольная остановка молота

Мягкий грунт

 

Повторно

 

сбросить

Нет топлива

 

в ре­

цилиндр

 

 

 

 

 

Залить топливо

 

зервуаре

 

не

подает

Проверить

работу

Насос

 

топлива

 

 

 

 

насоса и устранить не­

Сломана возвратная

исправность

 

пружину

Заменить

 

пружина плунжера

Заменить

насос

 

Заело

плунжер

из-

 

за попадания грязи

Сменить

поршневое

Плохая

 

компрес-

сия

 

 

 

топли-

кольцо

 

 

 

 

Недостаток

Залить топливо

 

ва в резервуаре

 

 

Прочистить

форсун-

Засорены

отверстия

форсунок

 

 

нагар

ки

 

кольца

и

Образовался

Очистить

на

поршневых

коль-

канавки

поршня

от

цах

и

в

канавках

нагара и смазать

 

поршня

 

 

отвер-

Прочистить

фор-

Засорились

стия

форсунки

 

 

сунку

 

 

гайки

Течь в

соединениях

Подвернуть

топливопровода

 

 

крепления

 

топливо­

 

 

 

 

 

 

провода

или заменить

Течь через проклад-

топливопровод

 

Затянуть

 

нажим-

ку насоса

 

 

 

 

ную гайку или заме­

Заело

плунжер

на­

нить прокладку

 

Заменить насос

 

соса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выполняют только по сигналу бригадира; 2 ) нельзя поднимать кошку с цилиндром до сопри­

косновения с траверсой и допускать ее удара о траверсу при работе;

3 ) после сбрасывания цилиндра канат для подъема следует немедленно растормозить во избежание срыва последнего при погружении сваи;

4) очищать кольца и канавки поршня от нагара и промывать головки поршня цилиндра и штанг рекомен­ дуется через каждые 50 ч машинного времени (150—200 забитых свай);

218


5 ) проверять состояние крепежных деталей и соеди­ нений молота следует не реже одного раза в смену;

6 ) при достижении отказа сваи, равного 1,5 см при залоге в 10 ударов, молот следует остановить;

7 ) нельзя допускать попадания масла на крюк кошки и палец цилиндра.

Основные неисправности дизель-молотов и способы их устранения приведены в табл. 23.

Эксплуатация вибропогружателей и вибромолотов.

Перед пуском вибропогружателя необходимо проверять состояние электродвигателя и пульта управления. Вели­ чина сопротивления изоляции обмоток статора и ротора не должна превышать величины, указанной в паспорте машины. В противном случае электродвигатель сушат. При осмотре пульта управления необходимо проверить плотность всех контактных соединений и отрегулировать контактор.

Затем проверяют правильность подключения элек­ тродвигателя и пусковой аппаратуры, а также присоеди­ нения концов обмоток электродвигателя. Контроллер и пусковые сопротивления подключают по схемам, соответ­ ствующим техническим паспортам машин.

При эксплуатации вибропогружателя или вибромоло­ та частота тока должна составлять 50 гц, отклонение напряжения не должно превышать +5% или 1 0 % от номинального значения.

Чтобы избежать распайки отдельных концов обмотки ротора, необходимо контролировать режим работы дви­ гателя в зависимости от нагрузки.

Вибропогружатель следует пускать плавно, путем постепенного включения пусковых сопротивлений.

С увеличением глубины погружения сваи скорость ее поступательного движения и величина амплитуды коле­ баний, а также электрическая мощность на валу двига­ теля уменьшаются. Работу вибропогружателя прекраща­ ют при конечной скорости погружения сваи 1—1,5 см/сек.

Работой электродвигателя управляют по приборам со специального пульта. Останавливают машину постепен­ ным поворотом маховичка контроллера или в аварийном случае кнопкой «Стоп».

Свайные вибропогружатели и вибромолоты — это механизмы кратковременного действия, при работе кото­ рых возникают большие внутренние силы, меняющие ве­ личину и направление с частотой 500—1500 пер/мин.

219

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л

и ц а 2 4

 

О с н о в н ы е н е и с п р а в н о с т и с а м о х о д н ы х к о п р о в ы х у с т а н о в о к

 

 

 

и с п о с о б ы и х у с т р а н е н и я

 

 

Характер неисправности

Причина неисправности

Способ устранении

При

включении

на­

Отсутствует

масло

Долить масло

соса

давление на

ма-

в баке

 

 

Отремонтировать

нометре

отсутствует

Поломан вал приво-

или ниже обычного

да насоса

насос

вал

замену

 

 

 

 

Неисправен

Произвести

Самопроизвольное

Утечка масла в гид­

насоса

утечку

Устранить

движение штоков отросистеме

уплот-

Заменить

уплотне-

дельных

гидроци-

Пропускают

линдров

при выклю­

нения

гидроцилинд­

ния

 

ченном

насосе

 

ров

 

 

 

 

Вследствие этого все элементы машин испытывают весьма значительную переменную нагрузку, а трущиеся детали быстро изнашиваются.

