Файл: Bilety_po_vp_Avtosokhranenny.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

18."Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху". Устанавливаются ограничения по перевозке опасных грузов по воздуху, требования к их упаковке и маркировке, обязанности грузоотправителя и перевозчика.

19. Управление безопасностью полетов


  1. Назовите основные руководства icao и раскройте их содержание.

Технические издания, руководства - документы, содержащие инструктивный материал и информацию и призванные содействовать введению государствами и единообразному применению Стандартов, Рекомендуемой практики и PANS. Технические руководства издаются с санкции Генерального секретаря ICAO.

Эксплуатационные и технические руководства ИКАО разъясняют Стандарты и Рекомендуемую практику ИКАО, документы PANS и способствуют их практическому применению. Их можно разделить на несколько групп:

1.Сборники условных обозначений:

2. Документы о видах и средствах обслуживания:

3. Аэронавигационные планы.

4. Руководства по радиотелеграфной связи.

Руководство по расследованию летных происшествий; Руководство по поиску и спасанию; Руководство по стандартной атмосфере ИКАО; Руководства по метеорологическому обслуживанию; Руководства службам аэронавигационной информации; Руководства по аэродромам; Руководства по борьбе с птицами; Руководства по рассеиванию туманов; Руководства для воздушных судов, потерявших способность двигаться; Руководства по разметке аэродромов; Руководства по вертолетным полетам; Руководства операторам радиостанций; Руководства операторам курсовых и глиссадных радиомаяков; Руководства по эксплуатации кораблей - океанических станций; Руководства по расчету и построению зон ожидания и так далее.

  1. Дайте определение терминов «стандарт и «рекомендуемая практика» icaо, их соотношение.

Стандарты определены как любое требование к физическим характеристикам, конфигурации, материальной части, техническим характеристикам, персоналу и правилам, единообразное применение которого признается необходимым для обеспечения безопасности или регулярности международной аэронавигации. В случае невозможности соблюдения стандарта Совету в обязательном порядке направляется уведомление.

Рекомендуемой практикой признано любое требование к физическим характеристикам, конфигурации, материальной части, техническим характеристикам, персоналу или правилам, единообразное применение которого признается желательным для обеспечения безопасности, регулярности или эффективности международной аэронавигации.

Принятые Советом ICAO Стандарты и Рекомендуемая практика сгруппированы по близким темам в 19 приложениях к Чикагской конвенции.


ИКАО разрабатывает следующие типы Стандартов и других положений:

1) Стандарты и Рекомендуемая практика, которые называются SARPS;

2) Правила аэронавигационного обслуживания (PANS);

3) Дополнительные региональные правила (SUPPs);

4) различного рода инструктивный материал.

  1. Структура и статус документов icao.

Правила аэронавигационного обслуживания (или PANS) включают эксплуатационную практику и материал, носящий слишком подробный характер для включения в Стандарты или Рекомендуемую практику, и в них часто развиваются основные принципы соответствующих Стандартов и Рекомендуемой практики. Дополнительные региональные правила (или SUPPS) имеют применение в соответствующих регионах ИКАО.

Инструктивный материал дополняет SARPS и PANS и призван содействовать их выполнению. Инструктивный материал выпускается в качестве дополнений к Приложениям или в виде отдельных документов, таких, как руководства, циркуляры и списки условных обозначений и адресов. Обычно эти материалы утверждаются одновременно с принятием SARPS. Руководства содержат информацию, дополняющую или уточняющую Стандарты и Рекомендуемую практику и Правила аэронавигационного обслуживания.


  1. Что представляет собой деятельность по использованию воздушного пространства?

ВК РФ ст.11

1. Использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и тому подобное), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения.

2. Пользователями воздушного пространства являются граждане и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства.

  1. Законодательство России об использовании воздушного пространства.

Глава 2 вк рф: Государственное регулирование использование воздушного пространства. Статья 11. Использование воздушного пространства

ФП ИВП (утв. постановлением Правительства РФ от 11 марта 2010 г. №138) содержат 7 глав и 160 статей:

I.Общие положения;

II. Структура и классификация воздушного пространства;

III. Планирование и координирование использования воздушного пространства;

IV. Разрешительный и уведомительный порядок использования воздушного пространства;

V. Организация воздушного движения;

VI. Запрещение или ограничение использования воздушного пространства;

VII. Контроль за соблюдением требований настоящих Федеральных правил;

Положение о Единой системе организации воздушного движения РФ утв. постановлением Правительства РФ от 28 августа 2015 г. N 901 определяет предназначение Единой системы, ее организационную структуру, полномочия ее руководящего органа, состав, задачи и порядок обеспечения деятельности оперативных органов Единой системы.

 Единая система предназначена для организации использования воздушного пространства РФ и организации воздушного движения над находящимися за пределами территории РФ районами, где ответственность возложена на РФ.

  1. Дайте определение понятий: "воздушное судно-нарушитель», «диспетчерское обслуживание», "диспетчерское разрешение", "документ аэронавигационной информации", "запретная зона", "зона ограничения полетов", "зона (район) Единой системы", "контролируемый аэродром", "контролируемое воздушное пространство", "международная воздушная трасса", "местная воздушная линия", "обслуживание воздушного движения", "опасная зона", "органы обслуживания воздушного движения (управления полетами)", "полетно-информационное обслуживание воздушного движения", "продольное эшелонирование," "запретная зона", "зона ограничения полетов", "боковое эшелонирование", "структура воздушного пространства", "эшелонирование", "эшелон перехода", "вертикальное эшелонирование». (+)


ФПИВП РФ (постановление правительства 138)

Воздушное судно-нарушитель-воздушное судно допустившее нарушение порядка использования воздушного пространства Российской Федерации или пересекшее государственную границу Российской Федерации с нарушением установленных правил

Диспетчерское обслуживание - обслуживание (управление), предоставляемое в целях предотвращения столкновений между воздушными судами и столкновений воздушных судов с препятствиями на площади маневрирования, а также в целях регулирования воздушного движения.

Документ аэронавигационной информации - публикация, содержащая аэронавигационную информацию;

Запретная зона - воздушное пространство Российской Федерации установленных размеров, в пределах которого полеты воздушных судов запрещены, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Федеральными правилами;

Зона ограничения полетов - воздушное пространство Российской Федерации установленных размеров, в пределах которого полеты воздушных судов ограничены определенными условиями;

Зона (район) Единой системы- воздушное пространство установленных размеров, в пределах которого оперативные органы Единой системы осуществляют свои функции;

Контролируемый аэродром - аэродром, на котором обеспечивается диспетчерское обслуживание аэродромного движения вне зависимости от наличия диспетчерской зоны

Контролируемое воздушное пространство - воздушное пространство определенных размеров, в пределах которого обеспечивается диспетчерское обслуживание;

Международная воздушная трасса - воздушная трасса, открытая для международных полетов;

Местная воздушная линия - контролируемое воздушное пространство (ниже эшелона перехода) в виде коридора, ограниченное по высоте и ширине;

Обслуживание воздушного движения - полетно-информационное обслуживание, аварийное оповещение, диспетчерское обслуживание;

Опасная зона - воздушное пространство установленных размеров, в пределах которого в определенные периоды времени может осуществляться деятельность, представляющая опасность для полетов воздушных судов;

Органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) - оперативные органы Единой системы, органы обслуживания воздушного движения пользователей воздушного пространства, операторов аэродромов гражданской авиации, не включенных в состав аэропортов федерального значения.