Файл: Алябьев, В. И. Самоходные лесопогрузчики учебник для проф.-тех. учеб. заведений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 55

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ходе уменьшаются развороты штабелера. Штабелеры ТА-1 исполь­ зуются также и для сброски сортиментов в воду.

Варианты схем движения штабелеров при сброске сортиментов в воду показаны на рис. 96.

 

-Г~ II

JI

I T

 

II

1

>

II

II

II

II

1

II

II

II

II

II

II

II

 

II

II

II

II

II

II

Л _ п

с : ,

'll

II

II

II

I I

II

I I

Т '

Рис. 95. Схема движения штабелера ТА-1 на береговом складе при штабелях, расположенных по отношению к берегу реки:

а — перпендикулярно; б — параллельно

Сменная производительность штабелера ТА-1 на штабелевке и сброске зависит от расстояния перемещения при этом сортимен­ тов. В табл. 10 приведены сменные нормы на операциях штабе­ левки и сброски, действующие на предприятиях Комилеспрома.

Штабелеры ТА-1 могут использоваться для механизации меж­ цехового транспорта лесоматериалов на лесоперевалочных базах, биржах, лесозаводах и т. д.

188

Рис. 96. Схемы движения штабелера ТА-1 на сброске сортиментов в воду;

а — по челночной схеме; б — с разворотом на 360°; в — разборка ш табеля со стороны реки; г — разборка

ш табеля

улож енного

парал-

лельно реке

 

 

'

 



Технологически правильное

использование погрузчиков, четкая

и продуманная организация

работы — непременные условия их

производственно-экономической эффективности. Хорошо подготов­ ленные рабочие площадки и подъездные пути к ним, выравненные штабеля хлыстов или сортиментов, обеспечение резерва в объемах работ на две-три смены вперед, четкая работа транспортных средств, исправность машины, быстрое перебазирование (если рас­ стояние более 5 км то на трайлере) вот что определяет выра­ ботку погрузчиков и штабелеров.

К о н т р о л ь н ы е в о п р о с ы

1.Какими показателями оценивается эффективность работы погрузчиков?

2.Как определить сменную производительность погрузчика — фактическую, рас­ четную?

3.Изложите требования к погрузочным площадкам для погрузчиков на лесосе­ ках.

4. Перечислите основные условия эффективной работы погрузчиков на лесосе­ ках и на нижних складах.

Глава УН. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ ЛЕСОПОГРУЗЧИКОВ

§ 36. Транспортировка погрузчиков

Погрузчики являются мобильными машинами. Однако перего­ нять гусеничные погрузчики своим ходом можно лишь не более чем на 20 км. При перегонах своим ходом стрелы челюстных по­ грузчиков должны находиться в переднем положении и не мешать обзору дороги, а нижняя челюсть должна быть поднята над землей не менее чем на 1 м. При перегоне машин, когда это возможно, не­ обходимо отключать гидронасос от двигателя. Перегонять погруз­ чики следует по дороге. Движение погрузчиков по пересеченной местности запрещается.

На расстояния более 20 км погрузчики перевозят по железным дорогам или на трайлерах. При погрузке погрузчики могут въез­ жать на железнодорожную платформу собственным ходом по на­ клонной плоскости с углом наклона не более 10—15°. Челюстные погрузчики ПЛ-1, П-2А, П-19Б устанавливают по осевой линии платформ и закрепляют четырьмя проволочными растяжками, со­ стоящими из восьми ниток каждая (диаметр проволок 6 мм), под гусеницы погрузчиков подкладывают четыре упорных деревянных бруска.

При перевозке по железной дороге погрузчиков П-2А и П-2С для уменьшения габарита с этих погрузчиков снимают трубопро­ воды 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9 и гидрокоробку 8 (рис. 97). Отверстия от­ крывшихся при этом трубопроводов необходимо закрыть резино­ выми пробками, обернуть плотной бумагой, обвязав ее проволокой

190


или шпагатом. Перед разгрузкой погрузчика в месте назначения (если это делается в рабочем состоянии погрузчика) следует снять бумагу, пробки трубопроводов, вернуть гидрораспределительную коробку 8 и установить снятые трубопроводы согласно рис. 97.

Гайки трубопроводов, отмеченные белой краской, следует при­ соединять к тем корпусам гидрокоробок и штуцерам осей гидро­

коробок,

которые

 

так­

 

 

 

 

же отмечены белой крас­

 

 

 

 

кой.

транспортировке

 

 

 

 

 

При

 

 

 

 

погрузчиков

КМ-2Л и

 

 

 

 

ПЛ-5 своим ходом необ­

 

 

 

 

ходимо

соблюдать

 

сле­

 

 

 

 

дующее:

должна

нахо­

 

 

 

 

 

стрела

 

 

 

 

диться в переднем поло­

 

 

 

 

жении;

 

 

рукояти

 

 

 

 

 

гидроцилиндр

 

 

 

 

должен быть в вытянутом

 

 

 

 

состоянии;

грузозахвата

 

 

 

 

 

челюсти

 

 

 

 

должны

быть

подняты

 

 

 

 

не менее чем на 1 ж от

 

 

 

 

земли.

