Файл: Алябьев, В. И. Самоходные лесопогрузчики учебник для проф.-тех. учеб. заведений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

чика П-19А будут входить только те узлы, конструктивные решения

которых

отличаются

от

соответствующих узлов погрузчика П-2А.

Р а м а

(рис. 16,

а)

является базой, на которой монтируется

грузоподъемное устройство погрузчика. Рама представляет собой замкнутую сварную конструкцию, состоящую из двух боковин 1,

Рис.

16. Рама навесного оборудования погрузчика П-19А:

а — конструкция

рамы: t — боковина; 2, 3 ~ поперечные балки;

4, 5 — лапы; б — установ­

ка рамы на раму трактора: I, 2 — специальные кронштейны;

3 — лист усиления рамы

 

трактора

 

соединенных между собой двумя поперечными балками 2, 3. К по­ перечным балкам приварены лапы 4, 5 с отверстиями под болты для крепления рамы к кронштейнам рамы базового трактора. Пе­ редняя балка, воспринимающая основную нагрузку, коробчатого сечения и сварена из толстой листовой стали. Задняя балка сва­ рена в коробку из уголков. Боковина рамы полностью унифициро­ вана с боковинами рамы погрузчика П-2А.

26

На рис. 16, б показана установка рамы погрузочного оборудова­ ния на тракторе. Для установки рамы к швеллерам рамы трактора с внешних сторон приварены специальные кронштейны /, 2. В ме­ стах крепления кронштейнов для усиления рамы трактора прива­ рен лист 3.

Для ограждения карданного вала, поддона рамы трактора на погрузчике вместо снятого щита устанавливается защитный ко­ жух, состоящий из двух щитов. В заднем щите имеется люк для доступа к заднему мосту трактора. Безопасность оператора в мо­ мент переноса пачки леса через кабину обеспечивается защитным устройством кабины, которое состоит из верхнего щита и каркаса. Каркас состоит из двух продольных уголков, приваренных к ка­ бине трактора, и двух продольных уголков, приваренных к раме трактора. Щит представляет собой жесткую сварную конструкцию из листа, на котором устанавливаются кронштейны фар и их за­ щитные козырьки. Крыша (щит) соединяется с продольными угол­ ками каркаса четырьмя болтами.

Г и д р а в л и ч е с к а я с и с т е м а п о г р у з ч и к о в П-19А и ПЛ-2. Принципиальная гидравлическая схема погрузчика П-19А в точности повторяет гидравлическую схему погрузчика П-2А (см. рис. 10). Конструкция гидроцилиндров, дроссельных клапанов, гид­ рораспределительных коробок полностью унифицирована с кон­ струкцией погрузчика П-2А.

Гидросистема погрузчика П-19А отличается размещением и приводом насосов НШ-46Л, формой масляных баков, маркой рас­ пределителя и разводкой трубопроводов.

На погрузчике установлены два насоса. Один насос установлен на двигателе трактора ТДТ-75 и поставляется с трактором, другой насос (НШ-46Л) устанавливает завод-изготовитель погрузчиков с приводом от шкива коленчатого вала двигателя. На рис. 17, 23 показана конструкция привода гидронасоса. Привод состоит из кронштейна 1. Левая часть кронштейна крепится к передней крышке двигателя и является передней опорой двигателя. К правой части кронштейна приваривается фланец 2, к которому прикреп­ ляется насос НШ-46Л. На носок коленчатого вала напрессовыва­ ется корпус 3 простейшей шариковой муфты. Коленчатый вал через вал 4 и шлицевую муфту 5 соединяется с валом насоса. Положе­ ние шлицевой муфты фиксируется разрезным пружинным коль­ цом 6.

На погрузчике П-19А устанавливается гидрораспределитель марки Р-25.

Лесопогрузчик ПЛ-2 (рис. 18). В связи с переходом в 1973 г. Алтайского тракторного завода на серийный выпуск новой марки трелевочного трактора ТТ-4 вместо трелевочного трактора ТДТ-75 Красноярский завод лесного машиностроения начал выпуск новой марки челюстного погрузчика — ПЛ-2 вместо ранее выпускавшегося П-19А. Основным отличием этого погрузчика является новая марка базового трактора (см. техническую характеристику трактора ТТ-4 в приложении I).

