Файл: Ответы безопасность технолигических процессов и производств.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 85
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание разделов технического регламента:
1. Общая характеристика производственного подразделения. Назначение технологического процесса.
3. Описание технологической схемы процесса и схемы автоматизации.
5. Контроль технологического процесса (контролируемые показатели, место отбора пробы и др.)
6. Основные правила пуска и остановки производственного подразделения при нормальных условиях.
7. Возможные неполадки технологического процесса, их причины и способы устранения.
8. Основные правила безопасного ведения технологического процесса.
9. Возможные аварийные ситуации и правила остановки производственного подразделения при этом.
10. Отходы производства, сточные воды и выбросы в атмосферу. Методы их утилизации.
11 Спецификация технологического оборудования, регулирующих и предохранительных клапанов.
Порядок продления сроков безопасной эксплуатации включает следующие этапы:
рассмотрение заявки;
разработку, согласование и утверждение программы работ по обследованию;
выполнение работ по обследованию;
анализ полученной информации;
выдача заключения с предложениями о возможности продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, зданий и сооружений и, при необходимости, плана корректирующих мероприятий;
утверждение заключения экспертизы;
подготовку, согласование, принятие и утверждение решения о дальнейшей эксплуатации (или прекращении эксплуатации);
проведение заявителем корректирующих мероприятий, предусмотренных в заключении экспертизы промышленной безопасности;
контроль выполнения корректирующих мероприятий.
Решение о продолжении эксплуатации технических устройств, зданий и сооружений в пределах продленных сроков эксплуатации, их замене, ремонте или снижении рабочих параметров принимается руководителем эксплуатирующей организации.
Если дальнейшая эксплуатация целесообразна, то на основании заключения экспертизы промышленной безопасности эксплуатирующей организации следует:
устранить замечания экспертов (произвести ремонт);
комиссией предприятия произвести допуск к дальнейшей эксплуатации на рекомендованный экспертной организацией срок;
представить в территориальный орган Госгортехнадзора России акт о продлении срока эксплуатации с перечнем устраненных замечаний и мероприятиями по поддержанию оборудования в исправном состоянии.
14.Расследование аварий и несчастных случаев на ОПО.
В процессе расследования комиссия осуществляет следующие действия:
-производит осмотр, фотографирование, видеосъемку, составляет схемы и эскизы места аварии и составляет протокол осмотра места аварии;
-опрашивает очевидцев аварии, получает письменные объяснения от должностных лиц
-выясняет обстоятельства, предшествующие аварии, устанавливает причины их возникновения
-выявляет характер нарушения технологических процессов, условий эксплуатации оборудования:
--устанавливает причины аварии и сценарий ее развития на основе опроса очевидцев, рассмотрения технической документации, экспертного заключения
--определяет допущенные нарушения требований промышленной безопасности и лиц,
допустивших эти нарушения
--предлагает меры по устранению причин аварии, предупреждению подобных аварий
--определяет размер причиненного вреда, включающего прямые потери, социально-экономические потери, потери из-за неиспользованных возможностей, а так же вред, причиненный окр.природной среде.
НС на производстве, повлекшие за собой необходимость перевода работника на др работу, временную или стойкую утрату работоспособности, расследуется на производстве в организации комиссией в составе не менее 3х человек:
-спец по ОТ
-представителя работодателя
-представителей уполномоченного работниками представительного органа
Для расследования группового НС, тяжелого НС, НС со смертельным исходом в комиссию, кроме лиц указанных ранее, включаются:
-государственный инспектор по ОТ
-представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления
Представитель территориального объединения профсоюзов
Доверенное лицо пострадавшего (по требованию пострадавшего или его родственников)
На основании собранных материалов комиссия устанавливает следующие обстоятельства:
-причины НС
-определяет соответствие НС с производственной деятельностью организации, и было ли нахождение пострадавшего в месте происшествия связано с исполнением трудовых обязанностей
-квалифицирует НС, определяет лиц, допустивших нарушение требований безопасности и ОТ, законодательных и иных нормативных правовых актов
-определяет меры по устранению причин и предупреждению подобных случаев
15. Виды технических устройств, разрешение на применение которых выдают территориальные органы Ростехнадзора.
Оборудование:1) тепловых установок, системы, приборы и средства противоаварийной защиты, сигнализации и контроля, используемые при эксплуатации указанного оборудования и поставляемые как отдельно, так и комплектно, с давлением до 4,0 МПа.
2)Подъемные сооружения (лифты, грузоподъемные краны, подъемники (вышки), строительные подъемники, съемные грузозахватные органы), иностранные грузоподъемные краны и подъемники (вышки), ранее эксплуатировавшиеся и поступившие на территорию РФ.
3)для нефтегазодобывающих, газоперерабатывающих производств и магистрального трубопроводного транспорта, изготавливаемое единично или мелкосерийно эксплуатирующими организациями Нефтегазодобывающее и нефтепромысловое оборудование, ранее бывшее в эксплуатации (иностранного и отечественного производства).
4)технические устройства отечественного производства систем газопотребления, в том числе: газовое оборудование котлов, технологических линий и агрегатов, газогорелочные устройства емкостных и проточных водонагревателей.
5)для геологоразведочных и геофизических работ отечественного производства (за исключением оборудования для геологоразведочных и геофизических работ в нефтяных и газовых скважинах).
6)технические устройства для объектов магистрального трубопроводного транспорта с проектным давлением эксплуатации ниже 5,5 МПа.
