ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

г) воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет 5700 кг, в том числе вертолет, максимальный взлетный вес которого 3100 кг.

15. Сверхлегкое воздушное судно – это

а) воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет не более 115 кг;

б) воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет не более 495 кг;

в) воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет не более 495 кг без учета веса авиационных средств спасения;*

г) воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет менее 500 кг.

16. Принятые Советом ICAO стандарты и рекомендуемая практика находят закрепление в:

а) приложениях к Чикагской конвенции;*

б) правилами аэронавигационного обслуживания (PANs);

в) SARPS, PANS, SUPPS;

г) нормативно-рекомендательных документах ICAO.

17.Высшие эталонные требования, которым необходимо следовать в интересах безопасности международной аэронавигации содержатся в:

а) стандартах и рекомендуемой практике ICAO;

б) стандартах ICAO;*

в) в нормативных документах, разрабатываемых международными авиационными организациями;

г) SARPSa, PANSa, SUPPSa.

18. Требования к квалификации, необходимой для получения свидетельств членов летного экипажа и наземного персонала гражданской авиации, медицинские требования для получения этих свидетельств сформулированы в:

а) Приложении 1;*

б) Приложении 4;

в) Приложении 10;

г) Приложении 6.

19. Общие правила полетов, правила визуальных полетов, правила полетов по приборам. правила эшелонирования, перехвата, а также установлены знаки и сигналы аэродромной сигнализации сформулированы в:

а) Приложении 2;*

б) Приложении 8;

в) Приложении 9;

г) Приложении 10.

20.Стандарты и Рекомендуемая практика, касающиеся летной годности ВС, минимальный уровень летной годности, который необходим для признания государствами-членами ИКАО сертификатов летной годности других государств, воздушные суда которых выполняют полеты на (над) территорией этих государств, порядок выдачи свидетельств о годности воздушных судов к полетам на международных воздушных линиях приведен в:


а) Приложении 8;*

б) Приложении 11;

в) Приложении 7;

г) Приложении 15.

21. Стандарты и рекомендуемая практика ICAO по управлению безопасностью полетов содержится:

а) Приложении 17;

б) Приложении 8

в) Приложении 19;*

г) Приложении 15.

22. Экипаж воздушного судна состоит из:

а) летного экипажа;

б) летного и кабинного экипажа;*

в) командира, 2-го пилота, штурмана, бортинженера и бортпроводников;

г) кабинного экипажа.

23.Состав экипажа ВС определенного типа устанавливается в соответствии с требованиями:

а) РПП эксплуатанта;

б) РЛЭ типа ВС;*

в) ФАП;

г) стандартами ICAO.

24. Воздушное пространство РФ делится на:

а) верхнее, среднее, нижнее;

б) нижнее, стратосфера, верхнее;

в) нижнее и верхнее; *

г) нижнее, среднее, стратосфера.

25. Воздушное пространство классифицируется следующим образом:

а) класс А, класс С, класс В, класс G, класс D;

б) класс В, класс А, класс G;

в) класс А, класс С, класс G ; *

г) класс G, класс А, класс С; класс В.

26. Границей нижнего и верхнего воздушного пространства РФ является:

а) эшелон полета 8100 м, который относится к нижнему воздушному пространству; *

б) эшелон полета 8100 м, который относится к верхнему воздушному пространству;

в) эшелон полета 265;

г) эшелон полета 6300 м, который относится к верхнему воздушному пространству.

27. Уведомительный порядок использования воздушного пространства устанавливается в воздушном пространстве:

а) класса А, С, G;

б) класса А, С;

в) класса G;*

г) класса А.

28. Все воздушные суда обеспечиваются диспетчерским обслуживанием при полете:

а) только в воздушном пространстве класса А;

б) только в воздушном пространстве класса С;

в) в воздушном пространстве класса А,С;*

г) в воздушном пространстве класса А, С, G.

29. Разрешительный порядок использования воздушного пространства устанавливается:

а) для пользователей воздушного пространства, чья деятельность не связана с выполнением полетов воздушных судов и осуществляется на основании планов использования воздушного пространства (графиков) во всем воздушном пространстве РФ; для пользователей воздушного пространства, выполняющих полеты в воздушном пространстве классов А и С, а также в воздушном пространстве класса G - для полетов беспилотных летательных аппаратов; *


б) для пользователей воздушного пространства, выполняющих полеты в воздушном пространстве классов А и С, а также в воздушном пространстве класса G - для полетов беспилотных летательных аппаратов;

в) для пользователей воздушного пространства, чья деятельность не связана с выполнением полетов воздушных судов и осуществляется на основании графиков во всем воздушном пространстве РФ;

г) для пользователей воздушного пространства, чья деятельность связана с выполнением полетов воздушных судов и осуществляется во всем воздушном пространстве РФ.

