ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
• Смешанные, содержащие признаки одновременно описательной и бланкетной диспозиции или бланкетной и ссылочной диспозиции и т. д.
Выделяют также альтернативные диспозиции, в которых предусматривается несколько самостоятельных действий, каждое из которых является достаточным для наступления ответственности по данной уголовно-правовой норме.
36. Понятие и структурная характеристика механизма (аппарата)
государства.
Механизм гос ва - это целостная и иерархичная система гос органов и учреждений выполняющих f ии гос ва1) государственные органы, которые находятся в тесной взаимосвязи и соподчиненности при осуществлении своих непосредственных властных функций. Особенностью этих органов является то, что они обладают государственно-властными полномочиями, т.е. такими средствами, ресурсами и возможностями, которые связаны с силой государства, с принятием общеобязательных управленческих решений (парламент, президент, правительство, министерства, ведомства, государственные комитеты, губернаторы, администрации краев и областей и т.п.);
2) государственные организации - это такие подразделения механизма государства (его "материальные придатки"), которые призваны осуществлять охранительную деятельность данного государства (вооруженные силы, службы безопасности, милиция, налоговая полиция и т.п.);
3) государственные учреждения - это такие подразделения механизма государства, которые властными полномочиями (за исключением их администраций) не обладают, а осуществляют непосредственную практическую деятельность по выполнению функций государства в социальной, культурной, воспитательно-образовательной, научной сферах (библиотеки, поликлиники, больницы, почта, телеграф, научно-исследовательские институты, вузы, школы, театры и т.д.);
4) государственные предприятия - это такие подразделения механизма государства, которые также не обладают властными полномочиями (за исключением их администраций), а осуществляют хозяйственно-экономическую деятельность, производят продукцию либо обеспечивают производство, выполняют различные работы и оказывают многочисленные услуги для удовлетворения потребностей общества, извлечения прибыли;
37. Основные принципы организации и деятельности государственного
аппарата.
Принципы организации и деятельности механизма государства:
• принцип разделения властей (означает, что законотворческая деятельность осуществляется законодательным (представительным) органом, исполнительно-распорядительная деятельность -органами исполнительной власти, судебная власть - судами, при этом законодательная, исполнительная и судебная ветви власти самостоятельны и относительно независимы)
• принцип разграничения функций между органами государства (
• принцип верховенства права и Конституции (имеющей высшую юридическую силу и прямое действие на всей территории. России, означает, что законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ. Органы государственной власти, местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы)
- принцип законности (государственные органы, должностные лица и граждане строго соблюдают правовые нормы и, в первую очередь, законы)
- принцип демократизма (предполагает непосредственное участие народа в законотворческой деятельности, а также учет общественного мнения при разработке и принятии нормативно-правовых актов)
- принцип народовластия (Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ)
- принцип гуманизма (состоит в основополагающей идее, которая направлена на милосердное, человечное, уважительное отношение к другим людям)
38. Регуляторы поведения членов родовой общины: обычаи, религиозные
обряды, мифы, нормы первобытной морали.
В процессе жизнедеятельности общества вырабатывались определенные правила, регулирующие отношения в социальной группе. Эти правила, ежедневно и многократно повторяясь, приводили к положительным результатам. Поэтому в дальнейшем они были приняты всеми членами общества, стали общими правилами поведения, то есть обычаями.
Обычай — традиционно установленная процедура поведения, основанная на привычке и относящаяся к коллективным формам действий.
Религиозный обряд – это конкретное действие, в основу которого входит мистическое представление людей об окружающем мире. В большинстве случаев верующий хочет укрепить свою связь с Богом или высшим началом.
Миф-регулятор общественных отношений, повествование, передающее представление людей о мире, месте человека в нем, о происхождении всего сущего, богах и героях.
Нормы первобытной морали — правила поведения, регулировавшие отношения между людьми на основе первобытных представлений о добре и зле.
39. Определение понятия государства. Признаки государства.
Государство- единая организация суверенной политической публичной власти,которая правовыми средствами и посредством специального аппарата принуждения обеспечивает организацию общ ых отношений на строго определенной территории.
Признаки:
1 наличие публичной власти со специальным аппаратом принуждения
2 правовой характер публичной власти
3 наличие обязательных платежей в интересах публичной власти
4 территориальный характер организации общества
5 суверенитет
40. Методы осуществления функций государства.
Методы осуществления функций государства - это способы воздействия государства на субъектов обществен¬ной жизни в процессе осуществления его деятельности. Чаще всего говорят о двух основных методах: убеждения и принуждения.
1. Метод убеждения состоит в создании у населения, отде¬льных социальных групп уверенности в том, что деятельность государства имеет общезначимый характер, совпадает с интере¬сами и целями субъектов общественной жизни. Метод убеждения - такие специфические средства, посредством которых властвующий субъект воздействует на общественное или индивидуальное сознание, способствует его формированию (обоснование, объяснение, обсуждение, демонстрация определенного примера и др.).
