Файл: Алябьев, В. И. Самоходные лесопогрузчики учебник для проф.-тех. учеб. заведений.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 54
Скачиваний: 0
чика П-19А будут входить только те узлы, конструктивные решения
которых |
отличаются |
от |
соответствующих узлов погрузчика П-2А. |
Р а м а |
(рис. 16, |
а) |
является базой, на которой монтируется |
грузоподъемное устройство погрузчика. Рама представляет собой замкнутую сварную конструкцию, состоящую из двух боковин 1,
Рис. |
16. Рама навесного оборудования погрузчика П-19А: |
|
а — конструкция |
рамы: t — боковина; 2, 3 ~ поперечные балки; |
4, 5 — лапы; б — установ |
ка рамы на раму трактора: I, 2 — специальные кронштейны; |
3 — лист усиления рамы |
|
|
трактора |
|
соединенных между собой двумя поперечными балками 2, 3. К по перечным балкам приварены лапы 4, 5 с отверстиями под болты для крепления рамы к кронштейнам рамы базового трактора. Пе редняя балка, воспринимающая основную нагрузку, коробчатого сечения и сварена из толстой листовой стали. Задняя балка сва рена в коробку из уголков. Боковина рамы полностью унифициро вана с боковинами рамы погрузчика П-2А.
26
На рис. 16, б показана установка рамы погрузочного оборудова ния на тракторе. Для установки рамы к швеллерам рамы трактора с внешних сторон приварены специальные кронштейны /, 2. В ме стах крепления кронштейнов для усиления рамы трактора прива рен лист 3.
Для ограждения карданного вала, поддона рамы трактора на погрузчике вместо снятого щита устанавливается защитный ко жух, состоящий из двух щитов. В заднем щите имеется люк для доступа к заднему мосту трактора. Безопасность оператора в мо мент переноса пачки леса через кабину обеспечивается защитным устройством кабины, которое состоит из верхнего щита и каркаса. Каркас состоит из двух продольных уголков, приваренных к ка бине трактора, и двух продольных уголков, приваренных к раме трактора. Щит представляет собой жесткую сварную конструкцию из листа, на котором устанавливаются кронштейны фар и их за щитные козырьки. Крыша (щит) соединяется с продольными угол ками каркаса четырьмя болтами.
Г и д р а в л и ч е с к а я с и с т е м а п о г р у з ч и к о в П-19А и ПЛ-2. Принципиальная гидравлическая схема погрузчика П-19А в точности повторяет гидравлическую схему погрузчика П-2А (см. рис. 10). Конструкция гидроцилиндров, дроссельных клапанов, гид рораспределительных коробок полностью унифицирована с кон струкцией погрузчика П-2А.
Гидросистема погрузчика П-19А отличается размещением и приводом насосов НШ-46Л, формой масляных баков, маркой рас пределителя и разводкой трубопроводов.
На погрузчике установлены два насоса. Один насос установлен на двигателе трактора ТДТ-75 и поставляется с трактором, другой насос (НШ-46Л) устанавливает завод-изготовитель погрузчиков с приводом от шкива коленчатого вала двигателя. На рис. 17, 23 показана конструкция привода гидронасоса. Привод состоит из кронштейна 1. Левая часть кронштейна крепится к передней крышке двигателя и является передней опорой двигателя. К правой части кронштейна приваривается фланец 2, к которому прикреп ляется насос НШ-46Л. На носок коленчатого вала напрессовыва ется корпус 3 простейшей шариковой муфты. Коленчатый вал через вал 4 и шлицевую муфту 5 соединяется с валом насоса. Положе ние шлицевой муфты фиксируется разрезным пружинным коль цом 6.
На погрузчике П-19А устанавливается гидрораспределитель марки Р-25.
Лесопогрузчик ПЛ-2 (рис. 18). В связи с переходом в 1973 г. Алтайского тракторного завода на серийный выпуск новой марки трелевочного трактора ТТ-4 вместо трелевочного трактора ТДТ-75 Красноярский завод лесного машиностроения начал выпуск новой марки челюстного погрузчика — ПЛ-2 вместо ранее выпускавшегося П-19А. Основным отличием этого погрузчика является новая марка базового трактора (см. техническую характеристику трактора ТТ-4 в приложении I).
