ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 51
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Впуск - четырёхтактный двигатель
2. Сжатие - четырёхтактный двигатель
3. Сгорание и расширение (рабочий ход поршня) - четырёхтактный двигатель
4. Выпуск - четырёхтактный двигатель
7. Принцип работы газовой турбины.
8. Особенности рабочего процесса двигателей тяжелого топлива
9. Что такое "качественное" и "количественное" регулирование двс?
10. Кривошипно-шатунный механимзм
11. Механизм газораспределения поршневого двс.
12. Редукторы поршевых авиационных двс
13. Измерители крутящего момента
14. Системы охлаждения поршневых двс
15. Топливная система питания двс.
16. Топливная система питания дизельного двигателя.
1. Непосредственный впрыск в дизельных двигателях
2. Раздельная камера сгорания в дизельных двигателях
17. Система турбонаддува авиационного поршневого двигателя
18. Назначение и состав маслосистемы поршневого двс.
25)Высотная характеристика авиационного поршневого двс.
26)Как обеспечивается высотность авиационного поршневого двс?
15. Топливная система питания двс.
Рассмотрим на примере топливной системы самолета DA-40. Подача топлива на двигатель осуществляется значит следующим образом. Топливо поступает через гребенчатый фильтр левого бака на топливный кран, с которого проходит через отстойник, выполняющий также функции водоотделителя. С отстойника топливо поступает на электрические топливные насосы низкого давления и топливный фильтр. Далее топливо попадает в насос высокого давления. Прямо на входе насоса высокого давления измеряются температура и давление. На насосе высокого давления установлен дозатор топлива, обеспечивающий сжатие требуемого количества топлива. Далее топливо идет на форсунки и в камеру сгорания. Топливный насос всегда подает на двигатель большее количества топлива, чем требуется для системы впрыска топлива. Неиспользованные излишки топлива поступают на правое крыло, проходит через дополнительный топливный радиатор, затем через насос перекачки топлива поступают в левый бак.
16. Топливная система питания дизельного двигателя.
Рассмотрим на примере топливной системы самолета DA-40. Подача топлива на двигатель осуществляется значит следующим образом. Топливо поступает через гребенчатый фильтр левого бака на топливный кран, с которого проходит через отстойник, выполняющий также функции водоотделителя. С отстойника топливо поступает на электрические топливные насосы низкого давления и топливный фильтр. Далее топливо попадает в насос высокого давления. Прямо на входе насоса высокого давления измеряются температура и давление. На насосе высокого давления установлен дозатор топлива, обеспечивающий сжатие требуемого количества топлива. Далее топливо идет на форсунки и в камеру сгорания. Топливный насос всегда подает на двигатель большее количества топлива, чем требуется для системы впрыска топлива. Неиспользованные излишки топлива поступают на правое крыло, проходит через дополнительный топливный радиатор, затем через насос перекачки топлива поступают в левый бак.
Дизельные двигатели бывают нескольких типов. Отличаются они строением камеры сгорания. Рассмотрим каждый тип более подробно.
1. Непосредственный впрыск в дизельных двигателях
Непосредственный впрыск у дизеля – это когда топливо впрыскивается над поршнем , а цилиндр выполняет роль камеры сгорания так же как и в инжекторных бензиновых системах.
2. Раздельная камера сгорания в дизельных двигателях
Тип дизельных двигателей с раздельной камерой сгорания отличается от непосредственного впрыска наличием дополнительной камеры. Такая камера размещается в головке блока цилиндров и, как правило, является вихревой. Цилиндр соединен с камерой специальным каналом. Благодаря этому воздух, который подается под давлением, образует вихрь для лучшего воспламенения.
Самовозгорание топлива начинается непосредственно в дополнительной камере и переходит в сам цилиндр. За счет такого порядка давление в цилиндре нарастает постепенно, что позволяет увеличить максимальные обороты. Уровень шума двигателя с такой системой гораздо ниже.
17. Система турбонаддува авиационного поршневого двигателя
Турбонаддув - вид наддува, при котором воздух в цилиндры двигателя подается под давлением за счет использования энергии отработавших газов. Турбонаддув применяется как на бензиновых и дизельных двигателях. Наиболее эффективен турбонаддув на дизелях вследствие высокой степени сжатия двигателя и относительно невысокой частоты вращения мотора. Сдерживающими факторами применения турбонаддува на бензиновых двигателях являются возможность наступления детонации, которая связана с резким увеличением частоты вращения двигателя, а также высокая температура отработавших газов и соответствующий нагрев турбонагнетателя.
Отличительной особенностью двигателя с турбонаддувом является наличие: турбокомпрессора, интеркулера, регулятора давления наддува, предохранительного клапана и других элементов. Турбокомпрессор - является основным конструктивным элементом турбонаддува и обеспечивает повышение давления воздуха во впускной системе.
