Файл: Сайт интернет реклама экономический.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 60

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, а представители коммерческих структур – другие. После этого все они переходят на одну и ту же страницу.

Линейная структура с альтернативами и вариантами удобна в случае необходимости контроля деятельности посетителей. И у посетителей есть возможность проявить инициативу, что уже является некой свободой выбора и облегчает доступ к необходимой именно им информации.

Рассмотрим линейную структуру с ответвлениями. Это контролируемая структура, похожа на дорогу с отходящими от нее время от времени тупиковыми тропами. Суть в том, что посетитель последовательно переходит со страницы на страницу. Если информация на одной из них его интересует и хочется узнать подробности, то он идет на ответвление, затем возвращается обратно на «главную дорогу». Главный плюс здесь – легкость перехода с обычного линейного размещения web-страниц. Часто такое требуется, когда созданный когда-то web-сайт перестал удовлетворять возросшим требованиям, а глобальная переделка по каким-либо причинам невозможна. Тогда можно быстро и без проблем расширить проект. И сайт от этого ничего не потеряет в плане удобства переходов.

Иерархическая структура сайта, больше известная как «дерево» – это универсальная модель организации сайтов, подходит для многих типов сайтов, в том числе таких, как web-представительства. Данная организация сайта дает посетителям возможность управления глубиной посещения сайта.

Ее принцип прост: пользователь при попадании на главную страницу предстает перед выбором, куда двигаться дальше. Переходя в нужный раздел, он выбирает нужный подраздел и так далее. У древовидной структуры очень много плюсов, но есть и существенный минус: достаточно сложно соблюдать баланс между глубиной и шириной. Порой, чтобы добраться до необходимой информации, нужно будет загрузить и посмотреть много страниц. Явно не все посетители сайта это оценят как должное. А при создании очень широкой древовидной структуры посетители снова долго вынуждены искать нужную ветку. Соответственно, нужно постоянно следить за разрастанием такой структуры и придерживаться золотой середины.

В классическом «дереве» один информационный материал принадлежит лишь одной подкатегории, категории или разделу.

Решетчатая структура. Она на порядок сложнее всех вышеописанных. Здесь страницы размещены на различных ветках. Но у пользователя есть возможность перемещения по ним как вертикально (вверх-вниз), так и горизонтально (между ветками на разных уровнях). Используют решетку в основном только в каталогах. Использование такой структуры в других проектах нецелесообразно. Она относительно сложна для воплощения. К тому же, обращаться с «решеткой» нужно с очень большой осторожностью. Иначе легко заблудиться в поисках необходимой информации.


Какие же разделы и категории должна содержать информационная структура сайта для бизнеса? Единого мнения в этом вопросе нет, ведь каждая компания или организация индивидуальна. Однако информационная структура сайтов зачастую включает в себя «стандартные» разделы и категории без учета специфики этих сайтов. К примеру, стандартная информационная структура многих сайтов обязательно содержит раздел «Новости» или «Новости компании». Но данный раздел нужен не каждому сайту. Такие разделы на сайтах для бизнеса создаются для регулярной публикации новостей компании – полезной информации для посетителей. Но если новостной раздел сайта не обновляется, то его и заводить не стоит. Он лишь нанесет удар имиджу компании. Все разделы должны быть обоснованы с учетом индивидуальных особенностей каждого конкретного сайта.

Для нашего сайта наиболее подходящей является «древовидная» структура.


2.6 Дизайн сайта



Первым этапом разработки сайта является определение его дизайна. Главные задачи, которые приходится решать при разработке дизайна сайта – это соответствие сайта фирменному стилю, использование логотипа и цветов фирмы, и а также удобство сайта для пользователя.

Сайт должен иметь интерфейс, позволяющий посетителю легко ориентироваться в его ресурсах. Визуальное выделение информационных блоков, контрастные ссылки, интуитивно понятное расположение управляющих элементов и грамотная верстка способны сделать посещение сайта удобным и информативным.

Лучшим вариантом дизайна сайта будет перенос уже существующего стиля компании в виртуальный мир. Фирменный стиль – это визуально-информационная система, включающая логотип, шрифт, цвет и другие элементы, с помощью которых возможно подчеркнуть уникальность предприятия. Фирменный стиль – действенное средство позиционирования предприятия на рынке и привлечения покупателей. Использование фирменного стиля в дизайне сайта компании позволит повысить узнаваемость нашего предприятия, как во всемирной паутине, так и в реальном мире, что, несомненно, скажется на качестве и количестве Ваших клиентов, а также на деловой репутации компании в целом.

