ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 2
Фрагментарно рассмотрим каждый из признаков классификации логистических издержек и виды издержек им соответствующие.
В зависимости от степени и формы участия в организации процесса товародвижения подразделяют на: прямые издержки (складские затраты, затраты на транспортировку и т. д.) и косвенные издержки на поддержание условий для осуществления процесса товародвижения (система пожаробезопасности, общая информационная система коммуникации и связи и т. д.).
Группировка логистических издержек на производственные и непроизводственные позволяет судить об уровне коммерческих рисков экономических потоков и является одним из основных показателей надёжности логистической системы. Производственные расходы напрямую связаны с конкретным результатом по перемещению продукции в конкретное место назначения. К непроизводственным расходам относятся издержки, связанные со страхованием продукции, её налогообложением, переподготовкой сотрудников и т. д.
По уровню стабильности потокового процесса различают постоянные и переменные издержки. Постоянные издержки не зависят от объёма грузопотока, связаны с такими затратами, как затраты на содержание зданий, зарплатой административно-управленческого аппарата и т. д. Переменные издержки связаны с осуществлением логистических операций над материальными потоками и физическим перемещением их элементов.
Разделение логистических издержек по статьям затрат обусловлено принятой системой учета и представлено в виде материальных и нематериальных затрат.
По функциональным областям возникновения логистических издержек их можно классифицировать как издержки снабжения, издержки производства и издержки сбыта.
По отношению к логистической системе различают внутренние и внешние издержки. Это важно для определения эффективности движения материальных потоков внутри логистической системы и за её пределами.
По месту возникновения различают логистические издержки на рабочих местах, которые возникают в процессе выполнения конкретных логистических операций, и логистические издержки в подразделениях, которые характеризуются суммарной величиной логистических издержек логистических операций, выполняемых в конкретном структурном подразделении.
По функциональному назначению логистические издержки целесообразно подразделять на административные и операционные, первые из которых возникают в результате функционирования управляющей подсистемы в логистической системе, а вторые возникают в результате выполнения операций по физическому перемещению продукции.
По результатам работы используется дифференциация логистических издержек на плановые издержки, которые представляют собой запланированные затраты как по функциональным областям, так и по отдельным процедурам и операциям. Фактические издержки определяются по результатам работы предприятия в функциональных областях за определённый плановый период.
С целью выяснения эффективности работы каждого структурного подразделения логистические издержки можно классифицировать на издержки по функциям и издержки по «бизнес- процессам».
Анализ научной литературы позволяет сделать вывод о том, что выделение различных групп логистических издержек во многом зависит от вида логистической системы, задач управления и оптимизации в исследуемых логистических цепях и каналах. Поэтому для решения задач, связанных с калькуляцией, контролем и регулированием логистических издержек, а также для принятия решения в области планирования направлений логистизации грузопотоков наиболее приемлема классификация логистических издержек, представленная на рис. 1.
Рис. 1. Структурная классификация логистических издержек при осуществлении транспортной услуги
Тогда процесс управления издержками по принципу «конечного результата» можно рассматривать как циклический и представить в виде, изображённом на рис. 2. Предлагаемая схема управления реализацией транспортной услуги позволяет осуществлять процесс управления экономическими потоками путём систематического контроля, анализа и целенаправленного воздействия на условия и факторы, влияющие на их формирование и движение.
Рис. 2. Циклический процесс управления издержками
Рассматривая процесс управления логистическими издержками, необходимо учитывать, что функции управления меняются как по составу, так и по объёму в зависимости от изменения условий хозяйствования предприятий на рынке. Поэтому при анализе структуры логистических издержек следует рассматривать её как динамическую систему, поведение которой зависит от множества факторов окружающей среды как объективного, так и субъективного характера.
Общий вид структурно-аналитической типологии факторов, влияющих на формировании логистических издержек в почтовой связи, представлен на рис. 3.
Анализ типологии факторов, влияющих на формирование логистических издержек, позволяет нам сделать вывод о необходимости формирования системы их управления в тесной взаимосвязи с внешней средой, тем самым повышая её функциональные возможности.
Из информации, представленной на рис. 2 и 3, можно сделать вывод о том, что предлагаемый процесс логистического управления издержками направлен в первую очередь на выявление возможностей оптимальной координации взаимосвязанных бизнес-процессов и реализации их возможностей. Осуществить такую координацию можно только на основе детального анализа не только величин издержек, но и причин, их вызывающих, с целью уяснения их обоснованности. В связи с этим особое значение приобретает оптимизация затрат, которая на практике во многих случаях осуществляется путём использования метода функционально-стоимостного анализа (ФСА). Этот метод позволяет не только разложить транспортную услугу на функции, которые определяют затраты, входящие в себестоимость перевозок, но и осуществлять их оптимизацию.
Факторы, влияющие на формирование логистических издержек в почтовой связи
*
Объективные
♦
Платежеспособный спрос населения
4 +
Объем производственных услуг
4 4
Рис. 1. Структурная классификация логистических издержек при осуществлении транспортной услуги
Тогда процесс управления издержками по принципу «конечного результата» можно рассматривать как циклический и представить в виде, изображённом на рис. 2. Предлагаемая схема управления реализацией транспортной услуги позволяет осуществлять процесс управления экономическими потоками путём систематического контроля, анализа и целенаправленного воздействия на условия и факторы, влияющие на их формирование и движение.
