ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 49
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Впуск - четырёхтактный двигатель
2. Сжатие - четырёхтактный двигатель
3. Сгорание и расширение (рабочий ход поршня) - четырёхтактный двигатель
4. Выпуск - четырёхтактный двигатель
7. Принцип работы газовой турбины.
8. Особенности рабочего процесса двигателей тяжелого топлива
9. Что такое "качественное" и "количественное" регулирование двс?
10. Кривошипно-шатунный механимзм
11. Механизм газораспределения поршневого двс.
12. Редукторы поршевых авиационных двс
13. Измерители крутящего момента
14. Системы охлаждения поршневых двс
15. Топливная система питания двс.
16. Топливная система питания дизельного двигателя.
1. Непосредственный впрыск в дизельных двигателях
2. Раздельная камера сгорания в дизельных двигателях
17. Система турбонаддува авиационного поршневого двигателя
18. Назначение и состав маслосистемы поршневого двс.
25)Высотная характеристика авиационного поршневого двс.
26)Как обеспечивается высотность авиационного поршневого двс?
24. Винтовая характеристика авиационного поршневого ДВС.
Винтовой (дроссельной) характеристикой двигателя называется зависимость эффективной мощности и удельного эффективного расхода топлива от оборотов при нагрузке двигателя подобранным винтом фиксированного шага.
Мощность, необходимая для вращения винта, зависит от его размеров, угла φ установки лопастей и числа оборотов и выражается формулой:
Nв = A.nв3 , (19)
где А – коэффициент, зависящий от диаметра винта и угла установки его лопастей.
Если на двигателе установить винт фиксированного шага, то мощность, необходимая для вращения ВФШ, будет изменяться пропорционально кубу числа оборотов и будет соответствовать сплошной кривой. Эта кривая представляет собой кубическую параболу, т.е. мощность двигателя очень сильно изменяется при изменении числа оборотов.
При одних и тех же оборотах мощность двигателя по винтовой характеристике меньше мощности по внешней характеристике вследствие различной степени открытия дроссельной заслонки.
Рис. 8. Винтовая характеристика двигателя.
Удельный расход топлива по дроссельной характеристике с увеличением оборотов уменьшается и при некотором значении числа оборотов достигает минимальной величины, затем вновь увеличивается. Такой характер изменения удельного расхода топлива обеспечивается соответствующей регулировкой карбюратора или аппаратуры непосредственного впрыска. Минимальный расход топлива соответствует оборотам крейсерского режима полета, требующим максимальной экономичности для увеличения дальности и продолжительности полета при данном запасе горючего.
В настоящее время распространение имеют винты изменяемого в полете шага (ВИШ). Их преимущество перед винтами фиксированного шага заключается в том, что они позволяют в любых условиях полета подбирать такое сочетание мощности и оборотов, при котором обеспечивается наибольшая экономичность двигателя и высокий КПД воздушного винта. Благодаря этому обеспечивается также наибольшая тяга винта на взлете.
25)Высотная характеристика авиационного поршневого двс.
Влияние высоты на мощность двигателя. С увеличением высоты понижаются температура, давление и плотность окружающей среды. Вследствие этого с подъемом на высоту будет уменьшаться и весовой заряд цилиндров, соответственно уменьшается и мощность двигателя.
Двигатели, которые не могут сохранять свою номинальную мощность с подъемом на высоту, называются невысотными. Падение мощности с высотой у таких двигателей очень велико. Например, на высоте 5000 м эффективная мощность невысотного двигателя будет в 2 раза меньше, чем на земле при тех же оборотах коленчатого вала.
Мощность, развиваемая двигателем на высоте при полном открытии дроссельной заслонки, постоянном числе оборотов и постоянном составе смеси (α = const) подсчитывается по формуле: NeH = Ne0•A , (20)
где NeH – мощность двигателя на высоте; Ne0 – мощность двигателя на земле (мощность по внешней характеристике) при полном открытии дроссельной заслонки; А – коэффициент падения мощности при подъеме на высоту. Коэффициент А зависит от давления и температуры окружающего воздуха.
Высотной характеристикой невысотного двигателя называется зависимость его эффективной мощности и удельного расхода топлива от высоты полета при полном открытии дроссельной заслонки, при постоянных оборотах и неизменном качестве смеси.
Рис. 9. Высотная характеристика невысотного двигателя.
Высотными называются двигатели, которые сохраняют мощность до некоторой высоты, называемой расчетной. Расчетная высота двигателя не является потолком самолета – она всегда значительно ниже его.
