ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

41. Что означает термин «полетно-информационное обслуживание воздушного движения»?

а) это предоставление информации только ВС, оборудованным аппаратурой государственной радиолокационной системы опознавания РФ;

б) это предоставление консультаций и информации экипажам ВС для обеспечения безопасного и эффективного выполнения полетов;*

в) это предоставление экипажам сведений об аэродромах и средствах радиотехнического обеспечения полетов;

г) это предоставление экипажам информации о воздушной обстановке в районе полета и рекомендаций относительно действий для обеспечения безопасного и эффективного выполнения полетов.

42.Временный и местные режимы, а также кратковременные ограничения устанавливаются с целью:

а) частичного запрещения деятельности по использованию воздушного пространства (место, время, высота)*;

б) полного запрещения использования воздушного пространства, за исключением деятельности пользователей воздушного пространства, в интересах которых устанавливаются временный и местный режимы, а также кратковременные ограничения;);*

в) полного запрещения использования воздушного пространства;

г) в соответствии с требованиями ФАП-138.

43. Временный режим устанавливается:

а) зональным центром Единой системы;

б) главным центром Единой системы;*

в) районным центром Единой системы;

г)органами обслуживания воздушного движения.

44. Кратковременные ограничения устанавливаются на срок:

а) 3 часа;

б) не менее 3 часов, но не более суток;

в) не более 3 часов;

г) до 3 часов.*

45. Контроль за соблюдением требований ФПИВП осуществляется:

а) Министерством обороны Российской Федерации и Федеральным агентством воздушного транспорта;

б) Федеральным агентством воздушного транспорта, органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) в установленных для них зонах и районах;*

в) Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральным агентством воздушного транспорта;

г) Правительством РФ.

46. Контроль за использованием воздушного пространства РФ в части выявления воздушных судов – нарушителей и воздушных судов - нарушителей правил пересечения государственной границы РФ осуществляется


а) Министерством обороны РФ;*

б) Министерством обороны и Министерством внутренних дел РФ;

в) Федеральной службой безопасности, Министерством обороны и Министерством внутренних дел РФ;

г) органами ПВО.

47. Государственные приоритеты в использовании воздушного пространства по степени важности:

а) предотвращение и прекращение нарушений федеральных правил использования воздушного пространства;*

б) выполнение полетов воздушных судов или иная деятельность по использованию воздушного пространства, осуществляемые в целях удовлетворения потребностей граждан;

в) осуществление регулярных воздушных перевозок пассажиров и багажа;

48. Какая ширина приграничной полосы вдоль государственной границы Российской Федерации?

а) 25 км;

б) 30 км;

в) приграничная полоса вдоль государственной границы РФ не устанавливается;

г) 25 км с особым режимом ее использования.*

49. Международный полет воздушного судна это:

а) полет воздушного судна с пересечением государственной границы РФ;

б) полет воздушного судна в воздушном пространстве более чем одного государства;*

в) полет воздушного судна в воздушном пространстве иностранного государства;

г) полет воздушного судна в открытом воздушном пространстве с пересечением границы государства.

50. Какое ВС признается терпящим бедствие?

а) если ВС или лицам на борту угрожает опасность, неустранимая экипажем, либо ВС, потеряло связь и его местонахождение неизвестно;*

б) если продолжение полета небезопасносно для ВС, экипажа, пассажиров, а своевременное оказание помощи невозможно;

в) если на борту ВС возникла угроза безопасности полета, в том числе связанная с актом незаконного вмешательства;

г) если угроза ВС не может быть устранена действиями экипажа ВС.

51. Какое ВС признается потерпевшим бедствие?

а) которому требуются неотложные меры по спасанию людей, оказанию им медицинской и другой помощи;

б) получившее при рулении, взлете, полете, посадке или при падении повреждение либо разрушенное или ВС, совершившее вынужденную посадку вне аэродрома;*

в) которое передало сообщение о бедствии и просьбу об оказании помощи людям, находящимся на борту ВС;


г) ВС, совершившее вынужденную посадку вне аэродрома.

52. Командир воздушного судна знает и соблюдает имеющие отношение к исполнению его обязанностей законы, правила и процедуры:

а) государств, в воздушном пространстве которых он выполняет полеты; *

б) государства регистрации воздушного судна;

в) государства эксплуатанта;

г) только государства эксплуатанта.

53. Каждое ГВС должно иметь на борту документацию:

а) свидетельство о государственной регистрации, сертификат эксплутанта, сертификат летной годности, бортовой и санитарные журналы, РЛЭ, разрешение на бортовую радиостанцию, соответствующие документы на каждого члена экипажа, документы, предусмотренные уполномоченным органом в области ГА;

б) документы, предусмотренные ВК РФ;

в) судовые и бортовые документы;

г) в соответствии с требованием ФАП-128.*

54. Кого в первую очередь обязан оповестить КВС или другой член экипажа ВС, потерпевшего бедствие?

