ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 0
41. Что означает термин «полетно-информационное обслуживание воздушного движения»?
а) это предоставление информации только ВС, оборудованным аппаратурой государственной радиолокационной системы опознавания РФ;
б) это предоставление консультаций и информации экипажам ВС для обеспечения безопасного и эффективного выполнения полетов;*
в) это предоставление экипажам сведений об аэродромах и средствах радиотехнического обеспечения полетов;
г) это предоставление экипажам информации о воздушной обстановке в районе полета и рекомендаций относительно действий для обеспечения безопасного и эффективного выполнения полетов.
42.Временный и местные режимы, а также кратковременные ограничения устанавливаются с целью:
а) частичного запрещения деятельности по использованию воздушного пространства (место, время, высота)*;
б) полного запрещения использования воздушного пространства, за исключением деятельности пользователей воздушного пространства, в интересах которых устанавливаются временный и местный режимы, а также кратковременные ограничения;);*
в) полного запрещения использования воздушного пространства;
г) в соответствии с требованиями ФАП-138.
43. Временный режим устанавливается:
а) зональным центром Единой системы;
б) главным центром Единой системы;*
в) районным центром Единой системы;
г)органами обслуживания воздушного движения.
44. Кратковременные ограничения устанавливаются на срок:
а) 3 часа;
б) не менее 3 часов, но не более суток;
в) не более 3 часов;
г) до 3 часов.*
45. Контроль за соблюдением требований ФПИВП осуществляется:
а) Министерством обороны Российской Федерации и Федеральным агентством воздушного транспорта;
б) Федеральным агентством воздушного транспорта, органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) в установленных для них зонах и районах;*
в) Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральным агентством воздушного транспорта;
г) Правительством РФ.
46. Контроль за использованием воздушного пространства РФ в части выявления воздушных судов – нарушителей и воздушных судов - нарушителей правил пересечения государственной границы РФ осуществляется
а) Министерством обороны РФ;*
б) Министерством обороны и Министерством внутренних дел РФ;
в) Федеральной службой безопасности, Министерством обороны и Министерством внутренних дел РФ;
г) органами ПВО.
47. Государственные приоритеты в использовании воздушного пространства по степени важности:
а) предотвращение и прекращение нарушений федеральных правил использования воздушного пространства;*
б) выполнение полетов воздушных судов или иная деятельность по использованию воздушного пространства, осуществляемые в целях удовлетворения потребностей граждан;
в) осуществление регулярных воздушных перевозок пассажиров и багажа;
48. Какая ширина приграничной полосы вдоль государственной границы Российской Федерации?
а) 25 км;
б) 30 км;
в) приграничная полоса вдоль государственной границы РФ не устанавливается;
г) 25 км с особым режимом ее использования.*
49. Международный полет воздушного судна это:
а) полет воздушного судна с пересечением государственной границы РФ;
б) полет воздушного судна в воздушном пространстве более чем одного государства;*
в) полет воздушного судна в воздушном пространстве иностранного государства;
г) полет воздушного судна в открытом воздушном пространстве с пересечением границы государства.
50. Какое ВС признается терпящим бедствие?
а) если ВС или лицам на борту угрожает опасность, неустранимая экипажем, либо ВС, потеряло связь и его местонахождение неизвестно;*
б) если продолжение полета небезопасносно для ВС, экипажа, пассажиров, а своевременное оказание помощи невозможно;
в) если на борту ВС возникла угроза безопасности полета, в том числе связанная с актом незаконного вмешательства;
г) если угроза ВС не может быть устранена действиями экипажа ВС.
51. Какое ВС признается потерпевшим бедствие?
а) которому требуются неотложные меры по спасанию людей, оказанию им медицинской и другой помощи;
б) получившее при рулении, взлете, полете, посадке или при падении повреждение либо разрушенное или ВС, совершившее вынужденную посадку вне аэродрома;*
в) которое передало сообщение о бедствии и просьбу об оказании помощи людям, находящимся на борту ВС;
г) ВС, совершившее вынужденную посадку вне аэродрома.
52. Командир воздушного судна знает и соблюдает имеющие отношение к исполнению его обязанностей законы, правила и процедуры:
а) государств, в воздушном пространстве которых он выполняет полеты; *
б) государства регистрации воздушного судна;
в) государства эксплуатанта;
г) только государства эксплуатанта.
53. Каждое ГВС должно иметь на борту документацию:
а) свидетельство о государственной регистрации, сертификат эксплутанта, сертификат летной годности, бортовой и санитарные журналы, РЛЭ, разрешение на бортовую радиостанцию, соответствующие документы на каждого члена экипажа, документы, предусмотренные уполномоченным органом в области ГА;
б) документы, предусмотренные ВК РФ;
в) судовые и бортовые документы;
г) в соответствии с требованием ФАП-128.*
54. Кого в первую очередь обязан оповестить КВС или другой член экипажа ВС, потерпевшего бедствие?
