ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 66

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ние социальных противоречий становится препятствием росту производительности труда и уровня жизни.

Социологические методы управления разнообразны (рис. 3.7).
13

Обязательными условиями создания благоприятного социального

климата являются добровольность, равноправие, ответственность, самоограничение и взаимные уступки как между руководителями и коллективом, так и внутри трудового коллектива.

Рисунок 3.7 Социологические методы управления Источники социологической информации:

- статистическая документация; - статистические справочники;

14

- коллективное обсуждение проблем;

- наблюдение;
- анкетирование; - интервью.

Отношения управления выступают как психологические взаимоотношения людей. Управление психологическими процессами предполагает учет психологии коллектива, менеджера, управления, взаимоотношений людей.

Исследования показывают, что результат производства во многом предопределяется решением вопросов
подбора кадров, влиянием на психику работника с целью повышения производительности труда, формированием «нового» работника.

Психологические методы управления представлены на рис. 3.8.

Рисунок 3.8 Психологические методы управления

Социально-психологические методы направлены на решение следующих задач:

15

- повышение производственной и творческой активности членов

трудового коллектива;
- формирование благоприятного социально-психологического климата; - эффективное использование различных форм морального поощрения; - воздействие на групповое самосознание коллектива.
3.5 Аутсорсинг как новая концепция построения бизнеса. Аутсорсинг как новая концепция построения бизнеса формирует

принципиально новый взгляд на будущее не только отдельных фирм, но и предпринимательства в целом. Успех менеджмента состоит в постоянном совершенствовании компании, гибкости и адаптивност

и, предпринимательской инициативе и компетенции. Конкуренция на открытом рынке, где определяющую роль играют уже не только соотношение цены и качества продукции, а и возможности наилучшего удовлетворения потребностей клиентов, спектр предоставляемых сопутствующих услуг, сокращение времени выхода на рынок новых товаров, обладание интеллектуальной собственностью и другие преимущества компании, заставляет менеджеров использовать новые концепции управления, которые охватывают такие понятия, как всеобщий менеджмент качества,реинжиниринг бизнес-процессов, построение рациональных «тонких» структур управления,«стройное производство», управление человеческими ресурсами и др.
3.5.1 Цели использования аутсорсинга.

Понятие аутсорсинга вошло в российскую практику всего несколько лет назад, но уже нашло широкое распространение. Суть а
утсорсинга сводится к передаче компанией определенных операций на выполнение сторонней организации.

16

Аутсорсинг нгл. outsourcing: out внешний, находящийся за

пределами, source– источник) комплекс мероприятий, направленных на передачу предприятием определенных процессов и функций другой организации. В общем аутсорсинг это использование чужих ресурсов.

Среди целей использования аутсорсинга можно выделить стратегические и оперативные. В качестве стратегической цели выступает последовательная концентрация на основной деятельности организации, ее основных умениях, отличающих организацию от конкурентов. Вся прочая деятельность, в которой организация не отличается от конкурентов, а возможно, и проигрывает им, может быть вынесена за ее пределы.

Так была сформулирована стратегическая цель аутсорсинга еще в 1993 г., и с тех п
ор именно стремление сосредоточить все внутренние ресурсы и возможности на развитии ключевых компетенций в деятельности организации, усилении ее конкурентной позиции ориентирует менеджмент на поиск партнеров по аутсорсингу.

Нельзя упускать из виду также необходимость и возможность снижения затрат в результате использования аутсорсинга. Как правило, общие затраты аутсорсера на выполнение той же деятельности существенно ниже, благодаря его специализации в конкретной области и высокой квалификации, а также известной экономии, связанной с масштабом производства.

Снижение издержек является основной оперативной целью и мотивом использования аутсорсинга.
3.5.2 Разработка и реализация аутсорсинга-проекта Формирование нового «лица» компании при использовании

аутсорсинга осуществляется в результате подготовки и реализации аутсорсинг-проекта.

17

Аутсорсинг-проект это целенап