27


 

Техническая характеристика лесопогрузчика ПЛ-2

 

Базовый трактор (м арка)..........................................................

ТТ-4

Грузоподъемность, к Г ..............................................................

3 500

Масса,

к г .........................................................................................

15 200

Габаритные размеры, мм:

 

д л и н а .........................................................................................

7130

в ы с о т а .........................................................................................

3105

ш ирина.........................................................................................

3405

Все остальные параметры погрузчика ПЛ-2 соответствуют па­

раметрам погрузчика П-19А.

 

Конструктивными отличиями являются следующие:

 

1. Пальцевое крепление рамы навесного оборудования к раме

погрузчика

аналогично креплению, выполненному на

погрузчике

П-2А (см. рис. 5).

 

2. В целях использования карданных валов, имеющихся в транс­

миссии трактора ТТЛ, без их доработки введена промежуточная

опора, на которой устанавливается первичный вал раздаточной ко­

робки (лебедка трактора демонтируется). Таким образом, привод

к заднему мосту от двигателя осуществляется при помощи первого

короткого карданного вала трактора, промежуточного вала, уста­

новленного на двух шариковых подшипниках, и второго карданного

вала, связывающего второй конец промежуточного вала с первич­

ным валом коробки передач.

 

3. В целях повышения продольной устойчивости погрузчика ко­

лебание балансира опорных катков передней каретки трактора

ограничивается установкой специальной тяги, связывающей пра­

вый конец балансира с рамой трактора.

 

Остальные конструктивные отличия несущественны

и связаны

в основном с упрощением технологии изготовления.

 

§ 5. Лесопогрузчики ПЛ-1 и ПЛ-1А

Погрузчики ПЛ-1 и ПЛ-1А разработаны ЦНИИМЭ, выпу­ скаются серийно Соломбальским машиностроительным заводом и Великолукским заводом «Торфмаш». Рабочие органы погрузчика выполнены в виде навесного оборудования на трелевочном трак­ торе ТДТ-55 Онежского тракторного завода. Эти погрузчики пред­ назначены для эксплуатации в северных лесозаготовительных районах европейской части СССР, для которых характерны лесные массивы с мелким древостоем. Как правило, в этих районах базо­ вым трелевочным трактором является также трактор ТДТ-55 (ТДТ-40). Опыт эксплуатации перекидных лесопогрузчиков, со­ зданных на базе тракторов разного класса, показал экономическую целесообразность закрепления их за конкретными районами в зави­ симости от характера древостоя и марки тракторов, применяемых в этом районе на трелевке леса, в целях удобства эксплуатации однотипных тракторов. На рис. 19 показан общий вид погрузчика ПЛ-1 в работе.

29



поворотным механизмом 5, верхняя челюсть 6, закрепленная на стреле неподвижно, механизм поворота стрелы, состоящий из двух главных силовых гидравлических цилиндров 8 и одного среднего

вспомогательного

цилиндра 9. Механизм

поворота стрелы

и трансмиссия

трактора закрыты кожухом

10. Крыша ка­

бины трактора усилена стальным листом 11, на котором установ­ лены защитные козырьки 12 фар. Для обеспечения продольной устойчивости базовой машины натяжные колеса гусеницы трактора

Рис. 20. Общий вид погрузчика ПЛ-1А:

1 — ходовая

часть базового

трактора

(ТДТ-55); 2 — специальная

рама; 3 — стрела;

4 — нижняя

подвижная челюсть

захвата; 5 — механизм

подъема

и

опускания

нижней

челюсти; 6 — верхняя

челюсть

(стойка);

7 — механизм

подъема

и

опускания

стрелы;

8 — главные

силовые

гидроцилиндры;

9 — вспомогательный силовой

гидроцилиндр:

10 — кожух;

/ / — защитный

лист кабины; 12 — защитный козырек

фар;

13 — опорный

 

 

каток;

14 — силовой гидроцилиндр

 

 

 

 

заменены опорными катками 13 трактора, которые в момент на­ бора пачки служат опорой для погрузчика. Поворот нижней челю­ сти захвата осуществляется при помощи силового цилиндра 14.