27
|
Техническая характеристика лесопогрузчика ПЛ-2 |
|
Базовый трактор (м арка).......................................................... |
ТТ-4 |
|
Грузоподъемность, к Г .............................................................. |
3 500 |
|
Масса, |
к г ......................................................................................... |
15 200 |
Габаритные размеры, мм: |
|
|
д л и н а ......................................................................................... |
7130 |
|
в ы с о т а ......................................................................................... |
3105 |
|
ш ирина......................................................................................... |
3405 |
|
Все остальные параметры погрузчика ПЛ-2 соответствуют па |
||
раметрам погрузчика П-19А. |
|
|
Конструктивными отличиями являются следующие: |
|
|
1. Пальцевое крепление рамы навесного оборудования к раме |
||
погрузчика |
аналогично креплению, выполненному на |
погрузчике |
П-2А (см. рис. 5). |
|
|
2. В целях использования карданных валов, имеющихся в транс |
||
миссии трактора ТТЛ, без их доработки введена промежуточная |
||
опора, на которой устанавливается первичный вал раздаточной ко |
||
робки (лебедка трактора демонтируется). Таким образом, привод |
||
к заднему мосту от двигателя осуществляется при помощи первого |
||
короткого карданного вала трактора, промежуточного вала, уста |
||
новленного на двух шариковых подшипниках, и второго карданного |
||
вала, связывающего второй конец промежуточного вала с первич |
||
ным валом коробки передач. |
|
|
3. В целях повышения продольной устойчивости погрузчика ко |
||
лебание балансира опорных катков передней каретки трактора |
||
ограничивается установкой специальной тяги, связывающей пра |
||
вый конец балансира с рамой трактора. |
|
|
Остальные конструктивные отличия несущественны |
и связаны |
|
в основном с упрощением технологии изготовления. |
|
§ 5. Лесопогрузчики ПЛ-1 и ПЛ-1А
Погрузчики ПЛ-1 и ПЛ-1А разработаны ЦНИИМЭ, выпу скаются серийно Соломбальским машиностроительным заводом и Великолукским заводом «Торфмаш». Рабочие органы погрузчика выполнены в виде навесного оборудования на трелевочном трак торе ТДТ-55 Онежского тракторного завода. Эти погрузчики пред назначены для эксплуатации в северных лесозаготовительных районах европейской части СССР, для которых характерны лесные массивы с мелким древостоем. Как правило, в этих районах базо вым трелевочным трактором является также трактор ТДТ-55 (ТДТ-40). Опыт эксплуатации перекидных лесопогрузчиков, со зданных на базе тракторов разного класса, показал экономическую целесообразность закрепления их за конкретными районами в зави симости от характера древостоя и марки тракторов, применяемых в этом районе на трелевке леса, в целях удобства эксплуатации однотипных тракторов. На рис. 19 показан общий вид погрузчика ПЛ-1 в работе.
29
поворотным механизмом 5, верхняя челюсть 6, закрепленная на стреле неподвижно, механизм поворота стрелы, состоящий из двух главных силовых гидравлических цилиндров 8 и одного среднего
вспомогательного |
цилиндра 9. Механизм |
поворота стрелы |
и трансмиссия |
трактора закрыты кожухом |
10. Крыша ка |
бины трактора усилена стальным листом 11, на котором установ лены защитные козырьки 12 фар. Для обеспечения продольной устойчивости базовой машины натяжные колеса гусеницы трактора
Рис. 20. Общий вид погрузчика ПЛ-1А:
1 — ходовая |
часть базового |
трактора |
(ТДТ-55); 2 — специальная |
рама; 3 — стрела; |
||||||
4 — нижняя |
подвижная челюсть |
захвата; 5 — механизм |
подъема |
и |
опускания |
нижней |
||||
челюсти; 6 — верхняя |
челюсть |
(стойка); |
7 — механизм |
подъема |
и |
опускания |
стрелы; |
|||
8 — главные |
силовые |
гидроцилиндры; |
9 — вспомогательный силовой |
гидроцилиндр: |
||||||
10 — кожух; |
/ / — защитный |
лист кабины; 12 — защитный козырек |
фар; |
13 — опорный |
||||||
|
|
каток; |
14 — силовой гидроцилиндр |
|
|
|
|
заменены опорными катками 13 трактора, которые в момент на бора пачки служат опорой для погрузчика. Поворот нижней челю сти захвата осуществляется при помощи силового цилиндра 14.
