Файл: Kirichenko_Air_law_textbook_method_complex_2013.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 93

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задания открытой формы

1.………… – это общепризнанные нормы международного права наиболее общего характера, носят императивный характер, объединяют нормы различных институтов международного воздушного права, действующие в отношении тех или иных участников межгосударственных авиатранспортных отношений, в единую правовую систему.

2.К инструктивно-методическим документам ICAO относятся ………… .

3.………… содержат главным образом эксплутационную практику, рабочие процедуры, а также материалы, подвергаемые частым изменениям и дополнениям, разрабатываются специализированными совещаниями ICAO и утверждаются советом ICAO.

4.Документы, содержащие инструктивный материал, информацию и призванные содействовать введению и единообразному применению SARPS, PANS государствами – ………… .

5.В случае невозможности государством соблюдать Стандарт, оно в соответствии со ст. 38 Чикагской конвенции направляет уведомление ………… .

Тест по теме 4 Правовой статус объектов и субъектов гражданской авиации

Задания закрытой формы

1. Воздушное судно – это:

а) летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет аэродинамических свойств; б) летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом; в) летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с возду-

хом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.

2. Правовое положение воздушного судна устанавливает:

а) право собственности на ВС, порядок их государственной регистрации, требования к летной годности ВС, порядок допуска к эксплуатации, требования по сертификации, ограничения в праве пользования ВС;

б) порядок государственной регистрации ВС, требования к летной годности ВС, порядок допуска к эксплуатации, требования по сертификации;

в) правовые нормы, закрепленные в ВК РФ.

3.Органом, осуществляющим государственную регистрацию гражданских воздушных судов и ведение Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации, является:

а) Минтранс России; б) ФАВТ; в) ФСНСТ.

4.Основные требования, предъявляемые к воздушным судам при осуществлении международных полетов, содержатся в:

а) ВК РФ; в) Чикагской конвенции;

в) национальном и международном праве.

5.Правовое положение аэродромов и аэропортов определяется нормами, устанавливающими: а) порядок регистрации аэродромов и аэропортов, предоставления под них земли, органи-

зацию строительства и реконструкции аэродромов, требования к размещению объектов в


районе аэродрома, порядок сертификации и требования к допуску к эксплуатации, правила обслуживания ВС на аэродромах и в аэропортах, требования к маркировке зданий и сооружений;

б) требования к данным объектам, содержащиеся в ВК РФ; в) требования к данным объектам, установленные воздушным законодательством.

6. К авиационному персоналу относятся:

а) пилоты, диспетчеры, бортинженеры, бортпроводники, бортоператоры, радисты и т. д.; б) лица, имеющие специальную подготовку и сертификат (свидетельство) и осуществля-

ющие деятельность по обеспечению безопасности полетов ВС или авиационной безопасности, а также деятельность по организации, выполнению, обеспечению и обслуживанию воздушных перевозок и полетов ВС, авиационных работ, организации использования воздушного пространства, организации и обслуживанию воздушного движения;

в) лица, имеющие сертификат и отвечающие установленным медицинским требованиям для получения сертификата.

7.К нормативным правовым актам РФ, устанавливающим требования к авиационному персоналу, относятся:

а) ВК РФ, ФАП; б) нормативно-правовые акты уполномоченных органов в области ГА;

в) ВК РФ, ФАП, РПП эксплуатанта.

8.Международные требования к квалификации, необходимой для получения свидетельств членов летного экипажа и наземного персонала ГА, а также медицинские требования для получения этих свидетельств установлены в:

а) Приложении 1 к Чикагской конвенции; б) Чикагской конвенции;

в) Приложении 3 к Чикагской конвенции и в Чикагской конвенции.

9.Сертификат (свидетельство) иностранного государства, выданный лицу из числа авиационного персонала, признается в Российской Федерации действительным при условии, если этот сертификат (свидетельство) соответствует:

а) международным авиационным стандартам, признаваемым Российской Федерацией и ФАП; б) ФАП; в) требованиям уполномоченного органа в области ГА.

10.Экипаж воздушного судна состоит из:

а) летного экипажа; б) летного и кабинного экипажа;

в) командира ВС, второго пилота, штурмана, бортинженера и бортпроводников.

11. В состав летного экипажа ВС РФ, которое относится к коммерческой ГА, могут входить: а) только граждане Российской Федерации; б) граждане Российской Федерации и иностранные граждане;

в) только граждане Российской Федерации, включение в состав летного экипажа иностранного гражданина допускается на период его подготовки в целях получения допуска к деятельности по осуществлению воздушных перевозок на ВС определенного типа, при условии, что иностранный гражданин не исполняет обязанности командира ВС.

12. Состав экипажа ВС определенного типа устанавливается в соответствии с требованиями: а) РПП эксплуатанта; б) РЛЭ; в) ФАП.


13.Правовое положение командира ВС и других членов экипажа определяется нормами. а) воздушного права; б) воздушного и трудового права;

в) воздушного, трудового, административного, гражданского и других отраслей права.

14.Командиром ВС является лицо:

а) имеющее действующий сертификат (свидетельство) пилота, а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления ВС определенного типа;.

б) отвечающее требованиям, установленным в ВК РФ, ФАП, РПП эксплуатанта; в) отвечающее требованиям воздушного законодательства.

15. Эксплуатант – это:

а) гражданин или юридическое лицо, имеющее ВС на любом законном основании, использующее ВС для полетов, имеющие сертификат эксплуатанта;

б) юридическое лицо, имеющее ВС на любом законном основании, использующее ВС для полетов, имеющие сертификат эксплуатанта;

в) гражданин, имеющий ВС на любом законном основании, использующее ВС для полетов, имеющий сертификат эксплуатанта.