Изготовление фирменного стиля – это разработка целостного и запоминающегося образа компании на конкурентном рынке. Фирменный стиль компании, посредством удачного логотипа

, яркого слогана, звучащего названия, качественной полиграфии и сувенирной продукции, способен придать индивидуальности любой компании и выделить ее на фоне других, Наиболее удачный проект вполне может стать лицом предприятия, узнаваемым и в реальном мире.

Кроме того, не стоит забывать, что соблюдение внешней привлекательности не должно идти вразрез с требованиями к скорости загрузки сайта. Другими словами, пользователи предпочитают сайты, позволяющие быстро получить доступ к необходимой информации. Например, Flash-анимация способна значительно оживить внешний вид сайта, акцентировать внимание пользователя на определенном информационном блоке. Однако, не стоит забывать, что Flash-элементы могут негативно сказаться на скорости загрузки страницы. Поэтому так важно критически оценить необходимость применения Flash-анимации, и, в случае необходимости, профессионально подойти к ее разработке.

Вопросу дизайна сайта посвящено огромное количество публикаций, но он не теряет своей актуальности. В чем же проблема? Возможно, в разнице восприятий.

Каждый хочет видеть на своем сайте универсальный графический набор, способный привлечь любого посетителя сети. Увы, это невозможно. Вряд ли когда-нибудь будет создан сайт, способный удовлетворить все претензии пользователя к своему дизайнерскому решению. Поэтому, чем пытаться создать идеально привлекательное графическое решение, лучше сосредоточиться на основной функции качественного дизайна – грамотной подаче информации.

Прежде всего, графика должна тесно переплетаться с тематикой ресурса, повсеместно направляя действия пользователя и облегчая его восприятие. К примеру, можно оснастить меню сайта небольшими иконками, соответствующими разделу, а разделы тематическими картинками.

Разные типы сайтов имеют свою специфику графического оформления.

Сайт-визитка, являясь аналогом рекламного буклета, размещенного в сети Интернет, требует соответственного дизайнерского решения, чтобы достойно выполнять свои рекламно-представительские функции для небольших компаний.

Внимание к функциональности сайта, проявленное на этапе разработки дизайна сайта, позволит посетителю ресурса быстро ориентироваться на сайте, а компании – кратчайшим путем доставить пользователю нужную ему информацию. По общему оформлению сайта, желательно соблюдать следующие условия:

  • приятная для глаз цветовая гамма;

  • минимальное количество картинок.


Ответственно подойдя к дизайну сайта, получим эффективный инструмент маркетинга и ресурс, удобный для пользователя, стильный, эффективный, динамичный, удобный в управлении.

Как и разработка сайта в целом, работа над его дизайном также является поэтапной. И первым происходит создание дизайна главной страницы ресурса, начинается которое с разработки концепции. Она создаётся на основе ТЗ, спроектированного интерфейса, заполненного клиентом брифа и брендбука (при его наличии). Обычно концепция разрабатывается одна, но при желании заказчика всегда можно предложить на рассмотрение несколько вариантов. По концепции (либо по каждой из них) делаются презентации, целью которых является донести до клиента причины того или иного выбора и решения, сделанного создателем сайта, объяснить, в чём его выгода для web-сайта. Далее происходит согласование концепции с заказчиком и доработки в соответствии с указанными пожеланиями клиента, в ходе которых прорисовываются способы выделения меню, всплывающие окна, выпадающие списки. После доработок происходит утверждение концепции дизайна главной и внутренних страниц, которая также проходит этапы согласования, доработки и окончательного утверждения.

Как известно, web-дизайн во многом определяет успешность того или иного ресурса. Судьба сайта зависит от того, насколько он соответствует предъявляемым требованиям, то есть от того, насколько у него качественный дизайн. Хороший Интернет-сайт должен с первых секунд заинтересовывать пользователя, располагать его к себе, чтобы тот с изумлённым лицом первооткрывателя вновь и вновь щёлкал по ссылкам, открывая один раздел за другим. Но удивить и заинтересовать – это ещё полдела.

Правильный web-дизайн просто обязан учитывать ещё и тот факт, что сайт является представительством, лицом организации в сети Интернет, а, значит, дизайн любого корпоративного сайта должен сохранять свойственный компании фирменный стиль и создавать у пользователя полное впечатление о том, какое место фирма занимает на рынке, как она себя позиционирует.

При этом нельзя забывать, что именно от web-дизайна напрямую зависит и такой показатель, как удобство навигации и понятность структуры. Это означает, что визуальное оформление должно быть не только красивым и оригинальным, но и функциональным, чтобы клиент не блуждал взглядом по монитору в поисках нужной информации.


Одно из главных отличий – это количество информации, которое нужно уместить на квадратном сантиметре визуального пространства.