ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 0
-
Требования международных стандартов и рекомендуемой практики icao по использованию воздушного пространства. (?)
Стандарты и Рекомендуемая практика ICAO, касающиеся организации ОВД, составляют основное содержание Приложения 11 к Чикагской конвенции. Правила ОВД, которые предназначены для регулирования обслуживания непосредственно воздушного движения, содержатся в основном в документах ICAO.
Требования в отношении обслуживания, систем и правил, применяемых в воздушном пространстве и на аэродромах, должны устанавливаться на основе регионального аэронавигационного соглашения в целях содействия гармонизации ОВД в прилегающих районах воздушного пространства.
В документе содержатся требования к обеспечению безопасности полетов при ОВД, пропускной способности системы ОВД и организации потоков воздушного движения, методам и минимумам эшелонирования, эшелонированию в окрестностях аэродромов, правилам аэродромного диспетчерского обслуживания, обслуживанию ОВД на основе наблюдения, полетно-информационному обслуживанию и службе аварийного оповещения, фразеологии, обслуживание средствами контрактного автоматического зависимого наблюдения (ADS-С), связи "диспетчер – пилот" по линии передачи данных (CPDLC), а также порядок действий в аварийной обстановке при отказе связи и в непредвиденных обстоятельствах.
-
Международное воздушное право, его содержание и принципы. (+)
Международное воздушное право — часть международного права, представляющая собой совокупность специальных принципов и норм, регулирующих отношения между субъектами международного права в связи с использованием воздушного пространства и определяющих его правовой режим.
Основным источником в области международного воздушного права является Конвенция о международной гражданской авиации, заключенная в Чикаго в 1944 г.
ПРИНЦИПЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ВОЗДУШНОГО ПРАВА
-Полный и исключительный суверенитет государств над воздушным пространством в пределах своей территории;
-Разрешительный порядок международных полетов и перевозок в суверенном воздушном пространстве ;
-Свобода полетов в открытом (международном) воздушном пространстве;
-Обеспечение безопасности международной гражданской авиации ;
-Защита воздушных судов от актов незаконного вмешательства ;
-Признание национальности воздушного судна на основе его регистрации ;
-Возмещение ущерба, причиненного воздушными судами, юридическим или физическим лицам иностранных государств;
-Взаимность в отношении предоставления прав или преимуществ при взаимодействии авиапредприятий различных государств в международной перевозочной деятельности.
ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ВОЗДУШНОГО ПРАВА
-Иностранные полеты в суверенном воздушном пространстве государств.
-Полеты в международном воздушном пространстве.
-Сотрудничество государств в использовании воздушного пространства.
-Безопасность международных воздушных сообщений и режим воздушного пространства.
-Международно-правовая экологическая защита воздушного пространства от загрязнения.
-Ответственность при международных воздушных сообщениях.
-
Сформулируйте понятие «публичное международное воздушное право», «частное международное воздушное право». (+)
Публичное международное воздушное право - совокупность принципов и юридических норм, устанавливающих правовой режим воздушного пространства и регулирующих отношения между государствами и международными авиационными организациями по поводу его использования.
Частное международное воздушное право - совокупность принципов и юридических норм, регулирующих отношения между государствами и международными авиационными организациями, возникающими в результате возможных последствий международных воздушных сообщений.
-
Основные источники международного воздушного права. (+)
Под источниками международного воздушного права понимаются те юридические формы, с помощью которых создаются, устанавливаются и закрепляются нормы этого права.
В международном воздушном праве используются различные наименования такого соглашения: договор, конвенция, соглашение, протокол к конвенции, меморандум, обмен нотами и т. д.
Кроме того источниками МВП являются соглашения между авиакомпаниями и правовые обычаи о сохранении государством за пределами его территории юрисдикции в отношении ВС занесённого в реестр данного государства.
К вспомогательным источникам международного воздушного права относятся Стандарты и Рекомендуемая практика, принимаемые ICAO в целях обеспечения единообразия правил, касающихся международной аэронавигации и международного воздушного транспорта.
-
Чикагская конвенция 1944 г. как основной источник международного воздушного права. (+)
Чикагская конвенция состоит из преамбулы и четырех частей, включающих 22 главы и 96 статей.
Основными принципами Чикагской конвенции, изложенными в первой главе части I «Аэронавигация», являются:
1. Полный и исключительный суверенитет каждого государства над воздушным пространством над своей территорией.
2. Обязательство договаривающихся государств не использовать гражданскую авиацию в каких-либо целях, не совместимых с духом и целями Конвенции.
3. Применение Конвенции только к гражданским воздушным судам в отличие от государственных воздушных судов, используемых на военной, таможенной и полицейских службах.
4. Обязательство договаривающихся государств обращать должное внимание на безопасность навигации гражданских воздушных судов.
Часть II «Международная организация гражданской авиации» состоит из 7 глав и 24 статей. в которых говорится о создании Международной организации гражданской авиации (ICAO), целях, правоспособности, процедурных вопросах деятельности рабочих органов и их функциях.
Часть Ш «Международный воздушный транспорт» включает 3 главы и 13 статей, в которых рассмотрены основные вопросы международных воздушных перевозок: обязанность предоставления информации и отчетов о деятельности авиапредприятий, установления государствами маршрутов полетов, аэропортов и аэронавигационных средств.
