Файл: Сайт интернет реклама экономический.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 75

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Спецификация качества


Примитивы качества характерные для сайтов, web-представительств, в том числе и для нашего сайта:

  • Функциональность, завершенность. Сайт должен обладать всеми необходимыми частями и чертами, требующимися для выполнения своих явных и неявных функций

  • Устойчивость и защищенность – отсутствие у пользователя возможности вносить какие-либо некорректные данные.

  • Информативность и коммуникабельность – интерфейс программного средства должен быть интуитивно понятен, потому что более 90% информации представлено графически.

  • Модульность – программа должна быть разбита на функции, каждая их которых выполняет свою задачу.

Функциональная спецификация


Функциональная спецификация описывает ожидаемый результат работы над проектом с точки зрения владельца. Она является подготовительным этапом перед составлением технического проекта и обеспечивает понимание владельцем конечного результата. В этом документе указываются действия, выполняемые программным решением. Видимые промежуточные результаты нужно подробно описать, чтобы разработчик создавал программное решение без дополнительных вопросов к владельцу. Функциональная спецификация создается с технически абстрагированной точки зрения и не содержит технических инструкций по созданию решения.

Основным информационным объектом в данном программном продукте является интерфейс пользователя.


2.4 Модель информационного наполнения сайта



Основой любого сайта, будь то миниатюрная персональная страничка или гигантский электронный супермаркет, является информация. Пользователь посещает ресурс именно для того, чтобы ознакомиться с представленными на нем материалами. В том случае, если клиент не находит на страницах сайта интересующих его сведений, он его покидает. И его не остановит даже яркий дизайн, сбалансированная цветовая гамма и удобное навигационное меню.

Только информационное наполнение сайта – интересные статьи, актуальные новости, подробные описания, авторские публикации способны удержать посетителя на страницах сайта, убедить его стать клиентом. Адекватный контент, уложенный в эффективную и удобную для восприятия структуру, способен поистине творить чудеса – заставлять пользователей возвращаться к сайту снова и снова.

Создание информационного материала для сайта неразрывно связанно с общей информационной моделью, которая в конечном итоге и должна определять, что конкретно, где и в каком объеме должно располагаться на сайте. Грамотное контентное наполнение сайта способно увеличить посещаемость сайта.

Уровень схемы.

Уровень схемы подразделяется на три составные части. На обеих сторонах уровня создаем информационный дизайн сайта: занимаемся вопросами представления информации с целью ее лучшего усвоения и понимания пользователями. Кроме того, на программной стороне на уровне схемы определяем дизайн интерфейса, т.е. вычисляем наиболее удобное для пользователя взаиморасположение элементов интерфейса. На информационной стороне данного уровня занимаемся дизайном навигации: элементами страниц, облегчающих пользователям перемещение по информационной архитектуре сайта.

Уровень поверхности.

Вне зависимости от того, имеем ли дело с программным продуктом или с информационным, занимаемся одним – визуальным дизайном, или внешним видом конечного продукта.

На каждом уровне все элементы уровня должны работать согласованно. Например, информационный дизайн, дизайн навигации и дизайн интерфейса совместно определяют схему сайта. Все элементы одного уровня – в нашем случае уровень схемы – выполняют общую функцию, пусть даже каждый выполняет её по своему.



Такая модель деления сайта на уровни сильно упрощает процесс создания сайта, дружественного для пользователя. Тем не менее, в реальности не всегда можно провести четкие границы между уровнями.

Пользователи не приходят на Web-сайты, чтобы насладиться удобством навигации. То, какой контент имеется в распоряжении (или тот, что в состоянии создать и обработать), оказывает огромное влияние на то, как будет выглядеть сайт.

Второе, не менее важное при создании сайта – это технология. Во многих случаях именно от технологии зависит то, как будет с сайтом работать пользователь. На заре Web, Web-сайты привязывались к базам данных весьма примитивными средствами. По мере развития технологий, базы данных стали использоваться на Web-сайтах все чаще. Это в свою очередь позволило создавать более сложные решения, такие как динамическая навигация, которая меняется в зависимости от действий пользователя. Технологии постоянно меняются, и пользователям постоянно приходится приспосабливаться к этим изменениям. Тем не менее, фундаментальные основы взаимодействия пользователя с сайтами остаются всё теми же.

