Файл: Курсовая работа по дисциплине Дирижирование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Особенности певческого дыхания:

Дыхание берётся после окончания фраз во всех партиях, в 5, 9,12, 26, 36 тактах.

С 14 по 21 такт у басов начинается главная партия (дыхание берётся 14, 16), а с 18 такта присоединяется партия теноров (дыхание берётся в 18, 20)

В сопрано, дыхание берётся в 14, 16, 18 (с 18 такта в партии сопрано по 21 такт берётся цепное дыхание).

Дыхание в паузах берётся с 22 такта по 25.

Вокальность литературного текста и особенности его произношения

(Дикция, орфоэпия, особенности подтекстовки, артикуляция.)

Очень важную роль играет орфоэпия (правила образцового литературного произношения) и произношение отдельных звуков и звукосочетаний.

Стоит обратить внимание на:

  • Слова с буквой «р» (да здравствует, Берендей, премудрый, среброкудрый, царь)

  • Слова с шипящими (наш)

  • Слова со свистящими (здравствует, среброкудрый, своей, наш, счастье)

Исполнительские трудности:

  • Строя,

  • Ансамбля,

  • Ритмические трудности,

  • Звуковедения, связанные с характером звука, с интервальным составом мелодии,

  • Связанные с исполнением темповых указаний,

  • Связанные с исполнением динамических оттенков,

  • Связанные с тесситурными условиями партий.


Исполнительский анализ

Говоря о соотношении музыкального и поэтического текстов в анализируемой партитуре, необходимо отметить, что они в основном структурно совпадают.

Хоровая звучность партитуры, исходя из образного содержания отличается яркостью, насыщенностью звукоизвлечения. Необходимо чувствовать в рамках темпа внутридолевую пульсацию, которая помогает четко выразить ритмический рисунок, как в партии, так и между ними. Сложность при исполнении может вызвать переменный размер. Дирижирование половинными и целыми длительностями.

Так же следует учесть, что в данном произведении контрастная динамика. На р петь всегда сложнее, чем на f, поэтому в таких местах необходимо следить за тем, чтобы звук не оказался тусклым и бездыханным, а во время f и ff не переходить на крик. Исполнителям важно следить за работой рук дирижера, а он в свою очередь должен четко и точно показывать смену темпа и динамики. Важно избегать постепенного входа в новый темп. Перед разучиванием произведения важно в нем разобраться самому руководителю, далее поговорить с исполнителями, выяснить какие чувства и эмоции вызывает у них это сочинение, при появлении новой нюансировки, отметить ее и следовать ей при разучивании песни.


Анализ дирижёрских трудностей

Особенности и характеристика жеста в зависимости от динамики, характера темпа, фразировки, звуковедения. Технические трудности.

  • Характер жеста в связи с темпом произведения;

  • Вид жеста в связи с характером звука;

  • Дирижирование различных динамических оттенков;

  • Дирижирование фермат, пауз;

  • Дирижёрское решение основной кульминации, частных кульминаций, фраз, отдельных интонаций;

  • Дирижирование метроритмического рисунка произведения, различные трактовки его при смене темпа, размера;

  • Стиль жеста в связи со стилем партитуры.

Список использованной литературы. Интернет ресурсы.

Образцы оформления списка литературы

Образец оформления учебников: 1. Абдуллин, Э. Б. Теория музыкального образования [Текст]: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э. Б. Абдуллин, Е. В. Николаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 336 с.

Образец оформления книг:

2. Казачков, С. А. От урока к концерту [Текст] /

С. А. Казачков. – Казань: Изд-во казанского университета,

1990. – 343 с.

Образец оформления статей из журналов:

3. Костюк, А. Г. Некоторые вопросы восприятия

музыкального произведения [Текст] / А. Г. Костюк //

Вопросы психологии. – 1963. – № 2. – С. 18–24.

Образец оформления статей из сборников:

4. Соколова, Н. В. Значение начального этапа обучения

дирижированию для профессиональной подготовки учителя

музыки [Текст] / Н. В. Соколова: материалы V

Международной научно-практической конференции

«Искусство и педагогика: проблемы художественного и

музыкального образования». – Казань: ТГГПУ, 2009. –

Вып.5. – С. 223–226.

Образец оформления методических разработок:

5. Пецина, И. А. Основы педагогического творчества:

учебно-методическое пособие для студентов музыкально-

педагогических факультетов [Текст] / И. А. Пецина –

Самара: изд-во СГПУ, 2005. – 104 с.

Образец оформления статей из Интернета:

6. Гоголин, М. Р. Работа студента над аннотацией

хорового произведения [Электронный ресурс]: учебное

пособие / М. Р. Гоголин. – Вологда: ВГПУ, 2003. – Режим

доступа: http://www.horovik.ru/school.php, свободный. –

Загл. с экрана.

Соответствие требованиям оформления.

Технические характеристики текста: текст аннотации предоставляется в печатном варианте (лист А 4), набранном на компьютере. Формат Word, шрифт Times New Roman, размер 14, выравнивание по ширине, межстрочный интервал – полуторный, поля со всех сторон по 2,5 см., абзацный отступ 1 см., страницы нумеруются. Сноски даются внутри текста в квадратных скобках [3, с. 54]. Список литературы приводится в конце текста аннотации, оформляется в алфавитном порядке в соответствие с требованиями ГОСТа 7.1. – 2003.