ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 0
г) воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет 5700 кг, в том числе вертолет, максимальный взлетный вес которого 3100 кг.
15. Сверхлегкое воздушное судно – это
а) воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет не более 115 кг;
б) воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет не более 495 кг;
в) воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет не более 495 кг без учета веса авиационных средств спасения;*
г) воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет менее 500 кг.
16. Принятые Советом ICAO стандарты и рекомендуемая практика находят закрепление в:
а) приложениях к Чикагской конвенции;*
б) правилами аэронавигационного обслуживания (PANs);
в) SARPS, PANS, SUPPS;
г) нормативно-рекомендательных документах ICAO.
17.Высшие эталонные требования, которым необходимо следовать в интересах безопасности международной аэронавигации содержатся в:
а) стандартах и рекомендуемой практике ICAO;
б) стандартах ICAO;*
в) в нормативных документах, разрабатываемых международными авиационными организациями;
г) SARPSa, PANSa, SUPPSa.
18. Требования к квалификации, необходимой для получения свидетельств членов летного экипажа и наземного персонала гражданской авиации, медицинские требования для получения этих свидетельств сформулированы в:
а) Приложении 1;*
б) Приложении 4;
в) Приложении 10;
г) Приложении 6.
19. Общие правила полетов, правила визуальных полетов, правила полетов по приборам. правила эшелонирования, перехвата, а также установлены знаки и сигналы аэродромной сигнализации сформулированы в:
а) Приложении 2;*
б) Приложении 8;
в) Приложении 9;
г) Приложении 10.
20.Стандарты и Рекомендуемая практика, касающиеся летной годности ВС, минимальный уровень летной годности, который необходим для признания государствами-членами ИКАО сертификатов летной годности других государств, воздушные суда которых выполняют полеты на (над) территорией этих государств, порядок выдачи свидетельств о годности воздушных судов к полетам на международных воздушных линиях приведен в:
а) Приложении 8;*
б) Приложении 11;
в) Приложении 7;
г) Приложении 15.
21. Стандарты и рекомендуемая практика ICAO по управлению безопасностью полетов содержится:
а) Приложении 17;
б) Приложении 8
в) Приложении 19;*
г) Приложении 15.
22. Экипаж воздушного судна состоит из:
а) летного экипажа;
б) летного и кабинного экипажа;*
в) командира, 2-го пилота, штурмана, бортинженера и бортпроводников;
г) кабинного экипажа.
23.Состав экипажа ВС определенного типа устанавливается в соответствии с требованиями:
а) РПП эксплуатанта;
б) РЛЭ типа ВС;*
в) ФАП;
г) стандартами ICAO.
24. Воздушное пространство РФ делится на:
а) верхнее, среднее, нижнее;
б) нижнее, стратосфера, верхнее;
в) нижнее и верхнее; *
г) нижнее, среднее, стратосфера.
25. Воздушное пространство классифицируется следующим образом:
а) класс А, класс С, класс В, класс G, класс D;
б) класс В, класс А, класс G;
в) класс А, класс С, класс G ; *
г) класс G, класс А, класс С; класс В.
26. Границей нижнего и верхнего воздушного пространства РФ является:
а) эшелон полета 8100 м, который относится к нижнему воздушному пространству; *
б) эшелон полета 8100 м, который относится к верхнему воздушному пространству;
в) эшелон полета 265;
г) эшелон полета 6300 м, который относится к верхнему воздушному пространству.
27. Уведомительный порядок использования воздушного пространства устанавливается в воздушном пространстве:
а) класса А, С, G;
б) класса А, С;
в) класса G;*
г) класса А.
28. Все воздушные суда обеспечиваются диспетчерским обслуживанием при полете:
а) только в воздушном пространстве класса А;
б) только в воздушном пространстве класса С;
в) в воздушном пространстве класса А,С;*
г) в воздушном пространстве класса А, С, G.
29. Разрешительный порядок использования воздушного пространства устанавливается:
а) для пользователей воздушного пространства, чья деятельность не связана с выполнением полетов воздушных судов и осуществляется на основании планов использования воздушного пространства (графиков) во всем воздушном пространстве РФ; для пользователей воздушного пространства, выполняющих полеты в воздушном пространстве классов А и С, а также в воздушном пространстве класса G - для полетов беспилотных летательных аппаратов; *
б) для пользователей воздушного пространства, выполняющих полеты в воздушном пространстве классов А и С, а также в воздушном пространстве класса G - для полетов беспилотных летательных аппаратов;
в) для пользователей воздушного пространства, чья деятельность не связана с выполнением полетов воздушных судов и осуществляется на основании графиков во всем воздушном пространстве РФ;
г) для пользователей воздушного пространства, чья деятельность связана с выполнением полетов воздушных судов и осуществляется во всем воздушном пространстве РФ.
