ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 63
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
тном или среднем уровне загрузки производственных мощностей (70 – 80%) с учетом необходимого обновления продукции и возможности появления в отрасли новых конкурентов. Так предприятие учитывает колебания рыночного спроса.
Необходимо знать структуру цены, что позволит судить о реальных экономических результатах деятельности предприятия в целом и его отдельных подразделений, о конкурентоспособности продукции и стабильности получаемой прибыли.
3.2.3 Финансирование
Важнейший инструмент финансовой политики – обеспечение всех подразделений необходимыми финансовыми ресурсами.
Формирование финансовых ресурсов происходит за счет:
– собственных и приравненных средств (прибыль, амортизационные отчисления, выручка от реализации выбывшего имущества);
– мобилизации на финансовом рынке средств (продажа ценных бумаг, кредитные инвестиции);
– средств, поступающих в порядке перераспределения
(страховое возмещение, дивиденды и проценты по ценным бумагам других эмитентов, бюджетные субсидии и т.д.).
3.2.4 Кредитование
С реформой банковской системы, развитием сети коммерческих банков возрастающую роль играет перераспределение кредитных ресурсов через кредитный рынок, в связи с чем кредитное перераспределение децентрализуется все в большей мере.
С развитием фондового рынка роль кредита как источника увеличения собственных средств предприятий расширяется: формирование доходов осуществляется в числе прочих источников за счет процентов по депозитам, доходов по акциям, облигациям и другим ценным бумагам.
6
Кредит способствует улучшению состояния потребительского рынка.
3.2.5 Налоговая система
Российские предприятия уплачивают разные виды налогов, причем одни из них за счет валового дохода, другие – непосредственно из прибыли.
Существует установленная
законодательством очередность платежей: сначала из доходов уплачиваются косвенные налоги (налог на собственность, акцизы); затем – все имущественные налоги (на имущество предприятия, земельный, транспортный и др.) и пошлины и, наконец, остальные налоги, главным среди которых является налог на прибыль.
3.2.6 Страхование
Страхование охватывает сферу перераспределительных отношений. Функции страхования: рисковая; предупредительная; сберегательная;
контрольная.
Виды страхования различаются в зависимости от объекта страхования (таблица 3.4).
Таблица 3.4 Виды и объекты страхования
7
3.2.7 Маркетинг
Маркетинг – инструмент, направленный на изучение и учет спроса и требований рынка для более обоснованной ориентации производственной деятельности предприятий на выпуск конкурентоспособной продукции в заранее установленных объемах, отвечающей
определенным технико-экономическим характеристикам.
Итак, маркетинг – инструмент регулирования производства и сбыта, а значит, и рыночных отношений. Смысл действия этого механизма: потребитель диктует свои условия на рынке, требования к конкретному продукту по количеству и качеству, а производитель к ним приспосабливается, но не пассивно, а активно, путем формирования, в свою очередь, определенных потребностей.
3.3 Административно-правовые методы менеджмента
Административно-правовыеметодыменеджмента– совокупность
средствюридического(правовогоиадминистративного)воздействияна отношениялюдейв процессе производства.
Административно-правовые методы опираются на следующие системы:
• систему законодательных актов страны и региона – федеральные (государственные) законы, указы, постановления, государственные стандарты, положения, инструкции, методики и другие документы, утвержденные федеральными органами для обязательного применения на территории страны. Глобальная цель этой системы – повышение качества жизни населения;
• систему нормативно-директивных и методических документов предприятия и вышестоящей организации, обязательных к применению.
8
К ним относятся
Необходимо знать структуру цены, что позволит судить о реальных экономических результатах деятельности предприятия в целом и его отдельных подразделений, о конкурентоспособности продукции и стабильности получаемой прибыли.
3.2.3 Финансирование
Важнейший инструмент финансовой политики – обеспечение всех подразделений необходимыми финансовыми ресурсами.
Формирование финансовых ресурсов происходит за счет:
– собственных и приравненных средств (прибыль, амортизационные отчисления, выручка от реализации выбывшего имущества);
– мобилизации на финансовом рынке средств (продажа ценных бумаг, кредитные инвестиции);
– средств, поступающих в порядке перераспределения
(страховое возмещение, дивиденды и проценты по ценным бумагам других эмитентов, бюджетные субсидии и т.д.).
3.2.4 Кредитование
С реформой банковской системы, развитием сети коммерческих банков возрастающую роль играет перераспределение кредитных ресурсов через кредитный рынок, в связи с чем кредитное перераспределение децентрализуется все в большей мере.
С развитием фондового рынка роль кредита как источника увеличения собственных средств предприятий расширяется: формирование доходов осуществляется в числе прочих источников за счет процентов по депозитам, доходов по акциям, облигациям и другим ценным бумагам.
6
Кредит способствует улучшению состояния потребительского рынка.
3.2.5 Налоговая система
Российские предприятия уплачивают разные виды налогов, причем одни из них за счет валового дохода, другие – непосредственно из прибыли.
Существует установленная
законодательством очередность платежей: сначала из доходов уплачиваются косвенные налоги (налог на собственность, акцизы); затем – все имущественные налоги (на имущество предприятия, земельный, транспортный и др.) и пошлины и, наконец, остальные налоги, главным среди которых является налог на прибыль.
3.2.6 Страхование
Страхование охватывает сферу перераспределительных отношений. Функции страхования: рисковая; предупредительная; сберегательная;
контрольная.
Виды страхования различаются в зависимости от объекта страхования (таблица 3.4).
Таблица 3.4 Виды и объекты страхования
7
3.2.7 Маркетинг
Маркетинг – инструмент, направленный на изучение и учет спроса и требований рынка для более обоснованной ориентации производственной деятельности предприятий на выпуск конкурентоспособной продукции в заранее установленных объемах, отвечающей
определенным технико-экономическим характеристикам.
Итак, маркетинг – инструмент регулирования производства и сбыта, а значит, и рыночных отношений. Смысл действия этого механизма: потребитель диктует свои условия на рынке, требования к конкретному продукту по количеству и качеству, а производитель к ним приспосабливается, но не пассивно, а активно, путем формирования, в свою очередь, определенных потребностей.
3.3 Административно-правовые методы менеджмента
Административно-правовыеметодыменеджмента– совокупность
средствюридического(правовогоиадминистративного)воздействияна отношениялюдейв процессе производства.
Административно-правовые методы опираются на следующие системы:
• систему законодательных актов страны и региона – федеральные (государственные) законы, указы, постановления, государственные стандарты, положения, инструкции, методики и другие документы, утвержденные федеральными органами для обязательного применения на территории страны. Глобальная цель этой системы – повышение качества жизни населения;
• систему нормативно-директивных и методических документов предприятия и вышестоящей организации, обязательных к применению.
8
К ним относятся