16. Под авиационным предприятием понимается:

а) физическое или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, имеющее основными целями своей деятельности осуществление за плату воздушных перевозок и (или) выполнение авиационных работ;

б) физическое независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, имеющее основными целями своей деятельности осуществление за плату воздушных перевозок и (или) выполнение авиационных работ;

в) юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, имеющее основными целями своей деятельности осуществление за плату воздушных перевозок и (или) выполнение авиационных работ.

17.Разрешением на осуществление коммерческой деятельности в области ГА на территории РФ для российских, иностранных предприятий и индивидуальных предпринимателей является:

а) лицензия; б) сертификат;

в) лицензия, сертификат.

18.Авиапредприятия руководствуются в своей деятельности:

а) многосторонними и двусторонними соглашениями по вопросам воздушных сообщений, участниками которых являются соответствующие государства, законами и другими нормативными актами своей страны, а также коммерческими соглашениями, заключаемыми ими с другими авиапредприятиями, туристическими фирмами, бюро путешествий, различными агентами по обслуживанию;

б) законами и другими нормативными актами своей страны; в) коммерческими соглашениями, заключаемыми ими с другими авиапредприятиями, ту-

ристическими фирмами, бюро путешествий, различными агентами по обслуживанию.

19. При регулировании коммерческой деятельности в области ГА на территории РФ ведомства ГА осуществляют следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

а) обеспечивают государственное регулирование всех основных аспектов деятельности гражданской авиации, издают соответствующие правила, инструкции и циркуляры, контролируют их соблюдение;


б) проводят мероприятия по обеспечению безопасности полетов, разрабатывают правила формирования, применения тарифов, взимания сборов в области гражданской авиации, а также правила продажи билетов, выдачи грузовых накладных и других перевозочных документов;

в) осуществляют функции в пределах своей компетенции.

20. При несоблюдении авиационным предприятием или индивидуальным предпринимателем требований законодательства к ним могут быть применены следующие меры воздействия:

а) предупреждение, лишение соответствующих разрешения, сертификата, лицензии либо приостановление или ограничение действия этих документов, наложение штрафа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

б) лишение соответствующих разрешения, сертификата, лицензии либо приостановление или ограничение действия этих документов;

в) наложение штрафа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Задания открытой формы

1.………… – документальное подтверждение государственным органом РФ распространения юрисдикции государства на данный экземпляр воздушного судна с вытекающими из этого обязательствами собственника, эксплуатанта и государства в соответствии с требованиями Воздушного кодекса РФ и международных соглашений.

2.В соответствии со ст. 8 ВК РФ в перечень объектов, подлежащих обязательной сертификации, входят ………… .

3.Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации авиационного персонала ГА проводятся ………… .

4.На работу в САБ не принимаются лица ………… .

5.Лица из числа авиационного персонала ГА допускаются к деятельности при наличии

………… .

Тест по теме 5 Правовые основы государственного регулирования

использования воздушного пространства

Задания закрытой формы

1. Использование воздушного пространства представляет собой деятельность:

а) в процессе которой осуществляются перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов, строительство высотных сооружений, проведение взрывных работ и т. п., которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения;

б) по выполнению полетов и воздушных перевозок; в) в процессе которой происходит перемещение воздушных судов, ракет и других объектов.

2. Пользователями воздушного пространства являются:

а) граждане и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства;

б) юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства;

в) авиакомпании, пассажиры, грузоотправители.


3. Все пользователи воздушного пространства обладают: а) равными правами на его использование;

б) равными правами, но при возникновении потребности в использовании воздушного пространства одновременно двумя и более пользователями воздушного пространства право на его использование предоставляется пользователям в соответствии с государственными приоритетами;

в) правом на его использование в соответствии с государственными приоритетами.

4. Организация использования воздушного пространства включает в себя:

а) планирование и координирование использования воздушного пространства, контроль за соблюдением Федеральных правил использования воздушного пространства;

б) установление структуры и классификации воздушного пространства, планирование и координирование использования воздушного пространства в соответствии с государственными приоритетами, обеспечение разрешительного или уведомительного порядка использования воздушного пространства, организацию воздушного движения, контроль за соблюдением Федеральных правил использования воздушного пространства;

в) обслуживание воздушного движения, организацию потоков воздушного движения, организацию воздушного пространства в целях обеспечения ОВД и организации потоков воздушного движения.

5. Аварийным оповещением обеспечиваются:

а) все воздушные суда, обеспечиваемые диспетчерским обслуживанием, представившие план полета, известные органам ОВД из других источников и если они являются объектом незаконного вмешательства;

б) все воздушные суда, известные органам ОВД; в) любые воздушные суда, в отношении которых известно или предполагается, что они

являются объектом незаконного вмешательства.

6.При наличии различий в системах эшелонирования, принятых в Российской Федерации и в сопредельном с Российской Федерацией государстве, смена эшелона должна быть закончена:

а) за 30 км до пересечения государственной границы Российской Федерации (границы зоны ЕС ОрВД над открытым морем) и отсутствуют другие указания органов ОВД;

б) по указанию органов ОВД (управления полетами); в) в соответствии с международными соглашениями.

7.Уведомительный порядок использования воздушного пространства устанавливается в воздушном пространстве:

а) классов А, С, G; б) классов А, С; в) класса G.

8.Какой вид ОВД предоставляется в целях предотвращения столкновений между ВС и столкновений ВС с препятствиями на площади маневрирования, а также в целях регулирования воздушного движения?

а) полетно-информационное; б) консультативное; в) диспетчерское.

9.Назовите обслуживание воздушного движения, целью которого является предоставление консультаций и информации для обеспечения безопасного и эффективного выполнения полетов:

а) полетно-информационное; б) консультативное; в) диспетчерское.