Файл: Воронков, С. Т. Тепловая изоляция энергетических установок учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 119

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

а — диаметром 6—8 мм, б — диаметром 10—14 мм; 1 — рам­ ки, 2 — сухарь, 3 — кожух, 4 — планка, 5 — рычаг, 6 — центральный палец, 7 — плита, 8 — упорный палец

Рис. 43. Портативная ручная зиг-машина:

1 —- рабочая головка, 2 — рукоятка, 3 — подставка, 4—смен­ ные ролики, 5 — нажимной винт, 6 — фиксатор, 7 — перед­

вижной упор

зиг-машина ПЗМ-65 (рис. 43), основными узлами кото­ рой являются рабочая головка 1 (основной исполнитель­ ный узел) и подставка 3. Верхний вал головки выпол­ нен качающимся; он прижимается в процессе работы к нижнему с помощью специального нажимного винта 5, установленного в передней верхней части корпуса. Ниж­ ний вал рабочей головки под действием рукоятки 2 мо­ жет перемещаться в осевом направлении специальным эксцентриковым механизмом, находящимся с левой сто­ роны головки, и фиксируется в нужном положении сто­ пором (фиксатором) 6, расположенным с правой сторо­ ны рабочей головки. Выполнение различных операций по зиговке, отбортовке и т. п. обеспечивается комплектом из двенадцати сменных роликов 4.

Привод валов рабочей головки осуществляется руко­ яткой, установленной на верхнем валу. Валы связаны между собой кинематически шестернями. Рабочая голов­ ка снабжена передвижным упором 7, при помощи кото­ рого она устанавливается на необходимом расстоянии от края обрабатываемого листа до линии обработки.

Подставка зиг-машины представляет собой легкий сварной узел; она снабжена специальной скобой и зажи­ мом, позволяющим крепить подставку к верстакам, эле­ ментам металлоконструкций и т. п.

§ 30. Механизмы и приспособления для горизонтального транспорта

Основным видом горизонтального транспорта на тер­ ритории электростанции являются автомашины и грузо­ вые мотороллеры. Для транспортировки на короткие рас­ стояния применяют автопогрузчики, которые являются удобным и универсальным транспортно-погрузочным средством.

Автопогрузчики бывают следующих типов: 4000М и 4043, грузоподъемностью 3 т и 4003, 4045 и 4046 грузо­ подъемностью 5 г и оборудованы вилочным захватом для работы со штучными грузами или ковшами емкостью 0,57 ж3 для работы с сыпучими материалами. Наиболь­ шая высота подъема грузов автопогрузчиками с ковшом составляет 4 ж, а автопогрузчиками со стрелой — от 5 до 7 ж. К работе на автопогрузчиках допускаются лица, имеющие удостоверение шофера,

132


Кроме автопогрузчиков, промышленность выпускает электрические погрузчики меньших габаритов грузоподъ­ емностью от 500 до 3000 кг. Высота подъема ими грузов в зависимости от типа колеблется от 1,5 до 2,8 м. Элек­ тропогрузчики более маневренны. Для поворота им тре­

буется от 1,2 до 2,2 м. Они

легко

проходят в складах

между штабелями изделий.

Скорость перемещения гру­

зов составляет от 3 до 10 км/час.

К управлению электро­

погрузчиками допускаются специально обученные и ат­ тестованные лица.

Для перемещения небольших грузов хорошо зареко­ мендовали себя грузовые мотороллеры. Мотороллеры применяют не только для перевозки материалов по тер­ ритории, но и для перевозок внутри зданий электростан­ ции. Работать на грузовых мотороллерах разрешается лицам, прошедшим специальное обучение и сдавшим эк­ замены Госавтоинспекции по специальности шофера.

На небольшие расстояния теплоизоляционные мате­ риалы перемещают при помощи передвижных ленточ­ ных конвейеров длиной от 5 до 15 м. Конвейер (рис. 44)

Рис. 44. Ленточный конвейер:

/ — загрузочная воронка, 2 — рама, 3 — колесный ход, 4 — ведущий барабан, 5 — ведомый барабан, 6 — кон­

вейерная лента

состоит из рамы 2, сваренной из угловой стали и имею* щей на концах два барабана 5 и 4, на которые надета конвейерная бесконечная лента 6 шириной 400—500 мм. Барабан 4 имеет принудительный привод через редук­

133

тор от электродвигателя мощностью 2,8—4,5 кет. Для передвижения конвейера служит колесный ход 3. Наклон конвейера и высоту подъема грузов регулируют специ­ альным устройством на ходовой тележке.

