ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема 4. Правовой статус объектов гражданской авиации

1.Воздушные суда

- понятие «воздушное судно»

-национальная (государственная) принадлежность и регистрация воздушных судов

- право собственности на ВС

- летная годность воздушных судов

- сертификация гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов, допуск их к эксплуатации

- судовые документы

- основные требования, предъявляемые к воздушным судам при осуществлении международных полетов

Нормативные документы:

1. Воздушный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 19.03.1997 № 60-ФЗ (ст.8, Гл.5).

2. О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними: Федеральный закон от 14.03.2009 № 31-ФЗ.

3. Административный регламент ФАВТ по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации гражданских воздушных судов и ведению Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации: утв. Приказом Минтранса России от 05.12.2013 № 457.

4. Положение о Федеральном агентстве воздушного транспорта : утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 396.

5.Положения об Управлении инспекции по безопасности полетов Федерального агентства воздушного транспорта: утв. - Приказом Росавиации от 26.04.2010 № 133.

5. Положения об Управлении поддержания летной годности воздушных судов Федерального агентства воздушного транспорта: утв. - Приказом Росавиации от 28.04.2017 № 355-П.

6. Порядок государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения: утв. Приказом Минтранса РФ от 18.11.2011 № 287.

7. Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации: Федеральные авиационные правила : утв. Приказом Минтранса РФ от 16.05.2003 № 132.

8. Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил; Федеральные авиационные правила : утв. Приказом Минтранса РФ от 13 августа 2015 г. N 246 .


9.Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил: Федеральные авиационные правила : утв. Приказом Минтранса РФ от 25.11.2015 г. № 285 .

10.Приказ Министерства транспорта РФ от 29 апреля 2014 г. N 113 "Об утверждении Порядка нанесения на гражданские воздушные суда государственных и регистрационных опознавательных знаков, товарных знаков"

11. Конвенция о международной гражданской авиации : Doc. 7300/9/ICAO. – Чикаго, 2006.

12.Нормы летной годности воздушных винтов: авиационные правила. Часть 35 (АП 35).

13.Нормы летной годности гражданских легких самолетов: авиационные правила. Часть 23 (АП 23) / МАК-2000.

14. Нормы летной годности воздушных судов: авиационные правила. Часть 33 (АП 33) / МАК-2004.

15. Нормы летной годности самолетов транспортной категории: авиационные правила. Часть 25 (АП 25) / МАК-1994.

16.Приложения 6.7, 8 к Чикагской конвенции.

17. Руководство по летной годности: Doc. 9760 AN/967. – Монреаль : ICAO, 2012.

Статья 33. Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов

1. Государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда:

1) беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограмма и менее, и пилотируемые гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее;

2) государственные воздушные суда.

1.1. Пилотируемые гражданские воздушные суда, подлежащие государственной регистрации регистрируются в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации с выдачей свидетельств о государственной регистрации или в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства при условии заключения соглашения о поддержании летной годности между Российской Федерацией и государством регистрации.

1.2. Сверхлегкие пилотируемые гражданские воздушные суда, подлежащие государственной регистрации в порядке, установленном уполномоченным органом в области гражданской авиации.


1.4. Государственные воздушные суда регистрируются в порядке, установленном уполномоченным органом в области обороны, по согласованию с уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной авиации

3. Экспериментальные воздушные суда подлежат государственному учету с выдачей соответствующих документов уполномоченным органом в области оборонной промышленности.

3.2. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4. Воздушное судно, зарегистрированное или учтенное в установленном порядке в Российской Федерации, приобретает национальную принадлежность Российской Федерации.

Приложение 1

ЛЁТНАЯ ГОДНОСТЬ И СЕРТИФИКАЦИЯ ВС


Основные понятия Лётная годность (лг) вс

Характеристика ВС, определяемая предус­мотренными и реализованными в его конструкции и лётных качествах принципами, позволяющими совершать безопасный полёт в ожидае­мых условиях эксплуатации и при строгом соблюдении установленных методов лётной и технической эксплуатации.

Воплощается в Руководстве по лётной эксплуатации (РЛЭ)

Ожидаемые условия эксплуатации

Факторы воздействия внешней среды

Барометрическое давление, плотность, темпера­тура и влажность воздуха

Параметры ветра, горизонтальные и вертикальные порывы воздуха и их градиенты

Воздействие атмосферного электричества, обледенение, град, снег, дождь, птицы

Состав экипажа самолёта

Класс и категория аэродрома, параметры и состояние ВПП

Масса и центровка для всех предусмотренных конфигураций ВС

Режим работы двигателей и продолжительность работы на определен­ных режимах

Возможные конфигурации ВС, соответствующие различным этапам и режимам полёта Характеристики воздушных трасс, линий и мар­шрутов

Состав и характеристики наземных средств обеспечения полёта

Минимум погоды при взлёте и посадке

Применяемые топлива, масла, присадки и другие технические жидкости и газы

Периодичность и виды технического обслуживания

Назначенный ресурс, срок службы ВС и его функциональных систем

Эксплуатационные факторы


Параметры полёта

Высота

Горизонтальные и вертикальные скорости

Перегрузки

Углы атаки, скольжения, крена, тангажа

Сочетание этих параметров для предусмотрен­ных конфигураций самолёта

Нормы лётной годности

Документы, содержащие государственные требования к ВС, направленные на обеспечение без­опасности полётов в ГА

Минимальные требования, выполнение которых необходимо для допуска к эксплуатации ВС, сформулированы в Приложении 8 «Летная годность воздушных судов» к Чикагской конвенции ИКАО

Самолётов –

НЛГС

Вертолетов –

НЛГВ

Сертификация ВС

Процесс установления соответствия ВС действующим Нормам лётной годности

Сертификат лётной годности

типа ВС

Основной документ, удостоверяющий соответствие ВС Нормам лётной годности и выдаваемый на основании данных сертификации

Выборочный перечень правил нормирования лётной годности и сертификации

№№ FAR/JAR

№№

ФАП

Наименование ФАП

FAR/JAR 21

АП 21

Процедуры сертификации авиационной техники

FAR/JAR 23

АП 23

Нормы лётной годности гражданских легких самолётов

FAR/JAR 25

АП 25

Нормы лётной годности самолётов транспортной категории

FAR/JAR 27

АП 27

Нормы лётной годности винтокрылых аппаратов нормальной категории

FAR/JAR 29

АП 29

Нормы лётной годности винтокрылых аппаратов транспортной категории

JAR-E

АП 33

Нормы лётной годности двигателей воздушных судов

JAR-P

АП 35

Нормы лётной годности воздушных винтов

JAR 36

АП 36

Сертификация воздушных судов по шуму на местности