Файл: Воронков, С. Т. Тепловая изоляция энергетических установок учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 119
Скачиваний: 0
а — диаметром 6—8 мм, б — диаметром 10—14 мм; 1 — рам ки, 2 — сухарь, 3 — кожух, 4 — планка, 5 — рычаг, 6 — центральный палец, 7 — плита, 8 — упорный палец
Рис. 43. Портативная ручная зиг-машина:
1 —- рабочая головка, 2 — рукоятка, 3 — подставка, 4—смен ные ролики, 5 — нажимной винт, 6 — фиксатор, 7 — перед
вижной упор
зиг-машина ПЗМ-65 (рис. 43), основными узлами кото рой являются рабочая головка 1 (основной исполнитель ный узел) и подставка 3. Верхний вал головки выпол нен качающимся; он прижимается в процессе работы к нижнему с помощью специального нажимного винта 5, установленного в передней верхней части корпуса. Ниж ний вал рабочей головки под действием рукоятки 2 мо жет перемещаться в осевом направлении специальным эксцентриковым механизмом, находящимся с левой сто роны головки, и фиксируется в нужном положении сто пором (фиксатором) 6, расположенным с правой сторо ны рабочей головки. Выполнение различных операций по зиговке, отбортовке и т. п. обеспечивается комплектом из двенадцати сменных роликов 4.
Привод валов рабочей головки осуществляется руко яткой, установленной на верхнем валу. Валы связаны между собой кинематически шестернями. Рабочая голов ка снабжена передвижным упором 7, при помощи кото рого она устанавливается на необходимом расстоянии от края обрабатываемого листа до линии обработки.
Подставка зиг-машины представляет собой легкий сварной узел; она снабжена специальной скобой и зажи мом, позволяющим крепить подставку к верстакам, эле ментам металлоконструкций и т. п.
§ 30. Механизмы и приспособления для горизонтального транспорта
Основным видом горизонтального транспорта на тер ритории электростанции являются автомашины и грузо вые мотороллеры. Для транспортировки на короткие рас стояния применяют автопогрузчики, которые являются удобным и универсальным транспортно-погрузочным средством.
Автопогрузчики бывают следующих типов: 4000М и 4043, грузоподъемностью 3 т и 4003, 4045 и 4046 грузо подъемностью 5 г и оборудованы вилочным захватом для работы со штучными грузами или ковшами емкостью 0,57 ж3 для работы с сыпучими материалами. Наиболь шая высота подъема грузов автопогрузчиками с ковшом составляет 4 ж, а автопогрузчиками со стрелой — от 5 до 7 ж. К работе на автопогрузчиках допускаются лица, имеющие удостоверение шофера,
132
Кроме автопогрузчиков, промышленность выпускает электрические погрузчики меньших габаритов грузоподъ емностью от 500 до 3000 кг. Высота подъема ими грузов в зависимости от типа колеблется от 1,5 до 2,8 м. Элек тропогрузчики более маневренны. Для поворота им тре
буется от 1,2 до 2,2 м. Они |
легко |
проходят в складах |
между штабелями изделий. |
Скорость перемещения гру |
|
зов составляет от 3 до 10 км/час. |
К управлению электро |
погрузчиками допускаются специально обученные и ат тестованные лица.
Для перемещения небольших грузов хорошо зареко мендовали себя грузовые мотороллеры. Мотороллеры применяют не только для перевозки материалов по тер ритории, но и для перевозок внутри зданий электростан ции. Работать на грузовых мотороллерах разрешается лицам, прошедшим специальное обучение и сдавшим эк замены Госавтоинспекции по специальности шофера.
На небольшие расстояния теплоизоляционные мате риалы перемещают при помощи передвижных ленточ ных конвейеров длиной от 5 до 15 м. Конвейер (рис. 44)
Рис. 44. Ленточный конвейер:
/ — загрузочная воронка, 2 — рама, 3 — колесный ход, 4 — ведущий барабан, 5 — ведомый барабан, 6 — кон
вейерная лента
состоит из рамы 2, сваренной из угловой стали и имею* щей на концах два барабана 5 и 4, на которые надета конвейерная бесконечная лента 6 шириной 400—500 мм. Барабан 4 имеет принудительный привод через редук
133
тор от электродвигателя мощностью 2,8—4,5 кет. Для передвижения конвейера служит колесный ход 3. Наклон конвейера и высоту подъема грузов регулируют специ альным устройством на ходовой тележке.
