Файл: Bilety_po_vp_Avtosokhranenny.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. Требования международных стандартов и рекомендуемой практики icao по использованию воздушного пространства. (?)

Стандарты и Рекомендуемая практика ICAO, касающиеся организации ОВД, составляют основное содержание Приложения 11 к Чикагской конвенции. Правила ОВД, которые предназначены для регулирования обслуживания непосредственно воздушного движения, содержатся в основном в документах ICAO.

Требования в отношении обслуживания, систем и правил, применяемых в воздушном пространстве и на аэродромах, должны устанавливаться на основе регионального аэронавигационного соглашения в целях содействия гармонизации ОВД в прилегающих районах воздушного пространства.

В документе содержатся требования к обеспечению безопасности полетов при ОВД, пропускной способности системы ОВД и организации потоков воздушного движения, методам и минимумам эшелонирования, эшелонированию в окрестностях аэродромов, правилам аэродромного диспетчерского обслуживания, обслуживанию ОВД на основе наблюдения, полетно-информационному обслуживанию и службе аварийного оповещения, фразеологии, обслуживание средствами контрактного автоматического зависимого наблюдения (ADS-С), связи "диспетчер – пилот" по линии передачи данных (CPDLC), а также порядок действий в аварийной обстановке при отказе связи и в непредвиденных обстоятельствах. 

  1. Международное воздушное право, его содержание и принципы. (+)

Международное воздушное право — часть международного права, представляющая собой совокупность специальных принципов и норм, регулирующих отношения между субъектами международного права в связи с использованием воздушного пространства и определяющих его правовой режим.

Основным источником в области международного воздушного права является Конвенция о международной гражданской авиации, заключенная в Чикаго в 1944 г.

ПРИНЦИПЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ВОЗДУШНОГО ПРАВА

-Полный и исключительный суверенитет государств над воздушным пространством в пределах своей территории;

-Разрешительный порядок международных полетов и перевозок в суверенном воздушном пространстве ;

-Свобода полетов в открытом (международном) воздушном пространстве;

-Обеспечение безопасности международной гражданской авиации ;


-Защита воздушных судов от актов незаконного вмешательства ;

-Признание национальности воздушного судна на основе его регистрации ;

-Возмещение ущерба, причиненного воздушными судами, юридическим или физическим лицам иностранных государств; 

-Взаимность в отношении предоставления прав или преимуществ при взаимодействии авиапредприятий различных государств в международной перевозочной деятельности.

ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ВОЗДУШНОГО ПРАВА

-Иностранные полеты в суверенном воздушном пространстве государств.

-Полеты в международном воздушном пространстве.

-Сотрудничество государств в использовании воздушного пространства.

-Безопасность международных воздушных сообщений и режим воздушного пространства.

-Международно-правовая экологическая защита воздушного пространства от загрязнения.

-Ответственность при международных воздушных сообщениях.

  1. Сформулируйте понятие «публичное международное воздушное право», «частное международное воздушное право». (+)

Публичное международное воздушное право - совокупность принципов и юридических норм, устанавливающих правовой режим воздушного пространства и регулирующих отношения между государствами и международными авиационными организациями по поводу его использования.

  Частное международное воздушное право - совокупность принципов и юридических норм, регулирующих отношения между государствами и международными авиационными организациями, возникающими в результате возможных последствий международных воздушных сообщений.

  1. Основные источники международного воздушного права. (+)

Под источниками международного воздушного права понимаются те юридические формы, с помощью которых создаются, устанавливаются и закрепляются нормы этого права.

В международном воздушном праве используются различные наименования такого соглашения: договор, конвенция, соглашение, протокол к конвенции, меморандум, обмен нотами и т. д.

Кроме того источниками МВП являются соглашения между авиакомпаниями и правовые обычаи о сохранении государством за пределами его территории юрисдикции в отношении ВС занесённого в реестр данного государства.


К вспомогательным источникам международного воздушного права относятся Стандарты и Рекомендуемая практика, принимаемые ICAO в целях обеспечения единообразия правил, касающихся международной аэронавигации и международного воздушного транспорта.

  1. Чикагская конвенция 1944 г. как основной источник международного воздушного права. (+)

Чикагская конвенция состоит из преамбулы и четырех частей, включающих 22 главы и 96 статей.

Основными принципами Чикагской конвенции, изложенными в первой главе части I «Аэ­ронавигация», являются:

1. Полный и исключительный суверенитет каждого государства над воздушным простран­ством над своей территорией.

2. Обязательство договаривающихся государств не использовать гражданскую авиацию в ка­ких-либо целях, не совместимых с духом и целями Конвенции.

3. Применение Конвенции только к гражданским воздушным судам в отличие от государственных воздушных судов, используемых на военной, таможенной и полицейских службах.

4. Обязательство договаривающихся государств обращать должное внимание на безопасность навигации граж­данских воздушных судов.

Часть II «Международная организация гражданской авиации» состоит из 7 глав и 24 ста­тей. в которых говорится о создании Международной организации гражданской авиации (ICAO), целях, правоспособности, процедурных вопросах деятельности рабочих органов и их функциях.

Часть Ш «Международный воздушный транспорт» включает 3 главы и 13 статей, в ко­торых рассмотрены основные вопросы международных воздушных перевозок: обязанность предоставления информации и отчетов о деятельности авиапредприятий, установления госу­дарствами маршрутов полетов, аэропортов и аэронавигационных средств.