Этот метод используется для убеждения граждан в справедливости требований государства, выраженных в законах, и добровольного их выполнения. Для достижения этой цели государство должно вести открытый диалог с обществом, разъясняя какие задачи и проблемы стоят перед ним, и какими путями предполагается их решить; разъясняя необходимость принятия тех или иных законов, и обеспечивая возможность участия граждан в обсуждении и реальном влиянии на их принятие.
Формы убеждения могут быть различными: • реклама, агитация, пропаганда; личный пример; • награды; • экономические и налоговые льготы;
материальное поощрение; • смягчение наказания и освобождение от юридической ответственности и др. Этот перечень не является исчерпывающим, государство вправе использовать любые меры убеждения как закрепленные, так и не закрепленные нормативно.
2. Метод принуждения состоит в воздействии на управ¬ляемых с помощью силового давления, например, в процессе применения мер юридической ответственности к лицам, совер¬шившим правонарушения. Метод принуждения - использование в пределах правовых предписаний средств государственного воздействия в отношении физических лиц и организаций, допустивших нарушения требований законности.
Метод заключается в привлечении к юридической ответственности при нарушении норм права. Здесь необходимо отметить, что юридическая ответственность, как метод принуждения, наступает только в рамках, предусмотренных законом. Это значит, что государство, принуждая исполнять законодательно закрепленные нормы, само должно руководствоваться законом - именно этот принцип лежит в основе идеи правового государства;
К методам принуждения можно от¬нести методы насилия и подавления.
Насилие характеризуется непосредственным психическим или физическим воздействием на управляемых с целью принудить их к определённому вари¬анту поведения.
Подавление состоит в лишении управляемых возможности противодействовать субъектам управления (на¬пример, лишение определённых групп населения права изби¬рать и быть избранными).
3. метод стимулиро¬вания - это побуждение участников общественных отношений к поведению в определённом государством направлении путём материального и морального поощрения. К материальным (эко¬номическим) методам стимулирования относятся: дотации, ин¬вестиции, беспроцентные и иные льготные кредиты, налоговые льготы и т.п. К методам морального стимулирования относятся: государственные награды, почётные звания и т.п.
4. Поощрение как метод государственного управления - это такой способ воздействия, который не подчиняет, а направляет волю лица на совершение определенных действий, полезных с точки зрения субъекта управления. Воздействие с помощью поощрения направлено на возбуждение у гражданина интереса в совершении каких-либо конкретных поступков и получении материального или морального одобрения, в то время как убеждение - это способ формирования у соответствующих лиц определенного сознания, привычки добровольного выполнения управленческой команды.
5.договорной метод, со¬стоящий в использовании государством на договорных возмез-дных началах различных субъектов общественной жизни для решения государственных задач.
6. Метод рекомендательный - разъяснительные и иные средства, ориентирующие лиц (индивидов, организаций) на конкретный вариант поведения или действий, желательных с точки зрения государства;
7. метод информационного влияния на общество - оповещение населения о принятых нормативных правовых актах, государственных решениях и т.д.
8. метод нормативно-правового регулирования. Используя этот метод, государство закрепляет конкретные права и обязанности участников общественных отношений в законодательных актах.
9. метод надзора и контроля за соблюдением правовых норм, установленных стандартов и принятых в данном государстве. Осуществляют такой контроль специальные государственные структуры, такие как прокуратура, налоговая инспекция, Счетная палата, а также охотнадзор, гостехинспекция и пр. И снова следует отметить, что деятельность этих структур также строго регламентирована Законом, что должно способствовать исключению произвола в их действиях.
41. Механизм российского государства.
Механизм Российского государства – это система взаимосвязанных между собой объединенных общими принципами государственных органов (институтов), осуществляющих государственную власть и функции государства, решающих его задачи.
Механизму нашего государства должны быть присущи единство всех частей (элементов), их тесное и деловое взаимодействие, поскольку все органы государства осуществляют единую власть народа, опираются на одни и те же принципы образования и деятельности – демократизма, законности, разделения властей, субординации и координации, федерализма и профессионализма.
Демократизм. В демократическом государстве все его органы (институты) должны создаваться и формироваться на демократических началах выборности, отчетности, подконтрольности, гласности, открытости и доступности народу. Однако в жизни данные принципы зачастую дискредитируются и в массовом сознании формируется негативный образ демократии как слабой, аморфной власти, отстаивающей прежде всего свои корпоративные интересы. Российское общество пока не ощутило демократизма органов государства, их прочной связи с народом. Кроме того, при формировании органов государства широко применяется принцип назначения.