Р а ма , на которой монтируются исполнительные органы, пред ставляет собой сварную конструкцию прямоугольной формы. Про дольные балки выполнены из швеллеров и закрыты стальными ли стами. Задняя поперечная балка рамы, воспринимающая усилия силовых гидроцилиндров механизма поворота стрелы, представ ляет собой коробчатую конструкцию сталй. Передней поперечной балкой является швеллер. Продольные швеллеры рамы усилены снизу стальными полосами.
Нижние полосы имеют отверстия для болтов крепления этой рамы к раме базового трактора.
Для установки на раму вала стрелы и обеспечения ее поворота к раме приварены нижние корпуса разъемного подшипника. Для уменьшения силы трения и износа разъемные подшипники вала стрелы имеют бронзовые вкладыши. На верхних крышках подшип ников поставлены масленки для смазки трущихся поверхностей.
31
Б - Б
(повернуто)
Рис. 21. Стрела:
в-в
двухпозиционного реверсивного гидрораспределителя
Парные проушины на задней балке рамы преднаназначены для установки главных силовых гидродилиндров стрелы. Имеется про ушина для установки вспомогательного силового гидроцилиндра. Уши предназначены для шарнирного крепления кожуха, закрываю щего механизм поворота стрелы.
С т р е л а (рис. 21) состоит из двух продольных фигурных ба лок 1, связанных между собой полым валом 2, выполненным из стальной толстостенной трубы. Для усиления мест крепления вала стрелы с продольными балками установлены косынки 3. Продоль ные балки стрелы сварены в коробку из швеллеров. На продольных балках размещаются силовые гидроцилиндры 4 механизма пово рота нижней челюсти, штоки которых через роликовую цепь осу ществляют поворот звездочек 6. Звездочки размещаются в головках стрелы, выполненных из листовой стали. Для роликов цепи пре дусмотрены направляющие планки 5. Звездочка посажена на шлицевый вал 7, который заканчивается фланцем для болтового креп ления с фланцем вала нижней челюсти захвата. Вал может сво бодно вращаться в подшипниках скольжения, представляющих собой втулки из антифрикционного чугуна. Втулки запрессовы ваются в свои корпуса, представляющие собой также стальные втулки, вваренные в боковые листы головки стрелы. Для установки вала стрелы в подшипники рамы на валу предусмотрены специаль ные шейки 8. Рычаги 9 вала предназначены для соединения стрелы со штоками главных силовых гидроцилиндров подъема и опуска ния стрелы, а проушины 10 — для соединения со скобой штока вспомогательного силового гидроцилиндра. На валу стрелы пре дусмотрены также места 11 для установки кулачка управления пе
реключения двухпозиционного реверсивного |
гидрораспределителя |
(о его назначении будет сказано ниже). |
захвата погрузчика |
Конструкция привода нижней челюсти |
|
ПЛ-1А аналогична соответствующему узлу |
погрузчиков П-2А и |
П-19А (см. рис. 7) и поэтому подробное описание конструкции этого узла в данном разделе не приводится. Погрузчик ПЛ-1А является модернизацией погрузчика ПЛ-1, выпускаемого Соломбальским машиностроительным заводом, и отличается от него кон струкцией стрелы и некоторыми другими узлами (при полной их взаимозаменяемости). В погрузчике ПЛ-1 стрела конструктивно выполнена так, что позволяет разместить силовой гидроцилиндр подъема и опускания нижней челюсти захвата в полости продоль ных балок стрелы. Силовой гидроцилиндр привода подвижной че люсти вставлен в полость продольной балки стрелы через люк
стыльной части. Шток силового гидроцилиндра тягой соединяется
сроликовой цепью.
Для уменьшения продольного наклона погрузчика при работе, особенно в момент отрыва пачки леса, натяжные колеса трактора заменены опорными катками 1 (рис. 22).
При эксплуатации машин особое внимание следует обращать на установку упорного болта 2, который всегда должен быть за вернут до отказа. Упорный болт удерживает блок шарниров 3 в по
34