Рис. 2. Циклический процесс управления издержками
Рассматривая процесс управления логистическими издержками, необходимо учитывать, что функции управления меняются как по составу, так и по объёму в зависимости от изменения условий хозяйствования предприятий на рынке. Поэтому при анализе структуры логистических издержек следует рассматривать её как динамическую систему, поведение которой зависит от множества факторов окружающей среды как объективного, так и субъективного характера.
Общий вид структурно-аналитической типологии факторов, влияющих на формировании логистических издержек в почтовой связи, представлен на рис. 3.
Анализ типологии факторов, влияющих на формирование логистических издержек, позволяет нам сделать вывод о необходимости формирования системы их управления в тесной взаимосвязи с внешней средой, тем самым повышая её функциональные возможности.
Из информации, представленной на рис. 2 и 3, можно сделать вывод о том, что предлагаемый процесс логистического управления издержками направлен в первую очередь на выявление возможностей оптимальной координации взаимосвязанных бизнес-процессов и реализации их возможностей. Осуществить такую координацию можно только на основе детального анализа не только величин издержек, но и причин, их вызывающих, с целью уяснения их обоснованности. В связи с этим особое значение приобретает оптимизация затрат, которая на практике во многих случаях осуществляется путём использования метода функционально-стоимостного анализа (ФСА). Этот метод позволяет не только разложить транспортную услугу на функции, которые определяют затраты, входящие в себестоимость перевозок, но и осуществлять их оптимизацию.
Факторы, влияющие на формирование логистических издержек в почтовой связи
*
Объективные
♦
Платежеспособный спрос населения
4 +
Повышение требований к качеству,
доступности и расширению
ассортимента почтовых услуг
Сетевой характер почтового производства "
Низкий материально-технический
уровень производства почтовых услуг
и трудоемкий характер деятельности
Рациональность сетевой схемы
построения почтовой связи
Повышение уровня конкуренции
на рынке услуг
Масштабы государственного регулирования
деятельности почтовой связи
Неравномерность нагрузки
почтовых предприятий
Уровень внедрения НТП
Субъективные
Совершенствование методов управления
Естественная монополия
в предложении услуг
Обеспечение требуемой
нормативно-правовой базы
Обеспечение необходимого качества
Квалификация персонала
Рис. 3. Классификация факторов, влияющих на формирование
логистических издержек в почтовой связи
Использование ФСА предполагает пошаговое идентифицирование, анализ и оценку функционально-стоимостного содержания логистической деятельности по реализации транспортной услуги. Эти мероприятия организационно входят в следующие этапы: подготовительный, информационный, аналитический и внедрения. Если на подготовительном этапе происходит детализация целей и задач ФСА, то на информационном производится сбор и обобщение данных о факторах, влияющих на себестоимость перевозок в логистической цепи. На аналитическом этапе рассматриваются структуры грузопотоков и разрабатывается оптимальная модель их перевозки.
Осуществление ФСА означает последовательный поэтапный процесс, заключающийся в идентификации, анализе и оценке производственно-стоимостного содержания логистической деятельности в почтовом производстве всей областной почтовой сети.
При этом важно отметить, что транспорт исполняет роль связующего звена в единой технологической цепи почтового производства. Обеспечивая материальные почтовые потоки в системе «про- изводство-транспорт-потребление», выступает как обслуживающее звено предприятий связи в логистической почтовой цепи. Влияние автотранспорта на ход и эффективность, а также качество конечного результата осуществления почтовой услуги по доставке почтовых отправлений от отправителя к адресату проявляется через уровни транспортных издержек.
Так как качество почтовой услуги зависит от скорости перемещения почтовых отправлений в пространстве и во времени, то механизм управления её качеством во многом зависит от эффективности транспортного обслуживания почтового производства. Поэтому, рассматривая совокупную себестоимость транспортировки почтовых отправлений в качестве целевой функции оптимального уровня логистических издержек, определяем себестоимость транспортных перевозок по формуле:
С сов
^ Ш1П,
Ссов.
; — совокупная себестоимость транспортировки почтовых отправлений;
Р^ — объём грузопотока почтовых отправлений
Таким образом, минимизируя себестоимость транспортных перевозок при условии сохранения установленного уровня качества почтовых услуг, оказываемых клиентам почты, в условиях рынка, когда функции управления издержками первичны по отношению к процессу получения прибыли, управление издержками можно определить как получение прибыли предприятиями связи через снижение логистических затрат.
В свою очередь, процесс управления логистическими затратами в областной почтовой сети предусматривает создание гибкой функционально-организованной системы управления, которая на основе получаемой информации об издержках с каждого звена этой сети, расположенных на вертикальном и горизонтальном уровнях, предоставляет возможность выработать стратегическое верное решение, направленное на оптимизацию логистических затрат всей почтовой сети.
В заключение следует сказать, что проводимая поэтапная реструктуризация почтовой отрасли в направлении разделения её вертикальной интегральной монополии по видам деятельности - приёму (сбору), обработке, транспортировке и доставке почтовых отправлений, оставляет областной почтовой сети функции сбора и доставки почтовых отправлений от и до автоматизированных транспортносортировочных центров (хабов), а также адресатам внутри областной почтовой сети. Тем самым многократно повышая актуальность постановки и решения задачи управления логистическими издержками, связанными с транспортировкой почтовых грузов внутри почтовой сети. Причём от положительного решения этой задачи во многом зависит рентабельность работы не только каждого из предприятия связи, но и всей областной почтовой сети в целом.