Файл: Жукевич, К. И. Методы экономической оценки сельскохозяйственных машин и технологий.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 81
Скачиваний: 0
няемых средств механизации погрузочно-разгрузочных работ, произ водительности сопряженно работающих машин и агрегатов, способов организации работ и других факторов. В зависимости от характера
технологического процесса и способов погрузки элементы |
t'g и i 3 |
|||
можно |
подсчитать |
или установить ; опытным путем на |
основе |
|
хронометража. |
Время |
ожидания погрузки технологических |
транспорт |
|
ных средств |
4 может изменяться в больших пределах, |
так как |
оно в значительной мере зависит от метода организации взаимодей ствия и соотношения сопряженно работающих машин. Эти особенности часто недостаточно учитывают при определении производительнос ти машин. Только на основе исследований и анализа методов исполь зования техники может быть определена и нормирована величина которую следует включать для расчета производительности и норм вызаботки.
Затраты времени |
ts |
и |
определяются так же, как и для |
||
мобильных тракторных |
агрегатов. |
|
|
|
|
Элементы затрат |
времени t? |
и l's |
не включаются при рас |
||
чете производительности |
и норм |
выработки. Они |
используются |
||
лишь при анализе фактических данных. |
|
|
|||
Затраты времени |
tf |
и |
также |
зависят от |
соотношения |
взаимодействующих машин и их производительности. Эти элементы необходимы в производственном процессе и определяются на основе хронометражных наблюдений и их анализа^.
§ 8.4. Особенности расчета производительности стационарных машин
Методы расчета производительности стационарных машин во многом сходны с рассмотренными методами для мобильных тракторных (на полевых работах) и транспортных агрегатов.
Производительность трактгшных погоузчиков шшшческбго дей ствия:
о л |
Я Л |
(8.4.1) |
|
г’т 4 |
4 * 4 |
||
|
1 Более подробно эти вопросы излагаются в специальной литерату ре по нормированию производительности и организации использо
вания сельскохозяйственной техники.
287
|
|
|
|
|
w |
|
* ----------- Tr , |
(8.4.2) |
|
|
|
|
|
|
|
ш-т isК |
|
||
где |
Wt1, |
|
- часовая и сменная производительность |
||||||
|
|
|
|
|
погрузчиков, 7 ; |
|
|||
|
|
|
|
Q„ - грузоподъемность погрузчика за один цикл,т; |
|||||
|
|
|
|
И„ - коэффициент использования грузоподъемности; |
|||||
|
|
|
|
+ |
технологическое время цикла, ч; |
||||
|
|
|
|
i t |
- время, |
затрачиваемое на забор, перемещение |
|||
|
|
|
|
|
и выбрасывание одной порции груза, ч; |
||||
|
|
|
|
ix-время |
возвращения рабочего органа в исход |
||||
|
|
|
|
|
ное положение, ч. |
|
|||
Если |
в течение |
смены |
погрузчик |
совершает N |
циклов, то |
||||
рабочее |
время смены |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
7 „ - |
М ц - |
H (t,+ tx) . |
|
|
Баланс |
времени смены |
( % ) передвижного погрузчика |
|||||||
|
i3- |
|
|
+W |
W ^ V * / * * / . (в.+.з) |
||||
где |
дополнительные |
потери времени на перемещение |
|||||||
|
|
|
погрузчика в процеасе работы (например, около бурта, |
||||||
|
i4- |
от бурта к бурту на одном поле и т.п.); |
|||||||
|
внутрисмекные простои из-за ожидания транспортных |
||||||||
|
|
|
средств или других машин; |
|
|||||
|
it - |
потери времени из-за несвоевременной подачи |
|||||||
|
|
|
транспортных средств в начале смены. |
|
|||||
Обозначения остальных величин, входящих в формулу (8.4.3), |
|||||||||
те же, |
что и в |
формуле (8.2.4). |
|
|
|||||
Принимая во |
внимание |
выражения |
(8.2.3) и (6.4,3), коэффи |
циент использования времени смены для передвижных погрузчиков циклического действия
