ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 63

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
тном или среднем уровне загрузки производственных мощностей (70 80%) с учетом необходимого обновления продукции и возможности появления в отрасли новых конкурентов. Так предприятие учитывает колебания рыночного спроса.

Необходимо знать структуру цены, что позволит судить о реальных экономических результатах деятельности предприятия в целом и его отдельных подразделений, о конкурентоспособности продукции и стабильности получаемой прибыли.

3.2.3 Финансирование
Важнейший инструмент финансовой политики обеспечение всех подразделений необходимыми финансовыми ресурсами.

Формирование финансовых ресурсов происходит за счет:

собственных и приравненных средств (прибыль, амортизационные отчисления, выручка от реализации выбывшего имущества);

мобилизации на финансовом рынке средств (продажа ценных бумаг, кредитные инвестиции);

средств, поступающих в порядке перераспределения
(страховое возмещение, дивиденды и проценты по ценным бумагам других эмитентов, бюджетные субсидии и т.д.).

3.2.4 Кредитование

С реформой банковской системы, развитием сети коммерческих банков возрастающую роль играет перераспределение кредитных ресурсов через кредитный рынок, в связи с чем кредитное перераспределение децентрализуется все в большей мере.

С развитием фондового рынка роль кредита как источника увеличения собственных средств предприятий расширяется: формирование доходов осуществляется в числе прочих источников за счет процентов по депозитам, доходов по акциям, облигациям и другим ценным бумагам.

6

Кредит способствует улучшению состояния потребительского рынка.

3.2.5 Налоговая система
Российские предприятия уплачивают разные виды налогов, причем одни из них за счет валового дохода, другие непосредственно из прибыли.

Существует установленная

законодательством очередность платежей: сначала из доходов уплачиваются косвенные налоги (налог на собственность, акцизы); затем все имущественные налоги (на имущество предприятия, земельный, транспортный и др.) и пошлины и, наконец, остальные налоги, главным среди которых является налог на прибыль.

3.2.6 Страхование

Страхование охватывает сферу перераспределительных отношений. Функции страхования: рисковая; предупредительная; сберегательная;

контрольная.

Виды страхования различаются в зависимости от объекта страхования (таблица 3.4).

Таблица 3.4 Виды и объекты страхования

7

3.2.7 Маркетинг

Маркетинг инструмент, направленный на изучение и учет спроса и требований рынка для более обоснованной ориентации производственной деятельности предприятий на выпуск конкурентоспособной продукции в заранее установленных объемах, отвечающей
определенным технико-экономическим характеристикам.

Итак, маркетинг инструмент регулирования производства и сбыта, а значит, и рыночных отношений. Смысл действия этого механизма: потребитель диктует свои условия на рынке, требования к конкретному продукту по количеству и качеству, а производитель к ним приспосабливается, но не пассивно, а активно, путем формирования, в свою очередь, определенных потребностей.
3.3 Административно-правовые методы менеджмента
Административно-правовыеметодыменеджментасовокупность

средствюридического(правовогоиадминистративного)воздействияна отношениялюдейв процессе производства.

Административно-правовые методы опираются на следующие системы:

систему законодательных актов страны и региона федеральные (государственные) законы, указы, постановления, государственные стандарты, положения, инструкции, методики и другие документы, утвержденные федеральными органами для обязательного применения на территории страны. Глобальная цель этой системы повышение качества жизни населения;

систему нормативноирективных и методических документов предприятия и вышестоящей организации, обязательных к применению.

8

К ним относятся