Р а ма , на которой монтируются исполнительные органы, пред­ ставляет собой сварную конструкцию прямоугольной формы. Про­ дольные балки выполнены из швеллеров и закрыты стальными ли­ стами. Задняя поперечная балка рамы, воспринимающая усилия силовых гидроцилиндров механизма поворота стрелы, представ­ ляет собой коробчатую конструкцию сталй. Передней поперечной балкой является швеллер. Продольные швеллеры рамы усилены снизу стальными полосами.

Нижние полосы имеют отверстия для болтов крепления этой рамы к раме базового трактора.

Для установки на раму вала стрелы и обеспечения ее поворота к раме приварены нижние корпуса разъемного подшипника. Для уменьшения силы трения и износа разъемные подшипники вала стрелы имеют бронзовые вкладыши. На верхних крышках подшип­ ников поставлены масленки для смазки трущихся поверхностей.

31


Б - Б

(повернуто)

Рис. 21. Стрела:

в-в

двухпозиционного реверсивного гидрораспределителя

Парные проушины на задней балке рамы преднаназначены для установки главных силовых гидродилиндров стрелы. Имеется про­ ушина для установки вспомогательного силового гидроцилиндра. Уши предназначены для шарнирного крепления кожуха, закрываю­ щего механизм поворота стрелы.

С т р е л а (рис. 21) состоит из двух продольных фигурных ба­ лок 1, связанных между собой полым валом 2, выполненным из стальной толстостенной трубы. Для усиления мест крепления вала стрелы с продольными балками установлены косынки 3. Продоль­ ные балки стрелы сварены в коробку из швеллеров. На продольных балках размещаются силовые гидроцилиндры 4 механизма пово­ рота нижней челюсти, штоки которых через роликовую цепь осу­ ществляют поворот звездочек 6. Звездочки размещаются в головках стрелы, выполненных из листовой стали. Для роликов цепи пре­ дусмотрены направляющие планки 5. Звездочка посажена на шлицевый вал 7, который заканчивается фланцем для болтового креп­ ления с фланцем вала нижней челюсти захвата. Вал может сво­ бодно вращаться в подшипниках скольжения, представляющих собой втулки из антифрикционного чугуна. Втулки запрессовы­ ваются в свои корпуса, представляющие собой также стальные втулки, вваренные в боковые листы головки стрелы. Для установки вала стрелы в подшипники рамы на валу предусмотрены специаль­ ные шейки 8. Рычаги 9 вала предназначены для соединения стрелы со штоками главных силовых гидроцилиндров подъема и опуска­ ния стрелы, а проушины 10 — для соединения со скобой штока вспомогательного силового гидроцилиндра. На валу стрелы пре­ дусмотрены также места 11 для установки кулачка управления пе­

реключения двухпозиционного реверсивного

гидрораспределителя

(о его назначении будет сказано ниже).

захвата погрузчика

Конструкция привода нижней челюсти

ПЛ-1А аналогична соответствующему узлу

погрузчиков П-2А и

П-19А (см. рис. 7) и поэтому подробное описание конструкции этого узла в данном разделе не приводится. Погрузчик ПЛ-1А является модернизацией погрузчика ПЛ-1, выпускаемого Соломбальским машиностроительным заводом, и отличается от него кон­ струкцией стрелы и некоторыми другими узлами (при полной их взаимозаменяемости). В погрузчике ПЛ-1 стрела конструктивно выполнена так, что позволяет разместить силовой гидроцилиндр подъема и опускания нижней челюсти захвата в полости продоль­ ных балок стрелы. Силовой гидроцилиндр привода подвижной че­ люсти вставлен в полость продольной балки стрелы через люк

стыльной части. Шток силового гидроцилиндра тягой соединяется

сроликовой цепью.

Для уменьшения продольного наклона погрузчика при работе, особенно в момент отрыва пачки леса, натяжные колеса трактора заменены опорными катками 1 (рис. 22).

При эксплуатации машин особое внимание следует обращать на установку упорного болта 2, который всегда должен быть за­ вернут до отказа. Упорный болт удерживает блок шарниров 3 в по­

34