Файл: Грамматиков, А. Н. Финансирование и кредитование капитального строительства в угольной промышленности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 98

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

§5. ПОРЯДОК ЗАКРЫТИЯ СВОДНЫХ СМЕТ

ИФИНАНСИРОВАНИЕ НЕДОДЕЛОК

После ввода в эксплуатацию законченных строительством пред­ приятий, зданий и сооружений, а также их очередей, на которые имеются отдельные технические (техно-рабочие) проекты, сводные сметы к ним закрываются.

При вводе в эксплуатацию отдельных пусковых комплексов или объектов, входящих в состав строящегося предприятия или очереди строительства, сводная смета на строительство предприя­ тия или очереди не закрывается. В этих случаях в актах комиссии фиксируется уточненная сметная стоимость пусковых комплексов или объектов, подлежащих передаче в основные фонды.

Работы по устранению недоделок, отмеченных в актах госу­ дарственных приемочных комиссий, финансируются в пределах общей сметной стоимости строительства.

Если сметная стоимость недоделок, отмеченных в акте госу­ дарственной приемочной комиссии, превышает остаток сметного лимита по утвержденной сводной смете, то на затраты по устра­ нению недоделок составляются сметы по объектам и сводная смета по стройке в целом, которая утверждается в установленном по­ рядке в зависимости от сметной стоимости недоделок по стройке в целом и является основанием для финансирования работ по устранению недоделок.

По объектам, сметы на строительство которых были согласо­ ваны и приняты подрядной организацией, устранение недоделок осуществляется последней без дополнительной оплаты.

§ 6. РАСЧЕТЫ ПО ЗАКОНЧЕННЫМ СТРОЙКАМ

Имущество и расчеты законченного строительства должны быть ликвидированы начальником строительства в установленные сроки, не не позднее трех месяцев со дня утверждения акта приемки строительства приемочной комиссией.

Начальник строительства обязан:

провести инвентаризацию всех временных сооружений, подсоб­ ных предприятий, строительных механизмов и другого строитель­ ного имущества, материальных ценностей и расчетов законченного строительства;

реализовать строительные механизмы, материалы и другие ценности;

отнести стоимость неамортизированной части имущества, без­ возмездно передаваемого другому строительству, на счет строи­ тельства, принимающего это имущество;

произвести все расчеты с должниками и кредиторами; передать суммы, оставшиеся после ликвидации имущества и

расчетов законченного строительства, в распоряжение вышестоя­ щей организации;

203


составить и представить по установленным формам на утверж­ дение министерства и в копии финансирующему учреждению банка заключительный баланс и финансовый отчет строительства.

Начальник строительства также обязан по каждому закончен­ ному объекту не позднее 30 дней после приемки объекта заказчи­ ком произвести окончательный расчет с заказчиком на основании смет.

§ 7. УЧЕТ ВВОДА В ДЕЙСТВИЕ МОЩНОСТЕЙ,

ОБЪЕКТОВ И ОСНОВНЫХ ФОНДОВ

Основным показателем оценки выполнения плана капитального строительства является ввод в действие мощностей и основных фондов. Инструкцией ЦСУ СССР установлен следующий порядок отражения этого показателя в отчетности. Введенная в действие производственная мощность показывается в отчетности в разме­ рах, которые указаны в актах приемочных комиссий.

Вотчетность о выполнении плана ввода в действие мощностей

иосновных фондов включаются только те объекты, акты приемки в эксплуатацию которых утверждены в установленном порядке. Датой ввода в эксплуатацию обьекгов производственного назна­ чения считается дата подписания акта государственной приемочной комиссией. По объекту, на котором до отчетного года был частич­

ный ввод в действие мощностей, а в текущем году строительство его завершено полностью, в отчете показываются только мощ­ ности, введенные в действие в текущем году. Мощности, намечен­ ные к вводу в последующие годы, но фактически введенные в дей­ ствие в отчетном году досрочно, включаются в выполнение плана на основании актов государственных комиссий, при этом установ­ ленный план не увеличивается, а к введенной мощности делается примечание: «Введено досрочно в счет будущих лет».

Принятые в текущем году в эксплуатацию производственные мощности, ввод в действие которых предусматривался планом прошлого года, не включенные в план текущего года, показыва­ ются в отчетах отдельно с примечанием: «Кроме того, в счет плана прошлого года». При оценке выполнения плана текущего периода такие мощности не учитываются.

Если па предприятиях в государственном плане предусматри­ вается ввод в действие производственных площадей зданий (цехов, корпусов), то в отчетности эти производственные площади пока­ зываются введенными в действие при условии, если на них уста­ новлено оборудование, предусмотренное проектом или пусковым комплексом.