Л ; |
(8.4.4) |
i • 1,1, ■,8 - |
(8.4.4 а)' |
288
Тогда расчетные формулы производительности для передвижных погрузчиков циклического действия примут вид:
|
|
|
|
Q„K„ |
, |
|
. |
|
|
|
|
|
|
|
Чг=тт7 |
|
|
|
|
|
{ 8 Л -5) |
|
|||
|
|
|
|
b + t K |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
V/ |
- |
M |
l r f r - Z b ) |
■ |
{8Л'6) |
|
|||
|
|
|
|
|
|
К |
|
|
|
|
|
|
|
Составляющие элементы баланса времени смены, а следова |
|||||||||||
тельно, и частные коэффициенты |
t; |
определяются |
методами, |
изло |
||||||||
женными в § 8.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Производительность ленточных погрузчиков непрерывного дей |
|||||||||||
ств !Я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Wi/T = 3 6 0 0 3 v ^ t |
, |
|
|
(8.4.7) |
|
|||
а многоковшовых |
|
VJt T =3600QK kK f |
г , |
|
|
(8.4.8) |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||
где |
<5 - |
площадь |
сечения |
насыпного |
груза, |
м2; |
|
|
||||
|
V - |
скорость |
движения ленты транспортера |
(ковшей), |
м /с; |
|||||||
|
|
объемная |
масса |
насыпного |
груза, |
т/м 3 ; |
|
|
||||
|
Q , - грузоподъемность одного ковша, т ; |
|
|
|
||||||||
|
|
коэффициент |
использования |
грузоподъемности; |
|
|||||||
|
t - расстояние между ковшами, м. |
|
|
|
|
|
||||||
|
Коэффициент использования |
времени |
смены |
Г |
находим |
|||||||
по формуле (8 .4 .4 ), |
|
учитывающей |
только |
нормообразующие |
эле |
|||||||
менты баланса времени смены. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Производительность |
зерноочистительных, |
сортировальных |
и дру |
||||||||
гих |
машин |
непрерывного |
действия |
обусловлено |
пропускной способ |
ностью технологического материала, при которой достигается тре
буемое качество продукции:
(8.4.9)
и д
где ^ - пропускная способность технологического материала,
кг /с ;
д- отношение массы примесей к массе чистой продукции.
289
Коэффициент использования времени сиены рассчитав также по формуле (8Л.4).
Сельскохозяйственные машины, которые н а ш непосредствен но не рассмотрены, по характеру технологического процесса мо гут быть отнесены к одной из рассмотренных групп, а их произ водительность - рассчитана по изложенным методам и приведен ным формулам.
Л И Т Е Р А Т У Р А
1.К.Маркс и Ф.Энгельс Соч. Т.4,с.124~125.
2.Антошкевич В.С, Экономический анализ при проектирова
нии сельскохозяйственных машин. Автореф.докт.дисс.М., 1970.
3.Антошкевич В.С* Экономическая эффективность сельско
|
|
хозяйственных машин. М., "Экономика", |
|
|
1967. |
4. |
Анчишкин А.И. |
Прогнозирование роста социалистичес |
|
|
кой экономики. М., "Экономика", 1973. |
5* |
Афанасьев Л.Л. |
Автомобильные перевозки. М., "Транс |
|
|
порт", 1965. |
6.Богачев В.Н* Срок окупаемости, теория сравнения
|
|
плановых вариантов. М., "Экономика", |
|
|
1966. |
7. |
Бондаренко В. |
Учет погрешностей исходных данных |
|
|
при сравнении вариантов.-"Вопросы |
|
|
экономики", 1968, № 10. |
8. |
Будко А.И. |
Оценка и прогнозирование экономичес |
|
|
кой эффективности машин.-"Механизация |
|
|
и электрификация социалистического |
|
|
сельского хозяйства", 1972, № I. |
9. |
ВааГ Л.А., |
Оценка экономической эффективности |
|
Львов Д.С. |
новой техники.-"Экономическая газета", |
|
|
1968, № 27. |
10. |
Ведута Н.й. |
Об экономической эффективности капи |
|
|
тальных вложений в промышленности. |
|
|
Мн., Изд-во АН БССР, I960. |
11. |
ВИЙЭСХ |
Типовая методика определения экономи |
|
|
ческого эффекта, получаемого в сель |
скохозяйственном производстве в ре зультате внедрения научных разработок и новой техники (Проект).М., 1971.
291