Файл: Kirichenko_Air_law_textbook_method_complex_2013.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 95

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

16. Основными задами Госавианадзора являются:

а) осуществление мониторинга и надзора за состоянием безопасности полетов в гражданской авиации Российской Федерации, осуществление надзора за лицензированием и сертификацией в области гражданской авиации;

б) иные функции контроля и государственного надзора в области гражданской авиации, предусмотренные законодательством;

в) конкретные функции, установленные в Положении о Госавианадзоре.

17.Межгосударственному авиационному комитету делегированы полномочия и ответственность федерального органа исполнительной власти Российской Федерации в области:

а) нормирования летной годности, сертификации авиационной техники и ее производства, международных аэродромов и их оборудования, независимого расследования авиационных происшествий;

б) установленной федеральным законом, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ;

в) использования воздушного пространства, регулирования авиатранспортной деятельности.

18.Основными функциями Авиационного регистра МАК являются:

а) разработка и совершенствование авиационных правил и процедур сертификации, сертификация воздушных судов и их компонентов (с выдачей соответствующих сертификатов), сертификация производства авиационной техники;

б) разработка и издание директив летной годности, директивных писем, рекомендательных циркуляров, директивных циркуляров, квалификационных требований, руководств, методов определения соответствия к авиационным правилам;

в) аккредитация организаций (центров), осуществляющих сертификационные работы, осуществление надзора за сертифицированными объектами и организациями.

19.Целью государственного надзора за деятельностью в области гражданской авиации яв-

ляется:

а) обеспечение безопасности полетов воздушных судов, авиационной безопасности и качества работ и услуг;

б) обеспечение безопасности полетов воздушных судов; в) обеспечение качества работ и услуг.

20.Государственный надзор за деятельностью в области гражданской авиации осуществляет:

а) ФСНСТ; б) ФАВТ;

в) Минтранс, ФАВТ, ФСНСТ.

Задания открытой формы

1.Система и структура органов государственной власти определяется ………… .

2.Полномочия федеральных органов исполнительной власти устанавливаются в соответствии ………… .

3.Требования ICAO по созданию системы государственного регулирования заключаются

………… .

4.Права, полномочия государственного транспортного инспектора определены ………… .

5.Основания для проведения плановой и внеплановой проверки деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя определены ………… .



Тест по теме 3 Принципы и основные источники международного воздушного права

Задания закрытой формы

1. Международное воздушное право – это:

а) публичное международное воздушное право; б) частное международное воздушное право;

в) отрасль международного права, регулирующая отношения между субъектами международного права в связи с использованием воздушного пространства в целях осуществления международных воздушных сообщений и обеспечения их безопасности.

2. Предметом регулирования международного воздушного права а) полеты в международном воздушном пространстве, сотрудничество государств в ис-

пользовании воздушного пространства б) иностранные полеты (воздушные перевозки) в суверенном воздушном пространстве

государств, полеты в международном воздушном пространстве, безопасность МВС и режим воздушного пространства, ответственность при МВС, сотрудничество государств в использовании ВП;

в) деятельность национальной ГА, которая складывается из международных полетов и международных перевозок.

3. Принципами международного воздушного права являются:

а) полный и исключительный суверенитет государств над воздушным пространством в пределах своей территории, свобода полетов в открытом воздушном пространстве, обеспечение безопасности международной ГА, защита ВС от АНВ, признание национальности ВС на основа его регистрации, возмещение ущерба, причиненного ВС третьим лицам на поверхности, взаимность в предоставлении прав или преимуществ при взаимодействии авиапредприятий государств в международной перевозочной деятельности;

б) полный и исключительный суверенитет государств над воздушным пространством в пределах своей территории, свобода полетов в открытом воздушном пространстве, обеспечение безопасности международной ГА;

в) полный и исключительный суверенитет государств над воздушным пространством в пределах своей территории, разрешительный порядок полетов и перевозок в суверенном воздушном пространстве, свобода полетов в открытом воздушном пространстве, обеспечение безопасности международной ГА, принцип взаимности.

4. Основными источниками международного воздушного права являются: а) международные договоры и обычаи;

б) договоры «Чикагской системы», «Варшавской системы», «Римской системы», договоры, регулирующие борьбу с АНВ, права на ВС, региональные соглашения, двусторонние соглашения о воздушном сообщении;

в) общепризнанные нормы международного права наиболее общего характера.

5. Международная организация гражданской авиации ICAO по кругу участником, по членству в организации, территориальному действию относится к:

а) международной, универсальной, межправительственной организации; б) региональной межправительственной организации; в) международной неправительственной организации.


6. К региональным межправительственным организациям относятся:

а) ЕКАК, АФКАК, АСЕКНА, КОКЕСНА, ЛАКАК, КАКАС, ЕВРОКОНТРОЛЬ, АФКАК; б) IATA, ИТА, ЕКАК, АФКАК, АСЕКНА, КОКЕСНА, ЛАКАК, КАКАС, АФКАК;

в) ICAO, ЕКАК, АФКАК, АСЕКНА, КОКЕСНА, ЛАКАК, КАКАС, ИКАА.

