Файл: Воронков, С. Т. Тепловая изоляция энергетических установок учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 121
Скачиваний: 0
перевозки. Эти подъемники особенно удобны для подъ ема грузов снаружи зданий в проемы или окна.
При работе на стоечных подъемниках звено должно состоять из машиниста 3-го разряда и двух такелажни ков 2-го разряда.
Струнный подъемник. Дешевым и удобным является так называемый струнный подъемник (рис. 50), у кото-
Рис. 49. Двухстоечныи подъем- |
Рис. 50. Струнный подъемник. |
||
ник |
Т-37' |
i — ТР°С> 2 ~ |
струны, 3 — электро- |
11 1 |
' |
лебедка, 4 — |
клеть подъемника |
I — направляющая стойка, 2—подъ |
|
|
|
емная площадка, |
3 — электропри |
|
|
вод |
|
|
рого в качестве направляющих используются две туго на тянутые струны из толстой проволоки или троса.
Клеть подъемника, выполненная в виде ящика с на правляющими, передвигающимися по струнам, и откры вающимися стенками, подвешена на тросе, соединенном
139
через систему блоков с электролебедкой. Проемы вокруг подъемника ограждены сеткой, а на каждом рабочем месте устраивается приемная площадка для грузов. Ми нимальная блокировка, предотвращающая упор клети в блоки и фиксирующая положение клети против прием ных площадок, обеспечивает безопасность работы на струнном подъемнике. Иногда в качестве направляющей струны используют нисходящую ветвь подъемного троса.
Подвижные краны. На электростанциях |
широко ис |
||||
пользуют передвижные краны «Пионер», |
T-i08, ДИП |
||||
|
и др. Эти краны особен |
||||
|
но удобны для подъема |
||||
|
грузов на крышу зда |
||||
|
ния, на верх парогене |
||||
|
ратора и т. п. |
|
кран |
||
|
Передвижной |
||||
|
«Пионер» (рис. 51) со |
||||
|
стоит |
из стрелы, сва |
|||
|
ренной из труб и |
уста |
|||
|
новленной |
на |
поворот |
||
|
ном |
колесном |
ходу. |
||
|
Подъемная |
|
лебедка |
||
|
установлена |
на консо |
|||
|
ли стрелы и снабжает |
||||
|
ся энергией |
через гиб |
|||
|
кий кабель. На консоль |
||||
|
под лебедкой |
подвеши |
|||
|
ваются чугунные проти |
||||
|
вовесы. Кран может по |
||||
Рис. 51. Передвижной кран «Пионер»: |
ворачиваться |
|
вокруг |
||
/ — стрела, сваренная из труб, 2 — пово |
оси на 360°. |
|
|
|
|
ротный колесный ход, 3 — подъемная ле |
|
«Пионер», |
|||
бедка, 4 — грузоподъемный крюк |
Краны |
|
|||
|
Т-108 |
и ДИП |
имеют |
||
|
одинаковую |
конструк |
|||
|
цию. |
|
|
|
|
Электролебедки. Для одновременных работ и работ, связанных с подъемом малых грузов, применяют различ ные электролебедки с краном-укосиной (рис. 52) или си стемой блоков.
Инвентарный кран-укосина крепится на колоннах па рогенератора и имеет поворотную укосину, сваренную из уголков, и два блока для подъемного каната. Укосина может поворачиваться специальной рукояткой на угол 120—180°. Грузоподъемность укосины 1 т.
140 |
/ |
|
При использовании электролебедок с системой подъ емных блоков блоки подвешивают к площадкам котла, перекрытиям, трубопроводам и т. д.
Рис. 52. Инвентарный кран-укосина:
I — поворотная рама, |
2 — стойка из |
трубы, |
3 — зажим, 4 — рычаг |
|
|
Наиболее распространены при ремонте тепловой изо |
||
ляции электролебедки Т-66 |
и ЭЛ-500 |
(грузоподъем |
ностью 500 кг), портативная лебедка ЭЛ-100 (грузоподъ
емностью 100 кг), |
специ |
|
||
альная |
электролебедка |
|
||
грузоподъемностью |
125 кг |
|
||
(рис. 53) и пневмолебед |
|
|||
ки |
грузоподъемностью |
|
||
50 кг. |
|
|
|
|
Из |
крупных |
наиболее |
|
|
пригодна лебедка Т-224Б |
|
|||
грузоподъемностью |
1 т |
|
||
Серовского завода |
строи |
|
||
тельных машин. |
|
|
|
|
Фрикционные |
лебедки |
|
||
Т-109 и Т-136 грузоподъ |
|
|||
емностью 1 и 1,25 тменее |
|
|||
пригодны для работ по ре |
|
|||
монту тепловой |
изоляции |
|
||
ввиду больших скоростей Рис. |
53. Электролебедка грузо |
|||
подъема и трудности точ |
подъемностью 125 кг |
|||
ного фиксирования. |
|
|
Для подъема и передвижения грузов на незначитель ное расстояние на электростанциях широко используют электротали (тельферы), представляющие собой ком пактную электролебедку, подвешенную на тележке, пере двигающейся по двутавровой балке. Передвижение тали
141
вместе с грузом массой до 0,5 т обычно производится вручную; при большей грузоподъемности тележки тали снабжены для передвижения электрическим приводом. Подъем грузов и передвижение тали осуществляются снизу кнопочным управлением.
Работы на механизмах вертикального транспорта (кранах, лифтах, шахтных подъемниках и др.) требуют специально обученного и аттестованного персонала.