30. План полета предоставляется в орган обслуживания воздушного движения (ОВД):

а) только в форме сообщения с борта воздушного судна;

б) только по телефону или через Интернет;

в) только на бумажном носителе, включая факсимильное сообщение;

г) в любой доступной форме.*

31.Воздушное пространство над территорией Российской Федерацией классифицируется по классам «А», «С», « G», где класс «А» предусматривает:

а) полеты только по ППП, диспетчерское обслуживание и эшелонирование, ограничения по скорости не применяются. Наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом управления полетами обязательно. Все полеты выполняются при наличии разрешения на использование воздушного пространства; *

б) полеты по ППП и ПВП, диспетчерское обслуживание, полеты по ППП эшелонируются относительно других ВС, выполняющих полеты по ППП и ПВП. Полеты по ПВП эшелонируются относительно ВС, выполняющих полеты по ППП и получают информацию о движение в отношении других ВС, выполняющих полеты по ПВП. Ограничения по скорости не применяются. Наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом ОВД обязательно. Все полеты выполняются при наличии разрешения на использование воздушного пространства;

в) полеты по ППП и ПВП, эшелонирование воздушных судов не производится. Все полеты по запросу обеспечиваются полетно-информационным обслуживанием. Для всех полетов на высотах ниже 3050 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. При выполнении всех полетов воздушных судов наличие разрешения на использование воздушного пространства не требуется;

г) полеты по ППП и ПВП, диспетчерское обслуживание и эшелонирование. Для всех полетов на высотах ниже 3050 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. Все полеты выполняются при наличии разрешения на использование воздушного пространства;


32. Какая ширина воздушной трассы устанавливается в воздушном пространстве РФ?

а) 20 км (по 10 км в обе стороны от оси воздушной трассы);

б) 10 км (по 5 км в обе стороны от оси) - при использовании системы наблюдения ОВД и 20 км (по 10 км в обе стороны от оси) - без системы наблюдения ОВД;*

в) 10 км (по 5 км в обе стороны от оси воздушной трассы);

г) 20 км (по 10 км в обе стороны от оси) - при использовании системы наблюдения ОВД и 30 км (по 15 км в обе стороны от оси) - без системы наблюдения ОВД.

33. Специальные зоны, установленные маршруты набора высоты, снижения и захода на посадку должны быть удалены друг от друга и от границ маршрутов обслуживания воздушного движения в горизонтальной плоскости при использовании систем наблюдения обслуживания воздушного движения на расстояние не менее ____ км, а без использования систем наблюдения - не менее ____ км:

а) 10/20;*

б) 20/30;

в) 30/40;

г) 40/50.

34. Экипаж воздушного судна обязан не менее чем за _____ минут до пересечения государственной границы Российской Федерации сообщить в соответствующий орган обслуживания воздушного движения свой номер рейса (радиотелефонный позывной командира воздушного судна, государственный и регистрационный опознавательные знаки), местоположение, эшелон (высоту) полета и расчетное время пересечения государственной границы Российской Федерации:

а)10 мин; *

б)20 мин;

в)30 мин;

с) в соответствии с ФАП.

35. При наличии различий в системах эшелонирования, принятых в Российской Федерации и в сопредельном с Российской Федерацией государстве, смена эшелона должна быть закончена за ___ км до пересечения государственной границы Российской Федерации (границы зоны Единой системы над открытым морем), если иное не предусмотрено международными договорами (соглашениями) и другие указания органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) отсутствуют:

а)50 км;

б)30 км; *

в) в соответствии с требованием ФАП;

г) 20 км.

36. Если воздушное судно, выполняющее международный полет, после пересечения государственной границы Российской Федерации не может продолжать полет и экипаж воздушного судна принял решение следовать на аэродром вылета, то пересечение государственной границы Российской Федерации в обратном направлении выполняется:


а) по параллельному маршруту ОВД;

б) в соответствии с ФАП;

в) по тому же маршруту обслуживания воздушного движения или маршруту полета с занятием попутного эшелона; *

г) орган ОВД сообщает экипажу условия выполнения полета.

37.При выполнении российскими воздушными судами полетов в воздушном пространстве над открытым морем аппаратура государственного радиолокационного опознавания выключается при удалении воздушного судна от береговой черты Российской Федерации на расстояние ______ км и включается при приближении к береговой черте Российской Федерации на расстояние ____ км:

а) 400/500 км;

б) 400/400 км;*

в) 300/400 км;

г) 300/500 км.

38. Основанием для пересечения государственной границы Российской Федерации при выполнении международных полетов является:

а) предоставление пилотом плана полета на выполнение международного полета;

б) разрешение главного центра ЕСОрВД;

в) в соответствии с ФАП;

г) предоставление пилотом плана полета на выполнение международного полета и разрешений, предусмотренных ФАП.*

39.Минимальные интервалы вертикального эшелонирования в воздушном пространстве:

а) 300 м - до эшелона полета 290;

от эшелона 290 до эшелона полета 410 - 300 м между ВС, допущенными к полетам с применением RVSM и 600 м (по условиям ФАП 138),выше эшелона полета 600м;*

б) 300 м - до эшелона полета 290 и 600 м от эшелона 290 до эшелона полета 410 и выше для всех ВС;

в) 300 м - до эшелона полета 410 и 600 м - выше эшелона полета 410;

г) в соответствии с требованиями ФАП-138.

40. Что означает термин «контролируемый аэродром»?

а) это аэродром, на котором обеспечивается диспетчерское обслуживание аэродромного движения вне зависимости от наличия диспетчерской зоны;*

б) это аэродром, на котором гражданские ВС используют воздушное пространство ограниченно с целью обеспечения безопасного выполнения полетов воздушных судов;

в) это аэродром, на котором существует кратковременное ограничение использования воздушного пространства для обеспечения безопасного выполнения полетов воздушных судов;

г) это аэродром, на котором обеспечивается диспечерское и полетно-информационное обслуживание.