Конвейеры удобны для погрузки сыпучих изоляцион ных материалов непосредственно в автомашины или ва гоны. Конвейер С-382Б имеет длину 5 м и ширину лен ты 400 мм. Производительность его составляет около 60 г/ч. Высота подъема от 1,5 до 2,1 м. Конвейер Т-164В имеет длину 10 м и ширину ленты 400 мм. Производи тельность 60 т/ч. Высота подъема от 1,5 до 3,8 м. Кроме того, для перемещения различных сыпучих теплоизоля ционных материалов могут применяться ленточные кон вейеры ТК-8, ТК-9, ТК-13 с длиной ленты 5 м; ТК-Ю, ТК-11 и ТК-14 — с длиной ленты 10 м. При перемещении материалов конвейером бригада рабочих, обслуживаю щих установку, должна состоять из машиниста 2-го раз ряда и одного подсобного рабочего 1-го разряда.
Для подачи изоляционного кирпича на площадки па рогенератора может быть использован наклонный роль
ганг (рис. 45), состоящий из двух щек, между которыми расположены свободно вращающиеся ролики. Секции рольганга могут быть прямые 1 и изогнутые (угловые) 2.
134
Кирпич 3 под тяжестью собственной массы скатывается по наклонному рольгангу к рабочему месту.
Внутри цехов электростанций материалы перемеща ют электрокарами ЭК-2 грузоподъемностью 1 т, электро тягачами ТА-1М с прицепами, а небольшие количества материалов — ручными тележками.
Для горизонтального перемещения материалов на электростанциях применяют также монорельсы с ручной или электрической талью, кранбалки с электрическим приводом грузоподъемностью 1 т, платформы узкой и широкой колеи и другое транспортное оборудование.
Использование того или иного вида горизонтального транспорта в каждом конкретном случае обосновывает ся проектом производства работ. Рекомендуемые рассто-
Т а б л и ц а 20
Рекомендуемые расстояния перевозок
Способ перемещения Материал Расстояние, м
Автомобилями ...............................
Мотороллерами грузовыми . . .
Ленточными конвейерами . . . .
Автопогрузчиками ........................
Вагонетками в р у ч н у ю ................
Тележками в р у ч н у ю ....................
Рольгангам и...................................
Все материалы |
Свыше 1500 |
|
То же |
До |
1500 |
„ |
От |
5 до 200 |
Изделия в таре |
До 200 |
|
и контейнерах |
От 50 до 300 |
|
Все материалы |
||
То же |
До 100 |
|
Кирпич |
До 30 |
Рис. 46. Контейнер ЦКБ-2028 для теплоизо ляционных изделий
я н и я |
п е р е в о з о к д л я О тд ел ьн ы х в и д о в т р а н с п о р т а п р и в е |
д е н ы |
в т а б л . 20 . |
Важнейшим условием комплексной механизации по грузочно-разгрузочных и транспортных работ является упаковка транспор тируемых изделий и материалов в жест кую тару или контей неры, причем изде лия должны транс портироваться без распаковки от заво- да-изготовителя до рабочего места изо лировщика. Это об стоятельство обус ловливает размеры применяемых кон тейнеров: они долж ны умещаться в ку зов автомашины и максимально запол нять его объем. Мас са контейнера с теп лоизоляционными из делиями (из расчета средней объемной массы 300 кг/мъ) не должна превышать
300 кг.
|
К о н т е й н е р |
ЦКБ- |
||
|
2028 (ри с. |
46) |
и з г о |
|
|
т о в л я ю т в в и д е ж е с т |
|||
|
к ой р е ш е т ч а т о й кон - |
|||
Рис. 47. Контейнер складного типа Орг- |
СТрукции , |
у с т а н о в - |
||
энергостроя: |
л е н н о й |
н а |
к о л е с а х . |
|
о — в рабочем виде, б — в сложенном виде |
ЁМКОСТЬ |
КОНТСЙНСрЭ |
0,25 м3, габариты по зволяют свободно вкатывать его в клеть шахтного подъ емника, поднимать и выгружать на любой площадке.
Контейнер складного типа Оргэнергостроя (рис. 47) имеет сварную решетчатую конструкцию ограждающих стенок, соединенных на шарнирах. Контейнер без мате риалов транспортируется в сложенном виде, что значи
ло
тельно уменьшает его габариты и создает лучшие усло вия для транспортировки в рабочей зоне. Грузоподъем ность контейнера 3 т.