Оборудование, предназначенное для строящегося объекта, но

смонтированное для временной эксплуатации на

действующих

площадях, в выполнение плана ввода в действие

мощностей и

основных фондов не включается.

Если в установленном порядке

в план внесены соответствующие

изменения, т. е.

предусмотрен

204


ввод в действие мощности и основных фондов на действующих площадях, ввод в действие такого оборудования в отчетности отражается на общих основаниях. Ввод в действие основных фон­ дов отражается в отчетности одновременно с вводом в действие производственных мощностей и объектов непроизводственного на­ значения и при наличии актов их приемки, утвержденных на отчетную дату в установленном порядке. При этом основные фонды по объектам, введенным в действие досрочно, включаются

ввыполнение плана без увеличения установленного плана ввода

спримечанием: «В том числе в счет плана будущего года», а основные фонды по объектам, введенным в счет плана прошлого года, отражаются отдельно с примечанием: «Кроме того, в счет плана прошлого года». Такие основные фонды при оценке выпол­ нения плана на текущий период не учитываются.

Законченные строительством отдельные вспомогательные зда­

ния и сооружения, входящие в состав предприятий (очередей, пусковых комплексов), включаются в состав основных фондов и отражаются в отчетности как введенные в действие одновременно

свводом в действие предприятия (очереди, пускового комплекса)

вцелом. В тех случаях, когда ввод в действие отдельных вспомо­ гательных зданий и сооружений, входящих в состав предприятия (очередей, пусковых комплексов), предусмотрен в народнохозяй­ ственном плане (титульных списках) и их эксплуатация факти­ чески начата, то при соблюдении этих двух условий они зачисля­ ются в основные фонды и отражаются в отчете как введенные в

действие на основании утвержденных актов приемки рабочих ко­ миссий.

Приобретенное для действующих предприятий или организа­ ций оборудование, не требующее монтажа, а также транспортные средства, сельскохозяйственные машины, строительные механизмы, не входящие в сметы на строительство, и оборудование, требую­ щее монтажа, но предназначенное для постоянного запаса, вклю­ чаются в основные фонды по мере прибытия на предприятие и зачисляются в основные фонды предприятия или организации на основании актов на прием оборудования, оформленных в уста­

новленном порядке.

Оборудование, требующее и не требующее монтажа, включая оборудование, требующее монтажа, но предназначенное в запас, инструмент и инвентарь, приобретенные для вновь строящихся объектов, отражаются по вводу в действие основных фондов одно­ временно с вводом в действие этих объектов. До этого затраты на указанные цели числятся в составе незавершенного строи­ тельства.


Глава X

КОНТРОЛЬ БАНКОВ ЗА РАСЧЕТАМИ ПО ВЫПОЛНЕННЫМ

СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫМ РАБОТАМ, ФИНАНСОВЫЕ ПООЩРЕНИЯ И САНКЦИИ

§ 1. КОНТРОЛЬ ПРИ ОПЛАТЕ СЧЕТОВ ЗА ВЫПОЛНЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ

Предварительно при оплате счетов с приложением актов при­ емки выполненных работ и промежуточных месячных счетов с приложением справки (формы № 3) учреждения Стройбанка СССР

проверяют:

обеспеченность стройки проектно-сметной документацией, утвер­ жденной в надлежащем порядке;

включение объектов, на которые представлены акты приемки или справки, в утвержденный титульный список, а при подрядном способе работ и в список объектов строительства, приложенный к подрядному договору;

соответствие цен на единицу измерения выполненных строи­ тельных и монтажных работ, указанных в актах приемки, ценам на эти работы, приведенным в объемных ведомостях, согласован­ ных заказчиком и подрядчиком для расчетов и принятых учреж­ дением Стройбанка к финансированию, а также ценам, приведен­ ным в утвержденных каталогах единичных расценок и ценниках на монтаж оборудования;

правильность арифметических подсчетов; правильность начисления накладных расходов;

удержаны ли суммы, выплаченные по промежуточным плате­ жам, и другие суммы, подлежащие зачету при оплате счетов за выполненные строительно-монтажные работы;

соответствие примененных в актах приемки коэффициентов и надбавок (за малый объем работ, за производство работ в дей­ ствующих цехах, за совмещение строительных и монтажных работ и т. д.) требованиям действующих сметных норм, ценников и прейскурантов;

правильность включения в акты приемки расходов и затрат, предусмотренных сметными нормами, ценниками и прейскурантами (временные сооружения, леса, удорожания по зимним работам и т. д.);

правильность применения единичных расценок, в

частности —

не включены ли в акты приемки отдельно расходы,

учтенные в

206

стоимости работ по единичным расценкам или в составе наклад­ ных расходов и начислений (например, затраты по транспортиро­ ванию материалов до приобъектного склада и в пределах рабочей зоны, по завозу, монтажу и демонтажу строительных машин, по строительству нетитульных временных сооружений, подмостей и прочих приспособлений);

наличие у стройки свободного остатка сметного лимита.