Конвейеры удобны для погрузки сыпучих изоляцион­ ных материалов непосредственно в автомашины или ва­ гоны. Конвейер С-382Б имеет длину 5 м и ширину лен­ ты 400 мм. Производительность его составляет около 60 г/ч. Высота подъема от 1,5 до 2,1 м. Конвейер Т-164В имеет длину 10 м и ширину ленты 400 мм. Производи­ тельность 60 т/ч. Высота подъема от 1,5 до 3,8 м. Кроме того, для перемещения различных сыпучих теплоизоля­ ционных материалов могут применяться ленточные кон­ вейеры ТК-8, ТК-9, ТК-13 с длиной ленты 5 м; ТК-Ю, ТК-11 и ТК-14 — с длиной ленты 10 м. При перемещении материалов конвейером бригада рабочих, обслуживаю­ щих установку, должна состоять из машиниста 2-го раз­ ряда и одного подсобного рабочего 1-го разряда.

Для подачи изоляционного кирпича на площадки па­ рогенератора может быть использован наклонный роль­

ганг (рис. 45), состоящий из двух щек, между которыми расположены свободно вращающиеся ролики. Секции рольганга могут быть прямые 1 и изогнутые (угловые) 2.

134


Кирпич 3 под тяжестью собственной массы скатывается по наклонному рольгангу к рабочему месту.

Внутри цехов электростанций материалы перемеща­ ют электрокарами ЭК-2 грузоподъемностью 1 т, электро­ тягачами ТА-1М с прицепами, а небольшие количества материалов — ручными тележками.

Для горизонтального перемещения материалов на электростанциях применяют также монорельсы с ручной или электрической талью, кранбалки с электрическим приводом грузоподъемностью 1 т, платформы узкой и широкой колеи и другое транспортное оборудование.

Использование того или иного вида горизонтального транспорта в каждом конкретном случае обосновывает­ ся проектом производства работ. Рекомендуемые рассто-

Т а б л и ц а 20

Рекомендуемые расстояния перевозок

Способ перемещения Материал Расстояние, м

Автомобилями ...............................

Мотороллерами грузовыми . . .

Ленточными конвейерами . . . .

Автопогрузчиками ........................

Вагонетками в р у ч н у ю ................

Тележками в р у ч н у ю ....................

Рольгангам и...................................

Все материалы

Свыше 1500

То же

До

1500

От

5 до 200

Изделия в таре

До 200

и контейнерах

От 50 до 300

Все материалы

То же

До 100

Кирпич

До 30

Рис. 46. Контейнер ЦКБ-2028 для теплоизо­ ляционных изделий

я н и я

п е р е в о з о к д л я О тд ел ьн ы х в и д о в т р а н с п о р т а п р и в е ­

д е н ы

в т а б л . 20 .

Важнейшим условием комплексной механизации по­ грузочно-разгрузочных и транспортных работ является упаковка транспор­ тируемых изделий и материалов в жест­ кую тару или контей­ неры, причем изде­ лия должны транс­ портироваться без распаковки от заво- да-изготовителя до рабочего места изо­ лировщика. Это об­ стоятельство обус­ ловливает размеры применяемых кон­ тейнеров: они долж­ ны умещаться в ку­ зов автомашины и максимально запол­ нять его объем. Мас­ са контейнера с теп­ лоизоляционными из­ делиями (из расчета средней объемной массы 300 кг/мъ) не должна превышать

300 кг.

 

К о н т е й н е р

ЦКБ-

 

2028 (ри с.

46)

и з г о ­

 

т о в л я ю т в в и д е ж е с т ­

 

к ой р е ш е т ч а т о й кон -

Рис. 47. Контейнер складного типа Орг-

СТрукции ,

у с т а н о в -

энергостроя:

л е н н о й

н а

к о л е с а х .

о — в рабочем виде, б — в сложенном виде

ЁМКОСТЬ

КОНТСЙНСрЭ

0,25 м3, габариты по­ зволяют свободно вкатывать его в клеть шахтного подъ­ емника, поднимать и выгружать на любой площадке.