Центральная районная больница №4 г. Новокузнецка Кемеровской области имеет в своем распоряжении компьютерное оборудование, которое является базой для создания, наполнения и поддержки работы Web-представительства ЦРБ. К примеру, на рисунке 2.1 изображена информационная модель, которая позволяет классифицировать современные компьютеры ЦРБ. Полученная информационная структура напоминает дерево, которое растет сверху вниз. В структуре четко просматриваются три уровня: от первого, верхнего, имеющего один элемент Компьютеры, спускаемся до третьего, нижнего, имеющего три элемента Настольные, Портативные, Карманные (см. Рисунок 13 - Информационная модель компьютерной техники ЦРБ).


Рисунок 13 - Информационная модель компьютерной техники ЦРБ

Проблема создания корпоративной системы НСИ заключается как раз в том, что она не имеет простого решения. Казалось бы, самый разумный способ – использовать готовый набор справочников (международных, государственных, отраслевых). Но дело в том, что пользоваться им конкретному предприятию будет крайне неудобно (они слишком избыточны и не учитывают специфики организации), к тому же создать такую глобальную систему НСИ в полном объеме просто невозможно.

Решение задачи в ЦРБ возможно только в виде создания специализированной системы ведения НСИ с применением соответствующих стандартов, методик и программных средств. Фактически в этой работе должны соединяться усилия трех сторон:

  • создателей нормативов и стандартов (как государственных, так и отраслевых);

  • поставщиков базового ПО;

  • системных интеграторов и консультантов, которые все это могут реализовать с учетом отраслевой практики, национальной специфики и т.д.

При разработке функциональной части задачи используются следующие входные документы:

  • информация от администрации ЦРБ;

  • информация о структурных подразделениях;

  • общие сведения о методиках профилактики, диагностики и лечения;

  • графики приема специалистов и расписания работы отделений ЦРБ;

  • каталог платных услуг;

  • текущая новостная информация;

  • полезные ссылки;

  • сведения о потребностях во врачебных кадрах и другие вакансии;

  • график приема граждан администрацией ЦРБ;

  • фотогалерея;

  • историческая справка.



2.5 Информационная структура сайта



Требования, предъявляемые к информационной структуре сайтов


Информационная структура имеет немаловажное значение при разработке сайта. Если не продумать информационную структуру, появляются «лишние» страницы, дублирующие ссылки на сайте и прочие малоприятные нюансы. Поэтому разработка информационной структуры сайта требует должного внимания.

Что скрывается под понятием «информационная структура сайта»? В общем понимании – это способ организации информационных материалов сайта вместе со всеми связями [12], благодаря которым эти материалы взаимодействуют друг с другом. В зависимости от того, как организовано данное взаимодействие, будет обеспечено комфортное пребывание посетителей при использовании сайта.

Главное, что надо учесть при разработке информационной структуры сайта – это его модель. По числу информационных материалов для размещения на сайте можно судить о том, линейная или иерархическая, а может быть и запутанная («паутина») модель будет выбрана. Ведь каждая из них имеет свои преимущества. Но прежде разберемся, какие вообще структуры сайта есть, и для каких проектов они подходят больше всего.

Линейная структура – самая простая из всех. Web-страницы идут одна за другой, и пользователь просматривает их как слайд-шоу. Здесь нет разделения информационного содержания на уровни. Все страницы равноправны, и каждый посетитель их должен увидеть. Реализация проста, но минусов много. Потому она имеет четкие границы применения: имиджевые сайты-презентации и онлайновые учебные пособия.

Простейший вариант сайта – набор HTML-страниц, каждая из которых имеет ссылку на последующую и предыдущую, кроме крайних.

Существует линейная структура с возможностью выбора вариантов. Основное отличие от линейной структуры – выбор между двумя ветками. Чаще всего это используют для сбора информации о посетителе. К примеру, регистрация клиента на сайте фирмы, предоставляющей определенные услуги. Все посетители начинают со стартовой страницы. Но потом частные лица вводят одни данные