ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 66
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Элементы международного воздушного права
Основные источники международного воздушного права
Международная организация гражданской авиации (икао)
Организационная структура икао
Полномочия органов международной организации гражданской авиации (икао) ассамблея
Стратегические цели международной организации гражданской авиации (икао)
Стратегическая цель е. Непрерывность Поддерживать непрерывность авиационной деятельности
Вспомогательные стратегии реализации
Другие международные и региональные межправительственные организации га
Глава VI. Международные стандарты и рекомендуемая практика
Статья 38 Отклонения от международных стандартов и процедур
Статья 54 Обязательные функции Совета
Глава XX. Приложения Статья 90 Принятие Приложений и поправок к ним
Приложения к конвенции о международной гражданской авиации
Статус и общее описание других документов икао правила аэронавигационного обслуживания
Дополнительные региональные правила (supps)
Стратегическая цель е. Непрерывность Поддерживать непрерывность авиационной деятельности
Выявлять и устранять угрозы непрерывности осуществления аэронавигации путем реализации следующих мер:
-
Оказывать государствам помощь в разрешении споров, создающих препятствия осуществлению аэронавигации.
-
Реагировать в целях ослабления последствий природных или техногенных явлений, могущих привести к нарушению аэронавигации.
-
Сотрудничать с другими международными организациями в вопросах предотвращения распространения болезней авиапассажирами.
Стратегическая цель f. Правовое регулирование Укреплять правовые нормы регулирования деятельности международной гражданской авиации
Соблюдать, разрабатывать и обновлять нормы международного воздушного права с учетом изменяющихся потребностей в сообществе международной гражданской авиации путем реализации следующих мер:
-
Подготавливать документы международного воздушного права в поддержку стратегических целей ИКАО и обеспечивать государствам форум для обсуждения таких документов.
-
Поощрять ратификацию государствами документов международного воздушного права.
-
Предоставлять услуги по регистрации международных соглашений и выполнять функции депозитария документов международного воздушного права.
-
Обеспечивать механизмы урегулирования споров в гражданской авиации.
-
Обеспечивать государства типовым законодательством.
Вспомогательные стратегии реализации
Для достижения своих стратегических целей ИКАО предпримет необходимые шаги, направленные на:
-
осуществление деятельности на основах транспарентности и эффективного взаимодействия как внутри ИКАО, так и за ее пределами;
-
поддержание эффективности и актуальности всех выпускаемых ею документов и материалов;
-
выработку при необходимости стратегий управления факторами риска и снижения рисков;
-
постоянное повышение эффективности использования своих ресурсов;
-
расширение использования информационных и связных технологий путем скорейшего внедрения их в свои производственные процессы;
-
учет потенциального воздействия ее практики и деятельности на окружающую среду;
-
совершенствование использования своих разнообразных людских ресурсов в соответствии с передовой практикой системы ООН;
-
эффективное функционирование при обеспечении высочайшего уровня юридической обоснованности.
Другие международные и региональные межправительственные организации га
Основана
в г. Гаване (Куба) в 1945 г. после подписания
Чикагской конвенции. Членами
ассоциации являются авиакомпании.
Деятельность:
обеспечение
безопасности воздушных сообщений,
содействие
предпринимательству,
выполнение
исследований и разработок в общих
интересах.
Проводит
Тарифные конференции, устанавливающие
разделение на тарифные зоны, обобщающие
экономические и эксплуатационные
показатели воздушных перевозок для
целей тарифного регулирования.
Выделены
три тарифные зоны, для каждой из которых
имеется тарифная конференция:
Конференция
тарифной зоны 1 (Северная и Южная
Америка);
Конференция
тарифной зоны 2 (Европа, Африка, часть
Азии к западу от Ирана);
Конференция
тарифной зоны 3 (Азия, за исключением
относящейся ко второй зоне, Австралия,
Новая Зеландия).
Официально
декларированные международные
авиационные тарифы регулярно публикуются
в справочниках пассажирских тарифов
— APT
(Air
Passenger
Tariff)
и грузовых тарифов — ACT
(Air
Cargo
Tariff).
Международная ассоциация воздушного транспорта — iата
European
Civil
Aviation
Conference
— ECAC
Европейская
конферен-ция гражданской авиации —
ЕКАК образована по инициативе Совета
Европы и при участии ИКАО в г. Страсбурге
в 1954 г.
Африканская
комиссия гражданской авиации — АФКАК
Образована
в 1969
г. В
организации- 32 государства Африки
Международные
и
региональные межправительственные
организации ГА
имеют
консультативный статус в ИКАО и
осуществляют координацию авиационной
деятельности соответствующих государств,
аэропортов
и авиакомпаний
в
регионах
Межгосударствен-ный
авиационный комитет - МАК
Образован
в 1991 г., объединяет 12 государств –
членов СНГ
Совет
гражданской авиации арабских государств
— КАКАС
Образован
в 1967 г., объединяет 20 арабских государств
European
Organization for the Safety of Air Navigation — Eurokontrol
Европейская
организация по безопасности аэронавигации
— Евроконтроль (г. Брюссель, Бельгия)
образована в 1963 г. после вступления в
силу Международ-ной конвенции о
сотрудничестве в области обеспечения
безопасности воздушной навигации 1960
г
Цели
Евроконтроля:
сотрудничество
и совместная деятельность в области
воздушного сообщения;
разработка
системы контроля воздушной навигации
в Европе;
создание
Европейского центра управления
воздушным сообщением;
реализация
европейской программы гармонизации
и интеграции аэронавигационного
контроля государств—членов ЕКАК;
проведение
исследований и разработок, реализация
других проектов европейского значения
в области ГА.
Конвенция о международной гражданской авиации (чикагская конвенция, 1944 г.) общая структура и статус документов икао
|
I. НОРМАТИВНО-«РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЕ» ДОКУМЕНТЫ*
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
КОНВЕНЦИЯ О МЕЖДУНАРОДНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ |
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
|
Чикагская конвенция, 1944 г. (Doc 7300) |
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
Также включают:
- Пояснительные предисловия; - Примечания; -Дополнительный инструктивный материал.
|
|
||||||||||||||||||
|
|
ПРИЛОЖЕНИЯ к Конвенции о международной гражданской авиации |
|
|
||||||||||||||||||
|
Принятие Советом ИКАО: ст. 54, 37, 90 |
|
|
|||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
Отклонения: ст. 38 |
Международные стандарты |
SARPS |
|
|
|||||||||||||||||
|
Рекомендуемая практика |
|
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
Правила аэронавигационного обслуживания (PANS) |
|
Дополнительные региональные правила (SUPPS) |
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
II. ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
Руководства (Technical manuals) |
|
Аэронавигационные планы (ANP) |
|
Циркуляры |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
III. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
Доклады совещаний ИКАО (специализированных, региональных, групп экспертов) |
|
Технические и статистические издания |
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
___________________
* Реализуются каждым Договаривающимся государством в рамках национального законодательства и в его нормативных правовых актах.
Примечание.
В структуре не представлены официальные документы руководящих органов ИКАО:
-
Ассамблеи ИКАО (резолюции и рекомендации, доклады и протоколы различных сессий, комитетов и комиссий и др.);
ДОКУМЕНТЫ ИКАО
МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ И РЕКОМЕНДУЕМАЯ ПРАКТИКА
КОНВЕНЦИЯ О МЕЖДУНАРОДНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (Чикаго, 1944 г.)
...