7) применяемое на нефтехимических и нефтеперерабатывающих производствах и объектах, работающее с взрывопожароопасными, токсичными, агрессивными и другими опасными средами, изготавливаемое единично или мелкосерийно эксплуатирующими организациями.
8) применяемое на химических производствах и объектах, работающее с взрывопожароопасными, токсичными, агрессивными и другими опасными средами, изготавливаемое единично и (или) являющееся комплектующими единицами или деталями крупногабаритного оборудования, изготавливаемого (монтируемого) на месте эксплуатации.
9)оборудование для черной и цветной металлургии;
10)электропечи и агрегаты электропечные индукционные, установки и устройства индукционные нагревательные,
11)Трубопроводы и их узлы (стальные, из цветных металлов и сплавов, неметаллических материалов) отечественного производства.
12)Металлоконструкции, опоры и защитные кожуха для технологического оборудования отечественного производства.
16. Порядок оформления декларации промышленной безопасности ОПО. Нормативная документация составления декларации пром. Безопасности ОПО.
Цель разработки декларации промышленной безопасности ОПО – создание условий устойчивого функционирования объекта ( соблюдение мер безопасности на предприятии и охрана труда, оценки достаточности и эффективности мероприятий по предупреждению и ликвидации аварий на промышленном объекте, обеспечение экологической безопасности региона)
Разработка декларации промышленной безопасности включает в себя:
-
оценку риска аварии и связанной с нею угрозы; -
оценку принятых мер по предупреждению аварий; -
оценку готовности к локализации и ликвидации последствий аварий; -
разработку мероприятий, направленных на минимизацию масштаба последствий аварий; -
разработку мероприятий, направленных на минимизацию ущерба от аварий.
Разрабатывается самостоятельно организацией, декларацию утверждает руководитель. Для установления полноты и достоверности проводится экспертиза.
Разработка и оформление декларации промышленной безопасности осуществляется в соответствии с ФЗ №122 от 22.08.2004 (обязательные производства)
Состав декларации: титул. лист; данные об органиции, Разделы 1- общие сведения; 2-результаты анализа безопасности; 3-обеспечение требований промышленной безопасности; 4- выводы; 5-ситуационный план;+прилагается расчетно-пояснительная записка и информационный лист.
Основные нормативные документы при разработке Декларации промышленной безопасности:
-
ФЗ РФ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности ОПО»; -
Постановление Правительства РФ от 11.05.1999 № 526 «Об утверждении Правил представления деклараций промышленной безопасности ОПО»; -
ФЗ №122 от 22.08.2004 -
ПБ 03-314-99 «Правила экспертизы декларации промышленной безопасности»; -
РД 03-14-2005 «Порядок оформления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов и перечень включаемых в нее сведений»;
-
Нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность ОПО.
-
ФЗ №116 от 21.07.1997 «О промышленной безопасности ОПО» -
Постановление Правительства РФ от 24.11.1998 №1371 «О регистрации объектов в гос. реестре ОПО» -
РД 08-120-96 «Методические указания по проведению анализа риска ОПО» -
ФЗ от 08.08.2001 №128-ФЗ (99) «О лицензировании отдельных видов деятельности» -
Постановление Правительства РФ от 11.05.1999 №526 «Об утверждении Правил предоставления декларации промышленной безопасности ОПО» -
Постановление Правительства РФ от 10.03.1999 №263 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО» -
Общие правила промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности ОПО (ПБ 03-517-02) -
СНиП 21.01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» -
ГОСТ Р 22.0.02-94 «Безопасность в ЧС»
18. Порядок получения лицензии на проведение промышленной деятельности ОПО.
ФЗ от 08.08.2001 №128-ФЗ (99) «О лицензировании отдельных видов деятельности»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОПО И ПРОИЗВОДСТВА МАРКШЕЙДЕРСКИХ РАБОТ N 382
Правительство РФ утвердило Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации: взрывоопасных производственных объектов; химически ОПО;
магистрального трубопроводного транспорта; нефтегазодобывающих производств; газовых сетей; по проведению экспертизы промышленной безопасности; по производству маркшейдерских работ.
1. Лицензирование деятельности по эксплуатации ОПО осуществляется Федеральным горным и промышленным надзором РФ .
2. Лицензионными требованиями и условиями являются:
а) предоставление сведений, необходимых для ведения гос. реестра ОПО;
б) наличие декларации в установленных законодательством РФ случаях;
в) организация и осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности
г) наличие в штате юр. лица работников, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям; наличие у индивидуального предпринимателя (ИП) высшего проф. образования;
д) повышение не реже 1 раза в 5 лет квалификации ИП и работников юр. лица в области промышленной безопасности;
е) обеспечение проведения подготовки и аттестации ИП и работников юр. лица в области промышленной безопасности;
ж) обеспечение проведения диагностики, испытания, освидетельствования сооружений и технических устройств,
з) ведение учета и анализ причин аварий и инцидентов;
и) наличие резерва финансовых средств и материальных ресурсов для ликвидации последствий аварий;
3. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о предоставлении лицензии
б) копии учредительных документов и свидетельства о гос. регистрации соискателя лицензии в качестве юр. лица; копия свидетельства о гос. регистрации гражданина в качестве ИП;
в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
г) заключение экспертизы промышленной безопасности;
д) декларация промышленной безопасности (в случаях, установленных законодательством РФ);
4. Лицензирующий орган принимает решение в течение 60 дней.
5. Лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации ОПО предоставляется на пять лет. Срок действия лицензии может быть по заявлению лицензиата продлен в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.
6 Лицензирующий орган ведет реестр лицензий