Файл: Алябьев, В. И. Самоходные лесопогрузчики учебник для проф.-тех. учеб. заведений.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 49
Скачиваний: 0
и обечайкой 7. К щекам приварены втулки 8 и планка 9 для уста новки и крепления пальца стрелы. С другого конца боковин рамы приварены проушина для крепления (при помощи пальца) сило вого гидроцилиндра коромысла. Сама рама крепится к раме тракгора четырьмя пальцами 10, 11, для чего к задней поперечной бал ке приварены проушины 12, а к передней два уха 13 коробчатого сечения. Уши передней поперечной балки входят в проушины 14, установленные на кронштейнах 15, приваренных к лонжеронам
Рис. 5. Рама навесного оборудования:
1, 2, 16 — балки; 3 — боковины; 4, 5 — боковые щеки; 6 — перемычки; |
7 — обечайка; 8 — |
|
втулка; 9 — планка; 10, 11 — пальцы; |
12, 14 — проушины; 13 — ухо; 15, |
18 — кронштейны; |
17 |
— фигурный лист |
|
трактора. Проушина задней части поперечной балки при помощи пальцев 11 соединяется со специальным кронштейном, прикреплен ным болтами к задней привальной плоскости корпуса заднего моста трактора. Задний кронштейн трактора состоит из балки 16 коробчатого сечения, фигурного листа 17, двух кронштейнов 18, имеющих гнезда для установки пальцев.
С т р е л а (рис. 6) представляет собой сварную конструкцию, со стоящую из двух продольных балок 1, 2, связанных между собой трубой 3. Места связи усилены накладками и косынками, как ука зано на чертеже. Балки сварные, коробчатого сечения, из листовой стали с фигурным раскроем листа. Задние концы балок выполнены в виде вилок, в проушины которых вварены бобышки 4 с запрес сованными в них чугунными втулками 5 из антифрикционного чу-
14
гуна. Передние концы балок выполнены в виде специальной го ловки, в которой размещается механизм движения нижней челюсти захвата. К продольным балкам стрелы приварены проушины 6, 7, 8 для соединения стрелы с силовыми гидроцилиндрами и установки верхней челюсти захвата, представляющего собой два клыка, не подвижно закрепленных при помощи пальцев на головках продоль ных балок стрелы. В головках стрелы также вварены бобышки 9, в которых запрессованы втулки 10 из антифрикционного чугуна.
А-А
235 370
1, 2 — продольные |
балки; 3 — труба; |
4, 9 — бобышки; |
5, 10 — втулки; 6, 7, 8 — проушины |
П р и в о д |
(подъем и |
опускание) |
нижней челюсти захвата |
(рис. 7) осуществляется при помощи силового гидроцилиндра 1, специальной цепи 2 и звездочки 3. Применение элементов цепной передачи обусловлено необходимостью иметь большой угол подъема и опускания нижней челюсти (234°) с сохранением постоянного усилия прижима (момента) при любом положении захвата. Обес печить эти условия при непосредственном воздействии силового гидроцилиндра на челюсти захвата нельзя. При зачерпывании пачки леса, ее зажиме в челюстях и разгрузке цепь работает (нор мально) на растяжение. Однако при открытии челюсти в процессе забора пачки леса из штабеля возможна работа цепи на сжатие. Чтобы цепь не сложилась в «гармошку», на пальцах (в шарнирах цепи) установлены ролики 4, которые перекатываются по направ ляющим 5 и кожуху 6, препятствующим излому цепи в шарнирах при работе на сжатие. Звездочка 3 сидит на шлицевом валу 7.
15
Фланцы шлицевых валов болтами 8 соединены с фланцем полого вала 9 нижней челюсти захвата.
М е х а н и з м п о д ъ е м а с т р е л ы дает возможность перено сить груз через базовый трактор, что дает большие эксплуатацион
ные преимущества |
погрузчику. Поворот стрелы осуществляется |
|
с помощью двух пар силовых гидроцилиндров |
(5 стрелы и 2 коро |
|
мысла, см. рис. 3). |
Силовые гидроцилиндры |
крепятся шарнирно |
кстреле, коромыслу и основной раме. Так как обе пары силовых
А-А
3 |
Ц- |
5 |
6 |
|
|
Рис. 7. Привод нижней челюсти захвата: |
|||
/ — силовой гидроцилиндр; |
2 — специальная |
цепь; 3 — звездочка; 4 — ролик; 5 — направ |
||
ляющая цепи; |
6 — кожух; |
7 — шлицевый |
вал; 8 — болты; 9 — вал нижней челюсти |
|
|
|
|
захвата |
гидроцилиндров связаны общей нагнетательной магистралью, включение соответствующей пары силовых гидроцилиндров проис ходит автоматически в зависимости от соотношения плеч, изме няющихся при движении стрелы и коромысла. Такая схема позво ляет управлять подъемом и опусканием стрелы одной рукояткой золотникового распределителя.
Коромысло (рис. 8) является соединительным звеном в кине матической схеме механизма подъема стрелы. Конструкция коро мысла сварная и состоит из двух боковых Т-образных листов-щек /, коромысла, связанных между собой обечайками 2. Место шарнир ного крепления силовых гидроцилиндров усилено приваркой накла док 3 с резьбовыми отверстиями для установки стопорных планок, осуществляющих крепление пальцев силовых гидроцилиндров. Ко ромысло подвешивается на оси подъема и опускания стрелы, для чего в конструкцию коромысла вварена втулка 4.