В части IV «Заключительные положения», состоящей из 6 глав и 17 статей, оговорены договорно-правовые условия подписания и регистрации соглашений в области ГА, порядок разрешения споров между государствами, порядок принятия приложений к Конвенции и поправок к ней.
Чикагская конвенция сыграла и продолжает играть огромную роль в развитии современного международного воздушного права
-
Международные организации гражданской авиации, их цели и задачи. (+) Международные авиационные организации - постоянные объединения международного характера в области авиации, созданные, как правило, на основе международного договора или решения международной конференции. МАО создаются в целях согласования решения вопросов деятельности международной гражданской авиации, представляющих интерес для их членов, развития международного сотрудничества в соответствующей области, защите прав и интересов их членов. Сфера деятельности, цели и задачи каждой МАО определяются ее учредительным документом, регламентирующим структуру организации, характер ее деятельности, порядок принятия решений, членство, источники финансирования и т. п.
-
Международная организация гражданской авиации (ICAO). (+)
Международная организация гражданской авиации образована в 1944 году.
По инициативе США в декабре 1944 г. в г. Чикаго была созвана конференция (Чикагская конференция) для обсуждения проблем международной гражданской авиации, в которой принимали участие 52 государства. Было согласовано создание новой организации, которая будет заниматься аэронавигационными вопросами, способствующими повышению безопасности и регулярности полетов, а также экономическими вопросами, которые должны повысить эффективность и экономичность воздушных перевозок.
Цели и задачи ICAO (ст. 44 Чикагской конвенции)
- Обеспечить безопасное и упорядоченное развитие международной гражданской авиации во всем мире, предотвращать экономические потери;
- Поощрять искусство конструирования и эксплуатации воздушных судов в мирных целях
- Поощрять развитие воздушных трасс, аэропортов и аэронавигационных средств для международной гражданской авиации
- Способствовать безопасности полетов в международной аэронавигации
- Удовлетворять потребности народов мира в безопасном, регулярном эффективном и экономичном воздушном транспорте
- Оказывать общее содействие развитию международной гражданской аэронавигации во всех ее аспектах
Чикагская конференция завершилась подписанием Конвенции о Международной гражданской авиации Чикагской конвенции - и официальным созданием ICAO. Местом штаб-квартиры ICAO был выбран г. Монреаль (Канада).
В мае 1948 г. вступило в силу соглашение между ООН и ICAO, в котором ICAO признавалась специализированным учреждением ООН.
-
Перечислите основные приложения ICAO и раскройте их содержание. (+)
В настоящие время существует 19 приложений к Чикагской Конвенции:
1." Выдача свидетельств авиационному персоналу". Определяются требования к квалификации, необходимые для получения свидетельств членов экипажа воздушного судна и наземного персонала.
2."Правила полетов". определяет общие правила полетов в целях обеспечения их безопасности, правила визуальных полетов (ПВП), правила полетов по приборам (ППП).
3."Метеорологическое обеспечение международной аэронавигации". Определяет требования к метеорологическому обслуживанию международной аэронавигации и органам, обеспечивающим это обслуживание.
4."Аэронавигационные карты". Определяет требования к аэронавигационным картам, необходимым для выполнения международных полетов воздушных судов.
5."Единицы измерения, подлежащие использованию в воздушных и наземных операциях". Определяет размерность единиц, используемых для двухсторонней связи воздушных судов с землей.
6."Эксплуатация воздушных судов". Определяются минимальные требования к выполнению полетов при регулярном и нерегулярном международном воздушном сообщении и любых полетов авиации общего назначения.
7."Государственные и регистрационные знаки воздушных судов". Определяются минимальные требования к маркировке для указания принадлежности и регистрационных знаков воздушных судов.
8."Летная годность воздушных судов". Определяет минимальный уровень летной годности воздушных судов.
9."Упрощение формальностей при международных воздушных перевозках". Определяет требования в отношении упрощения паспортно - визового и санитарно - карантинного контроля, таможенных формальностей, формальностей при въезде, выезде и транзите пассажиров.
10."Авиационная электросвязь". Определяет требования к посадочным и трассовым радионавигационным средствам.
11."Обслуживание воздушного движения". Определяет общие требования к обслуживанию воздушного движения, виды обслуживания воздушного движения, требования к диспетчерскому и полетно - информативному обслуживанию воздушного движения, аварийному оповещению, к делению воздушного пространства на верхнее и нижнее.
12."Поиск и спасание". Устанавливает принципы создания и работы служб поиска и спасания Договаривающегося государства.
13."Расследование авиационных происшествий и инцидентов". Устанавливает общие принципы расследования авиационных происшествий, ответственности и обязанности государств в отношении проведения расследования.
14."Аэродромы".
Содержит Стандарты и Рекомендации, определяющие требования к физическим характеристикам аэродромов и оборудованию, которое должно быть обеспечено на аэродромах.
15."Службы аэронавигационной информации". Определяет общие требования к аэронавигационной информации, формам ее представления и функциям органов, обеспечивающих ее.
16."Охрана окружающей Среды":
- Том I. "Авиационный шум".
- Том II. "Эмиссия авиационных двигателей".
17."Защита Международной гражданской авиации от актов незаконного вторжения". Устанавливает Стандарты и Рекомендации в отношении административных и организационных мер пресечения актов незаконного вторжения.