Файл: Алябьев, В. И. Самоходные лесопогрузчики учебник для проф.-тех. учеб. заведений.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 55
Скачиваний: 0
ходе уменьшаются развороты штабелера. Штабелеры ТА-1 исполь зуются также и для сброски сортиментов в воду.
Варианты схем движения штабелеров при сброске сортиментов в воду показаны на рис. 96.
|
-Г~ II |
JI |
I T |
|
II |
1 |
|
> |
II |
II |
II |
II |
1 |
||
II |
II |
II |
II |
II |
II |
II |
|
II |
II |
II |
II |
II |
II |
Л _ п |
с : , |
'll |
II |
II |
II |
I I |
II |
I I |
Т ' |
Рис. 95. Схема движения штабелера ТА-1 на береговом складе при штабелях, расположенных по отношению к берегу реки:
а — перпендикулярно; б — параллельно
Сменная производительность штабелера ТА-1 на штабелевке и сброске зависит от расстояния перемещения при этом сортимен тов. В табл. 10 приведены сменные нормы на операциях штабе левки и сброски, действующие на предприятиях Комилеспрома.
Штабелеры ТА-1 могут использоваться для механизации меж цехового транспорта лесоматериалов на лесоперевалочных базах, биржах, лесозаводах и т. д.
188
Рис. 96. Схемы движения штабелера ТА-1 на сброске сортиментов в воду;
а — по челночной схеме; б — с разворотом на 360°; в — разборка ш табеля со стороны реки; г — разборка |
ш табеля |
улож енного |
парал- |
лельно реке |
|
||
|
' |
|
Технологически правильное |
использование погрузчиков, четкая |
и продуманная организация |
работы — непременные условия их |
производственно-экономической эффективности. Хорошо подготов ленные рабочие площадки и подъездные пути к ним, выравненные штабеля хлыстов или сортиментов, обеспечение резерва в объемах работ на две-три смены вперед, четкая работа транспортных средств, исправность машины, быстрое перебазирование (если рас стояние более 5 км — то на трайлере) — вот что определяет выра ботку погрузчиков и штабелеров.
К о н т р о л ь н ы е в о п р о с ы
1.Какими показателями оценивается эффективность работы погрузчиков?
2.Как определить сменную производительность погрузчика — фактическую, рас четную?
3.Изложите требования к погрузочным площадкам для погрузчиков на лесосе ках.
4. Перечислите основные условия эффективной работы погрузчиков на лесосе ках и на нижних складах.
Глава УН. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ ЛЕСОПОГРУЗЧИКОВ
§ 36. Транспортировка погрузчиков
Погрузчики являются мобильными машинами. Однако перего нять гусеничные погрузчики своим ходом можно лишь не более чем на 20 км. При перегонах своим ходом стрелы челюстных по грузчиков должны находиться в переднем положении и не мешать обзору дороги, а нижняя челюсть должна быть поднята над землей не менее чем на 1 м. При перегоне машин, когда это возможно, не обходимо отключать гидронасос от двигателя. Перегонять погруз чики следует по дороге. Движение погрузчиков по пересеченной местности запрещается.
На расстояния более 20 км погрузчики перевозят по железным дорогам или на трайлерах. При погрузке погрузчики могут въез жать на железнодорожную платформу собственным ходом по на клонной плоскости с углом наклона не более 10—15°. Челюстные погрузчики ПЛ-1, П-2А, П-19Б устанавливают по осевой линии платформ и закрепляют четырьмя проволочными растяжками, со стоящими из восьми ниток каждая (диаметр проволок 6 мм), под гусеницы погрузчиков подкладывают четыре упорных деревянных бруска.
При перевозке по железной дороге погрузчиков П-2А и П-2С для уменьшения габарита с этих погрузчиков снимают трубопро воды 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9 и гидрокоробку 8 (рис. 97). Отверстия от крывшихся при этом трубопроводов необходимо закрыть резино выми пробками, обернуть плотной бумагой, обвязав ее проволокой
190
или шпагатом. Перед разгрузкой погрузчика в месте назначения (если это делается в рабочем состоянии погрузчика) следует снять бумагу, пробки трубопроводов, вернуть гидрораспределительную коробку 8 и установить снятые трубопроводы согласно рис. 97.
