ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 4. Правовой статус объектов гражданской авиации
Основные понятия Лётная годность (лг) вс
Ожидаемые условия эксплуатации
Фап "Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации"
Общие технические требования к летной годности экземпляра воздушного судна
Тема 4. Правовой статус объектов гражданской авиации
1.Воздушные суда
- понятие «воздушное судно»
-национальная (государственная) принадлежность и регистрация воздушных судов
- право собственности на ВС
- летная годность воздушных судов
- сертификация гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов, допуск их к эксплуатации
- судовые документы
- основные требования, предъявляемые к воздушным судам при осуществлении международных полетов
Нормативные документы:
1. Воздушный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 19.03.1997 № 60-ФЗ (ст.8, Гл.5).
2. О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними: Федеральный закон от 14.03.2009 № 31-ФЗ.
3. Административный регламент ФАВТ по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации гражданских воздушных судов и ведению Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации: утв. Приказом Минтранса России от 05.12.2013 № 457.
4. Положение о Федеральном агентстве воздушного транспорта : утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 396.
5.Положения об Управлении инспекции по безопасности полетов Федерального агентства воздушного транспорта: утв. - Приказом Росавиации от 26.04.2010 № 133.
5. Положения об Управлении поддержания летной годности воздушных судов Федерального агентства воздушного транспорта: утв. - Приказом Росавиации от 28.04.2017 № 355-П.
6. Порядок государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения: утв. Приказом Минтранса РФ от 18.11.2011 № 287.
7. Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации: Федеральные авиационные правила : утв. Приказом Минтранса РФ от 16.05.2003 № 132.
8. Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил; Федеральные авиационные правила : утв. Приказом Минтранса РФ от 13 августа 2015 г. N 246 .
9.Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил: Федеральные авиационные правила : утв. Приказом Минтранса РФ от 25.11.2015 г. № 285 .
10.Приказ Министерства транспорта РФ от 29 апреля 2014 г. N 113 "Об утверждении Порядка нанесения на гражданские воздушные суда государственных и регистрационных опознавательных знаков, товарных знаков"
11. Конвенция о международной гражданской авиации : Doc. 7300/9/ICAO. – Чикаго, 2006.
12.Нормы летной годности воздушных винтов: авиационные правила. Часть 35 (АП 35).
13.Нормы летной годности гражданских легких самолетов: авиационные правила. Часть 23 (АП 23) / МАК-2000.
14. Нормы летной годности воздушных судов: авиационные правила. Часть 33 (АП 33) / МАК-2004.
15. Нормы летной годности самолетов транспортной категории: авиационные правила. Часть 25 (АП 25) / МАК-1994.
16.Приложения 6.7, 8 к Чикагской конвенции.
17. Руководство по летной годности: Doc. 9760 AN/967. – Монреаль : ICAO, 2012.
Статья 33. Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов
1. Государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда:
1) беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограмма и менее, и пилотируемые гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее;
2) государственные воздушные суда.
1.1. Пилотируемые гражданские воздушные суда, подлежащие государственной регистрации регистрируются в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации с выдачей свидетельств о государственной регистрации или в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства при условии заключения соглашения о поддержании летной годности между Российской Федерацией и государством регистрации.
1.2. Сверхлегкие пилотируемые гражданские воздушные суда, подлежащие государственной регистрации в порядке, установленном уполномоченным органом в области гражданской авиации.
1.4. Государственные воздушные суда регистрируются в порядке, установленном уполномоченным органом в области обороны, по согласованию с уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной авиации
3. Экспериментальные воздушные суда подлежат государственному учету с выдачей соответствующих документов уполномоченным органом в области оборонной промышленности.
3.2. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4. Воздушное судно, зарегистрированное или учтенное в установленном порядке в Российской Федерации, приобретает национальную принадлежность Российской Федерации.
Приложение 1
ЛЁТНАЯ ГОДНОСТЬ И СЕРТИФИКАЦИЯ ВС
Основные понятия Лётная годность (лг) вс
Характеристика ВС, определяемая предусмотренными и реализованными в его конструкции и лётных качествах принципами, позволяющими совершать безопасный полёт в ожидаемых условиях эксплуатации и при строгом соблюдении установленных методов лётной и технической эксплуатации.
Воплощается в Руководстве по лётной эксплуатации (РЛЭ)
Ожидаемые условия эксплуатации
Факторы воздействия внешней среды
Барометрическое давление, плотность, температура и влажность воздуха
Параметры ветра, горизонтальные и вертикальные порывы воздуха и их градиенты
Воздействие атмосферного электричества, обледенение, град, снег, дождь, птицы
Состав экипажа самолёта
Класс и категория аэродрома, параметры и состояние ВПП
Масса и центровка для всех предусмотренных конфигураций ВС
Режим работы двигателей и продолжительность работы на определенных режимах
Возможные конфигурации ВС, соответствующие различным этапам и режимам полёта Характеристики воздушных трасс, линий и маршрутов
Состав и характеристики наземных средств обеспечения полёта
Минимум погоды при взлёте и посадке
Применяемые топлива, масла, присадки и другие технические жидкости и газы
Периодичность и виды технического обслуживания
Назначенный ресурс, срок службы ВС и его функциональных систем
Эксплуатационные факторы
Параметры полёта
Высота
Горизонтальные и вертикальные скорости
Перегрузки
Углы атаки, скольжения, крена, тангажа
Сочетание этих параметров для предусмотренных конфигураций самолёта
Нормы лётной годности
Документы, содержащие государственные требования к ВС, направленные на обеспечение безопасности полётов в ГА
Минимальные требования, выполнение которых необходимо для допуска к эксплуатации ВС, сформулированы в Приложении 8 «Летная годность воздушных судов» к Чикагской конвенции ИКАО
Самолётов –
НЛГС
Вертолетов –
НЛГВ
Сертификация ВС
Процесс установления соответствия ВС действующим Нормам лётной годности
Сертификат лётной годности
типа ВС
Основной документ, удостоверяющий соответствие ВС Нормам лётной годности и выдаваемый на основании данных сертификации
Выборочный перечень правил нормирования лётной годности и сертификации
№№ FAR/JAR |
№№ ФАП |
Наименование ФАП |
FAR/JAR 21 |
АП 21 |
Процедуры сертификации авиационной техники |
FAR/JAR 23 |
АП 23 |
Нормы лётной годности гражданских легких самолётов |
FAR/JAR 25 |
АП 25 |
Нормы лётной годности самолётов транспортной категории |
FAR/JAR 27 |
АП 27 |
Нормы лётной годности винтокрылых аппаратов нормальной категории |
FAR/JAR 29 |
АП 29 |
Нормы лётной годности винтокрылых аппаратов транспортной категории |
JAR-E |
АП 33 |
Нормы лётной годности двигателей воздушных судов |
JAR-P |
АП 35 |
Нормы лётной годности воздушных винтов |
JAR 36 |
АП 36 |
Сертификация воздушных судов по шуму на местности |