Файл: Практическая работа дисциплина Предпринимательское право студент группы юс419 Бенько Наталья Владимировна.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 87
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В результате проведенной проверки 08.07.2021 составлен протокол осмотра места происшествия.
Вышеуказанная алкогольная продукция была изъята и опечатана с целью проведения криминалистической /пищевой/ судебной экспертизы.
Согласно заключению эксперта № 17/4-3310Э от 02.08.2021 года, содержимое тридцати семи стеклянных бутылок емкостью 0,5 литров каждая с этикеткой водки «Русский лес», представленных на исследование по материалам КУСП №10684, не соответствует требованиям ГОСТ 12712-2013 «Водки и водки особые. Общие технические условия» и являются кустарно приготовленной водно-спиртовой смесью с содержанием этилового спирта 35,3 об %.
В результате газохроматографического анализа содержимого бутылок токсичных микропримесей, не характерных для водок в представленной жидкости не обнаружено. Массовая концентрация альдегидов, сивушного масла и сложных эфиров, а также объемная доля метилового спирта не превышает нормы, установленные ГОСТ 12712-2013. Также по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы №5547/03-3 от 31.08.2021 года, согласно выводам врачей по общей гигиене установлено следующее: по результатам исследований, содержащихся в заключении эксперта № 17/4-3310Э от 02.08.2021 года по материалам КУСП №10684, спиртосодержащая жидкость, находящаяся в тридцати семи стеклянных бутылках емкостью 0,5 литров каждая с этикетками водки «Русский лес», в соответствии с абзацем 4 п. 2 ст. 3 ФЗ от 02.01.2000 г., №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» признается некачественной, не может находиться в обращении и не соответствует п. 1 ст. 3 ФЗ от 02.01.2000 г., №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов». По результатам исследований опасности для жизни и здоровья потребителей не представляет, ввиду отсутствия токсичных микропримесей, нехарактерных для водок и водок особых, а также для спирта этилового ректификованного из пищевого сырья различных марок.
На основании вышеизложенного в действиях ИП ФИО1, усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.17.1 КоАП РФ, в нарушение Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
20.11.2021 года административным органом, по данному факту в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении № 20-168346/4688, по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного по ч. 2 ст.14.17.1 КоАП РФ.
Протокол соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, что в силу статьи 26.2 КоАП РФ и пункта 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» допускает применение указанного протокола в качестве доказательства совершения лицом, в отношении которого он был составлен, административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ.
Материалы дела об административном правонарушении по части 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ, в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ, были направлены для рассмотрения в арбитражный суд.
Принимая решение, суд исходит из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потреблении (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ), законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В силу ч. 2, 10 ст. 18 Закона № 171-ФЗ лицензии выдаются на осуществление розничной продажи алкогольной продукции.
Лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Полномочия на лицензирование розничной продажи алкогольной продукции могут быть переданы субъектом Российской Федерации органам местного самоуправления в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона. Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции, выданная одним субъектом Российской Федерации, может действовать на территории другого субъекта Российской Федерации при условии наличия между ними соответствующего соглашения.
Административным органом установлено осуществление предпринимателем розничной продажи алкогольной продукции без специального разрешения (лицензии).
Федеральным законом от 29.07.2017 № 265-ФЗ, вступившим в силу 30 июля 2017 года, КоАП Российской Федерации дополнен новой статьей 14.17.1, частью 2 которой установлена административная ответственность за незаконную розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния. Совершение подобного правонарушения с 30 июля 2017 года влечет наложение административного штрафа в размере от 100 000 до 200 000 рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Из материалов дела следует, что административным органом 08.07.2021 установлен факт осуществления розничной продажи алкогольной продукции без специального разрешения (лицензии) в магазине «Околица», расположенном по адресу: <...> и принадлежащем ИП ФИО1
Данное обстоятельство подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 20.11.2021, №20-168346/4688, фотоматериалами, объяснениями.
Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заинтересованное лицо в отзыве указывает, что на момент проведения проверки находился в деловой поездке в г. Краснодар и попросил ФИО3 подменить его в магазине на несколько дней. Также предприниматель ссылается на то, что спиртосодержащая продукция принадлежала ФИО3 и она реализовывала спиртосодержащую продукцию по собственной инициативе.
Доводы предпринимателя относительно того, что изъятая алкогольная продукция не принадлежит ему, судом отклоняются и расцениваются как способ защиты с целью ухода от административной ответственности.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Судом установлено, что административным органом не было допущено процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Правовых и фактических оснований для квалификации совершенного индивидуальным предпринимателем административного правонарушения в качестве малозначительного и применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться вынесением устного замечания.
По смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и для привлечения лица к ответственности достаточно самого факта нарушения вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий.
При этом выявленные нарушения являются существенными, так как посягают на реализацию единой государственной политики, на установленный и охраняемый государством порядок в сфере алкогольного регулирования, соблюдение которого является обязанностью каждого участника правоотношений в данной сфере. Государственный контроль в сфере оборота алкогольной продукции направлен на защиту прав потребителей и здоровья граждан, а производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции находится под особым контролем государства.
Санкция части 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ предусматривает назначение штрафа с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции. Следовательно, суд, оценивая совокупность обстоятельств совершения правонарушения, степень вины нарушителя, отягчающие и смягчающие ответственность обстоятельства, при применении части 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ решает вопрос о назначении наказания в виде конфискации.
На основании пункта 2 части 3 статьи 29.10 КоАП РФ, вещи, изъятые из оборота, и находящиеся в незаконном обороте (согласно пункту 15.1 постановления Пленума ВАС РФ № 10), подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.
Согласно статье 25 Федерального закона от 22.11.1995 г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если они реализуются без соответствующих лицензий.
На основании статьи 25 Федерального закона от 22.11.1995 г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В связи с тем, что в действиях индивидуального предпринимателя ФИО1 установлен состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ, алкогольная продукция, изъятая согласно протоколу осмотра места происшествия от 08.07.2021 подлежит изъятию и направлению на уничтожение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Учитывая изложенное, а также то, что заинтересованное лицо ранее к аналогичной ответственности не привлекалось (в материалах дела отсутствуют указанные доказательства), суд считает необходимым привлечь ИП ФИО1 к административной ответственности по части 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в минимальном размере санкции, предусмотренной частью 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ, с изъятием алкогольной продукции и направлением на уничтожение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 208 АПК РФ при рассмотрении судом дел о привлечении юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица к административной ответственности госпошлина не уплачивается.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (дата рождения 24.05.1963, место рождения ст. Мирская Кавказского р-на Краснодарского края, ОГРНИП: <***>, ИНН: <***>, адрес регистрации: <...>) к административной ответственности по части 2 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании протокола об административном правонарушении от 20.11.2021, №20-168346/4688 и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.