7.Формирование единой экономической, правовой, технической политики авиакомпаний международного воздушного транспорта в глобальном масштабе проводит:

а) ИТА;

б) ICAO; в) IATA.

8.Организацией, объединяющей все авиакомпании мира, является:

а) IATA;

б) ЕКАК;

в) ICAO.

9.Чикагская конвенция сыграла и продолжает играть огромную роль в развитии современного международного воздушного права, так как:

а) выполняет роль объединяющей, нормативной базы, на основе которой развиваются, модифицируются и разрабатываются новые нормативные документы;

б) выполняет роль объединяющей, нормативной базы, регулирует и обеспечивает единообразный технологический режим международной аэронавигации путем принятия стандартов и рекомендуемой практики, разрабатываемых ICAO в соответствии с ее положениями;

в) является уставом ICAO.

10.В какой части Чикагской конвенции приведены основные положения, регламентирующие права и обязанности государств при выполнении МВС; требования и условия, которым должны отвечать воздушные суда, а также определяет порядок принятия международных авиационных регламентов и их признания государствами?

а) Часть 1 «Аэронавигация»; б) Часть 3 «Международный воздушный транспорт»; в) во всех четырех частях.

11.Принятые Советом ICAO Стандарты и Рекомендуемая практика находят закрепление в: а) приложениях к Чикагской конвенции;

б) PANS;

в) SARPS, PANS, SUPPS.

12.Структура документов ICAO включает:

а) нормативно-рекомендательные, инструктивно-методические, технические документы;

б) SARPS, PANS, SUPPS;

в) руководства, циркуляры, аэронавигационные планы, технические и статистические издания.

13. К нормативно-рекомендательным документам относятся:

а) SARPS, PANS, SUPPS;

б) руководства, циркуляры, аэронавигационные планы, технические и статистические издания;

в) SARPS, руководства, циркуляры.

14. Высшие эталонные требования, которым необходимо следовать в интересах безопасности международной аэронавигации, содержатся в:

а) Стандартах и Рекомендуемой практике ICAO; б) Стандартах ICAO;

в) нормативных документах, разрабатываемых МАО.


15. Стандарт ICAO – это:

а) высшие эталонные требования, которым необходимо следовать в интересах безопасности международной аэронавигации;

б) любое требование к физическим характеристикам, конфигурации, материальной части, техническим характеристикам, персоналу и правилам, единообразное применение которого признается необходимым для обеспечения безопасности или регулярности международной аэронавигации и которое будут соблюдать договаривающиеся государства согласно Чикагской конвенции;

в) любое требование к физическим характеристикам, конфигурации, материальной части, техническим характеристикам, персоналу или правилам, единообразное применение которого признается желательным для обеспечения безопасности, регулярности или эффективности международной аэронавигации и которое будут стремиться соблюдать договаривающиеся государства согласно Чикагской конвенции.

16.Требования к квалификации, необходимой для получения свидетельств членов летного экипажа и наземного персонала гражданской авиации, медицинские требования для получения этих свидетельств сформулированы в:

а) Приложении 1 к Чикагской конвенции; б) Приложении 4 к Чикагской конвенции; в) Приложении 10 к Чикагской конвенции.

17.Минимальные требования по использованию воздушных судов при регулярных воздушных сообщениях и нерегулярных международных воздушных перевозках, а также полетов авиации общего назначения и вертолетов, правила эксплуатации и обслуживания воздушных судов и оборудования сформулированы в:

а) Приложении 2 к Чикагской конвенции; б) Приложении 6 к Чикагской конвенции; в) Приложении 7 к Чикагской конвенции.

18.Общие правила полетов, правила визуальных полетов, правила полетов по приборам, правила эшелонирования, перехвата, а также установлены знаки и сигналы аэродромной сигнализации сформулированы в:

а) Приложении 2 к Чикагской конвенции; б) Приложении 8 к Чикагской конвенции; в) Приложении 9 к Чикагской конвенции.

19.Стандарты и Рекомендуемая практика, касающиеся летной годности ВС, минимальный уровень летной годности, который необходим для признания государствами-членами ICAO сертификатов летной годности других государств, воздушные суда которых выполняют полеты на (над) территорией этих государств, порядок выдачи свидетельств о годности воздушных судов к полетам на международных воздушных линиях приведены в:

а) Приложении 8 к Чикагской конвенции; б) Приложении 11 к Чикагской конвенции; в) Приложении 7 к Чикагской конвенции.

20.Общие принципы, регулирующие международные перевозки опасных грузов по воздуху, классификация опасных грузов, ограничения при их перевозке по воздуху, требования к упаковке и маркировке грузов, обязанности грузоотправителя и перевозчика содержатся в:

а) Приложении 8 к Чикагской конвенции; б) Приложении 18 к Чикагской конвенции; в) Приложении 7 к Чикагской конвенции.