30. План полета предоставляется в орган обслуживания воздушного движения (ОВД):
а) только в форме сообщения с борта воздушного судна;
б) только по телефону или через Интернет;
в) только на бумажном носителе, включая факсимильное сообщение;
г) в любой доступной форме.*
31.Воздушное пространство над территорией Российской Федерацией классифицируется по классам «А», «С», « G», где класс «А» предусматривает:
а) полеты только по ППП, диспетчерское обслуживание и эшелонирование, ограничения по скорости не применяются. Наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом управления полетами обязательно. Все полеты выполняются при наличии разрешения на использование воздушного пространства; *
б) полеты по ППП и ПВП, диспетчерское обслуживание, полеты по ППП эшелонируются относительно других ВС, выполняющих полеты по ППП и ПВП. Полеты по ПВП эшелонируются относительно ВС, выполняющих полеты по ППП и получают информацию о движение в отношении других ВС, выполняющих полеты по ПВП. Ограничения по скорости не применяются. Наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом ОВД обязательно. Все полеты выполняются при наличии разрешения на использование воздушного пространства;
в) полеты по ППП и ПВП, эшелонирование воздушных судов не производится. Все полеты по запросу обеспечиваются полетно-информационным обслуживанием. Для всех полетов на высотах ниже 3050 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. При выполнении всех полетов воздушных судов наличие разрешения на использование воздушного пространства не требуется;
г) полеты по ППП и ПВП, диспетчерское обслуживание и эшелонирование. Для всех полетов на высотах ниже 3050 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. Все полеты выполняются при наличии разрешения на использование воздушного пространства;
32. Какая ширина воздушной трассы устанавливается в воздушном пространстве РФ?
а) 20 км (по 10 км в обе стороны от оси воздушной трассы);
б) 10 км (по 5 км в обе стороны от оси) - при использовании системы наблюдения ОВД и 20 км (по 10 км в обе стороны от оси) - без системы наблюдения ОВД;*
в) 10 км (по 5 км в обе стороны от оси воздушной трассы);
г) 20 км (по 10 км в обе стороны от оси) - при использовании системы наблюдения ОВД и 30 км (по 15 км в обе стороны от оси) - без системы наблюдения ОВД.
33. Специальные зоны, установленные маршруты набора высоты, снижения и захода на посадку должны быть удалены друг от друга и от границ маршрутов обслуживания воздушного движения в горизонтальной плоскости при использовании систем наблюдения обслуживания воздушного движения на расстояние не менее ____ км, а без использования систем наблюдения - не менее ____ км:
а) 10/20;*
б) 20/30;
в) 30/40;
г) 40/50.
34. Экипаж воздушного судна обязан не менее чем за _____ минут до пересечения государственной границы Российской Федерации сообщить в соответствующий орган обслуживания воздушного движения свой номер рейса (радиотелефонный позывной командира воздушного судна, государственный и регистрационный опознавательные знаки), местоположение, эшелон (высоту) полета и расчетное время пересечения государственной границы Российской Федерации:
а)10 мин; *
б)20 мин;
в)30 мин;
с) в соответствии с ФАП.
35. При наличии различий в системах эшелонирования, принятых в Российской Федерации и в сопредельном с Российской Федерацией государстве, смена эшелона должна быть закончена за ___ км до пересечения государственной границы Российской Федерации (границы зоны Единой системы над открытым морем), если иное не предусмотрено международными договорами (соглашениями) и другие указания органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) отсутствуют:
а)50 км;
б)30 км; *
в) в соответствии с требованием ФАП;
г) 20 км.
36. Если воздушное судно, выполняющее международный полет, после пересечения государственной границы Российской Федерации не может продолжать полет и экипаж воздушного судна принял решение следовать на аэродром вылета, то пересечение государственной границы Российской Федерации в обратном направлении выполняется:
а) по параллельному маршруту ОВД;
б) в соответствии с ФАП;
в) по тому же маршруту обслуживания воздушного движения или маршруту полета с занятием попутного эшелона; *
г) орган ОВД сообщает экипажу условия выполнения полета.
37.При выполнении российскими воздушными судами полетов в воздушном пространстве над открытым морем аппаратура государственного радиолокационного опознавания выключается при удалении воздушного судна от береговой черты Российской Федерации на расстояние ______ км и включается при приближении к береговой черте Российской Федерации на расстояние ____ км:
а) 400/500 км;
б) 400/400 км;*
в) 300/400 км;
г) 300/500 км.
38. Основанием для пересечения государственной границы Российской Федерации при выполнении международных полетов является:
а) предоставление пилотом плана полета на выполнение международного полета;
б) разрешение главного центра ЕСОрВД;
в) в соответствии с ФАП;
г) предоставление пилотом плана полета на выполнение международного полета и разрешений, предусмотренных ФАП.*
39.Минимальные интервалы вертикального эшелонирования в воздушном пространстве:
а) 300 м - до эшелона полета 290;
от эшелона 290 до эшелона полета 410 - 300 м между ВС, допущенными к полетам с применением RVSM и 600 м (по условиям ФАП 138),выше эшелона полета 600м;*
б) 300 м - до эшелона полета 290 и 600 м от эшелона 290 до эшелона полета 410 и выше для всех ВС;
в) 300 м - до эшелона полета 410 и 600 м - выше эшелона полета 410;
г) в соответствии с требованиями ФАП-138.
40. Что означает термин «контролируемый аэродром»?
а) это аэродром, на котором обеспечивается диспетчерское обслуживание аэродромного движения вне зависимости от наличия диспетчерской зоны;*
б) это аэродром, на котором гражданские ВС используют воздушное пространство ограниченно с целью обеспечения безопасного выполнения полетов воздушных судов;
в) это аэродром, на котором существует кратковременное ограничение использования воздушного пространства для обеспечения безопасного выполнения полетов воздушных судов;
г) это аэродром, на котором обеспечивается диспечерское и полетно-информационное обслуживание.