Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Особенности певческого дыхания:
Дыхание берётся после окончания фраз во всех партиях, в 5, 9,12, 26, 36 тактах.
С 14 по 21 такт у басов начинается главная партия (дыхание берётся 14, 16), а с 18 такта присоединяется партия теноров (дыхание берётся в 18, 20)
В сопрано, дыхание берётся в 14, 16, 18 (с 18 такта в партии сопрано по 21 такт берётся цепное дыхание).
Дыхание в паузах берётся с 22 такта по 25.
Вокальность литературного текста и особенности его произношения
(Дикция, орфоэпия, особенности подтекстовки, артикуляция.)
Очень важную роль играет орфоэпия (правила образцового литературного произношения) и произношение отдельных звуков и звукосочетаний.
Стоит обратить внимание на:
-
Слова с буквой «р» (да здравствует, Берендей, премудрый, среброкудрый, царь) -
Слова с шипящими (наш) -
Слова со свистящими (здравствует, среброкудрый, своей, наш, счастье)
Исполнительские трудности:
-
Строя,
-
Ансамбля, -
Ритмические трудности, -
Звуковедения, связанные с характером звука, с интервальным составом мелодии, -
Связанные с исполнением темповых указаний, -
Связанные с исполнением динамических оттенков, -
Связанные с тесситурными условиями партий.
Исполнительский анализ
Говоря о соотношении музыкального и поэтического текстов в анализируемой партитуре, необходимо отметить, что они в основном структурно совпадают.
Хоровая звучность партитуры, исходя из образного содержания отличается яркостью, насыщенностью звукоизвлечения. Необходимо чувствовать в рамках темпа внутридолевую пульсацию, которая помогает четко выразить ритмический рисунок, как в партии, так и между ними. Сложность при исполнении может вызвать переменный размер. Дирижирование половинными и целыми длительностями.
Так же следует учесть, что в данном произведении контрастная динамика. На р петь всегда сложнее, чем на f, поэтому в таких местах необходимо следить за тем, чтобы звук не оказался тусклым и бездыханным, а во время f и ff не переходить на крик. Исполнителям важно следить за работой рук дирижера, а он в свою очередь должен четко и точно показывать смену темпа и динамики. Важно избегать постепенного входа в новый темп. Перед разучиванием произведения важно в нем разобраться самому руководителю, далее поговорить с исполнителями, выяснить какие чувства и эмоции вызывает у них это сочинение, при появлении новой нюансировки, отметить ее и следовать ей при разучивании песни.
Анализ дирижёрских трудностей
Особенности и характеристика жеста в зависимости от динамики, характера темпа, фразировки, звуковедения. Технические трудности.
-
Характер жеста в связи с темпом произведения; -
Вид жеста в связи с характером звука; -
Дирижирование различных динамических оттенков; -
Дирижирование фермат, пауз; -
Дирижёрское решение основной кульминации, частных кульминаций, фраз, отдельных интонаций; -
Дирижирование метроритмического рисунка произведения, различные трактовки его при смене темпа, размера; -
Стиль жеста в связи со стилем партитуры.
Список использованной литературы. Интернет ресурсы.
Образцы оформления списка литературы
Образец оформления учебников: 1. Абдуллин, Э. Б. Теория музыкального образования [Текст]: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э. Б. Абдуллин, Е. В. Николаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 336 с.
Образец оформления книг:
2. Казачков, С. А. От урока к концерту [Текст] /
С. А. Казачков. – Казань: Изд-во казанского университета,
1990. – 343 с.
Образец оформления статей из журналов:
3. Костюк, А. Г. Некоторые вопросы восприятия
музыкального произведения [Текст] / А. Г. Костюк //
Вопросы психологии. – 1963. – № 2. – С. 18–24.
Образец оформления статей из сборников:
4. Соколова, Н. В. Значение начального этапа обучения
дирижированию для профессиональной подготовки учителя
музыки [Текст] / Н. В. Соколова: материалы V
Международной научно-практической конференции
«Искусство и педагогика: проблемы художественного и
музыкального образования». – Казань: ТГГПУ, 2009. –
Вып.5. – С. 223–226.
Образец оформления методических разработок:
5. Пецина, И. А. Основы педагогического творчества:
учебно-методическое пособие для студентов музыкально-
педагогических факультетов [Текст] / И. А. Пецина –
Самара: изд-во СГПУ, 2005. – 104 с.
Образец оформления статей из Интернета:
6. Гоголин, М. Р. Работа студента над аннотацией
хорового произведения [Электронный ресурс]: учебное
пособие / М. Р. Гоголин. – Вологда: ВГПУ, 2003. – Режим
доступа: http://www.horovik.ru/school.php, свободный. –
Загл. с экрана.
Соответствие требованиям оформления.
Технические характеристики текста: текст аннотации предоставляется в печатном варианте (лист А 4), набранном на компьютере. Формат Word, шрифт Times New Roman, размер 14, выравнивание по ширине, межстрочный интервал – полуторный, поля со всех сторон по 2,5 см., абзацный отступ 1 см., страницы нумеруются. Сноски даются внутри текста в квадратных скобках [3, с. 54]. Список литературы приводится в конце текста аннотации, оформляется в алфавитном порядке в соответствие с требованиями ГОСТа 7.1. – 2003.