Интеркулер предназначен для охлаждения сжатого воздуха. За счет охлаждения сжатого воздуха повышается его плотность и увеличивается давление. Интеркулер представляет собой радиатор воздушного или жидкостного типа. Основным элементом управления системы турбонаддува является регулятор давления наддува, который представляет собой перепускной клапан. Клапан ограничивает энергию отработавших газов, направляя часть в обход турбинного колеса, обеспечивая оптимальное давление наддува. Клапан имеет пневматический или электрический привод. Срабатывание перепускного клапана производится на основании сигналов датчика давления наддува. Также устанавливается предохранительный клапан. Он защищает от скачка давления воздуха, который может произойти при резком закрытии дроссельной заслонки. Избыточное давление может стравливаться в атмосферу с помощью блуофф-клапана или перепускаться на вход компрессора с помощью байпас-клапана.
ПРИНЦИП РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ
Работа системы турбонаддува основана на использовании энергии отработавших газов. Отработавшие газы вращают турбинное колесо, которое через вал ротора вращает компрессорное колесо. Компрессорное колесо сжимает воздух и нагнетает его в систему. Нагретый при сжатии воздух охлаждается в интеркулере и поступает в цилиндры двигателя. Турбонаддув не имеет жесткой связи с коленчатым валом двигателя и эффективность работы системы зависит от числа оборотов двигателя. Чем выше обороты мотора, тем выше энергия отработавших газов, быстрее вращается турбина, больше сжатого воздуха поступает в цилиндры двигателя. Система с двумя параллельными турбокомпрессорами применяется в основном на мощных V-образных двигателях. Принцип работы системы основан на том, что две маленькие турбины обладают меньшей инерцией, чем одна большая. При установке на двигатель двух последовательных турбин максимальная производительность системы достигается за счет использования разных турбокомпрессоров на разных оборотах двигателя. Некоторые производители идут еще дальше и устанавливают три последовательных турбокомпрессора - triple-turbo и даже четыре турбокомпрессора - quad-turbo. Комбинированный наддув объединяет механический и турбонаддув. На низких оборотах коленчатого вала двигателя сжатие воздуха обеспечивает механический нагнетатель. С ростом оборотов подхватывает турбокомпрессор, а механический нагнетатель отключается.
18. Назначение и состав маслосистемы поршневого двс.
Процесс охлаждения двигателя маслом. ….Мокрый картер – это такая система где отсутствует отдельный масло бак. Масло наливается просто в поддон картера и оттуда забирается насосом. Ну а над поверхностью масла имеется масляный туман, который уже поступает через маслоотделители, которые расположены под крышкой головки блока цилиндров… Масло отделяется и сбрасывается в поддон, а воздух с небольшим количеством масла удаляется в атмосферу. НА AE-300 маслоотделители расположены под крышкой головки блока цилиндров.. Так вот масло используется для смазки трущихся деталей, для выноса продуктов износа от этих поверхностей и для охлаждения этих поверхностей. Для охлаждения масла используется маслорадиатор, который обдувается воздухом. Поток воздуха снимает эту теплоту , уносит её в окружающую среду. Масло снижает свою температуру и возвращается к смазке поверхностей. Прежде всего в подшипники, коренные подшипники, шатунные шерстни, подшипники турбокомпрессора. Это если речь идет про основную маслосистему. Кроме неё есть маслосистема редуктора и масло этой этой система используется не только для смазывания редуктора , но и для управления воздушным винтом. Это уже отдельное масло, с другими требованиями и параметрами и ограничениями. Контроль уровня масла в редукторе производится через смотровое стекло….А на двигателе при помощи мерной линейки , которая соединяется с крышкой заливной горловины. Антикоррозийные свойства обеспечиваются масляной пленкой, которая постоянно покрывает детали, а также разнообразными присадками, которые содержатся в моторных маслах.
. В общем случае система смазки двигателя содержит несколько основных компонентов:
- Масляный поддон картера; - Масляный насос; - Масляный фильтр; - Масляный радиатор (не во всех моторах); - Датчики давления и температуры масла; - Редукционные (перепускные) клапаны; - Масляная магистраль и масляные каналы.
Дополнительная информация…..
Принцип работы смазочной системы выстроен таким образом, чтобы обеспечить подачу масла ко всем трущимся деталям на всех режимах работы двигателя. Масло хранится в поддоне картера, откуда при запуске двигателя насосом нагнетается в масляный фильтр, а от него под давлением через главную магистраль и каналы в блоке цилиндров поступает к наиболее трущимся и нагруженным деталям — коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, опорным подшипникам и кулачкам распределительного вала ГРМ.