Изолировщикам довольно часто приходится подни мать вручную грузы небольшой массы при помощи пере движных электролебедок, электроталей, блоков.
Эксплуатация передвижных электролебедок требует специальных знаний, особенно по технике безопасности, и аттестации по профессии моториста. Аттестация лиц, изучивших теорию и практику работы на передвижных механизмах, производится комиссиями предприятия, ко торое выполняет монтаж или ремонт тепловой изоляции.
§ 32. Механизмы и приспособления для монтажа теплоизоляционного слоя
Монтаж и ремонт изоляции имеют ряд особенностей и поэтому требуют различной оснастки и приспособлений. Так, при монтаже мастичных конструкций изоляции тре буются механизмы и приспособления для приготовления
инанесения мастик и растворов для теплоизоляционного
иштукатурного слоя; при монтаже конструкций изоля ции из штучных изделий требуется оснастка по времен ному закреплению готовых изделий на изолируемой по верхности и установке постоянных бандажей; при выпол нении защитных покрытий из листового металла и стек лопластика нужны гибочные, сверлильные и другие при способления.
Кроме того, в процессе работы приходится сталки ваться с самыми разнообразными поверхностями, подле жащими изоляции: трубопроводами, арматурой, обору
дованием, плоскими и развитыми криволинейными по верхностями. Поэтому приходится приспосабливаться к каждому объекту, видоизменять оснастку, а подчас и со здавать новую.
При выполнении теплоизоляционных работ вовсе не обязательно, чтобы были установлены сложные механиз мы и агрегаты. Сплошь и рядом применение простейших
142
средств значительно повышает производительность труда и облегчает труд изолировщика. Но это требует разносто ронней квалификации изолировщика, освоения им ряда смежных профессий, умелого использования современ ных средств механизации, продуманной подготовки ра бочего места и применения тех приспособлений, которые па данной операции могут дать наибольший эффект.
Рассмотрим наиболее распространенные виды меха низмов и приспособлений, применяемых для монтажа конструкций изоляции.
Как правило, изолируемые поверхности покрыты ржавчиной, краской, старой пригоревшей изоляцией, за твердевшей мастикой и т. п. Поэтому, прежде чем нане сти изоляцию, поверхность необходимо тщательно очи стить. Наиболее рациональным механизированным при способлением для очистки металлической поверхности являются электрические машины с щетками.
Машина для очистки изолируемой поверхности (рис. 54) состоит из переносного электродвигателя 1, пу скателя 5, гибкого вала 4, соединенного с электродвига телем накидной гайкой 6 и имеющего на другом конце рукоятку 3 для стальной круглой щетки 2. Щетка служит дня снятия тонкого слоя ржавчины, краски, зачистки по верхности после литья, очистки от пыли и гря зи. Осевое устройство 7 допускает вращение электродвигателя 0,5 кет, прикрепленного к тележке 8, которая поз воляет перемещать ап парат по фронту работ.
Стальная щетка может быть насажена на вал шлифовальных машин И-54, ИС-475 или на шпиндель электроили пневмосверлилки.
Часто для работ по зачистке металлических поверхностей используют уста
новки с гибким валом и угловой головкой. При глубоких поражениях коррозией пользуются очистной машиной С-477, рабочим инструментом которой является шаро шечная головка.
Монтаж основного слоя изоляции из штучных тепло
143
изоляционных изделий (сегментов, скорлуп, матов и плит) следует выполнять, применяя специальные приспо собления.
Сегменты на трубопровод укладывают, используя монтажный резиновый жгут, которым обвязывают пер вый ряд сегментов, а сегменты следующего ряда уклады вают под этот жгут. Затягивают ленточные бандажи, скрепляющие скорлупы, при помощи крепежных маши нок различных типов.
Маты на плоской поверхности закрепляют, применяя специальное приспособление для загибания концов шты рей.
Рассмотрим основные приспособления и механизмы для выполнения изоляционного слоя.
Монтажный пояс с эксцентриковым зажимом. Пояс предназначен для временного закрепления скорлуп и сег
ментов на трубопроводах. В зависимости |
от диаметра |
изолируемого трубопровода и толщины |
скорлупы мон |
тажные пояса изготовляют шириной от |
50 до 100 мм\ |
толщина ленты 4—6 мм. Длина пояса должна соответ ствовать длине окружности трубопровода вместе с изо ляцией.
Монтажный пояс (рис. 55) состоит из рычага 1, про
|
резиненного ремня 3 и эксцент |
||||
|
рикового зажима 2. Конец рем |
||||
|
ня |
свободно |
пропускается че |
||
|
рез зажим. Нажатием на рычаг |
||||
|
ремень зажимается и скорлупы |
||||
|
закрепляются на трубопроводе. |
||||
|
После этого |
изоляционное из |
|||
|
делие закрепляют |
|
ленточным |
||
|
бандажом |
или |
проволочным |
||
|
кольцом. |
|
|
|
|
|
|
Машинка для затяжки бан |
|||
|
дажей (рис. 56). Машинка слу |
||||
|
жит для натяжения и обрезки |
||||
|
металлических бандажей тол |
||||
|
щиной 0,5—1,0 мм |
и шириной |
|||
|
20 |
мм, закрепляющих тепло |
|||
|
изоляционные изделия на тру |
||||
|
бопроводе. |
Масса |
машинки |
||
|
0,8 |
кг. |
|
объем работ |
|
Рис. 55. Монтажный пояс: |
по |
Значительный |
|||
монтажу |
теплоизоляцион |
||||
1 — рычаг, 2 — эксцентри |
ного и штукатурного слоя про- |
||||
ковый зажим, 3 — ремень |