ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Примечание: FAR (Federal Air Regulations) - американская система авиационных правил

JAR (Joint Аirworthiness Requirements) - западноевропейская система авиационных правил

Концепция и проблемы системы сохранения ЛГ ВС


Лётная годность (лг) вс

Летная годность гражданского воздушного судна, авиационного двигателя, воздушного винта - состояние гражданского воздушного судна, авиационного двигателя, воздушного винта, при котором они соответствуют типовой конструкции и способны обеспечивать их безопасную эксплуатацию (п.1 ст. 35 ВК РФ).

Основные факторы сохранения ЛГ ВС

Качество вс

  • Надежность

  • Безопасность

  • Технологичность

  • Эргономичность

  • Экологичность

Программа ТоиР

  • Условия эксплуатации

  • Стратегии ТОиР

  • Режимы ТОиР

  • Технологические процессы

  • Качество ТОиР

  • ЭиР документация

  • Инфраструктура ТОиР

Программа

сохранения ЛГ

  • Нормативная база

  • Контроль ЛГ

  • Разработка и корректировка программы

  • Директивы ЛГ

  • Сертификация экземпляра ВС

  • Метрологическое обеспечения

Сохранение

лётной

Годности

Вс при эксплуатации

Сертификация

  • Авиационной техники

  • Эксплуатанта

  • Организации по ТОиР

  • Системы управления качеством

  • Аэропорта

  • Служб обеспечения полета

  • Авиационного персонала


 

Приложение 2

  

ФОРМА СЕРТИФИКАТА ОРГАНИЗАЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

СЕРТИФИКАТ

ОРГАНИЗАЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ N ______

Настоящим сертификатом подтверждается соответствие

____________________________________________________________________________

(название организации, ИНН)

Федеральным авиационным правилам "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил", утвержденным приказом Минтранса России от 25 сентября 2015 г. N 285, и может осуществлять виды деятельности, указанные в приложении к настоящему сертификату, которое является его неотъемлемой частью.

Дата выдачи сертификата:

_______________________

(число/месяц/год)

________________________________

(подпись, Ф.И.О., должность)

 

   

Приложение к сертификату организации по техническому обслуживанию

N __________________ от ______ 20__ г.

____________________________________________________________________________

(название организации, фамилия, имя, отчество (при наличии)

разрешено осуществлять следующие виды работ по техническому обслуживанию:

КЛАСС

РАЗРЕШЕННЫЕ ВИДЫ РАБОТ

ОГРАНИЧЕНИЯ

ОТО <*>

ПТО <**>

Воздушное судно

A1: Самолеты с максимальной взлетной массой свыше 5700 кг

 

 

 

A2: Самолеты с максимальной взлетной массой 5700 кг и меньше

 

 

 

A3: Вертолеты

 

 

 

A4: Воздушные суда, кроме A1, A2 и A3

 

 

 

Двигатель

B1: ГТД

 

Компоненты, исключая авиационный двигатель или ВСУ

C1: СКВ и САРД

 

C2: Автопилот

 

C5: Электроснабжение

 

C6: Оборудование

 

C16: Воздушные винты

 

Специальные работы

D1: Неразрушающий контроль

Виды методов контроля

Дата выдачи: ____________ число/месяц/год

Подпись ________________ Ф.И.О., должность


 Статья 8. Обязательные сертификация и аттестация в гражданской авиации

1. Обязательной сертификации органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, подлежат:

2) пилотируемые гражданские гражданские воздушные суда, авиационные двигатели, воздушные винты и бортовое авиационное оборудование гражданских воздушных судов, за исключением пилотируемых гражданских гражданских воздушных судов, а также сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее, которым сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданного до 1 января 1967 года, или акта оценки конкретного воздушного судна на соответствие конкретного воздушного судна требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации;

2.1) беспилотные авиационные системы и (или) их элементы, за

исключением беспилотных авиационных систем и (или) их элементов,

включающих в себя беспилотные гражданские воздушные суда, на которые сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа или акта оценки конкретного воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации, а также беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее; (В ред . №291- ФЗ от 03.07.2016г.) (вступает в силу 5 июля 2017 года)

Управление поддержания летной годности воздушных судов

Управление сертификации авиационной деятельности

Организуют и проводят обязательную сертификацию:

  • гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и бортового авиационного оборудования гражданских воздушных судов;

  • радиотехнического оборудования и оборудования авиационной связи;

  • светосигнального оборудования аэродромов;

  • организаций разработчиков и изготовителей


Осуществляют:

- аккредитацию органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров);

- организацию и проведение инспекций гражданских воздушных судов с целью оценки их летной годности и выдачи соответствующих документов, в том числе сертификатов летной годности;

- выдачу сертификатов типа авиационной техники;

- выдачу документа, удостоверяющего изменение ранее утвержденной типовой конструкции гражданского воздушного судна и другой АТ;

- государственный контроль за обеспечением соответствия требованиям к летной годности и к охране окружающей среды типовой конструкции гражданского воздушного судна, авиационных двигателя или воздушного винта;

- выдачу документов, подтверждающих соответствие юридических лиц осуществляющих разработку, изготовление, техническое обслуживание и ремонт воздушных судов и другой авиационной техники требованиям федеральных авиационных правил.