Гайки трубопроводов, отмеченные белой краской, следует при соединять к тем корпусам гидрокоробок и штуцерам осей гидро
коробок, |
которые |
|
так |
|
|
|
|
||||
же отмечены белой крас |
|
|
|
|
|||||||
кой. |
транспортировке |
|
|
|
|
||||||
|
При |
|
|
|
|
||||||
погрузчиков |
КМ-2Л и |
|
|
|
|
||||||
ПЛ-5 своим ходом необ |
|
|
|
|
|||||||
ходимо |
соблюдать |
|
сле |
|
|
|
|
||||
дующее: |
должна |
нахо |
|
|
|
|
|||||
|
стрела |
|
|
|
|
||||||
диться в переднем поло |
|
|
|
|
|||||||
жении; |
|
|
рукояти |
|
|
|
|
||||
|
гидроцилиндр |
|
|
|
|
||||||
должен быть в вытянутом |
|
|
|
|
|||||||
состоянии; |
грузозахвата |
|
|
|
|
||||||
|
челюсти |
|
|
|
|
||||||
должны |
быть |
подняты |
|
|
|
|
|||||
не менее чем на 1 ж от |
|
|
|
|
|||||||
земли. |
транспортировке |
|
|
|
|
||||||
по |
При |
|
|
|
|
||||||
железной |
дороге |
по |
|
|
|
|
|||||
грузчики ПЛ-5 грузят на |
|
|
|
|
|||||||
четырехосную платформу |
|
|
|
|
|||||||
грузоподъемностью |
60 |
т |
|
|
|
|
|||||
с |
удлиненной |
|
базой |
|
|
|
|
||||
(9720 мм). Размещение |
|
|
|
|
|||||||
сменного |
оборудования и |
|
|
|
|
||||||
машины |
на |
платформе |
|
|
|
|
|||||
показано |
на |
рис. |
98. |
|
Рис. 97. Схема подготовки погрузчика ГР2 для |
||||||
|
Погрузчик |
расчалива |
транспортировки по |
железной |
дороге: |
||||||
ется на платформе 6 |
рас,- |
1— 7, 9 — трубопроводы ; |
8 — гидрораспредели |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
тяжками |
1, |
скрученными |
тельная |
коробка |
|
|
|||||
|
|
|
|
||||||||
из |
проволоки. |
Диаметр |
число нитей в растяжке — восемь. |
||||||||
проволоки 6 |
мм. |
Марка |
ст. 3, |
||||||||
|
В продольном и поперечном направлениях погрузчик дополни |
||||||||||
тельно удерживается |
брусками 2 и 3 размером |
150X150 мм, дли |
|||||||||
ной 0,6 ж (4 шт.) |
и 100X50 мм длиной 1 мм (4 шт.). |
|
|
||||||||
|
Бруски закрепляются строительными скобами диаметром 10 мм |
||||||||||
(по 3 шт. на каждый брусок) |
и гвоздями диаметром 4,5 |
мм, |
дли |
||||||||
ной 125 мм (по 8 шт. на каждый брусок). |
топливо |
из |
бака |
||||||||
|
Вода |
из |
радиатора |
должна быть спущена, |
для горючего слито. Кислотный раствор из аккумулятора в зимнее время также должен быть слит.
191
Рис. 98. Схема установки и крепления погрузчика-штабелера КМ-2Л или ПЛ-5 на железнодорожной платформе:
1 — растяжки; 2, 3, 4 — бруски
Двери погрузчика и капот |
двигателя должны быть закрыты |
|
и запломбированы. |
|
|
§ 37. Правила безопасности при эксплуатации погрузчиков |
||
Общие правила. К работе на |
подъемно-транспортных опера |
|
циях допускаются погрузчики |
в |
технически исправном состоянии |
с действующим сигналом и осветительными приборами. Давление жидкости в гидросистеме должно быть отрегулированным на номи нальное значение, а контрольно-регистрирующие приборы оплом бированы.
Исправность погрузчика (его крепежных деталей, соединений труб, шлангов, распределительных коробок, звукового сигнала и освещения) оператор обязан проверить перед началом работы.
К работе на погрузчиках допускаются рабочие, прошедшие ме дицинское освидетельствование, инструктаж и обучение правилам эксплуатации и техники безопасности, сдавшие экзамен и получив шие соответствующие удостоверения.
При сильном ветре, превышающем 7—8 баллов (по 12 балль ной шкале), работа погрузчиков на погрузке и штабелевке лесо материалов не допускается.
Погрузка хлыстов на лесовозный транспорт челюстными погруз чиками. Для погрузки необходимо выбирать ровные площадки, очищенные от пней, валежника, камней и порубочных остатков. Работа на неподготовленных площадках запрещается.
Перед началом работы надо смазать механизмы, проверить состояние всех узлов погрузчика и трактора, а также крепежных деталей, соединений труб, шлангов.
Вес поднимаемого груза для погрузчика ПЛ-1 может быть не |
|
более |
2,5 Т, для погрузчика П-19А — 3 Т, а для погрузчика П-2— |
3,5 Т. |
Центр тяжести груза не должен выходить за габариты ниж |
ней челюсти.
Гидросистема погрузчиков позволяет поворачивать стрелу впе ред и назад, а нижнюю челюсть вверх и вниз. При этом рычаги гидрораспределителя будут в следующих положениях: рычаг пово
рота стрелы на |
себя — поворот назад, от себя — поворот вперед; |
|
рычаг поворота |
нижней челюсти на |
себя — поворот вверх, от |
себя — поворот |
вниз; рычаг подъема |
щита на себя—-подъем |
щита, от себя — опускание. Рычаги перечислены справа налево. Во время работы погрузчика рекомендуется соблюдать следую
щую очередность операций. З а г р у з к а :
1.Повернуть стрелу в переднее положение.
2.Повернуть нижнюю челюсть, выровнять ее клыки парал
лельно грунту.
3. Наездом на первой передаче набрать пачку хлыстов. Во из бежание порчи захватываемого леса клыки должны проходить под бревнами. Рекомендуется бревна укладывать на подкладки и брать их ближе к центру тяжести.
8 Заказ № 2070 |
193 |