В части IV «Заключительные положения», состоящей из 6 глав и 17 статей, оговорены договорно-правовые условия подписания и регистрации соглашений в области ГА, порядок разрешения споров между государствами, порядок принятия приложений к Конвенции и по­правок к ней.

Чикагская конвенция сыграла и продолжает играть огромную роль в развитии современного международного воздушного права

  1. Международные организации гражданской авиации, их цели и задачи. (+) Международные авиационные организации - постоянные объединения международного характера в области авиации, созданные, как правило, на основе международного договора или решения международной конференции. МАО создаются в целях согласования реше­ния вопросов деятельности международной гражданской авиации, представляющих интерес для их членов, развития международного сотрудничества в соответствующей области, защите прав и интересов их членов. Сфера деятельности, цели и задачи каждой МАО определяются ее учредительным документом, регламентирующим структуру организации, характер ее деятель­ности, порядок принятия решений, членство, источники финансирования и т. п.


  1. Международная организация гражданской авиации (ICAO). (+)

Международная организация гражданской авиации образована в 1944 году.

По инициативе США в декабре 1944 г. в г. Чикаго была созвана конференция (Чикагская конференция) для обсуждения проблем международной гражданской авиации, в которой при­нимали участие 52 государства. Было согласовано создание новой организации, которая будет заниматься аэронавигационными вопросами, способствующими повышению безопасности и регулярности полетов, а также экономическими вопросами, которые должны повысить эффек­тивность и экономичность воздушных перевозок.

Цели и задачи ICAO (ст. 44 Чикагской конвенции)

- Обеспечить безопасное и упорядоченное развитие международной гражданской авиации во всем мире, предотвращать экономические потери;

- Поощрять искусство конструирования и эксплуатации воздушных судов в мирных целях

- Поощрять развитие воздушных трасс, аэропортов и аэронавигационных средств для международной гражданской авиации

- Способствовать безопасности полетов в международной аэронавигации

- Удовлетворять потребности народов мира в безопасном, регулярном эффективном и экономичном воздушном транспорте

- Оказывать общее содействие развитию международной гражданской аэронавигации во всех ее аспектах

Чикагская конференция завершилась подписанием Конвенции о Международной граждан­ской авиации Чикагской конвенции - и официальным созданием ICAO. Местом штаб-квартиры ICAO был выбран г. Монреаль (Канада).

В мае 1948 г. вступило в силу соглашение между ООН и ICAO, в котором ICAO признава­лась специализированным учреждением ООН.

  1. Перечислите основные приложения ICAO и раскройте их содержание. (+)

В настоящие время существует 19 приложений к Чикагской Конвенции:

1." Выдача свидетельств авиационному персоналу". Определяются требования к квалификации, необходимые для получения свидетельств членов экипажа воздушного судна и наземного персонала.

2."Правила полетов". определяет общие правила полетов в целях обеспечения их безопасности, правила визуальных полетов (ПВП), правила полетов по приборам (ППП).

3."Метеорологическое обеспечение международной аэронавигации". Определяет требования к метеорологическому обслуживанию международной аэронавигации и органам, обеспечивающим это обслуживание.


4."Аэронавигационные карты". Определяет требования к аэронавигационным картам, необходимым для выполнения международных полетов воздушных судов.

5."Единицы измерения, подлежащие использованию в воздушных и наземных операциях". Определяет размерность единиц, используемых для двухсторонней связи воздушных судов с землей.

6."Эксплуатация воздушных судов". Определяются минимальные требования к выполнению полетов при регулярном и нерегулярном международном воздушном сообщении и любых полетов авиации общего назначения.

7."Государственные и регистрационные знаки воздушных судов". Определяются минимальные требования к маркировке для указания принадлежности и регистрационных знаков воздушных судов.

8."Летная годность воздушных судов". Определяет минимальный уровень летной годности воздушных судов.

9."Упрощение формальностей при международных воздушных перевозках". Определяет требования в отношении упрощения паспортно - визового и санитарно - карантинного контроля, таможенных формальностей, формальностей при въезде, выезде и транзите пассажиров.

10."Авиационная электросвязь". Определяет требования к посадочным и трассовым радионавигационным средствам.

11."Обслуживание воздушного движения". Определяет общие требования к обслуживанию воздушного движения, виды обслуживания воздушного движения, требования к диспетчерскому и полетно - информативному обслуживанию воздушного движения, аварийному оповещению, к делению воздушного пространства на верхнее и нижнее.

12."Поиск и спасание". Устанавливает принципы создания и работы служб поиска и спасания Договаривающегося государства.

13."Расследование авиационных происшествий и инцидентов". Устанавливает общие принципы расследования авиационных происшествий, ответственности и обязанности государств в отношении проведения расследования.

14."Аэродромы".

Содержит Стандарты и Рекомендации, определяющие требования к физическим характеристикам аэродромов и оборудованию, которое должно быть обеспечено на аэродромах.

15."Службы аэронавигационной информации". Определяет общие требования к аэронавигационной информации, формам ее представления и функциям органов, обеспечивающих ее.

16."Охрана окружающей Среды":

- Том I. "Авиационный шум".

- Том II. "Эмиссия авиационных двигателей".

17."Защита Международной гражданской авиации от актов незаконного вторжения". Устанавливает Стандарты и Рекомендации в отношении административных и организационных мер пресечения актов незаконного вторжения.