При проверке счетов и актов приемки .выполненных работ учреждение банка не требует представления специальных актов, подтверждающих условия производства работ и обоснованность применения коэффициентов и надбавок, если в тексте акта при­ емки указаны эти условия (наличие водоотлива, сила притока воды при производстве земляных работ, глубина промерзания грунта, процент содержания мерзлоты и др.).

В тех случаях, когда при проверке счетов и актов приемки выполненных работ оказывается, что объекты, на которые пред­ ставлены акты приемки или справки (форма № 3), не включены в годовой титульный список и при подрядном способе работ — в список объектов строительства, или что стройка не обеспечена надлежаще утвержденной проектно-сметной документацией, или сметный лимит стройки исчерпан, учреждение банка счета к оплате не принимает.

В остальных случаях счета с приложением актов приемки опла­ чиваются частично, за исключением отдельных видов работ и за­ трат, не подлежащих оплате. При этом также учитываются необходимые изменения стоимости отдельных объектов, укрупнен­ ных конструктивных элементов, видов работ и затрат, ошибочно исчисленных в актах приемки выполненных работ.

При устранении причин, послуживших основанием для учреж­ дения банка к отказу в оплате части работ по акту приемки или по справке, такие работы оплачиваются по платежному требова­ нию (платежному поручению). При этом заказчиком (директором предприятия) и подрядчиком (начальником строительства) должно быть представлено письмо о внесении требуемых учреждением банка уточнений и поправок в ранее представленные акты приемки и справки. Эти работы могут быть оплачены также по счетам, к которым должны быть приложены новые акты приемки или справки с указанием в них номера ранее предъявленного акта приемки или справки и порядковых номеров полностью отклонен­ ных от оплаты или частично оплаченных работ.

Проверка счетов, актов приемки и справок должна произво­ диться учреждением банка в течение 72 ч с момента их получения, так как по истечении этого срока счета за выполненные строи­ тельно-монтажные работы при отсутствии отказа со стороны заказ­ чика в акцепте счета приобретают силу исполнительного документа.

207


§ 2. КОНТРОЛЬНЫЕ ОБМЕРЫ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ

На следующем этапе учреждения Стройбанка проверяют пра­ вильность оплаты счетов за выполненные строительно-монтажные работы путем производимых непосредственно на стройке контроль­ ных обмеров фактически выполненных работ.

При производстве контрольных обмеров устанавливаются: соответствие количества и характера оплаченных учреждением

банка работ утвержденной проектно-сметной документации и внутрипостроечным титульным спискам;

соответствие объемов выполненных в натуре работ объемам, оплаченным по счетам;

соответствие выполненных работ характеру работ, предусмот­ ренных единичными расценками и объемными ведомостями, по которым эти работы были оплачены;

законченность оплаченных частей отдельных конструктивных элементов, объектов, укрупненных конструктивных элементов и видов работ, частей укрупненных конструктивных элементов и ви­ дов работ.

Основным методом производства контрольных обмеров строи­ тельно-монтажных работ является инструментальный замер (рулет­ кой, метром, геодезическим инструментом и т. д.) непосредственно на стройках.

По конструкциям и видам работ, обмер которых не вызван необходимостью или затруднен, правильность указанных в актах приемки объемов работ проверяется по рабочим чертежам и спе­ цификациям после установления соответствия выполненных работ рабочим чертежам и приведения конструкций в положение, преду­ смотренное проектом.

При производстве контрольных обмеров используются: журнал работ; акты инструментальных, в том числе маркшейдерских и геодезических замеров; журналы экскавации, бурения, забивки свай, бетонирования и др.; акты технических обследований восста­ навливаемых и ремонтируемых зданий и сооружений; акты испы­ тания вхолостую и под нагрузкой смонтированного оборудования в соответствии с техническими требованиями общей части ценника на монтаж оборудования; паспорта оборудования, переданного в монтаж, и другие документы.

Проверка правильности скрытых работ производится на осно­ вании актов, подписанных представителями заказчика и подряд­ чика.

При производстве контрольных обмеров на объектах впервые проверяется правильность произведенной оплаты работ, выполнен­ ных с начала строительства. В дальнейшем на этих объектах про­ веряются работы, выполненные со времени предыдущего кон­ трольного обмера.

Если при последующих контрольных обмерах по отдельным конструктивным элементам или видам работ не представляется

208