а) орган местного самоуправления, уполномоченные органы в области использования воздушного пространства, в области ГА, в области обороны или оборонной промышленности;
б) руководство АК, авиапредприятие, на территории которого потерпело бедствие ВС, или уполномоченный орган в области ГА;
в) орган местного самоуправления, организацию или воинскую часть;*
г) территориальное управление ФАВТ.
55. На каком основании допускается отступление от плана полета воздушного судна?
а) уведомления соответствующего органа ОВД;
б) отступление от плана полета ВС не допускается;
в) разрешения органа ОВД, за исключением явной угрозы безопасности полета в целях спасения жизни людей, предотвращения нанесения ущерба окружающей среде;*
г) разрешения органа управления полетами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 58 ВК РФ...
56. Действия экипажа ВС, терпящего бедствие?
а) КВС и экипаж обязаны принять все меры по сохранению жизни людей, сохранности ВС и бортового имущества;*
б)КВС руководит действиями лиц на борту, до передачи своих полномочий представителям служб поиска и спасания ВС;
в) КВС обязан принять меры по обеспечению безопасного завершения полета ВС;
г) КВС обязан принять все возможные меры по обеспечению сохранности воздушного судна и находящегося на нем имущества.
57. Действия КВС, принявшего сигнал бедствия от морского, речного, ВС или, обнаружившего ВС, людей, терпящих бедствие.
а) оказать помощь, если это не сопряжено с опасностью для ВС, пассажиров и экипажа;
б) оказать помощь, если это не сопряжено с опасностью для ВС, пассажиров и экипажа, отметить на карте место (зону) бедствия и сообщить об этом органу ОВД;*
в) принять все возможные меры по спасению людей и судна;
г) действовать в соответствии с положениями нормативных документов.
58. Какие меры принуждения имеет право применять КВС в отношении пассажиров и других лиц на борту ВС в целях обеспечения безопасности полета?
а) любые меры принуждения вплоть до применения оружия, если отказываются подчиняться распоряжениям КВС;
б) необходимые меры принуждения, если создают непосредственную угрозу безопасности полета и отказываются подчиняться распоряжениям КВС;*
в) удалить с ВС и передать правоохранительным органам по прибытии на ближайший аэродром, если совершают деяния с признаками преступления;
г) адекватные меры.
59. Авиация подразделяется на:
а) гражданскую и государственную;
б) гражданскую, государственную и частную;
в) гражданскую, государственную и экспериментальную;*
г) гражданскую, государственную и авиацию общего назначения.
60. Авиация общего назначения – это:
а) авиация, используемая в целях удовлетворения потребностей граждан;
б) авиация, используемая для предоставления услуг и (или) выполнения авиационных работ;
в) авиация, не используемая для коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ;*
г) авиация, используемая в целях осуществления функций государства.
61.В целях поддержания летной годности гражданского воздушного судна, авиационного двигателя и воздушного винта при их эксплуатации осуществляется:
а) наземное и техническое обслуживание.
б) комплекс мер по обеспечению соответствия гражданского воздушного судна, требованиям к летной годности;
в) поддержание ГВС в состоянии, необходимом для безопасной эксплуатации на протяжении срока службы;
г) комплекс работ, определенный нормативными документами.
62. На гражданское воздушное судно, зарегистрированное в государственном реестре гражданских воздушных судов, в обязательном порядке наносятся:
а) государственный опознавательный знак;
б) государственный и регистрационный опознавательные знаки;
в) государственный и регистрационный опознавательные знаки и изображение государственного флага;*
г) знаки государственной принадлежности, установленные Правительством Российской Федерации.
63. Полеты воздушных судов в воздушном пространстве РФ по условиям пилотирования и самолетовождения подразделяются на:
а) полеты по правилам визуальных полетов (ПВП) и полеты по правилам полетов по приборам (ППП); *
б) маршрутные полеты, аэродромные полеты, трассовые полеты, районные полеты, зональные полеты;
в) в визуальных метеорологических условиях, в приборных метеорологических условиях;
г) маршрутные полеты, районные, зональные полеты.
64.Выполняя полет по ПВП командир воздушного судна должен:
а) вести визуальное наблюдение за воздушной обстановкой, выдерживать интервалы с другими ВС, находящимися в полете, осуществлять постоянное прослушивание радиочастот органа управления полетами; *
б) выполнять требования по выполнению полета по ПВП, предусмотренные ФАП;
в) следовать принципу выполнения полета по ПВП «вижу и избегаю столкновений»;
г) выполнять требования РПП экслуатанта..
65. Выполняя полет по ППП командир воздушного судна должен:
а) до начала полета представить в орган ОВД план полета, выполнять полет в строгом соответствии с планом, выдерживать заданные параметры полета, поддерживать радиосвязь с органом ОВД, запрашивать и получать информацию, необходимую для безопасного выполнения полета; *
б) запрашивать и получать информацию, необходимую для безопасного выполнения полета; точно следовать указаниям диспетчера органа ОВД;
в) выполнять требования по выполнению полета по ПВП, предусмотренные ФАП;
г) выполнять требования РПП экслуатанта..
66. Сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам) выдается на основании:
а) сертификата (аттестата о годности к эксплуатации) фирмы производителя воздушного судна;