Файл: Bilety_po_vp_Avtosokhranenny.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

делятся на:

  • общефедеральные акты

  • акты субъектов федерации

  • муниципальные законы

Особый вид нормативных актов – международные законы.

Они принимаются организациями во вне российской юрисдикции и делятся на два вида – директивы и постановления.

  1. Действие нормативных правовых актов в пространстве, во времени и по кругу лиц. (+)

В пространстве нормативно-правовые акты в зависимости от своего вида могут действовать трояким образом:

а) распространяться на всю территорию государства;

б) действовать лишь на какой-то точно определенной части страны;

в) предназначаться для действия за пределами государства.

Действие во времени определяется моментами вступления нормативного акта в силу и утраты им юридической силы.

Нормативно-правовые акты могут вступать в силу.

а) с момента принятия;

б) со времени, указанного в самом нормативном акте или в специальном акте.

в) по истечении нормативно установленного срока со дня их опубликования.

Утрата юридической силы происходит вследствие:

а) истечения срока.

б) прямой официальной отмены действующего нормативно-правового акта;

в) замены одного нормативно-правового акта другим актом.

Действие нормативно-правового акта по кругу лиц подчиняется общему правилу: он распространяется на всех лиц, находящихся на территории его действия и являющихся его адресатами.

  1. Моменты, определяющие вступление в силу нормативно-правового акта. (+)

  2. Моменты, определяющие прекращение действия нормативно-правового акта. (+)

Нормативные акты прекращают свое действие по следующим основаниям:

  • истечение срока действия нормативного акта (нормы), на который он был рассчитан;

  • прямое указание на отмену действия нормативного акта (нормы), содержащееся во вновь изданном нормативном акте

  • принятие нового нормативного акта (нормы) равной или большей юридической силы, который регулирует эту же сферу общественных отношений

  • изменение обстоятельств, утрата актуальности нормативного акта (нормы), т. е его устаревание.

  1. Воздушный кодекс РФ от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ – основной источник воздушного права России. (+)

Воздушный кодекс РФ – законодательный акт, содержащий в систематизированном изложении нормы права, регулирующие деятельность авиации в целях охраны интересов государства, обеспечения безопасности полетов ВС и удовлетворения потребностей народного хозяйства и граждан. По структуре ВК состоит из 18 глав, 136 статей.


  1. Структура Федеральные правила использования воздушного пространства РФ и федеральных авиационных правил Российской Федерации. (+)

ФП ИВП ( утв. постановлением Правительства РФ от 11 марта 2010 г. №138, вступил в силу 1 ноября 2010) содержат 7 глав и 160 статей:

I.Общие положения

II. Структура и классификация воздушного пространства

III. Планирование и координирование использования

воздушного пространства

IV. Разрешительный и уведомительный порядок использования

воздушного пространства

V. Организация воздушного движения

VI. Запрещение или ограничение использования

воздушного пространства

VII. Контроль за соблюдением требований настоящих

Федеральных правил

Структура ФАП РФ:

Блок 1 Общие и процедурные правила

Блок 2 Воздушные суда (Приложение 7, 8 ИКАО)

Блок 3 Авиационный персонал (Приложение 1 ИКАО)

Блок 4 Воздушное пространство (Приложение 2, 11 ИКАО)

Блок 5 Правила полетов (Приложение 2, 6 ИКАО)

Блок 6 Эксплуатанты и субъекты ГА. Сертификация, регистрация и эксплуатация

Блок 7 Сертифицируемые организации и объекты ГА

Блок 8 Аэропорты и организации, занимающиеся аэропортовой деятельностью

Блок 9 Авиационная электросвязь. Оборудование аэродромов и воздушных трасс. Объекты ЕС ОрВД (Приложение 10 ИКАО)

Блок 10 Аэронавигационная информация (Приложение 4, 15 ИКАО)

Блок 11 Организация воздушного движения. (Приложение 11 ИКАО)

Блок 12 Поиск и спасание (Приложение 12 ИКАО)

Блок 13 Расследование авиационных происшествий и инцидентов (Приложение 13 ИКАО)

Блок 14 Аэродромы и посадочные площадки (Приложение 14 ИКАО)

Блок 15 Метеорологическое обеспечение (Приложение 3 ИКАО)

Блок 16 Охрана окружающей среды от воздействия деятельности авиации (Приложение 16 ИКАО)

Блок 17 Авиационная безопасность (Приложение 17 ИКАО)

Блок 18 Воздушные перевозки и авиационные работы (Приложение 18 ИКАО)

Блок 19 Резерв

Блок 20 Экономические правила.