16
З а х в |
а т н ы й о р г а н имеет принципиальное отличие от кон |
струкции |
захватного органа фронтальных челюстных погрузчиков. |
Основными узлами захватного органа являются нижняя подвиж ная челюсть 7 (см. рис. 3) и верхняя неподвижная челюсть 10. На бор груза осуществляется'движением трактора вперед и движением
ч
Рис. 8. Коромысло:
/ — щека; 2 — обечайка; 3 — накладка; 4 — втулка
нижней челюсти относительно грузовой стрелы. Набранные хлысты прижимаются к вертикальной челюсти, неподвижно закрепленной на стреле. После переноса груза через трактор выполняется по грузка на лесовозный транспорт, при этом неподвижная челюсть оказывается внизу и служит своеобразным покатом для ската хлы стов. Такая схема благодаря наличию одного поворотного узла (нижней челюсти) проста и управляется одним рычагом управле ния и парой силовых гидроцилиндров 9 (см. рис. 3). Таким обра зом, весь процесс управления рабочими органами погрузчика осу-
|
_________ |
- | |
.WIIMT^ |
|
2 Заказ № 2070 |
I |
Г о с . П ублична.1: |
> |
I |
нР¥"яо-техн:;чесж«.ч |
I |
|
Г |
_ • _ |
ь*» |
4 |
ществляется двумя рукоятками золотников гидрораспределителя.
Одной рукояткой |
выполняется захват пачки леса и ее разгрузка, |
а другой — путем |
подъема и опускания стрелы — перенос пачки |
леса через кабину погрузчика. Конструкция захватного органа по зволяет брать одиночные хлысты позади погрузчика. При этом челюсти действуют как грейферный захват.
Нижняя подвижная челюсть |
захвата |
(рис. |
9) |
состоит из двух |
клыков 1, сваренных из листов |
в коробчатое |
сечение криволиней |
||
|
|
Вид А |
|
|
7 |
|
2320±3 |
|
Рис. 9. Нижняя челюсть:
/ — клык; 2, 3 — трубы; 4 — призма; 5 — фланец; 6 — козырек
ной формы. Клыки связаны между собой поперечными трубами 2, 3 и призмой 4. Труба 2 является осью подъема и опускания челю сти и на концах имеет фланцы 5, которыми она прикрепляется к фланцам шлицевых валов звездочек механизма поворота за хвата. Призма 4 предназначена для четкого отделения пачки хлы стов от штабеля и исключает случаи защемления хлыстов между клыками. Дополнительно на захвате установлены специальные ко зырьки 6 коробчатого сечения, которые предназначены для лучшего формирования пачки.
Верхняя челюсть 10 захвата (см. рис. 3) выполнена сварной из листовой стали коробчатого сечения. В местах крепления верхней
18
челюсти к стреле вварены втулки. Крепление к стреле выполняется при помощи пальцев, проходящих через проушины стрелы и втулки верхней челюсти захвата. Несмотря на простоту конструкции, верх няя челюсть является одним из ответственных узлов навесного оборудования погрузчика. Надежность конструкции и крепление к стреле — гарантия безопасной работы.
Г и д р а в л и ч е с к а я и к и н е м а т и ч е с к а я с х е м ы п о г р у з ч и к а П-2А. Движение рабочих органов погрузчика осущест вляется при помощи гидравлического привода. Гидравлический привод имеет следующие преимущества по сравнению с другими приводами:
1.Простота и легкость получения значительных усилий при не значительных размерах и весе механизма. Так, например, два си ловых гидроцилиндра подъема стрелы с диаметром поршня 160 мм при давлении в гидросистеме 100 атм развивают усилие 40 Т.
2.Легкость осуществления дистанционного управления движе нием рабочих органов, остановкой их, изменением скорости и на правления движения.
Одна из основных причин преждевременного выхода гидроси стемы из строя — эксплуатация ее при загрязненной рабочей жид кости. Попадание даже незначительного количества грязи, осо бенно металлических отходов, приводит к повышенному износу и преждевременному выходу из строя уплотнений, насоса и гидро распределителя.
Гидравлическая система погрузчика (рис. 10) состоит из двух шестеренных насосов 1 марки НШ-46Л, трехзолотникового четы рехпозиционного распределителя 2 марки Р-150ВЗ дроссельных клапанов 4, трех пар силовых цилиндров 5, 6, 7, перепускного кла пана 3, гидрораспределительных коробок 8, масляного бака 9 и манометра 10. Гидравлические магистрали состоят из стальных бесшовных труб диаметром 28X4 и 32x2,5 мм.
Привод рабочих органов осуществляется по следующей схеме. Насосами НШ-46Л масло подается под давлением к гидрораспре делителю. Ручки управления гидрораспределителя могут быть включены в одно из четырех положений: подъем — опускание — заперто (нейтральное) — «плавающее».
В зависимости от положения золотника поток жидкости может быть направлен в соответствующую полость гидроцилиндров или непосредственно в бак (положение «заперто»). При «плавающем» положении обе полости силовых цилиндров сообщаются с баком и непосредственно между собой. В этом положении поршни сило вых цилиндров имеют возможность свободно перемещаться в ци линдрах под влиянием внешних сил. Рабочий орган (например, грузовая стрела) при этом будет свободно опускаться под дейст вием собственного веса.
В трехзолотниковом гидрораспределителе используются только два золотника и управление всеми рабочими органами осуществля ется при помощи двух рукояток гидрораспределителя. Одной ру кояткой осуществляется управление поворотом нижней челюсти
2* |
19 |