При работе с вибропогружателями необходимо не менее двух раз в смену тщательно осматривать болтовые соединения электродвигателя, привода, шарниров, наго­ ловников, концевых гаек валов, соединения электричес­ кого кабеля, сварные швы наголовников, корпус вибра­ тора и кронштейн привода.

Рекомендуется дважды в смену очищать от пыли и промывать керосином приводные цепи, а также смазы­ вать их тонким слоем солидола. Одновременно с этим смазывают винты наголовника, прижимные клинья и нижние части направляющих стержней, на которые наде­ ты пружины.

Особое внимание следует уделять правильной уклад­ ке вибропогружателя или вибромолота на грунт, не допуская ударов их о сваи или шпунт.

Продолжительность непрерывной работы вибрацион­ ных механизмов определяется степенью нагрева двига­ теля и подшипников, поэтому в процессе работы не следу­ ет допускать их перегрева.

Уровень масла в корпусе вибратора или вибромолота и в коробке конической передачи проверяют не менее одного раза в 4—5 дней.

Полная смена смазки должна производиться через 100—150 ч работы механизмов.

2 2 0



Эксплуатация копров на рельсовом ходу и навесного копрового оборудования на рельсовом ходу. При эксплу­ атации копров на рельсовом ходу необходимо соблюдать следующие правила:

1 ) регулярно проверять состояние крепежных деталей и натяжение боковых растяжек стрелы;

2 ) во избежание аварии не наклонять мачту копра (особенно вперед) за крайнее положение, отмеченное на указателе наклона мачты;

3)стопорить платформу копра при забивке свай;

4)с момента запуска молота держать его канат рас­ торможенным;

5)не зачаливать сваи за молот;

6 ) не рекомендуется поднимать молот до высоты сра­ батывания конечного выключателя;

7) при передвижении установки опускать молот в нижнее положение;

8 ) регулярно очищать от загрязнения и смазывать узлы и детали копра.

При работе с навесным копровым оборудованием сле­ дует выполнять следующие дополнительные правила:

1 ) следить за состоянием шлангов высокого давления, не допуская их повреждения при передвижении машины, вовремя заменять изношенные шланги;

2 ) заправлять гидросистему профильтрованным мас­ лом требуемого сорта; не допускать попадания грязи в гидросистему;

3)не допускать течи в соединениях гидросистемы;

4)не включать насос при отсутствии масла в гидро­ системе;

5)при передвижении установки на расстоянии от 50 до 500 м складывать стрелу в транспортное положение и открывать кран для перелива масла передних гидроци­ линдров;

6 )

при регулировании предохранительного клапана не

превышать давления 60 ат;

7)

работать только при исправном манометре;

8 )

проверять состояние грузового каната;

9)

следить за положением молста на свае, не допус­

кая его смещения относительно центра сваи;

1 0 )

оберегать гидроцилиндры от механических пов­

реждений;

1 1 )

проверять отсутствие воздуха в гидросистеме,

вывинчивая специальные пробки гидроцилиндров;

2 21


12)после получения машины с завода через 1 месяц работы установки полностью заменить масло в гидро­ системе;

13)осенью и весной производить замену марки масла

вгидросистеме.

Основные неисправности самоходных копровых уста­ новок и способы их устранения указаны в табл. 24.

§37. СТРУКТУРА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

ИРЕМОНТА МАШИН

Техническое обслуживание. Техническое обслужива­ ние строительных машин представляет собой комплекс профилактических мероприятий, направленных на преду­ преждение износа деталей и отдельных узлов путем своевременного проведения регулировочных работ, смаз­ ки машин, выявления возникающих дефектов и их устра­ нения.

Техническое обслуживание машин в соответствии с принятой Госстроем СССР инструкцией СН 207—68 под­

разделяется

на

ежесменное,

выполняемое в течение

рабочей смены (ЕО), и периодическое,

выполняемое пос­

ле отработки машиной определенного

количества

часов

(ТО).

е ж е с м е н н о г о

т е х н и ч е с к о г о

об­

В состав

с л у ж и в а н и я

входят работы по проведению необхо­

димой смазки машины и подготовке ее к передаче при смене бригад, а также контрольный осмотр машины пе­ ред пуском в работу, цель которой — проверить исправ­ ность действия рабочих органов машины, ходовой части, тормозов, освещения, сигналов, автоматического управ­ ления и т. д.

Затраты времени на выполнение ежесменного обслу­ живания машин учтены в Единых нормах и расценках на строительные и монтажные работы.

В состав

работ по п е р и о д и ч е с к о м у

т е х н и ­

ч е с к о м у

о б с л у ж и в а н и ю строительных

машин

входят: очистка, мойка, осмотр и контроль технического состояния узлов, агрегатов, системы управления, системы гидравлики, рабочего оборудования, приборов, канатов, машины в целом; крепление деталей, регулирование ме­ ханизмов, узлов и агрегатов; смазка, заправка машин, смена масла, топлива и охлаждающих жидкостей при переходе к осенне-зимнему и весенне-летнему периодам;

2 2 2