  1. Дайте определение понятий: «государственное регулирование», «цель государственного регулирования», «предмет регулирования», «области регулирования», «средства обеспечения регулирования», «органы регулирования и их функции». (+)

Государственное регулирование – это установление государством правил осуществления деятельности в области ГА и контроль за соблюдением этих правил.

Цель государственного регулирования – это обеспечение социальных и экономических потребностей общества, граждан и экономики РФ и её субъектов в воздушных перевозках, авиационных работах и услугах; БП; АБ; качества работ и услуг.


Предмет регулирования – это отношения в области ИВП РФ, возникающие в связи с деятельностью в области ГА на территории РФ; нахождением ВС за пределами РФ; выполнением полётов ВС иностранных государств в ВП РФ.

Области регулирования – это ВП, ВС, аэродромы и аэропорты, авиационный персонал, эксплуатанты ГА, полёты ВС, БП, АБ, поиск и спасание, расследование авиационных происшествий, воздушные перевозки. авиационные работы, ответственность, страхование.

Средства обеспечения регулирования – это введение свода авиационных правил, сертификация/регистрация объектов, лицензирование деятельности, инспектирование, государственный контроль за БП и соблюдением авиационных правил, государственные гарантии/инвестиции, государственный заказ, налоговые льготы/кредиты, страхование, адресная поддержка.

Органы регулирования и их функции – уполномоченные органы федеральные органы исполнительной власти, а также органы, которым Федеральным законом, указом Президента и постановлением правительства РФ предоставлены полномочия в соответствующей области деятельности и на которые возложена ответственность этого органа;

  1. Требования Международной организации гражданской авиации (ICAO) по созданию системы государственного регулирования. Реализация требований ICAO по государственному регулированию в Российской Федерации. (+)

В соответствии с требованиями ИКАО по созданию системы государственного регулирования необходимо выполнить два предварительных условия, а именно:

a) включить в основное авиационное законодательство государства положение, предусматривающее разработку и опубликование кодекса аэронавигационных правил;

b) создать соответствующий государственный орган, наделенный необходимыми полномочиями для обеспечения выполнения этих правил и называемый полномочным органом гражданской авиации.

В 1997 в Российской Федерации был принят Воздушный кодекс в статусе федерального закона № 60-ФЗ от 19.03.97. В статье 2 определено, что воздушное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.


  1. Виды авиации и государственные органы, осуществляющие регулирование их деятельности. (+)


Глава 3 статья 20 вк рф

Авиация подразделяется на гражданскую, государственную и экспериментальную авиацию.

Гражданская авиация-Авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, относится к гражданской авиации. Гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к авиации общего назначения.

Государственная авиация-Авиация, используемая в целях осуществления функций государства и обеспечения решения указанных в настоящем пункте задач, относится к государственной авиации.

Экспериментальная авиация - Авиация, используемая для решения задач в области обороны Российской Федерации Вооруженными Силами Российской Федерации, привлекаемыми в этих целях другими войсками, воинскими формированиями и органами, относится к государственной военной авиации.

Ответственный орган – министерство обороны

  1. Субъекты системы государственного регулирования гражданской авиационной деятельности в Российской Федерации, их иерархия.

В настоящее время уполномоченным органом в области гражданской авиации является Министерство транспорта Российской Федерации, которое функционирует на основе Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 395.

Министерство транспорта РФ осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы надзора в сфере транспорта (Ространснадзор) и Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация).

  1. Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России), Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ), Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (ФСНСТ), их полномочия и организация деятельности.

Министерство транспорта Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации

Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ)

Является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), использования воздуш­ного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Рос­сийской Федерации и авиационно-космического поиска и спасания.