Организация погрузочно-разгрузочных работ с при менением контейнеров требует обязательного использо вания автопогрузчиков или электропогрузчиков, обору дованных специальными вилочными захватами. При по грузке и разгрузке тарных грузов автопогрузчик при по мощи вилочного захвата перемещает уложенные в тару изделия и укладывает их в штабель или на транспортные средства.
Внедрение контейнерной подачи теплоизоляционных материалов и изделий исключает ручной труд на наибо лее тяжелых погрузочных работах и дает большую эко номию трудовых затрат, уменьшает бой изделий и улуч шает культуру производства.
§ 31. Механизмы и приспособления для вертикального транспорта
Более 80% объема работ по тепловой изоляции вы полняется на высоте: с лесов и подмостей, площадок па рогенераторов и турбоагрегатов и другого оборудования. Поэтому монтаж тепловой изоляции неразрывно связан с организацией подъема теплоизоляционных конструкщц" и материалов на высоту.
Кроме того, совмещенное выполнение монтажных и ремонтных работ требует четкой увязки вертикальных грузопотоков и рационального использования общестан ционных подъемников и кранов. Особенно это относится к монтажу тепловой изоляции на сборочной площадке, когда подача энергетических блоков под изоляцию и их установка на проектные отметки вместе с изоляцией про изводится общемонтажными кранами.
Рассмотрим наиболее специфические приспособления, устройства и механизмы,, применяемые для теплоизоля
ционных работ.
На электростанциях для вертикальной подачи изде лий и конструкций тепловой изоляции обычно применяют различные краны, грузовые лифты, мачтовые подъемни ки, лебедки и т. п. Однако их применение не всегда позволяет обеспечить полную механизацию грузопотоков на высоту. Так, например, лифтом теплоизоляционные материалы обычно подают на промежуточные площадки,
137
а дальнейший их подъем на рабочие места необходимо выполнять переносными лебедками.
Главными видами вертикального транспорта на элек тростанциях являются переносные подъемники (шахтные, стоечные, струнные и др.), краны-укосины и различные
электролебедки.
|
|
|
Шахтный |
|
подъемник |
||||
|
|
|
(рис. 48). Подъемник уста |
||||||
|
|
|
навливают |
в |
проеме |
между |
|||
|
|
|
парогенераторами. Он состо |
||||||
|
|
|
ит из решетчатой шахты, |
||||||
|
|
|
сваренной из угловой стали, |
||||||
|
|
|
в которой помещены две на |
||||||
|
|
|
правляющие |
для клети, си |
|||||
|
|
|
стема |
блоков |
|
и электроле |
|||
|
|
|
бедка. Шахта имеет ограж |
||||||
|
|
|
дение из металлической сет |
||||||
|
|
|
ки с дверями, |
снабженными |
|||||
|
|
|
блокирующими |
устройства |
|||||
|
|
|
ми, позволяющими откры |
||||||
|
|
|
вать двери только в момент |
||||||
|
|
|
остановки клети против две |
||||||
|
|
|
рей. |
Грузоподъемность |
|||||
|
|
|
шахтного подъемника обыч |
||||||
|
|
|
но выбирают в пределах 1—• |
||||||
|
|
|
1,5 т; сечение шахты — |
||||||
|
|
|
1,5X2 м. |
|
|
|
|
||
|
|
|
Стоечные |
|
подъемники. |
||||
|
|
|
Эти подъемники бывают од |
||||||
|
|
|
ностоечные |
и |
|
двухстоечные |
|||
|
|
|
и крепятся к стене или кар |
||||||
|
|
|
касу |
сооружения, |
причем |
||||
|
|
|
стойки |
служат |
направляю |
||||
|
|
|
щими для подъемной |
плат |
|||||
Рис. 48. Шахтный |
подъем- |
формы. |
|
|
|
|
|||
Двухстоечный подъемник |
|||||||||
ник: |
|
|
|||||||
1 — электропривод, |
2 |
— клеть, |
Т-37 (рис. |
49) |
состоит из |
||||
3 — шахта, 4 — |
разгрузочная |
рамы, |
являющейся направ |
||||||
площадка |
|
||||||||
|
|
|
ляющими |
1 для подъемной |
площадки 2. На основании рамы установлен электропри вод 3 и аппараты управления подъемом. Подъемная платформа имеет ограждения.
Подъемник Т-37 имеет полозья для передвижения, а подъемники ТП-2 и ТП-3 снабжены колесным ходом для
138