ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 4. Правовой статус объектов гражданской авиации
Основные понятия Лётная годность (лг) вс
Ожидаемые условия эксплуатации
Фап "Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации"
Общие технические требования к летной годности экземпляра воздушного судна
Примечание: FAR (Federal Air Regulations) - американская система авиационных правил
JAR (Joint Аirworthiness Requirements) - западноевропейская система авиационных правил
Концепция и проблемы системы сохранения ЛГ ВС
Лётная годность (лг) вс
Летная годность гражданского воздушного судна, авиационного двигателя, воздушного винта - состояние гражданского воздушного судна, авиационного двигателя, воздушного винта, при котором они соответствуют типовой конструкции и способны обеспечивать их безопасную эксплуатацию (п.1 ст. 35 ВК РФ).
Основные факторы сохранения ЛГ ВС
Качество вс
-
Надежность
-
Безопасность
-
Технологичность
-
Эргономичность
-
Экологичность
Программа ТоиР
-
Условия эксплуатации
-
Стратегии ТОиР
-
Режимы ТОиР
-
Технологические процессы
-
Качество ТОиР
-
ЭиР документация
-
Инфраструктура ТОиР
Программа
сохранения ЛГ
-
Нормативная база
-
Контроль ЛГ
-
Разработка и корректировка программы
-
Директивы ЛГ
-
Сертификация экземпляра ВС
-
Метрологическое обеспечения
Сохранение
лётной
Годности
Вс при эксплуатации
Сертификация
-
Авиационной техники
-
Эксплуатанта
-
Организации по ТОиР
-
Системы управления качеством
-
Аэропорта
-
Служб обеспечения полета
-
Авиационного персонала
Приложение 2
ФОРМА СЕРТИФИКАТА ОРГАНИЗАЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА |
|
СЕРТИФИКАТ |
|
ОРГАНИЗАЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ N ______ |
|
Настоящим сертификатом подтверждается соответствие ____________________________________________________________________________ (название организации, ИНН) |
|
Федеральным авиационным правилам "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил", утвержденным приказом Минтранса России от 25 сентября 2015 г. N 285, и может осуществлять виды деятельности, указанные в приложении к настоящему сертификату, которое является его неотъемлемой частью. |
|
Дата выдачи сертификата: _______________________ (число/месяц/год) |
________________________________ (подпись, Ф.И.О., должность) |
Приложение к сертификату организации по техническому обслуживанию N __________________ от ______ 20__ г. ____________________________________________________________________________ (название организации, фамилия, имя, отчество (при наличии) |
||||
разрешено осуществлять следующие виды работ по техническому обслуживанию: |
||||
КЛАСС |
РАЗРЕШЕННЫЕ ВИДЫ РАБОТ |
ОГРАНИЧЕНИЯ |
ОТО <*> |
ПТО <**> |
Воздушное судно |
A1: Самолеты с максимальной взлетной массой свыше 5700 кг |
|
|
|
A2: Самолеты с максимальной взлетной массой 5700 кг и меньше |
|
|
|
|
A3: Вертолеты |
|
|
|
|
A4: Воздушные суда, кроме A1, A2 и A3 |
|
|
|
|
Двигатель |
B1: ГТД |
|
||
Компоненты, исключая авиационный двигатель или ВСУ |
C1: СКВ и САРД |
|
||
C2: Автопилот |
|
|||
C5: Электроснабжение |
|
|||
C6: Оборудование |
|
|||
C16: Воздушные винты |
|
|||
Специальные работы |
D1: Неразрушающий контроль |
Виды методов контроля |
||
Дата выдачи: ____________ число/месяц/год |
||||
Подпись ________________ Ф.И.О., должность |
Статья 8. Обязательные сертификация и аттестация в гражданской авиации
1. Обязательной сертификации органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, подлежат:
2) пилотируемые гражданские гражданские воздушные суда, авиационные двигатели, воздушные винты и бортовое авиационное оборудование гражданских воздушных судов, за исключением пилотируемых гражданских гражданских воздушных судов, а также сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее, которым сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданного до 1 января 1967 года, или акта оценки конкретного воздушного судна на соответствие конкретного воздушного судна требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации;
2.1) беспилотные авиационные системы и (или) их элементы, за
исключением беспилотных авиационных систем и (или) их элементов,
включающих в себя беспилотные гражданские воздушные суда, на которые сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа или акта оценки конкретного воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации, а также беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее; (В ред . №291- ФЗ от 03.07.2016г.) (вступает в силу 5 июля 2017 года)
Управление поддержания летной годности воздушных судов
Управление сертификации авиационной деятельности
Организуют и проводят обязательную сертификацию:
-
гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и бортового авиационного оборудования гражданских воздушных судов;
-
радиотехнического оборудования и оборудования авиационной связи;
-
светосигнального оборудования аэродромов;
-
организаций разработчиков и изготовителей
Осуществляют:
- аккредитацию органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров);
- организацию и проведение инспекций гражданских воздушных судов с целью оценки их летной годности и выдачи соответствующих документов, в том числе сертификатов летной годности;
- выдачу сертификатов типа авиационной техники;
- выдачу документа, удостоверяющего изменение ранее утвержденной типовой конструкции гражданского воздушного судна и другой АТ;
- государственный контроль за обеспечением соответствия требованиям к летной годности и к охране окружающей среды типовой конструкции гражданского воздушного судна, авиационных двигателя или воздушного винта;
- выдачу документов, подтверждающих соответствие юридических лиц осуществляющих разработку, изготовление, техническое обслуживание и ремонт воздушных судов и другой авиационной техники требованиям федеральных авиационных правил.