а) орган местного самоуправления, уполномоченные органы в области использования воздушного пространства, в области ГА, в области обороны или оборонной промышленности;

б) руководство АК, авиапредприятие, на территории которого потерпело бедствие ВС, или уполномоченный орган в области ГА;

в) орган местного самоуправления, организацию или воинскую часть;*

г) территориальное управление ФАВТ.

55. На каком основании допускается отступление от плана полета воздушного судна?

а) уведомления соответствующего органа ОВД;

б) отступление от плана полета ВС не допускается;

в) разрешения органа ОВД, за исключением явной угрозы безопасности полета в целях спасения жизни людей, предотвращения нанесения ущерба окружающей среде;*

г) разрешения органа управления полетами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 58 ВК РФ...

56. Действия экипажа ВС, терпящего бедствие?

а) КВС и экипаж обязаны принять все меры по сохранению жизни людей, сохранности ВС и бортового имущества;*

б)КВС руководит действиями лиц на борту, до передачи своих полномочий представителям служб поиска и спасания ВС;

в) КВС обязан принять меры по обеспечению безопасного завершения полета ВС;


г) КВС обязан принять все возможные меры по обеспечению сохранности воздушного судна и находящегося на нем имущества.

57. Действия КВС, принявшего сигнал бедствия от морского, речного, ВС или, обнаружившего ВС, людей, терпящих бедствие.

а) оказать помощь, если это не сопряжено с опасностью для ВС, пассажиров и экипажа;

б) оказать помощь, если это не сопряжено с опасностью для ВС, пассажиров и экипажа, отметить на карте место (зону) бедствия и сообщить об этом органу ОВД;*

в) принять все возможные меры по спасению людей и судна;

г) действовать в соответствии с положениями нормативных документов.

58. Какие меры принуждения имеет право применять КВС в отношении пассажиров и других лиц на борту ВС в целях обеспечения безопасности полета?

а) любые меры принуждения вплоть до применения оружия, если отказываются подчиняться распоряжениям КВС;

б) необходимые меры принуждения, если создают непосредственную угрозу безопасности полета и отказываются подчиняться распоряжениям КВС;*

в) удалить с ВС и передать правоохранительным органам по прибытии на ближайший аэродром, если совершают деяния с признаками преступления;

г) адекватные меры.

59. Авиация подразделяется на:

а) гражданскую и государственную;

б) гражданскую, государственную и частную;

в) гражданскую, государственную и экспериментальную;*

г) гражданскую, государственную и авиацию общего назначения.

60. Авиация общего назначения – это:

а) авиация, используемая в целях удовлетворения потребностей граждан;

б) авиация, используемая для предоставления услуг и (или) выполнения авиационных работ;

в) авиация, не используемая для коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ;*

г) авиация, используемая в целях осуществления функций государства.

61.В целях поддержания летной годности гражданского воздушного судна, авиационного двигателя и воздушного винта при их эксплуатации осуществляется:

а) наземное и техническое обслуживание.

б) комплекс мер по обеспечению соответствия гражданского воздушного судна, требованиям к летной годности;

в) поддержание ГВС в состоянии, необходимом для безопасной эксплуатации на протяжении срока службы;


г) комплекс работ, определенный нормативными документами.

62. На гражданское воздушное судно, зарегистрированное в государственном реестре гражданских воздушных судов, в обязательном порядке наносятся:

а) государственный опознавательный знак;

б) государственный и регистрационный опознавательные знаки;

в) государственный и регистрационный опознавательные знаки и изображение государственного флага;*

г) знаки государственной принадлежности, установленные Правительством Российской Федерации.

63. Полеты воздушных судов в воздушном пространстве РФ по условиям пилотирования и самолетовождения подразделяются на:

а) полеты по правилам визуальных полетов (ПВП) и полеты по правилам полетов по приборам (ППП); *

б) маршрутные полеты, аэродромные полеты, трассовые полеты, районные полеты, зональные полеты;

в) в визуальных метеорологических условиях, в приборных метеорологических условиях;

г) маршрутные полеты, районные, зональные полеты.

64.Выполняя полет по ПВП командир воздушного судна должен:

а) вести визуальное наблюдение за воздушной обстановкой, выдерживать интервалы с другими ВС, находящимися в полете, осуществлять постоянное прослушивание радиочастот органа управления полетами; *

б) выполнять требования по выполнению полета по ПВП, предусмотренные ФАП;

в) следовать принципу выполнения полета по ПВП «вижу и избегаю столкновений»;

г) выполнять требования РПП экслуатанта..

65. Выполняя полет по ППП командир воздушного судна должен:

а) до начала полета представить в орган ОВД план полета, выполнять полет в строгом соответствии с планом, выдерживать заданные параметры полета, поддерживать радиосвязь с органом ОВД, запрашивать и получать информацию, необходимую для безопасного выполнения полета; *

б) запрашивать и получать информацию, необходимую для безопасного выполнения полета; точно следовать указаниям диспетчера органа ОВД;

в) выполнять требования по выполнению полета по ПВП, предусмотренные ФАП;

г) выполнять требования РПП экслуатанта..

66. Сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам) выдается на основании:

а) сертификата (аттестата о годности к эксплуатации) фирмы производителя воздушного судна;