транспортировке

 

 

 

 

по

При

 

 

 

 

железной

дороге

по­

 

 

 

 

грузчики ПЛ-5 грузят на

 

 

 

 

четырехосную платформу

 

 

 

 

грузоподъемностью

60

т

 

 

 

 

с

удлиненной

 

базой

 

 

 

 

(9720 мм). Размещение

 

 

 

 

сменного

оборудования и

 

 

 

 

машины

на

платформе

 

 

 

 

показано

на

рис.

98.

 

Рис. 97. Схема подготовки погрузчика ГР2 для

 

Погрузчик

расчалива­

транспортировки по

железной

дороге:

ется на платформе 6

рас,-

1— 7, 9 — трубопроводы ;

8 — гидрораспредели­

 

 

 

 

 

 

 

 

тяжками

1,

скрученными

тельная

коробка

 

 

 

 

 

 

из

проволоки.

Диаметр

число нитей в растяжке — восемь.

проволоки 6

мм.

Марка

ст. 3,

 

В продольном и поперечном направлениях погрузчик дополни­

тельно удерживается

брусками 2 и 3 размером

150X150 мм, дли­

ной 0,6 ж (4 шт.)

и 100X50 мм длиной 1 мм (4 шт.).

 

 

 

Бруски закрепляются строительными скобами диаметром 10 мм

(по 3 шт. на каждый брусок)

и гвоздями диаметром 4,5

мм,

дли­

ной 125 мм (по 8 шт. на каждый брусок).

топливо

из

бака

 

Вода

из

радиатора

должна быть спущена,

для горючего слито. Кислотный раствор из аккумулятора в зимнее время также должен быть слит.

191


Рис. 98. Схема установки и крепления погрузчика-штабелера КМ-2Л или ПЛ-5 на железнодорожной платформе:

1 — растяжки; 2, 3, 4 — бруски

Двери погрузчика и капот

двигателя должны быть закрыты

и запломбированы.

 

 

§ 37. Правила безопасности при эксплуатации погрузчиков

Общие правила. К работе на

подъемно-транспортных опера­

циях допускаются погрузчики

в

технически исправном состоянии

с действующим сигналом и осветительными приборами. Давление жидкости в гидросистеме должно быть отрегулированным на номи­ нальное значение, а контрольно-регистрирующие приборы оплом­ бированы.

Исправность погрузчика (его крепежных деталей, соединений труб, шлангов, распределительных коробок, звукового сигнала и освещения) оператор обязан проверить перед началом работы.

К работе на погрузчиках допускаются рабочие, прошедшие ме­ дицинское освидетельствование, инструктаж и обучение правилам эксплуатации и техники безопасности, сдавшие экзамен и получив­ шие соответствующие удостоверения.

При сильном ветре, превышающем 7—8 баллов (по 12 балль­ ной шкале), работа погрузчиков на погрузке и штабелевке лесо­ материалов не допускается.

Погрузка хлыстов на лесовозный транспорт челюстными погруз­ чиками. Для погрузки необходимо выбирать ровные площадки, очищенные от пней, валежника, камней и порубочных остатков. Работа на неподготовленных площадках запрещается.

Перед началом работы надо смазать механизмы, проверить состояние всех узлов погрузчика и трактора, а также крепежных деталей, соединений труб, шлангов.

Вес поднимаемого груза для погрузчика ПЛ-1 может быть не

более

2,5 Т, для погрузчика П-19А — 3 Т, а для погрузчика П-2—

3,5 Т.

Центр тяжести груза не должен выходить за габариты ниж­

ней челюсти.

Гидросистема погрузчиков позволяет поворачивать стрелу впе­ ред и назад, а нижнюю челюсть вверх и вниз. При этом рычаги гидрораспределителя будут в следующих положениях: рычаг пово­

рота стрелы на

себя — поворот назад, от себя — поворот вперед;

рычаг поворота

нижней челюсти на

себя — поворот вверх, от

себя — поворот

вниз; рычаг подъема

щита на себя—-подъем

щита, от себя — опускание. Рычаги перечислены справа налево. Во время работы погрузчика рекомендуется соблюдать следую­

щую очередность операций. З а г р у з к а :

1.Повернуть стрелу в переднее положение.

2.Повернуть нижнюю челюсть, выровнять ее клыки парал­

лельно грунту.

3. Наездом на первой передаче набрать пачку хлыстов. Во из­ бежание порчи захватываемого леса клыки должны проходить под бревнами. Рекомендуется бревна укладывать на подкладки и брать их ближе к центру тяжести.

8 Заказ № 2070

193