Высотной характеристикой двигателя с нагнетателем называется зависимость его эффективной мощности и удельного расхода топлива от высоты при постоянных оборотах, составе смеси и постоянном (до расчетной высоты) давлении наддува.
Рис. 10. Высотная характеристика двигателя с ПЦН
Эффективная мощность до расчетной высоты увеличивается, а удельный расход топлива падает.
Повышение мощности двигателя при подъеме от уровня земли до расчетной высоты происходит вследствие увеличения весового заряда цилиндров свежей смесью. Падение мощности двигателя на высотах выше расчетной объясняется теми же причинами, что и падение мощности с подъемом на высоту невысотного двигателя, т.е. в основном уменьшением весового количества воздуха, поступающего в цилиндры двигателя.
26)Как обеспечивается высотность авиационного поршневого двс?
Для поддержания мощности двигателя по высоте наибольшее распространение получил центробежный нагнетатель.
В двигателях без нагнетателя сохранение номинальной мощности до определенной высоты, т.е. получение высотности, может быть обеспечено только в том случае, если двигатель развивает свою номинальную мощность на уровне земли при неполностью открытой дроссельной заслонке. Такие двигатели называются «переразмеренными», так как рабочий объем их цилиндров избыточно велик для получения номинальной мощности на уровне земли. Такой «переразмеренный» двигатель дросселируется на земле до номинальной мощности, постоянство которой с высотой поддерживается путем постепенного открытия дроссельной заслонки. Очевидно, что такой путь обеспечения высотности двигателей является крайне нерациональным.
В настоящее время подавляющее большинство авиационных поршневых двигателей имеет установленный на впуске нагнетатель центробежного типа с приводом от вала двигателя или от газовой турбины, использующей энергию отработавших газов, удаляемых из цилиндров двигателя.
Нагнетатель выполняет две основные функции: увеличение мощности двигателя за счет наддува и обеспечение высотности двигателя, т.е. сохранении заданного значения наддува до некоторой расчетной высоты полета. Характеристики двигателей с нагнетателями обладают целым рядом особенностей. Особенно сильно сказывается установка нагнетателя на высотных характеристиках двигателя.
На уровне земли заслонка перепуска отработавших газов в атмосферу устанавливается в такое положение, чтобы обеспечивалось заданное значение давления наддува. С подъемом на высоту атмосферное давление падает, и чтобы поддержать постоянное давление наддува, необходимо увеличить число оборотов турбонагнетателя. Это достигается уменьшением перепуска отработавших газов в атмосферу путем прикрытия заслонки перепуска. На расчетной высоте полете заслонка перепуска закрывается полностью. При дальнейшем увеличении высоты давление наддува начинает падать, соответственно падает и мощность, развиваемая двигателем.
27)Способы повышения топливной экономичности двс.
1. Чем выше степень сжатия, тем выше КПД, а следовательно меньше расход топлива. Экономичность можно также учитывать удельным расходом топлива.
2. Использование наддува. Вместе с повышением мощности, снижается удельный расход топлива.
В дизельных двигателях имеется ещё один способ. Позволяет работать с бОльшим коэффициентом избытка воздуха. Если в карбюраторных двигателях используется количественный способ регулирования режима, то в дизельных двигателях никаких дроссельных заслонок нету, а мощность меняем изменяя подачу топлива (цикловая подача). То есть у нас качественный режим ( это когда изменяется состав смеси), а значит изменяется мощность. Возможность работать на более обедненных смесях.
----3. ВЯЗКОСТЬ МАСЛА..Чем она выше, тем больше расход топлива.
ЧЕМ больше масса самолета, тем больше топлива необходимо для передвижения самолета
28)Способы повышения мощности двс.
1) увеличение объема сгораемой смеси в цилиндре. как правило достигается увеличением диаметра или длинны цилиндра.
2) за счёт увеличения числа цилиндров
3) за счет увеличения числа оборотов
4) за счет увеличения давления наддува. То есть Турбонаддув. Турбонаддув является основным способом увеличения мощности.
5) Увеличение степени сжатия. для уменьшения вероятности самопроизвольного воспламенения используется более высокооктановый бензин.
6) подавать больше смеси в каждый цилиндр
7) охлаждать поступающий воздух. если горячий сжатый воздух из турбонаддува охладить, то он примет меньший объем, а значит его больше войдет в цилиндр.
8) уменьшение сопротивления воздуха. в цилиндрах, когда ставят 2 клапана на впуск и выпуск, вместо одного.
9) сделать детали двигателя легче. алюминиевые или легкая ковка.
10) замена глушителя…( установить прямоточный глушитель например)