Контейнер складного типа Оргэнергостроя (рис. 47) имеет сварную решетчатую конструкцию ограждающих стенок, соединенных на шарнирах. Контейнер без мате­ риалов транспортируется в сложенном виде, что значи­

ло


тельно уменьшает его габариты и создает лучшие усло­ вия для транспортировки в рабочей зоне. Грузоподъем­ ность контейнера 3 т.

Организация погрузочно-разгрузочных работ с при­ менением контейнеров требует обязательного использо­ вания автопогрузчиков или электропогрузчиков, обору­ дованных специальными вилочными захватами. При по­ грузке и разгрузке тарных грузов автопогрузчик при по­ мощи вилочного захвата перемещает уложенные в тару изделия и укладывает их в штабель или на транспортные средства.

Внедрение контейнерной подачи теплоизоляционных материалов и изделий исключает ручной труд на наибо­ лее тяжелых погрузочных работах и дает большую эко­ номию трудовых затрат, уменьшает бой изделий и улуч­ шает культуру производства.

§ 31. Механизмы и приспособления для вертикального транспорта

Более 80% объема работ по тепловой изоляции вы­ полняется на высоте: с лесов и подмостей, площадок па­ рогенераторов и турбоагрегатов и другого оборудования. Поэтому монтаж тепловой изоляции неразрывно связан с организацией подъема теплоизоляционных конструкщц" и материалов на высоту.

Кроме того, совмещенное выполнение монтажных и ремонтных работ требует четкой увязки вертикальных грузопотоков и рационального использования общестан­ ционных подъемников и кранов. Особенно это относится к монтажу тепловой изоляции на сборочной площадке, когда подача энергетических блоков под изоляцию и их установка на проектные отметки вместе с изоляцией про­ изводится общемонтажными кранами.

Рассмотрим наиболее специфические приспособления, устройства и механизмы,, применяемые для теплоизоля­

ционных работ.

На электростанциях для вертикальной подачи изде­ лий и конструкций тепловой изоляции обычно применяют различные краны, грузовые лифты, мачтовые подъемни­ ки, лебедки и т. п. Однако их применение не всегда позволяет обеспечить полную механизацию грузопотоков на высоту. Так, например, лифтом теплоизоляционные материалы обычно подают на промежуточные площадки,

137

а дальнейший их подъем на рабочие места необходимо выполнять переносными лебедками.

Главными видами вертикального транспорта на элек­ тростанциях являются переносные подъемники (шахтные, стоечные, струнные и др.), краны-укосины и различные

электролебедки.

 

 

 

Шахтный

 

подъемник

 

 

 

(рис. 48). Подъемник уста­

 

 

 

навливают

в

проеме

между

 

 

 

парогенераторами. Он состо­

 

 

 

ит из решетчатой шахты,

 

 

 

сваренной из угловой стали,

 

 

 

в которой помещены две на­

 

 

 

правляющие

для клети, си­

 

 

 

стема

блоков

 

и электроле­

 

 

 

бедка. Шахта имеет ограж­

 

 

 

дение из металлической сет­

 

 

 

ки с дверями,

снабженными

 

 

 

блокирующими

устройства­

 

 

 

ми, позволяющими откры­

 

 

 

вать двери только в момент

 

 

 

остановки клети против две­

 

 

 

рей.

Грузоподъемность

 

 

 

шахтного подъемника обыч­

 

 

 

но выбирают в пределах 1—•

 

 

 

1,5 т; сечение шахты —

 

 

 

1,5X2 м.

 

 

 

 

 

 

 

Стоечные

 

подъемники.

 

 

 

Эти подъемники бывают од­

 

 

 

ностоечные

и

 

двухстоечные

 

 

 

и крепятся к стене или кар­

 

 

 

касу

сооружения,

причем

 

 

 

стойки

служат

направляю­

 

 

 

щими для подъемной

плат­

Рис. 48. Шахтный

подъем-

формы.

 

 

 

 

Двухстоечный подъемник

ник:

 

 

1 — электропривод,

2

— клеть,

Т-37 (рис.

49)

состоит из

3 — шахта, 4

разгрузочная

рамы,

являющейся направ­

площадка

 

 

 

 

ляющими

1 для подъемной

площадки 2. На основании рамы установлен электропри­ вод 3 и аппараты управления подъемом. Подъемная платформа имеет ограждения.

Подъемник Т-37 имеет полозья для передвижения, а подъемники ТП-2 и ТП-3 снабжены колесным ходом для

138